Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В.
судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-36/2021 (УИД N) по иску Мельникова А.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов
по кассационной жалобе Мельникова А.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мельников А.А. обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее ФГКУ "СРПСО МЧС России") о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов.
Требования мотивированы тем, что истец с 1 ноября 2012 г. работает у ответчика в должности спасателя 2 класса.
3 июня 2020 г. решением Правительственной комиссии в связи с разливом нефтепродуктов из резервуара ТЭЦ-3 АО НТЭК на территории г.Норильск и ТДН района был введен режим чрезвычайной ситуации федерального характера. 4 июня 2020 г. приказом ФГКУ СРПСО МЧС России в Дудинском отряде введен режим функционирования чрезвычайной ситуации.
В период с 24 июня 2020 г. по 4 июля 2020 г. он в составе аварийноспасательной группы находился в районе реки "Амбарная", где принимал непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов из резервуара ТЭЦ-3 АО "НТЭК" и загрязнением водных объектов.
В счет оплаты работ при ликвидации чрезвычайной ситуации в вышеуказанный период 11 августа 2020 г. он получил денежные средства в размере 30 215 рублей 23 копейки.
С оплатой в указанном размере истец не согласен, поскольку, что при расчете денежной суммы, подлежащей выплате, ответчик самостоятельно, без достаточных на то оснований, уменьшил количество отработанных им часов.
Мельников А.А. просил взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 24 июня 2020 г. по 4 июля 2020 г. в размере 70 815рублей 01 копейку, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, судебные расходы в размере 17 000 рублей.
Решением Дудинского районного суда Красноярского края от 26 января 2021 года, с учетом определения об исправлении описки от 4 марта 2021 г, исковые требования Мельникова А.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворены.
Взысканы с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в пользу Мельникова А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", проживающего по адресу: "адрес", недоначисленная и не выплаченная заработная плата в размере 70 815 рублей 01 копейку, денежная компенсация за несвоевременную невыплату заработной платы по состоянию на 26 января 2021 года в размере 3471 рубль 12 копеек и по дату фактической выплаты, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, судебные расходы в размере 7000 рублей, а всего взысканы 86 286 рублей 13 копеек.
Взысканы с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2728 рублей 58 копеек.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2021 г. решение Дудинского районного суда Красноярского края от 26 января 2021 г. и определение судьи этого же суда от 04 марта 2021 г. отменены.
Принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Мельникова А.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказано.
Мельниковым А.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2021 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного судебного акта, как незаконного.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Мельников А.А. на основании трудового договора N от 1 ноября 2012 г. был принят на работу в Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" на должность спасателя (по работе с АХОВ и нефтерозливами) в поисково-спасательное подразделение Дудинского арктического поисково-спасательного отряда МЧС России.
Пунктами 5.1, 5.2 трудового договора, истцу был установлен должностной оклад в размере 9 921 рубль, предусмотрены выплаты районного коэффициента в размере 80%, надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80%.
Пунктом 5.3.1 трудового договора предусмотрено, что за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях выездному составу Дудинского АПСО МЧС России устанавливаются выплаты компенсационного характера за фактическое время выполнения работ - без применения изолирующих средств - из расчета двойной часовой тарифной ставки за каждый час работы; с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратной часовой тарифной ставки за каждый час работы. За работу в ночное время работникам производится доплата за непосредственное участие по ликвидации чрезвычайных ситуаций из расчета 50% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время; за работу в ночное время доплата из расчета 35% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время (п. 5.3.3 трудового договора).
В целях защиты населения и территорий, ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов из резервуара ТЭЦ-3 открытого акционерного общества "Норильско-Таймырская энергетическая компания" и загрязнением водных объектов (р. Далдыкан, р. Амбарная), постановлением Правительства Красноярского края от 31 мая 2020 г. N 400-п, с 18:00 часов 31 мая 2020 г. введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципальных звеньев г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территория г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района определены зоной чрезвычайной ситуации.
Согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 3 от 3 июня 2020 г. на территории городского округа Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации федерального характера и установлен федеральный уровень реагирования.
Приказом заместителя начальника ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 4 июня 2020 г. N 216 в Дудинском Арктическом ПСО МЧС России (филиал ФГКУ "СРПСО МЧС России" с 09:50 (крск) 4 июня 2020 г. до особого распоряжения введен режим чрезвычайной ситуации. Начальнику ПСС СРПСО МЧС России, начальнику Дудинского Арктического ПСО МЧС России (филиала ФГКУ "СРПСО МЧС России") поручено организовать выполнение мероприятий согласно Плану приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время; выделить необходимое оборудование и снаряжение; для доставки личного состава, оборудования и снаряжения в "адрес" и обратно выделить автотранспорт.
