Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Якубовской Е.В, судей Губаревой С.А, Руденко Ф.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сочи о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по кассационной жалобе представителя ФИО3 по доверенности ФИО8 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В, пояснения представителя истца по доверенности ФИО8, судебная коллегия
установила:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сочи (далее по тексту - УПФР в г. Сочи) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 декабря 2020 года исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным решение УПФР в г. Сочи N от 17 июня 2020 года. За ФИО3 признано право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включены в специальный стаж в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 7 августа 1985 года по 4 декабря 1987 года - в должности медицинской сестры стационара в ГБУЗ "Баевская ЦРБ" села Баево; с 5 декабря 1987 года по 10 апреля 1990 года - в должности медицинской сестры анастезистки хирургического отделения в стационаре в ГБУЗ "Баевская ЦРБ" села Баево - 3 года 6 месяцев; с 30 апреля 1990 года по 9 июля 1990 года в должности медицинской сестры палатной санатория "Обь" города Барнаул; с 9 июля 1990 года по 31 августа 1995 года - в должности медицинской сестры по диетпитанию в санатории "Обь" города Барнаул - 3 года 8 месяцев; с 10 ноября 2005 года по 26 августа 2009 года в должности палатной медсестры в отделении неотложной хирургии с гнойным постом Новосибирской детской КБ скорой помощи N 3 - 6 лет; с 3 октября 2018 года по 28 января 2002 года - в должности медицинской сестры лечебно-диагностического отделения ФКУЗ "Санатория "Искра" Министерства внутренних дел РФ -1 год 2 месяца.
УПФР г. Сочи обязано принять решение о назначении ФИО3 досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения, то есть с 28 января 2020 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2021 года решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 декабря 2020 года отменено, в удовлетворении исковых требований ФИО3 к УПФР в г. Сочи о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отказано.
В кассационной жалобе представитель ФИО3 по доверенности ФИО8 ссылается на то, что при вынесении апелляционного определения судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, сделаны выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем указанное апелляционное определение подлежит отмене.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явилась представитель истца по доверенности ФИО8
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, в суд не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 167 и части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В, пояснения представителя истца по доверенности ФИО8, поддержавшей жалобу, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для ее удовлетворении.
Так, одной из процессуальных гарантий права на судебную защиту в целях правильного рассмотрения и разрешения судом гражданских дел являются нормативные предписания части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
В пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 5 и 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", под уточнением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, следует понимать действия судьи и лиц, участвующих в деле, по определению юридических фактов, лежащих в основании требований и возражений сторон, с учетом характера спорного правоотношения и норм материального права, подлежащих применению. В случае заблуждения сторон относительно фактов, имеющих юридическое значение, судья на основании норм материального права, подлежащих применению, разъясняет им, какие факты имеют значение для дела и на ком лежит обязанность их доказывания (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела.
Из изложенных норм процессуального закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что выводы суда об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.
Судебная коллегия кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты не соответствуют приведенным критериям законности и обоснованности судебного решения.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ФИО3 является получателем страховой пенсии по старости.
28 января 2020 года истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Сочи от 17 июня 2020 года ей отказано в установлении пенсии по пункту 20 части 1 статьи 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Стаж на соответствующих видах работ (специальный стаж) для права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 24 года 7 месяцев 13 дней.
При расчете специального стажа ФИО3, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, пенсионным органом не были включены следующие периоды ее трудовой деятельности: с 30 апреля 1990 года по 31 августа 1995 года в должности медсестры палатной, медсестры по диетпитанию санатория работников жилищно-коммунального хозяйства "Обь"; с 2 октября 1995 года по 11 декабря 1997 года в должности физиомедсестры детского комбината N 2 "Серебряное копытце" рабочего поселка Кольцово Новосибирского района НСО; с 3 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года в ФКУЗ "Санаторий Искра" МВД РФ, а также в специальный стаж в льготном исчислении (1 год и 6 месяцев) не включен период работы с 10 ноября 2005 года по 14 декабря 2009 года в должности палатной медсестры в отделении неотложной хирургии с постом гнойной хирургии МУЗ "Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи N 3" (6 лет).
