Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 ноября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 ноября 2020 г. N 224
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Адыгея
"Развитие образования"
Перечень
и характеристика основных мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"
21 мая, 21 августа, 11 сентября, 16 ноября 2020 г.
Наименование государственной Республики Адыгея, программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Государственная программа Республики Адыгея "Развитие образования" | ||||
Цель государственной программы: повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея | ||||
Задача государственной программы: обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования | ||||
Целевой показатель (индикатор) государственной программы: уровень образования | ||||
Подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки" | ||||
Цель подпрограммы: создание условий для функционирования доступной и качественной системы образования, в том числе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования | ||||
Задача подпрограммы: формирование доступной системы раннего развития детей в организациях дошкольного образования и семьях, в том числе обеспечение местами в яслях, реализация математических программ и программ научно-технического творчества, обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами | ||||
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
высокое качество всестороннего развития детей, обеспеченность дошкольных организаций квалифицированными мотивированными педагогическими кадрами, прошедшими отбор и регулярно повышающими свою квалификацию |
1) отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; 3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования; 4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования; 5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника; 6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея; |
Задача подпрограммы: формирование современной системы общего образования, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам регионального развития, обеспечивающей равные образовательные возможности учащимся Республики Адыгея, обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами | ||||
2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
достижение высоких образовательных результатов, развитие индивидуальных способностей детей |
1) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; 2) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 3) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника; 4) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея; 5) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования; 6) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; 7) доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты; 8) количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству; 9) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководителя, в общей численности педагогических работников данной категории; 10) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание |
Задача подпрограммы: повышение качества системы профессионального образования | ||||
3. Повышение доступности и качества профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности до 60% |
1) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 2) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения); 3) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея |
Задача подпрограммы: обеспечение системы профессионального образования квалифицированными конкурентоспособными педагогическими кадрами | ||||
4. Повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
1) увеличение доли молодых специалистов в сфере образования до 30%; 2) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории до 71% |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, в общей численности педагогических работников |
Задача подпрограммы: формирование доступной конкурентоспособной системы дополнительного образования для детей и взрослых, предоставляющей возможность индивидуализированного обучения через всю жизнь, дифференцирование образовательных продуктов, обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами | ||||
5. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 50% |
1) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 2) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея; |
6. Создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
сохранение и изучение адыгейского языка за пределами Республики Адыгея в местах компактного проживания адыгов, увеличение доли обучающихся изучающих адыгейский язык до 48%; |
доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
7. Развитие научного потенциала Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
1) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне; 2) повышение конкурентоспособности экономики Республики Адыгея за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения |
1) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея; 2) численность работников, выполняющих научные исследования и разработки; 3) количество публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах |
Задача подпрограммы: развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||
8. Обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2014 - 2025 годы |
1) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; 2) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (во всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью) до 98,68% |
1) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов; 2) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций; 3) количество отремонтированных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача подпрограммы: повышение качества инфраструктуры профессионального образования | ||||
9. Модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
1) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; 2) модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки, в том числе создание условий для получения образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; 3) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание; |
1) количество приобретенной учебной литературы; 2) количество общеобразовательных организаций, в которых произведен текущий/капитальный ремонт |
10. Подготовка муниципальных образовательных организаций к новому учебному году |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 год |
число образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт (подготовленных к новому учебному году) не менее 9 в 2020 году |
количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году |
Задача подпрограммы: оказание финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
11. Поддержка некоммерческих организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2022 годы |
доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, составит не менее 10% |
доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей |
12. Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей к 2021 году до 100%; |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; |
13. Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 год |
некоммерческой организацией оказано не менее 10 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. |
количество услуг, оказанных некоммерческими организациями, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача подпрограммы: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | ||||
14. Региональный проект "Современная школа" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
1) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; 2) переход к 2021 году 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену; 3) удержание существующего односменного режима обучения; 4) переход обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта) |
1) доля муниципальных образований, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; 2) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 3) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 4) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; 5) число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета; 6) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: а) обучающихся по образовательным программам начального общего образования; б) обучающихся по образовательным программам основного общего образования; в) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; 7) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; 8) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; 9) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 10) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 11) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база |
Задача подпрограммы: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | ||||
15. Региональный проект "Успех каждого ребенка" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
1) освоение не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий; 2) предоставление к 2024 году обучающимся 5 - 11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; 2) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 3) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; 3.1) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Адыгея; 4) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, накопительным итогом; 5) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум"; 6) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; 7) количество созданных ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы |
16. Региональный проект "Учитель будущего" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
повышение не менее чем у 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; 2) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и профессиональных квалификаций педагогов; 3) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации |
17. Региональный проект "Социальная активность" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020 - 2024 годы |
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числа студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение |
1) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, накопительным итогом; 2) общая численность граждан, вовлеченных центрам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.