Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 23 декабря 2011 г. N 797
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Консультирование
представителей малого и среднего предпринимательства"
3 апреля 2012 г., 10 марта, 31 мая 2016 г., 31 июля 2017 г., 9 июня 2018 г., 29 марта 2019 г., 30 апреля 2020 г., 12 января, 23 июня 2021 г.
1. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен с 5 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 23 июня 2021 г. N 492
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Консультирование представителей малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги (далее - Административный регламент).
Подраздел 1.2 изменен с 5 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 23 июня 2021 г. N 492
1.2. Описание лиц, имеющих право
на получение муниципальной услуги (круг заявителей)
Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Красногвардейский район", а также физические лица, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Администрация). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист (уполномоченное лицо) отдела экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее Отдел) в порядке исполнения поручения руководителей Администрации или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме установленном их должностными инструкциями).
1.3.2. Местонахождение Администрации и Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, каб. N 25.
1.3.3. Справочные телефоны Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
8 (87778) 5-13-95; 5-21-95, для направления обращений факсимильной связью: 8 (887778) 5-21-95.
Адрес электронной почты для направления обращений: redeconom@mail.ru
1.3.4. Официальный сайт Администрации в сети Интернет: http://www.amokr.ru/.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 июля 2017 г. N 492 пункт 1.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.5. График работы администрации МО "Красногвардейский район":
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 13-48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы отдела экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район":
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 13-48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.6. Получить информацию о месте нахождения и графиках работы Администрации и ее структурных подразделений можно на сайте http://www.amokr.ru/ или позвонив по указанным телефонам.
1.3.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
а) Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
б) Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются непосредственно специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
в) При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Отдела обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Администрации;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Заявители в обязательном порядке информируются:
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения.
1.3.10 В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, письменного обращения или посредством личного посещения Отдела.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.12. Консультации и прием специалистами Отдела заявителей осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.5. настоящего Административного регламента.
1.3.13. Для удобства получения муниципальной услуги заявителям предоставляются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги.
Наименование изменено с 4 мая 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 апреля 2020 г. N 247
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт
2.1. Наименование муниципальной услуги
Консультирование представителей малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел, в лице уполномоченного лица.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление своевременной, достоверной информации и консультации по вопросам, указанным в пункте 3.2. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 подраздел 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.
Подраздел 2.5 изменен с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 416
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31 ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть 1) ст. 3448);
Уставом МО "Красногвардейский район";
постановлением главы Красногвардейского района от 13.02.2007 г. N 36 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района";
постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от 10.10.2011 г. N 583 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 подраздел 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, является:
- устное обращение заявителя;
- подача заявления в письменной форме или в форме электронного документа.
2.6.2. При направлении индивидуальных и коллективных письменных обращений заявители оформляют обращения на простых листах бумаги с указанием фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть дан ответ, ставят подпись и дату. В заявлении, поданном в форме электронного документа, заявитель указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6.3. В письменном обращении заявитель излагает суть обращения. К письменному обращению могут прилагаться документы, необходимые для подтверждения фактов, изложенных в обращении либо их копии.
Пункт 2.6.4 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 марта 2019 г. N 182
2.6.4. Уполномоченные лица, предоставляющие услугу не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги за исключением случаев указанных в п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 в подраздел 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в письменном обращении отсутствуют подпись, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть отправлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа;
текст обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 в подраздел 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
письменное заявление заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги, в том числе и в форме электронного документа;
в обращении содержатся вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела;
если это дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в разные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее был дан исчерпывающий ответ). В случае представления дубликатных обращений заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приложение дополнено подразделом 2.10 с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 416
2.10. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги".
Основания приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 225 пункт 2.12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1 Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании Администрации.
2.12.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
соответствующими указателями входа и выхода;
табличками с номерами и наименованиями помещений;
доступными местами общественного пользования (туалетами);
средствами пожаротушения;
специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
стульями;
столами.
2.12.4. Прием заявителей уполномоченным лицом Отдела осуществляется в рабочем кабинете уполномоченного лица.
