Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
от 10 августа 2020 года N 190
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 года N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"(далее - Федеральный стандарт), от 18 декабря 2019 года N 237н "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" ( далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении плана и программы аудиторской проверки (аудиторского мероприятия), проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения о результатах аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Министру труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министр, Министерство):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных отделов Министерства, а также подведомственных Министерству казенных учреждений (далее - Субъект бюджетных процедур) на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется группой внутреннего финансового контроля и аудита Министерства (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), наделенная соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.
Руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита является консультант группы внутреннего финансового контроля и аудита Министерства.
8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективной компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
9. Права и обязанности должностных лиц Субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
10. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
12. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План).
13. План содержит следующую информацию:
- последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;
- темы аудиторских мероприятий (с определением объекта бюджетной процедуры (операции);
- наименование Субъекта проверяемой бюджетной процедуры (операции);
- проверяемый период;
- срок проведения аудиторских мероприятий (месяц начала и окончания аудиторского мероприятия).
14. План по форме Приложение N 1 к настоящему Порядку подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
15. План утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря текущего года.
16. План размещается в течение 3 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
17. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства.
18. Изменения в План на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются приказом Министерства.
19. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения (приказа) Министра, в котором указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
20. При планировании аудиторского мероприятия учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Субъектов бюджетных процедур и Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными и финансовыми);
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования работниками Субъекта внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
- результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
- другие положения утвержденных федеральных стандартов.
III. Оценка бюджетных рисков
21. Субъектами бюджетных процедур осуществляется оценка бюджетных рисков (не реже одного раза в год), включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния:
- вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
- степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых структурными подразделениями Министерства, величине ущерба, причиненного Республике Адыгея, или величине искажения бюджетной отчетности;
22. Значение каждого критерия оценивается как низкое, среднее или высокое.
23. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами субъектов бюджетных процедур, которые организуют (обеспечивают) выполнение бюджетных процедур на основании имеющейся:
- информации структурных подразделений Министерства и подведомственных ему казенных учреждений о результатах внутреннего финансового контроля и заключений по результатам аудиторских мероприятий;
- информации о выявленных органами государственного финансового контроля нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Республики Адыгея, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном ими порядке;
- информации о возникновении коррупционно опасных операций.
24. К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея и при замещении, которых наделены обязанностью представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;
- в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
25. Бюджетный риск признается значимым, если значение, хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается, как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
Оценка уровня бюджетного риска бюджетных процедур (операций) c помощью критериев приведена в Таблице (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
26. Субъекты внутренних бюджетных процедур, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры формируют Реестр бюджетных рисков (далее - Реестр) на основе оценки бюджетных рисков признанными значимыми согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Субъекты внутренних бюджетных процедур вносят Субъекту внутреннего финансового аудита предложения в виде сформированных ими Реестров бюджетных рисков.
27. Субъект внутреннего финансового аудита на основе представленных Субъектами внутренней бюджетной процедуры Реестров формирует Сводный Реестр в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
28. Актуализация Реестра (Сводного Реестра) проводится:
- при принятии решения Министром о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
29. Формирование (актуализация) Реестра Субъектами внутренних бюджетных процедур проводится и представляется Субъекту внутреннего финансового аудита:
- на очередной финансовый год - не позднее 1 декабря текущего финансового года (не реже одного раза в год);
- в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур - по мере необходимости.
30. Субъект внутреннего финансового аудита, в рамках проведения аудиторского мероприятия, проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
31. Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах.
IV. План проведения аудиторских мероприятий
32. В целях планирования аудиторского мероприятия руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) составляет программу аудиторского мероприятия (далее - Программа) и обеспечивает ее утверждение приказом Министерства.
33. В целях формирования Программы должностными лицами Субъекта внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
34. Программа содержит:
- основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
- сроки проведения аудиторского мероприятия;
- тему аудиторского мероприятия;
- цели и задачи проведения аудиторского мероприятия;
- перечень объектов внутреннего финансового аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению с указанием перечня проверяемых документов;
- место проведения аудиторского мероприятия;
- применяемые методы внутреннего финансового аудита;
- сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице;
- дату утверждения программы аудиторского мероприятия руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
35. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые Субъектом внутреннего финансового аудита.
36. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) при составлении Программы.
37. Изменения в приказ Министерства об утверждении Программы осуществляются на основании предложений Субъекта внутреннего финансового аудита.
38. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) направляет для ознакомления Субъекту бюджетных процедур, в отношении которого планируется проведение аудиторского мероприятия, утвержденную Программу (изменения в программу) в день ее утверждения (в день утверждения изменений).
V. Проведение аудиторских мероприятий
39. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Обязанности руководителя аудиторской группы возлагаются на должностное лицо Субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с решением Министра.
40. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает привлечение специалистов отделов Министерства и экспертов к проведению аудиторского мероприятия в случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт.
41. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее - Рабочий план).
42. Рабочий план включает в себя:
- объект аудита;
- субъект бюджетной процедуры, вопросы проверки, отраженные в программе аудиторского мероприятия;
- содержание работы;
- исполнителей работы;
- сроки предоставления материалов для формирования заключения.
