Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 декабря 2019 г. N 331
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие транспортной системы"
27 августа, 7 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 7 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 октября 2020 г. N 198
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2020 - 2024 годы (далее - государственная программа) |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта" |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) развитие дорожной сети; 2) увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; 3) снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки; 4) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 5) создание условий для развития и устойчивого функционирования транспортного комплекса; 6) повышение качества предоставляемых услуг на транспорте |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения; 2) объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения; 3) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; 4) количество пассажиров, перевозимых транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 14625962,83 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 8963763,53 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2485076,89 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1499374,90 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1588383,20 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1732464,22 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1658464,32 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5645500,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2121500,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1231000,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1631000,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 331000,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 331000,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 16699,30 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 379,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 8160,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 8160,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) увеличение объема ввода в эксплуатацию автомобильных дорог после их строительства и реконструкции на территории Республики Адыгея с 20,394 км в период в 2003 - 2012 годах до 57,768 км в период 2014 - 2022 годах; 2) увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 56,2% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года); 3) снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом; 4) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом |
Паспорт изменен с 7 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 октября 2020 г. N 198
Паспорт подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
совершенствование сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения на территории Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог; 2) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог; 3) содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области; 4) доведение существующих автомобильных дорог до нормативного состояния; 5) проектирование новых автомобильных дорог с минимальным воздействием на природный каркас; 6) привлечение средств федерального бюджета для развития транспортно-логистической инфраструктуры в Республике Адыгея; 7) реализация механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов дорожной инфраструктуры; 8) повышение безопасности дорожного движения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) протяженность сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения; 2) протяженность сети автомобильных дорог местного значения 3) доля автомобильных дорог, федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; 4) доля автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; 5) доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; 6) количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; 7) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения; 8) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен капитальный ремонт; 9) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен капитальный ремонт; 10) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен ремонт; 11) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен ремонт; 12) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея в результате строительства новых автомобильных дорог; 13) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; 14) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнена реконструкция; 15) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнена реконструкция; 16) доля уникальных дорожных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном (аварийном) состоянии; 17) количество и протяженность уникальных дорожных искусственных сооружений, строительство (реконструкция) которых завершена; 18) количество и протяженность уникальных дорожных искусственных сооружений, капитальный ремонт (ремонт) которых завершен; 19) объемы ввода в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта уникальных дорожных искусственных сооружений; 20) доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 21) доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Республики Адыгея", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 22) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог; 23) количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 24) количество устанавливаемых стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения с нарастающим итогом; 25) количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения с нарастающим итогом. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 14135933,39 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 8490054,09 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2411793,89 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1426145,60 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1515153,90 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1605480,30 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1531480,40 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5645500,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2121500,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1231000,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1631000,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 331000,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 331000,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 379,30 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 379,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85%; 2) применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; 3) доведение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%; 4) внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней; 5) создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения; 6) применение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 7) внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; 8) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году |
Паспорт подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение уровня транспортного обслуживания населения |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение финансовой доступности транспортных услуг для населения; 2) сокращение эксплуатационных затрат на перевозку пассажиров 3) улучшение сервиса в общественном транспорте; 4) максимальная экологизация общественного транспорта в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда на городском наземном электрическом транспорте; 2) количество пассажиров, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения; 3) уровень выполнения расписания движения общественного транспорта; 4) количество введенных в эксплуатацию новых троллейбусов, в том числе приспособленных для перевозки маломобильных групп населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 490029,44 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 473709,44 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 73283,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 73229,30 тысячи рублей; в) в 2022 году - 73229,30 тысячи рублей; г) в 2023 году - 126983,92 тысячи рублей; д) в 2024 году - 126983,92 тысячи рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 16320,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 8160,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 8160,00 тысячи рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на поездку в районы Черноморского побережья; 2) повышение вместимости общественного транспорта на маршрутах регулярных перевозок; 3) повышение качества и доступности транспортных услуг за счет введения в эксплуатацию нового подвижного состава, в том числе приспособленного для перевозки маломобильных групп населения. |
I. Приоритеты и цели государственной политики развития транспортной системы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" определены исходя из следующих актов:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
3) Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года N 1-р;
4) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года".
