Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2021 год
(г. Майкоп, 19 января 2021 г.)
3 марта 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Тарифное соглашение) заключено в соответствии с Федеральным Законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"; Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2020 N 289 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07 декабря 2011 N 255 "О Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея", Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо Минздрава России от 30 декабря 2020 N 11-7/и/2-20691, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 00-10-26-2-04/11-51).
1.2. Предметом настоящего Тарифного соглашения является тарифное регулирование оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Территориальная программа ОМС).
Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, настоящим Тарифным соглашением и решениями Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Комиссия).
1.3. Комиссией вне зависимости от применяемого способа оплаты устанавливаются единые базовые тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, в том числе применяемые при межучрежденческих (осуществляются между медицинскими организациями) и межтерриториальных (осуществляются территориальными фондами обязательного медицинского страхования) расчетах.
1.4. Взаимодействие участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2021 год (Приложение N 55 к Тарифному соглашению).
1.5. Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы ОМС, на 2021 год. При необходимости возможно перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в пределах общих объемов, установленных на соответствующий период. Перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2021 год (Приложение N 55 к Тарифному соглашению).
1.6. Представители сторон, заключивших тарифное соглашение:
от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея |
Министр здравоохранения Республики Адыгея |
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
от страховых медицинских организаций |
директор Адыгейского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" |
от медицинских профессиональных некоммерческих организаций |
Председатель Адыгейской республиканской общественной организации "Ассоциация стоматологов" |
от профессиональных союзов медицинских работников |
Председатель Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения |
II. Способы оплаты медицинском помощи, применяемые в Республике Адыгея
2.1. В Республике Адыгея применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
Подпункт 2.1.1 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие с 1 января 2021 г.
2.1.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), в том числе с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19));
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации - используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, учитывает критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - ПМСП).
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10 августа 2017 N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15 февраля 2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11 апреля 2013 N 216н "Об учреждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
На оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, устанавливаются тарифы, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемые при межтерриториальных расчетах, в том числе дифференцированные в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения профилактических осмотров и диспансеризации мобильных медицинских бригад.
Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях включается в подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе внедряющей новую модель оказания ПМСП на принципах бережливого производства, в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинских организаций по подушевому нормативу, устанавливается доля средств, направляемых на выплаты в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности в размере 1%.
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц (включая показатели объема медицинской помощи), финансируемых по подушевому нормативу в том числе внедряющей новую модель оказания ПМСП на принципах бережливого производства, в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинских организаций по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), и критерии их оценки (включая целевые значения) приведены в Приложении N 56 к Тарифному соглашению.
Осуществление стимулирующих выплат производится ежемесячно, в случае выполнения медицинскими организациями всех показателей результативности.
2.1.1.1. Медицинскую помощь в амбулаторных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 1 к Тарифному соглашению.
2.1.1.2. По подушевому нормативу осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), оказываемой участковыми врачами, семейными врачами (врачами общей практики) и узкими специалистами медицинских организаций, оказывающими ПМСП. Подушевые нормативы финансирования медицинских организаций устанавливаются на месяц, исходя из расчета на год. Единицами объема медицинской помощи при оказании ПМСП, финансируемой по подушевому нормативу установлены:
а) посещения с профилактическими и иными целями, которые включают:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений);
- посещения для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации;
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации;
- разовые посещения в связи с заболеваниями;
- посещения центров здоровья;
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи;
- посещения в связи с выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами;
- посещения в неотложной форме в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах.
б) обращения в связи с заболеванием (законченный случай).
В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются:
- расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- расходы на оплату гемодиализа в амбулаторных условиях;
- расходы на медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме;
- расходы на стоматологическую медицинскую помощь.
Установленный размер подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея.
2.1.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
2.1.2.1. Медицинскую помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 2 к Тарифному соглашению.
2.1.2.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2021 год (Приложение N 55 к Тарифному соглашению).
2.1.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
2.1.3.1. Медицинскую помощь в условиях дневного стационара в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 3 к Тарифному соглашению.
2.1.3.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2021 год (Приложение N 55 к Тарифному соглашению).
