Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 мая 2020 года N 107
Государственная программа
Республики Адыгея "Социально-экономическое развитие Республики Адыгея"
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Социально-экономическое развитие Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Социально-экономическое развитие Республики Адыгея" (далее - государственная программа) |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 5) Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам; 6) Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея; 7) органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) создание условий для экономического роста Республики Адыгея; 2) развитие социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
существенное улучшение качества жизни населения и ускорение экономического роста за счет повышения эффективности использования экономического и социального потенциала Республики Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) развитие стратегически приоритетных направлений на территории Республики Адыгея 2) повышение доступности и качества социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея; 2) инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения; 3) уровень безработицы; 4) среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования составляет 5050600,68 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 50500,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 10100,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 10100,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 10100,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 10100,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 10100,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета (прогнозная оценка) - 5000000,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 1000000,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 1000000,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 1000000,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 1000000,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 1000000,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 100,68 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 19,60 тысячи рублей; б) в 2021 году - 28,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 48,98 тысячи рублей; г) в 2023 году - 4,10 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) доведение среднедушевых денежных доходов населения, скорректированных с учетом коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг до 42,6 тыс. рублей к 2024 году; 2) доведение доли населения с денежными доходами ниже регионального прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея до 6,8% к 2024 году; 3) рост инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения до 70,9 тыс. рублей к 2024 году; 4) снижение уровня безработицы до 6,9% численности рабочей силы к 2024 году |
Паспорт подпрограммы "Создание условий для экономического роста Республики Адыгея"
Паспорт подпрограммы "Развитие социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 5) органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение доступности и качества услуг социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения |
Задачи подпрограммы |
1) стимулирование развития жилищного строительства; 2) модернизация существующих и приобретение новых социальных объектов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой; 2) количество посещений в год государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская стоматологическая поликлиника"; 3) охват детского населения профилактическими осмотрами; 4) пропускная мощность отделения реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской реабилитации"; 5) уровень удовлетворённости населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры; 6) темп роста количества посещений учреждений культуры; 7) число лиц, проходящих спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки согласно федеральным стандартам в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Спортивная школа по вольной борьбе" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования составляет 1245280,10 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 12460,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 7220,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 2720,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 2110,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 410,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета (прогнозная оценка) - 1232760,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 714880,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 268760,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 208610,00 тысячи рублей; г) в 2023 году - 40510,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 60,10 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 19,60 тысячи рублей; б) в 2021 году - 15,30 тысячи рублей; в) в 2022 году - 21,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 4,10 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) комплексное освоение под жилищное строительство территории площадью до 100 тысяч квадратных метров к 2024 году; 2) обеспечение 2261 земельного участка инженерной инфраструктурой к 2024 году; 3) увеличение количества культурно-досуговых учреждений в сельской местности, приведенных в нормативное состояние на 1,5% к 2024 году; 4) повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг в сфере культуры на 3% ежегодно; 5) увеличение количества посещений учреждений культуры на 4% ежегодно 6) увеличение числа спортсменов, занимающихся вольной борьбой в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, до 500 спортсменов к 2024 году; 7) увеличение численности обслуженного детского населения на 17000 человек к 2021 году; 8) увеличение пропускной способности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская стоматологическая поликлиника" на 10% к 2021 году; 9) увеличение пропускной мощность отделения реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской реабилитации" в 2,5 раза к 2021 году |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1) в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30);
2) в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, 36);
3) в индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 года N 1043-р ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, апрель);
4) в постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12).
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан;
2) снижение уровня бедности населения;
3) улучшение жилищных условий семей;
4) развитие энергетической инфраструктуры;
5) повышение уровня обеспеченности населения услугами здравоохранения, культуры и спорта за счет развития социальной инфраструктуры.
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 3 к государственной программе.
