Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Сайядзаде Анара Арифа оглы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Калманского района Алтайского края от 27 апреля 2021г. и решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 28 июня 2021г., вынесенные в отношении Сайядзаде Анара Арифа оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Калманского района Алтайского края от 27 апреля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Калманского районного суда Алтайского края от 28 июня 2021г, Сайядзаде А.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Сайядзаде А.А.о. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 ст.15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" установлено, что с 1 января 2011г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.
Согласно положениям ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 18 раздела VII технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию", утвержденного
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014г. N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.
Из материалов дела следует, что 1 декабря 2020г. в 10 часов 20 минут на ул. Ленина, д. 10 с. Калманка Калманского района Алтайского края в автомобиле "Тойота венза" под управлением Сайядзаде А.А.о. были обнаружены немаркированные табачные изделия производства Республики Казахстан в количестве 7500 пачек, не имеющие специальной маркировки, принадлежащие Сайядзаде А.А.о. и хранившиеся в указанном автомобиле.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о прекращении производства по делу на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Из материалов дела следует, что в связи с обнаружением немаркированных табачных изделий возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 171.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность, наряду с прочим, за продажу немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере, постановлением отдела дознания по Калманскому району МО МВД России "Топчихинский" от 5 декабря 2020г. в отношении неустановленного лица по факту продажи им 1 декабря 2020г. немаркированной табачной продукции Сайядзаде А.А.о.
Сайядзаде А.А.о. факт реализации табачных немаркированных изделий 1 декабря 2020г. не вменялся в обвинение, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2021г. и обжалуемыми судебными актами.
При таких условиях полагать, что возбуждение уголовного дела в отношении другого лица по факту реализации немаркированной табачной продукции Сайядзаде А.А.о. освобождает последнего от административной ответственности оснований не имеется. Положения п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ не могут быть применены по настоящему делу.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным судом с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Сайядзаде А.А.о. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Сайядзаде А.А.о. в пределах санкции ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Калманского района Алтайского края от 27 апреля 2021г. и решение судьи Калманского районного суда Алтайского края от 28 июня 2021г. оставить без изменения, жалобу Сайядзаде А.А.о. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.