Полагая указанное решение пенсионного органа нарушающим ее пенсионные права, ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец обладает достаточным специальным трудовым стажем работы в должностях, на работах, по профессиям или специальностям, в учреждениях, организациях, на производствах, связанных со специфическими условиями труда, в определенных местностях. Специальный трудовой стаж истца составляет 34 года.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, отменяя решение и отказывая в иске, исходил из того, что у ФИО3 право на страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ отсутствует, поскольку стаж составляет 24 года 7 месяцев 13 дней, при требуемом специальном стаже 30 лет. При этом суд апелляционной инстанции не включил в специальный стаж периоды работы: с 30 апреля 1990 года по 31 августа 1995 года в должности медсестры палатной, медсестры по диетпитанию санатория работников жилищно-коммунального хозяйства "Обь", так как не представлены документы (кроме трудовой книжки), подтверждающие факт льготной работы, а также, что должность медсестры по диетпитанию не предусмотрена Списками; утверждённым постановлениями Правительства РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, от 29 октября 2002 года N 781; с 3 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года в ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком от 29 октября 2002 года N 781, страхователем (работодателем) не представлены сведения с указанием кода, льготной специальности, а профиль работы санатория не соответствует специализации, предусмотренной Списками от 22 сентября 1999 года N 1066, от 29 октября 2002 года N 781.
Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список N1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список N464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Однако суд апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела по иску ФИО3 о проверке законности решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорных периодов ее трудовой деятельности и об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" положения приведенных нормативно-правовых актов, устанавливающих возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, применил к спорным отношениям неправильно, и вследствие этого не установилобстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: наличие стажа работы ФИО3 в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, и наличие в связи с этим оснований для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения.
В соответствии с пунктом 1 указанного Списка должность медицинской сестры по диетпитанию не поименована в перечне должностей, работа в которой дает право на назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской и иной деятельности по охране здоровья населения.
Отсутствовало указание на должность медсестры по диетпитанию (диетсестры) и в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с медицинской деятельностью по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066.
Работа ФИО3 до 1 ноября 1999 года подлежала зачету в специальный стаж в порядке, предусмотренном Списком N 464, предусматривавшим, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Исходя из указанных Правил и Списка, истец, работая в период до 31 октября 1999 года в медицинских учреждениях, приобрела право на зачет указанного времени трудовой деятельности в специальный медицинский стаж в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения.
Суд апелляционной инстанции, обоснованно исключая из стажа периоды работы: с 30 апреля 1990 года по 31 августа 1995 года в должности медсестры палатной, медсестры по диетпитанию санатория работников жилищно-коммунального хозяйства "Обь", с 3 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года в ФКУЗ "Санаторий "Искра" МВД РФ, вместе с тем оставил без внимания и соответствующей правовой оценки периоды работы истца в следующих учреждениях: с 7 августа 1985 года по 4 декабря 1987 года - в должности медицинской сестры стационара в ГБУЗ "Баевская ЦРБ" с. Баево; с 5 декабря 1987 года по 10 апреля 1990 года - в должности медицинской сестры анастезистки хирургического отделения в стационаре в ГБУЗ "Баевская ЦРБ" с. Баево - 3 года 6 месяцев, с 10 ноября 2005 года по 26 августа 2009 года в должности палатной медсестры в отделении неотложной хирургии с гнойным постом Новосибирской детской КБ скорой помощи N 3 - 6 лет, доказательства представленные в материалы дела не исследовал полно и всесторонне, в том числе не исследовал вопрос о зачете указанных периодов работы в льготном исчислении.
Учитывая изложенное, выводы суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о признании права на досрочное назначение пенсии по старости являются преждевременными.
В связи с вышеизложенным апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2021 года нельзя признать законным.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит, что допущенные судом апелляционной инстанции при разрешении настоящего дела нарушения норм материального права являются существенными, они повлекли неправильное разрешение настоящего дела и без их устранения невозможно принятие законного и обоснованного решения.
Учитывая, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"), а также принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает нужным направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть приведенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2021 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.