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
1. Подпрограмма "Создание условий для экономического роста Республики Адыгея" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Создание на территории промышленной зоны "Яблоновская" Тахтамукайского района Республики Адыгея специальных преференциальных режимов осуществления предпринимательской деятельности, в том числе разработка проектной документации", реализуемое путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик";
2) основное мероприятие "Реконструкция автомобильной дороги "Даховская - плато Лаго-Наки", реализуемое путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Управление автомобильных дорог "Адыгеяавтодор";
3) основное мероприятие "Реконструкция автоматизированной газораспределительной станции п. Краснооктябрьского Майкопского района Республики Адыгея, в том числе разработка проектной документации", реализуемое путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик";
4) основное мероприятие "Компенсация инвестору платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов горнолыжного курорта "Лаго-Наки" на основании заключенного договора технологического присоединения", реализуемое путем предоставления субсидий на возмещение затрат инвесторам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) основное мероприятие "Берегоукрепление правого и левого берега р. Белой в г. Майкопе Республики Адыгея", реализуемое путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования "Город Майкоп".
2. Подпрограмма "Развитие социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения" включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, в том числе разработка проектной документации", реализуемое путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
2) основное мероприятие "Приобретение готового здания детской поликлиники с мебелью и оборудованием, г. Майкоп", реализуемое путем осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея;
3) основное мероприятие "Приобретение здания медицинского центра (для размещения в его составе реабилитационного центра и стоматологической поликлиники) и здания зуботехнической лаборатории в г. Майкопе", реализуемое путем осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Адыгея;
4) основное мероприятие "Капитальный ремонт здания дома культуры "Факел", пгт. Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район", реализуемое путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования "Тахтамукайский район";
5) основное мероприятие "Капитальный ремонт здания культурно-спортивного досугового центра, пгт. Энем муниципального района "Тахтамукайский район", реализуемое путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования "Тахтамукайский район";
6) основное мероприятие "Капитальный ремонт здания "Пушкинский дом" (филармония)", реализуемое путем предоставления субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению культуры "Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея";
7) основное мероприятие "Реконструкция инфраструктуры государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа по вольной борьбе", реализуемое путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Спортивная школа по вольной борьбе".
Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 5050600,68 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 50500,00 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 10100,00 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 10100,00 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 10100,00 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 10100,00 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 10100,00 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета (прогнозная оценка) - 5000000,00 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 1000000,00 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 1000000,00 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 1000000,00 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 1000000,00 тысячи рублей;
д) в 2024 году - 1000000,00 тысячи рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 100,68 тысячи рублей, в том числе:
а) в 2020 году - 19,60 тысячи рублей;
б) в 2021 году - 28,00 тысячи рублей;
в) в 2022 году - 48,98 тысячи рублей;
г) в 2023 году - 4,10 тысячи рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется посредством предоставления межбюджетных трансфертов в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 года N 1043-р.
Финансовое обеспечение государственной программы приведено в приложении N 5 к государственной программе.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам.
1. В рамках основного мероприятия "Берегоукрепление правого и левого берега р. Белой в г. Майкопе Республики Адыгея" подпрограммы "Создание условий для экономического роста Республики Адыгея".
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп" на берегоукрепление правого и левого берега реки Белой в городе Майкопе Республики Адыгея.
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования "Город Майкоп" (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования "Город Майкоп" по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" направляет в Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее соответственно - уполномоченный орган, Управление) в сроки, установленные Управлением:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Управлением;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по берегоукреплению правого и левого берега реки Белой в городе Майкопе Республики Адыгея;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования "Город Майкоп" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) копии сводного сметного расчета стоимости строительства;
4) копии положительного заключения экспертизы проектной документации;
5) копии пояснительной записки к проектной документации.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, необходимых в соответствии с настоящим порядком для предоставления субсидии (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с уполномоченным органом соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" либо направляет в адрес уполномоченного органа уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим порядком;
2) непредоставление документов или предоставление документов не в полном объеме;
3) наличие в документах недостоверных или неполных сведений.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- общая стоимость работ по реализации мероприятия по берего-укреплению правого и левого берега реки Белой в городе Майкопе Республики Адыгея согласно проектно-сметной документации;
- объем средств, предусмотренный местным бюджетом на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 99,99%.
Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок, определенный в соглашении.
Неиспользованная субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством.
Показателем результативности использования субсидии является протяженность берега реки Белой, приведенного в нормативное состояние.
Значения показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении.
Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидий определяются в соглашении.
В случае если муниципальным образованием "Город Майкоп" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию "Город Майкоп" применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея.
Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12).
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В рамках основного мероприятия "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, в том числе разработка проектной документации" подпрограммы "Развитие социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения".
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с:
1) выполнением работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство;
2) строительством объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство.
В целях настоящего порядка под инженерной инфраструктурой понимаются объекты газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, автомобильные дороги.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Для предоставления субсидий органы местного самоуправления направляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) в сроки, установленные Министерством:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) заверенную копию муниципального правового акта, подтверждающего наличие утвержденного генерального плана муниципального образования;
5) копии утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выполнения работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство);
6) расчет стоимости проектной документации по укрупненным нормативам цены строительства (в случае выполнения работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство);
7) копию сводного сметного расчета стоимости строительства;
8) копию пояснительной записки к проектной документации.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для предоставления субсидий (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с органом местного самоуправления соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" либо направляет в адрес органа местного самоуправления уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным настоящим порядком;
3) непредоставление документов или предоставление документов не в полном объеме.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного генерального плана муниципального образования;
2) наличие утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выполнения работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство) и (или) утвержденной проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, с положительным заключением государственной экспертизы;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство.
Размер субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с выполнением работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, в соответствии с расчетом по укрупненным нормативам цены строительства.
Размер субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость работ по муниципальному образованию согласно проектно-сметной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 99,99%.
Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные в соглашении.
Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством.
Показателями результативности использования субсидий являются:
1) количество комплектов проектной документации, разработанной в отчетном году для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство (в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с выполнением работ по разработке проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство);
2) в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством объектов инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство:
а) протяженность сетей водоснабжения, введенных в эксплуатацию в отчетном году;
б) протяженность сетей газоснабжения, введенных в эксплуатацию в отчетном году;
в) протяженность электроснабжения, введенных в эксплуатацию в отчетном году;
г) протяженность сетей автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в отчетном году.
Значения показателей результативности использования субсидий устанавливается в соглашении.
Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий определяются в соглашении.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея.
Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12).
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В рамках основных мероприятий "Капитальный ремонт здания дома культуры "Факел", пгт. Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район", "Капитальный ремонт здания культурно-спортивного досугового центра, пгт. Энем муниципального района "Тахтамукайский район" подпрограммы "Развитие социальной сферы и систем жизнеобеспечения населения".
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования "Тахтамукайский район" по реализации мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта:
1) здания дома культуры "Факел", поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район";
2) здания культурно-спортивного досугового центра, поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район".
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования "Тахтамукайский район" (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования "Тахтамукайский район" по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район" направляет в Министерство культуры Республики Адыгея (далее соответственно - уполномоченный орган, Министерство) в сроки, установленные Министерством:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта зданий дома культуры "Факел", поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район", и культурно-спортивного досугового центра, поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район";
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования "Тахтамукайский район" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) расчет сметной стоимости капитального ремонта.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для предоставления субсидии (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) заключает с уполномоченным органом соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" либо направляет в адрес уполномоченного органа уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее основание для отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
2) непредоставление документов или предоставление документов не в полном объеме.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- заявленная муниципальным образованием "Тахтамукайский район" потребность в денежных средствах на осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта здания дома культуры "Факел", поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район", здания культурно-спортивного досугового центра, поселок городского типа Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район" (сметная стоимость выполнения работ);
- денежные средства местного бюджета, обеспечивающие условия софинансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 99,99%.
Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок, определенный в соглашении.
Неиспользованная субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с бюджетным законодательством.
Показателем результативности использования субсидии является уровень удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг в сфере культуры. .
Значения показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении.
Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидий определяются в соглашении.
В случае если муниципальным образованием "Тахтамукайский район" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию "Тахтамукайский район" применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея.
Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12).
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.