2.12.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.6. Рабочее место уполномоченного лица Отдела оборудуется оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечивается доступом к сети Интернет.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев коллективных обращений.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 10 марта 2016 г. N 92 настоящее приложение дополнено пунктом 2.12.8
2.12.8. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к местам предоставления муниципальных услуг и передвижения в них в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении
муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы Администрации;
удобное территориальное расположение Администрации.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников Администрации;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений Администрации предоставления
муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 225 настоящее приложение дополнено пунктом 2.13.5
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 4 мая 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 апреля 2020 г. N 247
2.14. Уполномоченные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются требованиями единого стандарта, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, в случаях предусмотренных федеральными законами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок - схема представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту):
индивидуальное консультирование заявителей на основании обращений в устной форме;
индивидуальное консультирование заявителей на основании обращений в письменной форме или в форме электронного документа;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
О внесении изменений в пункт 3.2 см. постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 23 июня 2021 г. N 492
Текст пункта приводится без названных изменений
3.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченным лицом представляется следующая информация:
о действующем законодательстве, регулирующем деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
о порядке регистрации (создании) субъекта предпринимательской деятельности;
о порядке получения земельных участков в собственность или на праве аренды;
об общих вопросах налогообложения;
о порядке получения помещений на праве аренды из муниципальной собственности;
о получении субъектами предпринимательства кредитных продуктов в банках, а также лизинговых продуктов;
о получении финансовой поддержки предлагаемой некоммерческими фондами;
о государственной и муниципальной финансовой поддержке в части предоставления субсидий и грантов;
об участии в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств муниципального и республиканского бюджета;
об участии в конкурсах, организуемых Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Администрацией;
о порядке организации торговли и бытового обслуживания;
об участии в конкурсах на размещение муниципального заказа;
о соблюдении трудового законодательства;
об участии в программах касающихся развития малого и среднего предпринимательства;
о проводимых выставках, ярмарках, "круглых столах".
3.3. Последовательность действий уполномоченного лица Отдела при индивидуальном консультировании заявителей на основании обращений в устной форме.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для индивидуального консультирования является обращение заявителя лично или телефону Отдела.
3.3.2. Индивидуальное консультирование осуществляет уполномоченное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в обязанности которого входит консультирование представителей малого и среднего предпринимательства.
3.3.3. Учет устных обращений заявителей, поступивших в Отдел, осуществляет уполномоченное лицо, ведущее прием, путем регистрации в журнале учета.
Журнал учета устных обращений представителей малого и среднего предпринимательства имеет следующие графы:
1) порядковый номер;
2) дата обращения;
3) наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес (место нахождения или место жительства индивидуального предпринимателя);
4) суть вопроса, по которому запрашивается консультация;
5) результаты проведенной консультации.
3.3.4. При устном обращении заявителя в Отдел по телефону уполномоченное лицо Отдела, принявшее звонок, выясняет суть вопроса, по которому запрашивается консультация и после регистрации заявителя, консультирует и дает разъяснения по существу вопросов (в случае необходимости привлекает других специалистов).
3.3.5. При невозможности консультирующего уполномоченного лица самостоятельно и (или) удовлетворительно ответить на поставленные вопросы, консультирование должно быть отложено для мотивированного ответа. Срок подготовки мотивированного ответа не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.6. Время индивидуальной консультации складывается из времени изложения заявителем вопроса и времени предоставления ответа.
В ходе консультации уполномоченное лицо предлагает вниманию заявителя материал, закрепляющий интересующую информацию (памятки, списки, перечни и т.д.).
Максимальное время предоставления устной консультации составляет 30 минут.
3.3.7. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Отдела, заявителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о праве и порядке обращения заявителя в органы государственной власти, федеральные органы в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
3.3.8. В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений государственных органов и методических материалов, заявителю предлагается направить обращение в письменной форме в соответствующее структурное подразделение или государственные органы с обязательным сообщением необходимых реквизитов структурного подразделения или государственного органа.
В случае если заявитель не удовлетворен устной консультацией, предоставленной по телефону, ему предлагается направить заявление в письменной форме.