2.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
2.1.4.1. Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорая (специализированная) медицинская помощь, оказываемая в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.1.4.2. Оплата за вызов скорой медицинской помощи по тарифам осуществляется при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.1.4.3. Скорую медицинскую помощь вне медицинской организации в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 4 к Тарифному соглашению.
Подпункт 2.1.5 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие с 1 января 2021 г.
2.1.5. Оплата медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
По подушевому нормативу оплаты медицинской помощи по всем видам и условиям осуществляется финансовое обеспечение ПМСП, оказываемой участковыми врачами, семейными врачами (врачами общей практики) и узкими специалистами медицинских организаций, оказывающими ПМСП, а также первичной специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара. Единицами объема медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, финансируемой по подушевому нормативу установлены:
а) посещение с иными целями, которые включают:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений);
- посещения для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации;
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации;
- разовые посещения в связи с заболеваниями;
- посещения центров здоровья;
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи;
- посещения в связи с выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами;
б) обращение в связи с заболеванием (законченный случай);
в) медицинская помощь в неотложной форме;
г) законченный случай лечения заболевания в стационарных условиях, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
д) законченный случай лечения заболевания в условиях дневного стационара, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
е) прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
В подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, не включаются:
- расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- расходы на оплату гемодиализа в амбулаторных условиях;
- расходы на стоматологическую медицинскую помощь.
Установленный размер подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Республики Адыгея.
Перечень медицинских организаций, которым оплата медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, указан в Приложении N 5 к Тарифному соглашению.
2.1.6. Оплата медицинской помощи осуществляется в рамках объемов медицинской помощи и финансовых средств, утвержденных Территориальной программой ОМС на соответствующий год.
III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
3.1. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
3.1.1. Средний размер финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея) составляет 4 656,0 рублей.
3.1.2. Размер подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, составляет 2 812,94 рублей на одно прикрепленное застрахованное лицо.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования установлен в размере 0,2197.
При расчете подушевого норматива учитываются:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к конкретной медицинской организации;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий половозрастной состав населения в виде половозрастных коэффициентов дифференциации, плотность населения, транспортную доступность и долю применения медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
- коэффициент дифференциации для медицинских организаций (юридических лиц) с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся их подразделениями);
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации);
- коэффициент дифференциации субъекта, установленный в размере 1.
3.1.3. Коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся их подразделениями), и расходов на их содержание и оплату труда персонала определяется исходя из расположения обслуживаемых территорий в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек - 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - 1,04.
Перечень медицинских организаций и их структурных подразделений, для которых применяется коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся их подразделениями), и расходов на их содержание и оплату труда персонала на 2021 год, устанавливается согласно Приложению N 6 к Тарифному соглашению.
3.1.4. Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации субъекта равным 1 к размеру финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 N 543н (далее - Положение о ПМСП) составляет в среднем на 2021 год:
- фельдшерский (далее - ФП), фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП), обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 010,7 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 601,2 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 798,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения ФП, ФАП иных типов составляет:
- ФП, ФАП, обслуживающий менее 100 жителей, - 202,14 тыс. рублей (с учетом повышающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей - 0,2);
- ФП, ФАП, обслуживающий более 2 000 жителей, - 1 833,96 тыс. рублей (с учетом понижающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1 500 до 2 000 жителей 1,02).
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, учитывающий критерий соответствия их требованиям установленным Положением о ПМСП, в зависимости от укомплектованности медицинским персоналом и численности обслуживаемого населения составляет:
для ФП, ФАП с численностью населения от 100 до 900 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,55 - 0,65 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива - 0,5 - 0,6 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,45 - 0,55 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,4 - 0,5 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,35 - 0,45 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
для ФП, ФАП с численностью населения от 900 до 1 500 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,65 - 0,7 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1 ставку ниже норматива - 0,6 - 0,65 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,55 - 0,6 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,5 - 0,55 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3 ставки ниже норматива - 0,45 - 0,5 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1500 жителей;
для ФП, ФАП с численностью населения от 1 500 до 2000 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,7 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1 ставку ниже норматива - 0,65 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,6 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2 ставки ниже норматива - 0,55 к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей;
для ФП, ФАП с численностью населения более 2 000 жителей:
- 0,8 - 0,95 - к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего более 2 000 жителей.
