Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 20 мая 2021 г. N 82
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с приростом производства молока в 2021 году
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с приростом производства молока (далее - Порядок) определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с приростом производства молока.
2. Целями предоставления субсидий в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2019 года N 301, является возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с приростом производства молока.
3. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2021 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26 декабря 2020 N 417 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
4. Категория получателей субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие производственную деятельность на территории Республики Адыгея и состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Адыгея (далее - получатели субсидий).
5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений, порядок проведения которого определен разделом II настоящего Порядка.
6. Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в отчетном финансовом году, на содержание коров молочного направления продуктивности, за исключением племенных, имеющихся на 1 января 2021 года (далее - субсидии).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта Закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея (проекта Закона Республики Адыгея о внесении изменений в Закон Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
1. В целях проведения отбора для предоставления субсидий Министерством проводится запрос предложений, на основании заявок, направленных получателями субсидий для участия в отборе (далее - заявка).
2. Министерство не позднее, чем за 1 день до начала отбора размещает на едином портале и на странице Министерства на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея объявление о проведении отбора, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, сентябрь) (далее - "Общие требования").
Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
3. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) на дату подачи заявок получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3) на дату подачи заявок получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) на дату подачи заявок получатели субсидий не должны являться получателями средств республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии отсутствия в 2020 году случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Сведения о случаях привлечения получателей субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения запрашиваются Министерством у Главного управления МЧС России по Республике Адыгея и Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
5. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) наличие у получателя субсидии поголовья коров молочного направления продуктивности на 1 января 2021 года и на 1-ое число месяца обращения в Министерство за предоставлением субсидии;
2) обеспечение получателем субсидии сохранности поголовья коров в 2021 году по отношению к уровню 2020 года, за исключением получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
3) достижение получателем субсидии за отчетный финансовый год уровня молочной продуктивности коров в размере:
не ниже 4419 кг для индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей;
не ниже 5325 кг для сельскохозяйственных организаций.
6. Для участия в отборе получатели субсидии представляют в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
1) заявка на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о наличии поголовья коров молочного направления продуктивности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (при наличии таких обстоятельств).
7. Для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя получатели субсидий, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Адыгея за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
8. Также, для участия в отборе необходимы справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Справка должна быть получена по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Указанные документы получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает и получает посредством межведомственного запроса справку от налогового органа, в том числе в электронной форме, по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе" в форме электронного документа.
9. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представленных в Министерство для участия в отборе в соответствии с пунктами 6-8 настоящего раздела, возлагается на получателя субсидии.
10. Документы могут быть поданы получателем субсидии на бумажном носителе непосредственно в Министерство или почтовым отправлением, а также в электронном виде на адрес электронной почты Министерства. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной цифровой подписью участника отбора.
11. Уполномоченный сотрудник Министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в журнале регистрации в течение 1-го рабочего дня с момента их поступления в Министерство.
12. Получатели субсидии вправе обратиться в Министерство с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема заявок.
13. Получатели субсидии имеют право на основании письменного обращения осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения получателем субсидии об отзыве заявки, в течение срока приема заявок.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению получателя субсидии в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки получателем субсидии пакет документов получателю субсидии не возвращается.
14. Министерство осуществляет рассмотрение представленных получателями субсидий заявок в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
15. По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение о принятии заявки или об отклонении заявки.
16. Основанием для отклонения заявки является:
1) несоответствие получателя субсидий категориям получателей субсидии, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, требованиям к получателям субсидии и условию, установленным пунктами 3, 4 настоящего раздела;
2) несоответствие представленной получателем субсидии заявки требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
4) подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа через организации федеральной почтовой связи или на адрес электронной почты, указанный в заявке.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 2 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок включает их в перечень отобранных заявок.
18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения перечня отобранных заявок размещает на едином портале и странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
4) наименования получателей субсидий, включенных в перечень отобранных заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий, прошедшим отбор, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 раздела I настоящего Порядка на текущий финансовый год.
2. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии на возмещение части затрат на содержание коров молочного направления продуктивности, рублей;
- количество коров молочного направления продуктивности на 1 января 2021 года, головы;
- ставка субсидии на 1 условную голову, рублей;
Ставка субсидии утверждается приказом Министерства.
- коэффициент выполнения значений результата предоставления субсидии:
1) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии Соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
2) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии Соглашением применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
- коэффициент достижения уровня продуктивности коров, установленной Министерством, применяется в размере равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.
3. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические затраты, понесенные получателем субсидии.
4. Субсидии предоставляются в порядке очередности регистрации заявок.
5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня отобранных заявок осуществляет рассмотрение документов, представленных получателями субсидии, прошедшими отбор.
6. По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 6-8 раздела II Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
2) несоблюдение получателями субсидий условий, предусмотренных пунктом 5 раздела II Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, на текущий финансовый год.
8. В случае отказа Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения, направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием причины отказа. Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается получателю субсидии лично.
9. Получатели субсидии в случае устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе в сроки, установленные Министерством в уведомлении, представить необходимые документы для получения субсидии.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Обязательным условием Соглашения является наличие в Соглашении условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
11. Получатели субсидии, прошедшие отбор, и не обеспечившие подписание соглашения в установленный в пункте 10 настоящего раздела срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
12. При изменении размера ставки субсидии Министерство без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление (перерасчет) сумм субсидий, на основании уточненной справки-расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, размещает на едином портале и странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея информацию о получателях субсидии, с которыми заключены соглашения, с указанием размера предоставляемой им субсидии.
14. Результатом предоставления субсидии на конец текущего финансового года является прирост производства молока за 2021 год по отношению к 2020 году.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении, заключаемом Министерством с получателем субсидии.
15. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателям субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об их предоставлении.
16. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях, в соответствии с требованиями, установленными приказами Федерального казначейства и Министерства финансов Республики Адыгея.
17. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктом 2 раздела V настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством.
IV. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий в срок до 25 января 2022 года представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Адыгея.
2. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Сроки предоставления указанной отчетности устанавливаются Министерством.
3. Министерство, как получатель бюджетных средств, вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В Министерстве проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляет отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК.
2. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 раздела III настоящего Порядка.
3. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего раздела, осуществляется после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля Республики Адыгея, в объеме выявленных нарушений.
4. Размер субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея.
5. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
6. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.