3.3.9. Конечными результатами исполнения административной процедуры по индивидуальному консультированию заявителя на основании обращения в устной форме является консультирование по существу поставленного им вопроса.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 131 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Последовательность административных действий (процедур) при индивидуальном консультировании заявителей на основании заявлений в письменной форме или в форме электронного документа.
3.4.1. Заявления установленного образца (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) об оказании консультационной поддержки субъекты предпринимательства:
передают для рассмотрения лично;
направляют электронной почтой, почтовым отправлением в адрес Администрации;
В своем заявлении заявитель излагает суть необходимой консультационной поддержки.
3.4.2. При поступлении заявлений от заявителей в Администрацию производится их регистрация в течение трех дней с даты их поступлений.
Прошедшие регистрацию заявления передаются Главе МО "Красногвардейский район" для рассмотрения. Заявление, вместе с прилагаемыми к ним документами и материалами, направляются с соответствующей резолюцией Главы МО "Красногвардейский район" в Отдел.
3.4.3. Заявление, поступившее в Отдел, подлежит обязательной регистрации в специальном журнале, который имеет следующие графы:
1) номер заявления;
2) дата поступления заявления в Отдел;
3) наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес (место нахождения или место жительства индивидуального предпринимателя);
4) суть вопроса, по которому запрашивается консультация;
5) дата и номер ответа на заявление.
3.4.4. Уполномоченное лицо регистрирует заявление в течение одного дня с даты его поступления.
3.4.5. Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют установленным требованиям.
3.4.6. Заявления проверяется на повторность. Повторным считается заявление от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу. Если заявление повторное, к нему прилагаются все материалы по рассмотрению прежних заявлений.
3.4.7. Уполномоченное лицо Отдела изучает заявление заявителя и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе исполнительной власти или органе местного самоуправления.
3.4.8. Проект ответа заявителю уполномоченное лицо направляет на подпись Главы МО "Красногвардейский район".
3.4.9. Ответ на заявление направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в заявлении, если ответ должен быть отправлен в письменной форме или по адресу электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа.
3.4.10. Факт направления ответа на заявление фиксируется в журнале регистрации исходящих документов в Администрации.
3.4.11. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному консультированию заявителя на основании заявления является направление письменного ответа по существу поставленного им в заявлении вопроса.
3.4.13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетентностью.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственным уполномоченным лицом Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется Главой МО "Красногвардейский район" и заместителем Главы Администрации, курирующим работу Отдела.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы МО "Красногвардейский район", на основании документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации, курирующим работу Отдела в соответствии с утвержденным им графиком.
4.5. Внеплановые проверки проводятся рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание уполномоченным лицом требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение уполномоченным лицом сроков и последовательности предоставления административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Уполномоченное лицо Отдела за несоблюдение сроков и порядка предоставления каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, неисполнение или ненадлежащие исполнение требований настоящего Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Раздел 5 изменен с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 416
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации, Отдела
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, Отдела и его должностных лиц относятся:
- жалоба на действия специалистов отдела, начальников управлений и отделов, управляющего делами администрации района - начальника общего отдела, заместителей главы администрации подается главе МО "Красногвардейский район";
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, Отдела, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным абзацем 2 пункта 5.1 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, Отдела, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, Отдела, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию.
5.5. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы МО "Красногвардейский район" рассматриваются непосредственно главой МО "Красногвардейский район".
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, Отдела, должностных лиц администрации, Отдела, муниципального служащего, главы МО "Красногвардейский район" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. При поступлении жалобы в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации должностное лицо администрации, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает в общий отдел администрации специалисту, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
5.9. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5.10. Должностное лицо общего отдела администрации, ответственное за регистрацию жалоб в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо администрации при установлении оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
5.11. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения администрации, администрация в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.13 изменен с 22 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 12 января 2021 г. N 05
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
отказа администрации, Отдела, должностного лица, участвовавшего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Должностные лица администрации, Отдела, участвовавшие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.18. При удовлетворении жалобы принимается исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5.19 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 марта 2019 г. N 182
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Уполномоченное должностное лицо администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Уполномоченное должностное лицо администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.24. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами меры ответственности.
5.25. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации".
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 23 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.