Приказом заместителя начальника ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 23 июня 2020 г. N/ф Мельников А.А, являющийся спасателем 2 класса, в составе группы спасателей в количестве 6-ти человек, был включен в состав дежурной смены и направлен 23 июня 2020 г. в 09:10 (крск) в г.Норильск Красноярского края, район ТЭЦ-3 ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ Дудинским арктическим поисково-спасательным отрядом МЧС России. Руководителем дежурной смены назначен ФИО6 При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в особых условиях, бухгалтерии поручено произвести выплату компенсационного характера в соответствии с пунктами 67-69 приложения N приказа МЧС России от 14 декабря 2019 г. N, на основании документов, подтверждающих выполнение работ.
Приказом заместителя начальника ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 10 августа 2020 г. N постановлено выплатить работникам Дудинского АПСО МЧС России (филиала ФГКУ "СРПСО МЧС России") надбавку за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации федерального характера в размере 45% оклада за фактически отработанное время в данных условиях. Выплату установить за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда.
11 августа 2020 г. ФИО1 была выплачена заработная плата за июль 2020 года, в том числе за работу с 24 июня 2020 г. по 4 июля 2020 г. в размере 54 598 рублей 77 копеек; в том числе выплаты компенсационного характера в размере 34 143 рубля 21копейки, за вычетом НДФЛ - 30 215 рублей 23 копейки.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 129, 135, 146 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа МЧС России от 14 декабря 2019 г. N "Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России", Положением об оплате труда работников ФГКУ "СРПСО МЧС России", утвержденным Приказом начальника СРПСО N от 28 февраля 2020 г, исходя из сведений о работе в период ЧС, составленных спасателем ФИО7, установив, что Мельников А.А. в период с 24 июня 2020 г. по 4 июля 2020 г. работал в условиях режима функционирования чрезвычайной ситуации федерального характера, выполнял аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, которые выполнялись им с применением изолирующих средств и в ночное время, в количестве 169, 5 часов, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции, руководствуясь положениями статей 129, 135, 146, 147, 148, 315, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа МЧС России от 14 декабря 2019 г..N "Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России", Положения об оплате труда работников ФГКУ "СРПСО МЧС России", утвержденного приказом ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 28 февраля 2020 г..N, установив, что ФИО7 не был наделен полномочиями по составлению и подписанию табеля учета рабочего времени при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в результате проведенной работодателем проверки в связи с представлением документов, оформленных с нарушением требований и наличием необъективных сведений, было установлено, что время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, время непосредственного участия в ликвидации чрезвычайной ситуации в ночное время, время работы в особых условиях без изолирующих средств в табелях учета рабочего времени, составленных спасателем ФИО7 было завышено, а время работы с применением изолирующих средств не соответствовало действительности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оплата труда, компенсационные выплаты истцу начислены и выплачены работодателем в соответствии с приказом МЧС России от 14 декабря 2019 г..N, исходя из объема и характера выполненных истцом работ, подтвержденных служебной запиской начальника Дудинского АПСО МЧС России ФИО8 "О направлении документов" от 06 августа 2020г. с приложением копий наряда-задания, табеля учета рабочего времени при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, подписанных руководителем аварийно-спасательной группы ФИО6; служебной запиской начальника Дудинского АПСО МЧС России ФИО8 "Об установлении надбавки за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации" от 6 августа 2020 г..в полном размере, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований у
суда не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами суда апелляционной инстанции.
Согласно части 1 статьи 129 названного Кодекса заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", определяя общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом).
В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В силу статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
Приказом МЧС России от 14 декабря 2019 г. N747 "Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России", наряду с другими нормативными актами утверждены "Условия, размеры, порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России" (далее - Условия).
Выплаты компенсационного характера работникам, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в ночное время, в соответствии с пунктами 2 "а", 7 Условий устанавливаются приказами руководителей органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России, наделенных полномочиями работодателя на основании документов, подтверждающих выполнение работ.
В силу пункта 52 Условий, работникам за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу дежурных частей и выездному персоналу реанимационных бригад выплачивается надбавка в размере до 45 процентов оклада (тарифной ставки).
В соответствии с пунктом 67 Условий (Раздел 5 "Выплаты работникам за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда), работникам производится выплата за проведение аварийно-спасательных работ в особых условиях: а) без применения изолирующих средств - из расчета пятикратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы; б) с применением изолирующих средств - из расчета десятикратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы.