Перечень ФП, ФАП с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения в соответствии с Территориальной программой ОМС, а также информации о соответствии/несоответствии требованиям, установленным Положением о ПМСП, представлен в Приложении N 7 к Тарифному соглашению.
3.1.5. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи представлены в Приложении N 8 к Тарифному соглашению.
3.1.6. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной помощи представлены в Приложении N 9 к Тарифному соглашению.
3.1.7. Относительные коэффициенты стоимости одного посещения с профилактической и иными целями с учетом специальности представлены в Приложении N 10 к Тарифному соглашению.
3.1.8. Поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по специальностям представлены в Приложении N 11 к Тарифному соглашению.
Подпункт 3.1.9 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 1 января 2021 г.
3.1.9. Базовые нормативы финансовых затрат при оказании медицинскими организациями медицинской помощи в амбулаторных условиях на единицу объема медицинской помощи составляют:
- на 1 посещение с профилактической и иными целями - 571,6 рубля;
- на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1 896,5 рубля;
- на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2 180,1 рубля;
- на 1 посещение с иными целями - 309,5 рубля;
- на 1 посещение в неотложной форме - 671,5 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания - 1 505,1 рубля.
Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи представлены в приложениях:
Приложение N 12 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи с профилактической и иными целями (посещение);
Приложение N 13 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи: разовое посещение по поводу заболевания и оказание неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях;
Приложение N 14 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи, оказываемой в связи с заболеваниями: обращение (законченный случай лечения);
Приложение N 15 - Тарифы на оказание консультативно-диагностической амбулаторной помощи: посещение по поводу заболевания;
Приложение N 16 - Переводные коэффициенты для пересчета количества условных единиц трудоемкости (УЕТ) в посещения с профилактической и иными целями, обращения по поводу заболевания и тарифы на оплату стоматологической помощи;
Приложение N 17 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения;
Приложение N 18 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения с использованием мобильных медицинских бригад;
Приложение N 19 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения в выходные дни;
Приложение N 20 - Тарифы стоимости приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках второго этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения;
Приложение N 21 - Стоимость диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку попечительство), в приемную или патронатную семью;
Приложение N 22 - Стоимость проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Приложение N 23 - Стоимость проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Подпункт 3.1.10 изменен с 3.03.2021. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.)
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 1 января 2021 г.
3.1.10. Базовые нормативы финансовых затрат при оказании медицинскими организациями медицинской помощи в амбулаторных условиях на проведение одного исследования составляют:
- компьютерной томографии - 3 766,9 рубля;
- магнитно-резонансной томографии - 4 254,2 рубля;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 681,6 рубля;
- эндоскопического диагностического исследования - 937,1 рубля;
- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 9 879,9 рубля;
- патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2 119,8 рублей;
- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 584,0 рубля.
Тарифы за медицинскую услугу при оказании амбулаторной помощи представлены в приложениях:
Приложение N 24 - Тарифы на лабораторные исследования;
Приложение N 25 - Тарифы на диагностические исследования;
Приложение N 26 - Стоимость услуг диализа;
Приложение N 27 - Тарифы на консультативные услуги врачей-специалистов с использованием телемедицинских технологий;
Приложение N 28 - Тарифы на оказание простых медицинских услуг в амбулаторных условиях;
Приложение N 29 - Тарифы на оказание неотложной медицинской помощи в приемном отделении круглосуточного стационара без последующей госпитализации.
3.2. Оплата медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
3.2.1. Средний размер финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 4 829,4 рублей.
3.2.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях), представлены в Приложении N 30 к Тарифному соглашению.
Подпункт 3.2.3 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 1 января 2021 г.
3.2.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 23 456,23 рублей.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке установлен в размере 0,65.
3.2.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ при оказании стационарной помощи представлены в Приложении N 31 к Тарифному соглашению:
- коэффициент уровня медицинской организации;
- коэффициент специфики.
3.2.5. Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня медицинской организации, представлен в Приложении N 32 к Тарифному соглашению.
3.2.6. Коэффициенты сложности лечения пациентов (далее - КСЛП) применяются в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2021 год (Приложение N 55 к Тарифному соглашению).