43. Рабочий план по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.
44. В целях изучения вопросов в соответствии с Программой руководитель и члены аудиторской группы осуществляют сбор и анализ аудиторских доказательств.
45. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации с использованием методов и способов: сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.
46. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора операций (действий), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
47. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая выборка.
Статистическая выборка - это метод формирования выборки, при котором:
элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом;
для оценки результатов выборки используется теория вероятности.
48. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования выводов, рекомендаций и заключения по результатам аудиторского мероприятия.
VI. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
49. Предельный срок проведения аудиторских мероприятий определяется исходя из количества проверяемых объектов внутреннего финансового аудита, но не должен превышать 40 календарных дней.
50. В случаях, когда необходимо проведение дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств, Субъект внутреннего финансового аудита в срок не позднее 3 рабочих дней до окончания срока аудиторского мероприятия вносит изменения в Программу, включая продление сроков аудиторского мероприятия но не более чем на 20 календарных дней.
51. В случаях обнаружения причин непреодолимого характера, не позволяющих завершить аудиторское мероприятие в срок, установленный приказом Министерства о его проведении, решением Министра на основании мотивированного предложения Субъекта внутреннего финансового аудита аудиторское мероприятие может приостанавливается и (или) продлевается на срок, позволяющий обеспечить надлежащее исполнение Программы.
52. Субъект внутреннего финансового аудита в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия, письменно извещает об этом Субъект бюджетной процедуры с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
53. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется на основании решения принятого Министром при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия.
54. Субъект внутреннего финансового аудита, в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия, письменно извещает об этом Субъекта бюджетной процедуры.
55. В случае возобновления аудиторского мероприятия срок продлевается с учетом срока аудиторского мероприятия до принятия решения о приостановлении.
VII. Документирование аудиторских мероприятий
56. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;
- документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств, а также подтверждающие выполнение членами аудиторской группы аудиторских процедур в целях выполнения программы аудиторского мероприятия, в том числе:
1) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
2) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
3) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
4) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
5) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
- проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия;
- замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия;
- предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся);
- результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
Рабочий документ аудиторского мероприятия составляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
57. Рабочие документы аудиторского мероприятия формируются за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по его результатам.
VIII. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
58. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
- результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
Руководитель аудиторской группы (при наличии) направляет проект Заключения по результатам аудиторского мероприятия на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течение 7 рабочих дней от даты окончания аудиторского мероприятия на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита в течение 8 рабочих дней от даты окончания аудиторского мероприятия направляет проект Заключения и проект Плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - План мероприятий) для ознакомления Субъекту бюджетной процедуры на бумажном носителе и / или сканированную копию бумажного носителя, содержащую подпись руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита.
59. Субъект бюджетной процедуры направляет руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита (руководителю аудиторской группы) в течение 3 рабочих дней со дня получения на ознакомление возражения и предложения по проектам Заключения и Плана мероприятий в свободной форме на бумажном носителе и или сканированную копию бумажного носителя, содержащую подписи уполномоченных на то лиц Субъекта бюджетной процедуры.
60. Письменные возражения по Заключению в свободной форме должны содержать аргументированное опровержение выводов, установленных в результате аудиторского мероприятия, со ссылкой на положения действующего законодательства.
61. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным Субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме на бумажном носителе и или сканированную копию бумажного носителя, содержащую подпись руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и при необходимости вносит изменения в проекты Заключения и Плана мероприятий.
62. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетной процедуры на бумажном носителе, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
63. План мероприятий составленный по форме согласно Приложения N 7 к настоящему Порядку и Заключение, составленное по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку, подписанные руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) и членами аудиторской группы, с отметкой руководителя Субъекта бюджетной процедуры об ознакомлении, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения.
64. По результатам рассмотрения Министр принимает решение:
- о согласии с выводами и предложениями, отраженными в Заключении;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Министр утверждает План мероприятий в случае принятии решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
65. Подписанный экземпляр Плана мероприятий и Заключения с решением Министра остается у Субъекта внутреннего финансового аудита, копии - передаются для исполнения решения Субъекту бюджетной процедуры.
66. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных Субъектом внутреннего финансового аудита предложений и в сроки, установленные в решении, представляет руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита (аудиторской группы) информацию по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента, выявленных в ходе аудиторского мероприятия с приложением копий подтверждающих документов по форме согласно Приложения N 9 к настоящему Порядку.
67. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий в соответствии с положениями утвержденных стандартов.
IX. Особенности составления заключения по результатам аудиторского мероприятия, проведенного с целью оценки надежности внутреннего финансового контроля
68. Внутренний финансовый контроль осуществляется Субъектами бюджетных процедур, исполняющими бюджетные полномочия и являющийся целью внутреннего финансового аудита в части оценки надежности внутреннего финансового контроля.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
69. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого Субъектами внутренних бюджетных процедур, проводится должностными лицами Субъекта внутреннего финансового аудита в рамках аудиторского мероприятия по трем направлениям оценки:
1) оценка организации внутреннего финансового контроля (pI);
2) оценка результатов осуществления внутреннего финансового контроля (pII);
3) оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - степень соблюдения внутренних стандартов и процедур) (pIII).
