Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 ноября 2019 года N 286
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие образования"
21 мая, 21 августа, 11 сентября, 16 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 16 ноября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 ноября 2020 г. N 224
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" (далее - государственная программа) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
|
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
|
Участники государственной программы |
1) Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) органы местного самоуправления |
|
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки"; 2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"; 3) подпрограмма "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях" |
|
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
|
Цель государственной программы |
повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея; |
|
Задачи государственной программы |
1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования; 2) осуществление государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея; 3) повышение качества образовательной инфраструктуры с учетом возможностей гибкого использования, расширение сети организаций дошкольного образования; |
|
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) уровень образования; 2) количество публикаций, освещающих ход реализации государственной программы; 2) уровень удовлетворенности населения образованием; |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 25448130,10 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 21401119,77 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 4232312,84 тысячи рублей; б) в 2021 году - 4321423,35 тысячи рублей; в) в 2022 году - 4351165,39 тысячи рублей; г) в 2023 году - 4248109,10 тысячи рублей; д) в 2024 году - 4248109,10 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 4041736,90 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1273825,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1315788,10 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1000203,20 тысячи рублей; г) в 2023 году - 225960,30 тысячи рублей; д) в 2024 году - 225960,30 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 5273,43 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 4444,70 тысячи рублей; б) в 2021 году - 442,63 тысячи рублей; в) в 2022 году - 386,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере дошкольного образования до 100%; 2) увеличение доли населения в возрасте от 15 до 19 лет, охваченным образованием до 69%; 3) увеличение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 5%; 4) увеличение доля рабочей силы в возрасте 22 лет и старше, имеющей среднее профессиональное и высшее образование, в общей численности рабочей силы соответствующего возраста до 77%;
|
Паспорт изменен с 16 ноября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 ноября 2020 г. N 224
Паспорт подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
1) Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание условий для функционирования доступной и качественной системы образования, в том числе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования |
Задачи подпрограммы |
1) формирование доступной системы раннего развития детей в организациях дошкольного образования и семьях, в том числе обеспечение местами в яслях, реализация математических программ и программ научно-технического творчества, обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами; 2) формирование современной системы общего образования, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам регионального развития, обеспечивающей равные образовательные возможности учащимся Республики Адыгея, обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами; 3) повышение качества системы профессионального образования; 4) обеспечение системы профессионального образования квалифицированными конкурентоспособными педагогическими кадрами; 5) формирование доступной конкурентоспособной системы дополнительного образования для детей и взрослых, предоставляющей возможность индивидуализированного обучения через всю жизнь, дифференцирование образовательных продуктов, обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами; 6) развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7) повышение качества инфраструктуры профессионального образования; 8) оказание финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций; 9) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; 10) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; 11) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; 12) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); 13) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; 14) реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье в целях раннего развития детей в возрасте до трех лет; 15) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; 16) стимулирование развития волонтерского движения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; 3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования; 4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования; 5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника; 6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея; 7) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; 8) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 9) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника; 10) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея; 11) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования 12) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; 13) доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты; 14) количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству; 15) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 16) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения); 17) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея; 18) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, в общей численности педагогических работников; 19) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 20) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея; 21) доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; 22) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея; 23) численность работников, выполняющих научные исследования и разработки; 24) количество публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах; 25) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов; 26) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций; 27) количество отремонтированных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 28) количество приобретенной учебной литературы; 29) количество общеобразовательных организаций, в которых произведен текущий/капитальный ремонт; 30) количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году; 31) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей; 32) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; 33) количество услуг, оказанных некоммерческими организациями, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; 34) доля муниципальных образований, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; 35) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 36) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 37) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; 38) число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета; 39) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: а) обучающихся по образовательным программам начального общего образования; б) обучающихся по образовательным программам основного общего образования; в) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; 40) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; 41) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; 42) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 43) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; 44) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база; 45) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; 46) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 47) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; 47.1) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Адыгея; 48) утратил силу с 11 сентября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 сентября 2020 г. N 179 49) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, накопительным итогом; 50) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум"; 51) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; 52) количество созданных ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы; 53) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; 54) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и профессиональных квалификаций педагогов; 55) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; 56) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, накопительным итогом; 57) общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность; 58) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; 59) доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение; 60) количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; 61) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; 62) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; 63) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; 64) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; 65) количество созданных центров цифрового образования детей "1Т-куб"; 66) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года; 67) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги; 68) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 69) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация; 70) число центров опережающей профессиональной подготовки; 71) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; 72) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководителя, в общей численности педагогических работников данной категории; 73) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; 74) количество образовательных организаций, в которых созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 75) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание; 76) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 24743808,19 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 21135764,91 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 4179814,97 тысячи рублей; б) в 2021 году - 4268077,85 тысячи рублей; в) в 2022 году - 4297994,89 тысячи рублей; г) в 2023 году - 4194938,60 тысячи рублей; д) в 2024 году - 4194938,60 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета -3602786,70 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1052546,40 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1098116,50 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1000203,20 тысячи рублей; г) в 2023 году - 225960,30 тысячи рублей; д) в 2024 году - 225960,30 тысячи рублей; 3) за счет местного бюджета - 5256,58 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 4427,84 тысячи рублей; б) в 2021 году - 442,63 тысячи рублей; в) в 2022 году - 386,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) высокое качество всестороннего развития детей, обеспеченность дошкольных организаций квалифицированными мотивированными педагогическими кадрами, прошедшими отбор и регулярно повышающими свою квалификацию; 2) достижение высоких образовательных результатов, развитие индивидуальных способностей детей; 3) увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности до 60%; 4) увеличение доли молодых специалистов в сфере образования до 30%; 5) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории до 71%; 6) увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 50%; 7) сохранение и изучение адыгейского языка за пределами Республики Адыгея в местах компактного проживания адыгов, увеличение доли обучающихся, изучающих адыгейский язык до 48%; 8) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне; 9) повышение конкурентоспособности экономики Республики Адыгея за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения; 10) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; 11) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (во всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью) до 98,68%; 12) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 13) модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки, в том числе создание условий для получения образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; 14) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание; 15) число образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт (подготовленных к новому учебному году) не менее 9 в 2020 году; 16) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, составит не менее 10%; 17) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей к 2021 году до 100%; 18) некоммерческой организацией оказано не менее 10 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; 19) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; 20) переход к 2021 году 1-4 классов и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену; 21) удержание существующего односменного режима обучения; 22) переход обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта); 23) освоение не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий; 24) предоставление возможности к 2024 году обучающимся 5-11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения; 25) повышение не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования; 26) развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числа студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение; 27) обновление в 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов; 28) создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления к 2024 году не менее 36 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; 29) вовлечение не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в различные формы наставничества; 30) не менее 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получают бесплатное горячее питание; 31) в не менее 131 образовательной организации созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 32) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности, к 2024 году составит 250 человек |
Паспорт изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 сентября 2020 г. N 179
Паспорт подпрограммы "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"
Паспорт изменен с 21 мая 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2020 г. N 99
Паспорт подпрограммы "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 19, 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23, 27; 2017, N 18, 29, 31; 2018, N 27,28,31,32,53; 2019, N 10,18,25,30);
2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
4) Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2017, N 47);
5) Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17);
6) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, 10, 15, 18, 38, 42, 52; 2019, N 5, 14, 15, 26, 34);
7) Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденная Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 г. N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12);
Цель государственной программы - повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея;
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 4 к государственной программе.
Раздел II изменен с 21 мая 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2020 г. N 99
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
1. Подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки" предусматривает включение в себя следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дошкольного образования", реализуемое путем развития и модернизации сети дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея, а также реализации мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС). Включает следующие мероприятия:
а) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
б) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
в) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для осуществления выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
г) утратил силу с 21 мая 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2020 г. N 99
2) основное мероприятие "Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества", реализуемое путем проведения комплекса целенаправленных действий по совершенствованию системы проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в Республике Адыгея, поэтапного внедрения федерального государственного стандарта, развития региональной системы оценки качества образования, включает следующие мероприятия:
а) обеспечение деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 2";
б) обеспечение деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия" и государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования";
в) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества общего образования:
- организация и проведение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), в том числе в форме единого государственного экзамена, выплата компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА;
- развитие системы оценки качества образования в Республике Адыгея, в том числе мониторинговые и диагностические исследования;
- организационно-методическое обеспечение развития системы образования, разработка соответствующего программного обеспечения, проведение семинаров и совещаний;
- организация и проведение августовского совещания педагогических работников сферы образования Республики Адыгея;
- проведение работ по обеспечению предоставления широкополосного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также услуг видеосъемки и видеозаписи проведения ГИА;
- развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества;
г) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
д) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
е) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующим в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
ж) субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией следующих мероприятий:
- проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 3" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6", расположенных в городе Майкопе, и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 5", расположенного в Тахтамукайском районе;
- выполнение работ по благоустройству зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15", расположенных в Майкопском районе;
Абзац "з" изменен с 16 ноября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 ноября 2020 г. N 224
з) предоставление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;
и) иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
Подпункт 2 дополнен абзацем "к" с 11 сентября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 сентября 2020 г. N 179
к) обеспечение организации в муниципальных общеобразовательных организациях бесплатного питания для обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по организации бесплатного питания обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание, в 2020 году.