Перечень случаев, для которых установлен КСЛП, представлен в Приложении N 33 к Тарифному соглашению.
3.2.7. Перечень сочетанных (симультанных) хирургических вмешательств, выполняемых во время одной госпитализации, представлен в Приложении N 34 к Тарифному соглашению.
3.2.8. Перечень хирургических вмешательств на двух парных органах представлен в Приложении N 35 к Тарифному соглашению.
3.2.9. Дополнительные классификационные критерии отнесения случаев лечения к КСГ представлены в Приложении N 36 к Тарифному соглашению.
3.2.10. Международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, используемых в ходе случая лечения, представлены в Приложении N 37 к Тарифному соглашению.
3.2.11. Перечень КСГ, не предусматривающий возможность выбора между критерием диагноза и услуги, представлен в Приложении N 38 к Тарифному соглашению.
3.2.12. Перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее, представлен в Приложении N 39 к Тарифному соглашению.
3.2.13. Перечень КСГ, предполагающий хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, представлен в Приложении N 40 к Тарифному соглашению.
3.2.14. Перечень схем лекарственной терапии злокачественных новообразований (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) представлен в Приложении N 41 к Тарифному соглашению.
3.2.15. Тарифы на оплату стационарной помощи по КСГ в рамках Территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 42 к Тарифному соглашению.
3.2.16. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в стационарных условиях устанавливается согласно Приложению N 43 к Тарифному соглашению.
3.2.17. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи установлены в соответствии с Разделом I "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования" приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и представлены в Приложении N 44 к Тарифному соглашению.
3.3. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
3.3.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 1 211,4 рублей.
3.3.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара), представлены в Приложении N 45 к Тарифному соглашению.
Подпункт 3.3.3 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 1 января 2021 г.
3.3.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 13 285,02 рублей.
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке установлен в размере 0,6.
3.3.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ при оказании медицинской помощи в дневном стационаре представлены в Приложении N 46 к Тарифному соглашению:
- коэффициент специфики;
- коэффициент уровня медицинской организации.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, по КСГ, в рамках Территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 47 к Тарифному соглашению.
3.3.5. Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в условиях дневного стационара устанавливается согласно Приложению N 48 к Тарифному соглашению.
3.4. Оплата скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации.
3.4.1. Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 763,4 рублей.
Подпункт 3.4.2 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 1 января 2021 г.
3.4.2. Размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи составляет 763,4 рублей на одно застрахованное лицо.
Базовый норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи - 2 713,4 рублей.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования установлен в размере 1.
3.4.3. В связи с централизацией службы скорой медицинской помощи на территории Республики Адыгея, половозрастные и интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи не применяются.
3.4.4. Тариф на оплату скорой медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования - 2 713,4 рублей в соответствии с нормативом финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленным Территориальной программой ОМС.
3.5. Оплата медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
3.5.1. Размер подушевого норматива финансирования на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации, составляет 5518,63 рублей.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования установлен в размере 0,1418.
При расчете подушевого норматива учитываются:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к конкретной медицинской организации;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий половозрастной состав населения в виде половозрастных коэффициентов дифференциации, плотность населения, транспортную доступность и долю применения медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
- коэффициент дифференциации для медицинских организаций (юридических лиц) с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся их подразделениями);
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации);
- коэффициент дифференциации субъекта, установленный в размере 1.
3.5.2. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям представлены в Приложении N 49 к Тарифному соглашению.
3.5.3. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи представлены в Приложении N 50 к Тарифному соглашению.
3.5.4. Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели выполнения объемов медицинской помощи) представлен в Приложении N 51 к Тарифному соглашению.
3.6. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу суммы, указанные в счете на оплату медицинской помощи и реестрах счетов совпадать не должны. Контроль соответствия сумм счетов на оплату и реестров счетов не проводится.
3.7. При мотивированном отказе ТФОМС других субъектов Российской Федерации в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях Республики Адыгея гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, ТФОМС РА имеет право требовать возврата медицинской организацией денежных средств в случае невозможности удержания указанных средств с последующих счетов медицинских организаций, оказавших медицинскую помощь.