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулирована цель государственной программы - создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел II изменен с 7 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 октября 2020 г. N 198
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
1. Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея":
1) основное мероприятие "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" предусматривает:
а) содержание автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
б) ремонт автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) капитальный ремонт автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) реконструкция автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
д) строительство автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Управление автомобильных дорог "Адыгеяавтодор" на осуществление капитальных вложений в следующие объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея:
- осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов, в том числе "Строительство автомобильной дороги обход г. Майкопа в Республики Адыгея от автомобильной дороги Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск до автомобильной дороги Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск (2-я очередь)";
- реконструкция уникального дорожного искусственного сооружения - реконструкция мостового перехода через реку Белую на автомобильной дороге подъезд к поселку Тульскому на км 8 + 150 в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Гузерипль - плато Лаго-Наки на км 8 + 550 - 21 + 800 в Майкопском районе Республики Адыгея (3-я очередь)";
- строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Гузерипль - плато Лаго-Наки на км 8 + 550 - 27 + 800 в Майкопском районе Республики Адыгея (3-я очередь)", в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- реконструкция мостового перехода через реку Белую на автомобильной дороге подъезд к поселку Тульскому на км 8 + 150 в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- реконструкция мостового перехода через реку Гиагу на автомобильной дороге подъезд к хутору Касаткину на км 1 + 210 в Шовгеновском районе Республики Адыгея;
- строительство автомобильной дороги обход города Майкопа в Республике Адыгея от автомобильной дороги Майкоп - Усть-Лабинск Кореновск до автомобильной дороги Майкоп - Гиагинская - Псебай Зеленчукская - Карачаевск (2-я очередь), в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- строительство автомобильной дороги Черниговская - Дагомыс в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- строительство автомобильной дороги Северный подъезд к Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику имени Х.Г. Шапошникова в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- реконструкция автомобильной дороги Даховская - плато Лаго-Наки в Майкопском районе Республики Адыгея;
- строительство автомобильной дороги Гузерипль - плато Лаго-Наки на км 8 + 550 - 27 + 800 в Майкопском районе Республики Адыгея (3 очередь) (1 пусковой комплекс 2 этап) (2 пусковой комплекс);
- строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем - Новобжегокай в Тахтамукайском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- строительство автомобильной дороги обход города Майкопа в Республике Адыгея (3-я очередь), в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- реконструкция мостового перехода через реку Белую на автомобильной дороге подъезд к ст. Абадзехской на км 1 + 580 в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- реконструкция автомобильной дороги подъезд к п. Краснооктябрьскому в Майкопском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы и авторский надзор;
- строительство тротуаров, в том числе:
на автомобильной дороге Кужорская - Сергиевское - Дондуковская на км 19 + 030 - 21 + 320 в Гиагинском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге подъезд к п. Табачному км 1 + 545 - 4 + 100 в Майкопском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге подъезд к п. Тульскому на км 8 + 300 - 9 + 600 в Майкопском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге Белое - Догужиев на км 10 + 600 - 13 + 000 в Красногвардейском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге Красногвардейское - Уляп - Зарево на км 12 + 170 - 13 + 740 в Красногвардейском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге Тахтамукай - Козет - Новый - Яблоновский на км 15 + 000 - 15 + 683 в Тахтамукайском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге Энем - Адыгейск на км 0 + 000 - 1 + 300 в Тахтамукайском районе Республики Адыгея;
на автомобильной дороге Ханская - Белореченск на км 1 + 190 - 5 + 310 в Республике Адыгея;
2) основное мероприятие "Региональный проект "Дорожная сеть" предусматривает:
а) создание элементов системы автомобильных дорог Майкопской и Яблоновской городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) повышение надежности функционирования транспортной системы агломерации, в том числе автомобильных дорог, обеспечивающих связь ядра городской агломерации с населенными пунктами;
в) повышение безопасности дорожного движения;
г) ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (очагов аварийности) на территории Республики Адыгея и городских агломераций;
д) повышение качества и эффективности транспортной системы Майкопской и Яблоновск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.