3) основное мероприятие "Повышение доступности и качества профессионального образования", реализуемое путем обеспечения деятельности подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений". Включает следующие мероприятия:
а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений (государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум" (далее - ГБПОУ "МИТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Майкопский политехнический техникум" (далее - ГБПОУ "МПТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Дондуковский сельскохозяйственный техникум" (далее - ГБПОУ "ДСХТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Красногвардейский аграрно-промышленный техникум" (далее - ГБПОУ "КАПТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева" (далее - ГБПОУ "АПК");
б) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества профессионального образования:
- организация и проведение республиканских конкурсов для учащихся организаций среднего профессионального образования, премирование победителей, участие их во Всероссийских конкурсах;
- участие в чемпионате профессионального мастерства WorldSkillsRussia;
- участие в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
в) стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации;
г) стипендии (предоставляемые обучающимся ГБПОУ "МИТ", ГБПОУ "МПТ", ГБПОУ "ДСХТ", ГБПОУ "КАПТ", ГБПОУ "АПК");
4) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров", реализуемое путем обеспечения деятельности подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея профессиональных образовательных организаций, а также проведения мероприятий в сфере профессионального образования, путем финансирования мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведения конкурсов профессионального мастерства. Включает следующие мероприятия:
а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений (государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации");
б) функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования;
в) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров:
- организация и проведение конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций, премирование победителей;
- организация и проведение республиканского конкурса "Учитель года Адыгеи", премирование победителей, участие их в федеральном конкурсе "Учитель года России";
- функционирование республиканского клуба "Учитель года Республики Адыгея";
- проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", премирование победителей, участие их во Всероссийском конкурсе "Сердце отдаю детям";
- организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню учителя;
- организация и проведение мероприятий по повышению социального статуса молодых специалистов сферы образования, в том числе осуществление грантовой поддержки;
- организация повышения квалификации и переподготовки кадров образовательных организаций, задействованных в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации работников системы образования, участие руководителей, педагогических работников в совещаниях, конференциях;
- организация и проведение фестиваля "Созвездие";
- подготовка кадров, организация учебного процесса студентов, подготовка новых методик их обучения;
- субсидии некоммерческим организациям (Фабрика процессов);
5) основное мероприятие "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи", реализуемое путем выполнения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, обеспечению деятельности государственных организаций дополнительного образования, поддержки одаренных детей, проведения мероприятий для детей и молодежи. Включает следующие мероприятия:
а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений (государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" и государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа");
б) создание ключевых центров развития детей;
в) создание центров цифрового образования детей;
г) создание мобильных технопарков "Кванториум";
д) реализация мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи:
- организация учебной деятельности одаренных школьников во внеурочное время на базе государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";
- организация, подготовка и участие школьников в интеллектуально-творческих и культурно-массовых мероприятиях и иных мероприятиях для одаренных детей (конференции, конкурсы, фестивали, Всероссийская олимпиада школьников (I - IV этапы);
- учреждение и выплата премий для поддержки талантливой молодежи Республики Адыгея. Организация и проведение церемонии награждения лауреатов;
- организация и проведение мероприятий гражданской, правовой и патриотической направленности;
- организация и проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни;
- поддержка проектно-исследовательской деятельности педагогов, создание сети республиканских экспериментальных и инновационных площадок;
- организация и проведение мероприятий для детей и молодежи;
- организация и проведение Кавказской математической олимпиады;
е) обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе государственных образовательных организаций (Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия");
ж) иные межбюджетные трансферты на обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций;
6) основное мероприятие "Создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея", реализуемое путем проведения мероприятий, направленных на создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея, приобретения учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея. Включает мероприятие - реализация мероприятий, направленных на создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея":
а) организация проведения курсов по изучению государственных языков Республики Адыгея соотечественниками - адыгами, переселившимися в Республику Адыгея;
б) обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, обеспечивающими учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке, изучение родного языка и литературы народов Российской Федерации на родном языке;
7) основное мероприятие "Развитие научного потенциала Республики Адыгея", реализуемое путем обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева", а также проведения мероприятий в области науки в Республике Адыгея;
8) основное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей", реализуемое через предоставление субвенций муниципальным образованиям:
а) на предоставление ежемесячного вознаграждения и ежемесячного дополнительного вознаграждения приемным родителям;
б) на предоставление ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью;
в) на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях;
г) на предоставление единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А также включает содержание подведомственных специализированных организаций и выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Данное основное мероприятие включает следующие мероприятия:
а) обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений (государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения" и государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
б) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений (государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи");
в) реализация мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и подготовки кандидатов в опекуны и усыновители;
г) выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
д) субвенция на предоставление ежемесячного вознаграждения и ежемесячног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.