Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития"
За последние годы в муниципальном образовании "Майкопский район" (далее - Майкопский район) ситуация на рынке жилья сложилась следующим образом. Весь объем введенного за последние годы жилья приходится на индивидуальное жилищное строительство. За период 2016 - 2019 годы объемы вводимого жилья сокращаются - в 2018 году на 1,2% по сравнению с 2017 годом, в 2017 году - на 9,4% по сравнению с 2016 годом. При этом, Майкопский район занимает второе место в Республике Адыгея по показателю общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя - 30,6 кв. м в 2018 году (в среднем по Республике Адыгея - 26 кв. м).
Тем не менее, сохраняется потребность в реализации полномочий местных органов власти в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан; в переселении граждан из аварийного жилищного фонда; в обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей.
Муниципальная программа муниципального образования "Майкопский район" "Обеспечение доступным и комфортным жильем (далее - Программа) направлена на реализацию данных полномочий.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилое помещение в пользование бесплатно могут получить граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении. Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. Предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется в соответствии со статьями 49 - 59 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется Закон Республики Адыгея от 20 января 2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентируется Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трёх и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" молодым семьям, имеющим трех и более детей, предоставляются бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) в границах муниципального района, городского округа, на территории которых не менее пяти лет проживает гражданин, подавший заявление. В целях обеспечения предоставленных земельных участков инженерной инфраструктурой необходимо выполнить работы по газификации, строительство водопроводных сетей, наружных электрических сетей.
Реализация мероприятий по инженерному обустройству земельных участков, выделяемых многодетным семьям, является стимулом для дальнейшего жилищного строительства.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года N 81 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на период до 1 сентября 2025 года" при поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Адыгея будет осуществлено расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Количество многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на территории Майкопского района составляет 15 с общей площадью 3025 кв. м и численностью проживающих 192 человека.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012 г. N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органом опеки и попечительства организована работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, достигающими совершеннолетия, по обеспечению их жилыми помещениями.
В период 2020 - 2024 годы приоритеты государственной политики в сфере обеспечения жильем населения определены в следующих нормативных актах:
- Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 163 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилого помещения";
- Закон Республики Адыгея от 20 января 2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трёх и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков";
- Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2012 г. N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года N 81 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на период до 1 сентября 2025 года";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 290 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы".
Цель Программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий.
Задачи программы:
- улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей;
- обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- расселение аварийного жилищного фонда;
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации программы существует вероятность возникновения рисков.
Одним из них является риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы и высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Финансирование Программы в неполном объеме влечет за собой снижение ее эффективности и, соответственно, необходимость корректировки целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов Программы в сторону снижения. Законодательные риски связаны с существенными изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, что может привести к административным или иным ограничениям в ходе реализации Программы. Организационные риски связаны с риском принятия ошибочных управленческих решений, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Для управления и минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; мониторинг реализации Программы, включающий регулярный анализ исполнения основных мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм; при необходимости - корректировка целевых показателей (индикаторов) и их значений, корректировка основных мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.