Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 66 Качугского района Иркутской области от 14 мая 2021 г., решение Качугского районного суда Иркутской области от 11 июня 2021 г., вынесенные в отношении Администрации муниципального района "Качугский район" (далее - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 66 Качугского района Иркутской области от 14 мая 2021 г, оставленным без изменения решением Качугского районного суда Иркутской области от 11 июня 2021 г, Администрация муниципального района "Качугский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, и.о. мэра муниципального района "Качугский район" Шонькин С.Х. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, при проведении комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения муниципального района "Качугский район" выявлены нарушения Администрацией МО "Качугский район" требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N22-Ф3 "О гражданской обороне"; Положения о системах оповещения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года N578/365, Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 года N579/366, при использовании и эксплуатации системы оповещения населения, а именно: 3 марта 2021 года комиссией установлено, что оборудование муниципальной системы оповещения населения МО "Качугский район" П-166 М, размещенное в МКУ "ЕДДС МО "Качугский район" не исправно: по приему сигнала оповещения не готово, по приему речевых сигналов оповещения ГО не готово, по приему управляющего сигнала и циркулярному доведению сигнала "Техническая проверка" не готово; отсутствует блок управления, который направлен на ремонт, требуется замена двух инверторов, требуется замена всех АКБ и ИБП и усилителей СТС-220М500; необходим монтаж трубостойкости и громкоговорителей.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка N 66 Качугского района Иркутской области от 14 мая 2021 г. администрации к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого администрации административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к выводу о том, что администрацией не выполнены требования законодательства в области гражданской обороны.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае суды установили, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 66 Качугского района Иркутской области от 14 мая 2021 г, решение Качугского районного суда Иркутской области от 11 июня 2021 г, вынесенные в отношении Администрации муниципального района "Качугский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и.о. мэра муниципального района "Качугский район" Шонькина С.Х. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.