3.8. Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Территориальной программой ОМС и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
3.9. Перечень расходов медицинских организаций, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не подлежащих оплате из средств обязательного медицинского страхования, представлен в Приложении N 52 к Тарифному соглашению.
3.10. Классификатор стоматологических медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных условиях, и среднее количество условных единиц трудоемкости (УЕТ) в одной медицинской услуге представлен в Приложении N 53 к Тарифному соглашению.
IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Размеры неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов устанавливается в Приложении N 54 к Тарифному соглашению в соответствии с пунктами 144 - 149 главы IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 года N 108н.
V. Распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи между медицинскими организациями
Распределение объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС Республики Адыгея представлено в Приложении N 57 к Тарифному соглашению.
VI. Заключительные положения
5.1. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с даты подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года и действует до принятия нового Тарифного соглашения.
5.2. Тарифное соглашение от 31 декабря 2019 года считать утратившим силу с 1 января 2021 года.
5.3. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено по согласию всех договаривающихся сторон путем проведения дополнительных переговоров.
5.4. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения с даты подписания всеми сторонами.
5.5. Изменение действующих тарифов может производиться не чаще одного раза в месяц.
5.6. Увеличение размера тарифов производится при наличии дополнительных финансовых средств.
5.7. С целью поддержания финансового равновесия в системе ОМС осуществляется индексация тарифов в зависимости от суммы средств, дополнительно направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС.
Министр здравоохранения |
Р.Б. Меретуков |
Директор Территориального фонда |
Л.В. Ялина |
Директор Адыгейского филиала |
М.К. Ожев |
Председатель Адыгейской республиканской общественной организации "Ассоциация стоматологов" |
В.Б. Шовгенов |
Председатель Адыгейской |
Л.А. Усачёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2021 год (г. Майкоп, 19 января 2021 г.)
Вступает в силу с 19 января 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст Тарифного соглашения размещен на официальном интернет-сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (http://www.arfoms.ru)
Тарифным соглашением от 28 января 2022 г. настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 10 от 21 декабря 2021 г.
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г. и за исключением п. 1 изменений и изменений в Приложение N 55, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 сентября 2021 г. и п. 2 изменений и изменений в Приложения N 50, 57 распространяющих свое действие на правоотношения с 1 ноября 2021 г.
Дополнительное соглашение N 9 от 22 ноября 2021 г.
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 ноября 2021 г.
Дополнительное соглашение N 8 от 29 октября 2021 г.
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения с 1 октября 2021 г.
Дополнительное соглашение N 7 от 21 сентября 2021 г.
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г. за исключением изменений в пункт 2.10 приложения N 54, распространяющих свое действие на правоотношения с 9 августа 2021 г. и изменений в приложения N 9 и 57, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 сентября 2021 г.
Дополнительное соглашение N 6 от 30 августа 2021 г.
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г., за исключением изменений в приложение N 54, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 июля 2021 г. и изменений в приложение N 57, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 августа 2021 г.
Дополнительное соглашение N 5 от 28 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Дополнительное соглашение N 4 от 30 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г., за исключением пунктов 1, 2 и 3 изменений, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 июня 2021 г., пункта 4 изменения, распространяющего свое действие на правоотношения с 1 июля 2021 г. и пунктов 5 и 6 изменений, распространяющих свое действие на правоотношения с момента внесения изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2020 г. N 289 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Дополнительное соглашение N 3 от 30 апреля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г., за исключением пунктов 1, 2 и 3 изменений, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 апреля 2021 г. и пунктов 4 и 5 изменений, распространяющих свое действие на правоотношения с 1 мая 2021 г.
Дополнительное соглашение N 2 от 30 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г., за исключением пунктов пунктов 1, 3 изменений, распространяющих свое действие с 1 января 2021 г. и пункта 2 изменений, распространяющих свое действие с 1 февраля 2021 г.
Дополнительное соглашение N 1 от 3 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г., за исключением пунктов 1 - 6 изменений, распространяющих свое действие с 1 января 2021 г., изменений в Приложения N 32, 44, распространяющих свое действие с 1 января 2021 г., изменений в Приложение N 42, распространяющих свое действие с 1 февраля 2021 г. и изменений в Приложения N 46, 47, распространяющих свое действие с 1 марта 2021 г.