Согласно пункту 3 Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессионально-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, утвержденным постановлением Минтруда РСФСР от 8 июня 1998 г. N 23 предусмотрен отдельный учет в составе рабочего времени спасателей: - время выполнения спасательных работ в нормальных условиях; - время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах, в соответствии с действующими условиями оплаты труда; - время выполнения работ в повседневной деятельности.
При этом время выполнения спасательных работ в нормальных условиях состоит из: времени проведения поисково - спасательных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (работа разведывательных подразделений спасателей с использованием транспортных средств, развертывание средств связи, проведение специальной и санитарной обработки, ремонт и прокладка дорог, расчистка завалов, вскрытие убежищ, переноска носилок с людьми и другие виды работ в соответствии с действующими правилами проведения поисково - спасательных работ), времени нахождения спасателей в пути от места сбора до места происшествия, времени проведения инструктажа по технике безопасности и подготовки к работе на рабочем месте, регламентированных перерывов для отдыха и восстановления работоспособности спасателей в соответствии с медицинскими показаниями при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Во время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах в соответствии с действующими условиями оплаты труда, входит время от начала выполнения спасателями указанных работ и до момента их окончания.
Работы, выполненные спасателями в районах ликвидации чрезвычайных ситуаций, учитываются в журнале учета аварийно - спасательных работ. Ответственность за правильность учета выполненных спасателями работ возлагается на руководителя аварийно - спасательной службы (старшего группы спасателей). На основании выписок из журнала учета аварийно - спасательных работ составляется табель учета отработанного времени.
Согласно подпункту "е" пункта 2.38 Положения об оплате труда работников ФГКУ "СРПСО МЧС России", утвержденного приказом ФГКУ "СРПСО МЧС России" от 28 февраля 2020 г. N 98, работникам за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций выплачивается надбавка в размере 45% оклада (тарифной ставки) за фактически отработанное время в данных условиях - при участии в ликвидации ЧС федерального характера 45%.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Условий, размеров, порядка осуществления выплат компенсационного характера работникам органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России, утвержденных Приказом МЧС России от 14 декабря 2019 г. N747 и Положения пункта 3 Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессионально-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, утвержденного постановлением Минтруда РСФСР от 8 июня 1998 г. N 23 в их взаимосвязи, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку оплата труда истца в спорный период была произведена работодателем на основании данных учета рабочего времени, представленных уполномоченным лицом - руководителем аварийно-спасательной группы с учетом отдельно времени выполнения спасательных работ в нормальных условиях; времени выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах, в соответствии с действующими условиями оплаты труда, исходя из объема и характера выполненных работ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в период с 24 июня 2020 г. по 4 июля 2020 г. в сумме 76 757 рублей 94 копейки.
Доводы кассационной жалобы о том, что составленные ФИО7 документы по учету рабочего времени отражают достоверную информацию о времени выполнения истцом спасательных работ, оплачиваемом в повышенном размере, не могут повлечь отмену апелляционного определения, поскольку направлены на иную оценку доказательств и установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Доводы кассационной жалобы о наличии опасных факторов на месте чрезвычайной ситуации выводов суда не опровергают, поскольку судом апелляционной инстанции при разрешении спора обоснованно было учтено, что нефтепродукт - дизельное топливо, разлив которого произошел в зоне ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с СН245-71 и ГОСТ 12.1.007-76 не относится к сильнодействующим ядовитым веществам, а относится к вредным веществам, которые по степени воздействия на организм человека относятся к четвертой группе и являются малоопасными, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии в местах проведения работ вредных и опасных факторов в виде превышенных ПДК вредных и опасных веществ, защитные костюмы Л-1 использовались работниками для защиты одежды от намокания и загрязнения дизельным топливом, средства защиты органов дыхания при этом работники не использовали, а следовательно отсутствуют основания для выплат истцу из расчета десятикратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в соответствии с пунктами 68, 68.9, 69, 69.6 Условий.
Доводы кассатора о необоснованном отказе в удовлетворении требования истца об оплате ему за проведение аварийно-спасательных работ в особых условиях с применением химического изолирующего костюма Л-1 из расчета десятикратной часовой ставки за каждый час работы, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку указанные доводы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом постановлении, не согласиться с которыми суд кассационной инстанции оснований не усматривает.
Доводы кассатора о необходимости оплаты надбавки в размере 45% за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации из расчета 16 часов фактического выполнения работ в день не свидетельствуют о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права, поскольку содержат указание на неверное определение судом фактического времени выполнения указанных работ и направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств.
Вопреки иным доводам кассационной жалобы истца суд апелляционной инстанции разрешилспор в указанной части в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств, что не входит в полномочия кассационного суда. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены апелляционного определения или которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта по доводам кассационной жалобы, судебной коллегией не установлено.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Мельникова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.