Оценка степени соблюдения внутренних стандартов и процедур осуществляется по результатам проведенной аудиторской проверки по исполнению внутренней бюджетной процедуры, включающей вопрос оценки надежности внутреннего финансового контроля в Субъектах внутренних бюджетных процедур.
70. Оценка надежности внутреннего финансового контроля производится по показателям, предусмотренным Перечнем показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого Субъектами бюджетных процедур в соответствии с Приложением N 11 к настоящему Порядку.
71. При выполнении соответствующего показателя оценки надежности внутреннего финансового контроля по всем направлениям Перечня показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами бюджетных процедур заполняется графа 3 "Положительная оценка" путем проставления знака "+", при невыполнении - заполняется графа 4 "Отрицательная оценка" со знаком "-".
При завершении оценки показателей надежности внутреннего финансового контроля по каждому направлению оценки надежности внутреннего финансового контроля (pI; pII; pIII) определяется оценка надежности внутреннего финансового контроля как процентное соотношение количества знаков "+" в итоговой графе "Положительные оценки" к общему количеству знаков "+" и "-" в итоговых графах "Положительные оценки" и "Отрицательные оценки".
72. В случае если значение показателя "оценка организации внутреннего финансового контроля" менее, либо равно 10%, то внутренний финансовый контроль объекта внутреннего финансового аудита признается ненадежным и оценка надежности внутреннего финансового контроля по другим направлениям pII и рIII не осуществляется.
73. Для целей оценки надежности внутреннего финансового контроля выводится интегральная (обобщающая) оценка путем определения среднеарифметического значения суммы оценок, полученных по трем направлениям оценки надежности внутреннего финансового контроля, в процентах (р0) по формуле:
Формула не приводится
где:
p0 - интегральная (обобщающая) оценка;
pI - оценка организации внутреннего финансового контроля;.
pII - оценка результатов осуществления внутреннего финансового контроля;
pIII - оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
74. Заключение по результатам аудиторского мероприятия, проведенного с целью оценки надежности внутреннего финансового контроля Субъекта бюджетной процедуры составляется с учетом Перечня показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами бюджетных процедур.
IX. Хранение рабочей документации аудиторских мероприятий. Доступ к рабочей документации
75. К рабочей документации аудиторских мероприятий относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые как должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита, так и привлеченными лицами, в том числе экспертами, получаемые и хранимые в связи с проведением аудиторского мероприятия.
76. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
77. Хранение рабочей документации осуществляется Субъектом внутреннего финансового аудита с выполнением условий исключения возможности ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
78. Рабочая документация хранится в рабочем архиве (в шкафах) Субъекта внутреннего финансового аудита не менее 5 лет после даты проведения аудиторского мероприятия.
79. Доступ к рабочей документации, хранящейся в рабочем архиве имеют только должностные лица Субъекта внутреннего финансового аудита.
80. Выдача рабочей документации по осуществлению внутреннего финансового аудита должностным лицам, не занятым в аудиторском мероприятии по данной теме (вопросу), не допускается.
81. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) финансовом контроле.
82. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
83. Вышеизложенные положения обязательны для выполнения и соблюдения всеми работниками Субъекта внутреннего финансового аудита Министерства.
X. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
84. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан представить Министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее - Годовой отчет), которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в Заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
85. Годовой отчет составляется по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку и представляется Министру в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
86. Годовой отчет представляется Министру с пояснительной запиской, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности.
87. Пояснительная записка содержит:
а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских мероприятиях, включающую в себя:
- перечень Субъектов бюджетных процедур, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведенном внутреннем финансовом аудите;
- темы аудиторских мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году;
б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, включающую в себя информацию:
- о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий, в количественном и денежном выражении;
- о наличии значимых бюджетных рисков;
- о наличии или об отсутствии возражений со стороны Субъектов бюджетных процедур по результатам проведенных аудиторских мероприятий;
- о соответствии ведения бюджетного учета Субъектами бюджетных процедур методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- о привлечении к ответственности должностных лиц Субъекта бюджетных процедур за выявленные нарушения в ходе проведения аудиторских мероприятий;
в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также по повышению экономности и результативности использования средств бюджета;
г) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок.
XI. Порядок передачи получателем (администратором) средств республиканского бюджета Республики Адыгея полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
88. Получатель (администратор) средств республиканского бюджета Республики Адыгея (государственное казенное учреждение) имеет право передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
89. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочия получателя (администратора) средств республиканского бюджета Республики Адыгея по осуществлению внутреннего финансового аудита, по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Порядку.
90. В случае передачи получателем (администратором) средств республиканского бюджета Республики Адыгея полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, Субъектом внутреннего финансового аудита, будет являться Субъект внутреннего финансового аудита Министерства, который осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.
91. Аудиторское мероприятие у получателя (администратора) средств республиканского бюджета Республики Адыгея проводится в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План аудиторских мероприятий |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10 августа 2020 г. N 190 "О Порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.