Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 23 декабря 2011 г. N 795
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
3 апреля 2012 г., 10 марта, 31 мая 2016 г., 31 июля 2017 г., 9 июня 2018 г., 29 марта 2019 г., 30 апреля 2020 г., 12 января, 23 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования и цели разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги (далее - Административный регламент).
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги (круг заявителей)
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые пользуются товарами или услугами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется непосредственно специалистами отдела экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Красногвардейский район":
при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в сети Интернет.
1.3.2 Специалисты отдела экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Красногвардейский район", осуществляющие предоставление муниципальной услуги в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме, установленном их должностными инструкциями), считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
1.3.3. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" (далее - Отдел).
1.3.4. Местонахождение Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, каб. N 25.
1.3.5. Справочные телефоны Отдела - 8 (87778) 5-13-95; 5-21-95, для направления обращений факсимильной связью: 8 (887778) 5-21-95
Адрес электронной почты для направления обращений: redeconom@mail.ru.
1.3.6. Официальный сайт администрации МО "Красногвардейский район" в сети Интернет: http://www.amokr.ru/.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 июля 2017 г. N 489 подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. График работы администрации МО "Красногвардейский район":
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 13-48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы отдела экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район":
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 13-48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.8. Получить информацию о месте нахождения и графиках работы Администрации и ее структурных подразделений можно на сайте http://www.amokr.ru/ или позвонив по указанным телефонам.
1.3.9. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
а) Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченными лицами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
б) При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной услуги уполномоченные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Администрации;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Консультации и прием уполномоченными лицами заявителей осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.7. настоящего Административного регламента.
1.3.12. Для удобства получения муниципальной услуги заявителям предоставляются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги.
Наименование изменено с 4 мая 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 апреля 2020 г. N 246
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт
2.1. Наименование муниципальной услуги
Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел, в лице ведущего специалиста Отдела.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление своевременной, достоверной информации и помощи заявителям по защите нарушенных гражданских прав в области реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченным лицом представляется следующая информация:
о действующем законодательстве, регулирующем гражданско-правовые отношения в области реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях заявителей при заключении договоров по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также при осуществлении защиты нарушенных гражданских прав;
о полномочиях уполномоченного лица;
о письменных разъяснениях государственных органов контроля и надзора;
о порядке и способах восстановления и защиты прав потребителей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 130 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Пункт 2.5 изменен с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 414
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 N 14 - ФЗ ( "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ( "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть 1) ст. 3448);
Уставом МО "Красногвардейский район";
Постановлением главы Красногвардейского района от 13.02.2007 г. N 36 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района";
Постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от 10.10.2011 г. N 583 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, является:
устное обращение заявителя;
подача заявления в письменной форме или в форме электронного документа.
2.6.2. При направлении индивидуальных и коллективных письменных обращений заявители оформляют обращения на простых листах бумаги с указанием фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть дан ответ, ставят подпись и дату. В заявлении, поданном в форме электронного документа, заявитель указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6.3. В письменном обращении заявитель излагает суть обращения. К письменному обращению могут прилагаться документы, необходимые для подтверждения фактов, изложенных в обращении либо их копии.
Подпункт 2.6.4 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 марта 2019 г. N 180
2.6.4. Уполномоченные лица, предоставляющие услугу не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги за исключением случаев указанных в п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 130 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в письменном обращении отсутствуют подпись, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть отправлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа;
текст обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
Пункт 2.8 изменен с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 414
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
письменное заявление заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги, в том числе и в форме электронного документа;
в обращении содержатся вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела;
если это дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в Отдел, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее был дан исчерпывающий ответ). В случае представления дубликатных обращений заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Основания приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 226 подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании Администрации.
2.12.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
соответствующими указателями входа и выхода;
табличками с номерами и наименованиями помещений;
доступными местами общественного пользования (туалетами);
средствами пожаротушения;
специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
стульями;
столами.
2.12.4. Прием заявителей уполномоченным лицом осуществляется в рабочем кабинете уполномоченного лица.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.6. Рабочее место уполномоченного лица оборудуется оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечивается доступом к сети Интернет.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев коллективных обращений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении
муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы Администрации;
удобное территориальное расположение Администрации.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников Администрации;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений Администрации предоставления
муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 226 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.5
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 4 мая 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 апреля 2020 г. N 246
2.14. Уполномоченные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются требованиями единого стандарта, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, в случаях предусмотренных федеральными законами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 130 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка документов;
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- индивидуальное консультирование заявителей на основании обращений в устной форме;
- индивидуальное консультирование заявителей на основании обращений в письменной форме или в форме электронного документа;
- консультирование для неопределенного круга потребителей через средства массовой информации.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная обработка документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является устное обращение заявителя, подача заявления в письменной форме или в форме электронного документа.
3.2.2. Учет устных обращений заявителей, поступивших в Отдел, осуществляет уполномоченное лицо, ведущее прием, путем регистрации в журнале учета. Время выполнения данной процедуры не должно превышать 10 минут.
Журнал учета устных обращений (жалоб) заявителей имеет следующие графы:
порядковый номер
дата обращения (жалобы);
ФИО потребителя, его адрес;
суть обращения (жалобы);
принятые меры.
Подпункт 3.2.3 изменен с 5 июля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 23 июня 2021 г. N 491
3.2.3. Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя (представителя заявителя), проверяет документ, удостоверяющий личность. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Документы, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируются в Администрации и направляются на рассмотрение Главе муниципального образования "Красногвардейский район". Заявление, вместе с прилагаемыми к ним документами и материалами, изучаются и направляются с соответствующей резолюцией в Отдел.
Административное действие выполняется в течение 3 дней.
3.3. Последовательность действий уполномоченного лица отдела при индивидуальном консультировании заявителей на основании обращений в устной форме
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 130 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для индивидуального консультирования является обращение заявителя лично или по телефону Отдела.
3.3.2. Индивидуальное консультирование осуществляет уполномоченное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в обязанности которого (исходя из должностных обязанностей) входит консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
3.3.3. При устном обращении заявителя в Отдел по телефону уполномоченное лицо Отдела, принявшее звонок, выясняет причины обращения и, после регистрации заявителя, консультирует и дает разъяснения по существу вопросов. В случае необходимости приглашает заявителя на личный прием для написания письменного обращения (жалобы).
3.3.4. Результатом личного приема заявителя является разъяснение по существу поставленного им вопроса.
3.3.5. Время индивидуальной консультации складывается из времени изложения заявителем проблемы и времени предоставления ответа.
Максимальное время предоставления устной консультации составляет 30 минут.
3.3.6. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Отдела, заявителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о праве и порядке обращения заявителя в органы государственной власти, федеральные органы контроля и надзора, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
3.3.7. В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений государственных органов и методических материалов, заявителю предлагается направить обращение в письменной форме в соответствующее структурное подразделение или государственные органы с обязательным сообщением необходимых реквизитов структурного подразделения или государственного органа.
В случае если заявитель не удовлетворен устной консультацией, предоставленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме.
3.3.8. Конечными результатами исполнения административной процедуры по индивидуальному консультированию заявителей на основании обращений в устной форме являются:
оказание своевременной помощи в предоставлении информации заявителей по защите нарушенных прав в области реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
консультирование по вопросам содержания нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере торговли и услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 апреля 2012 г. N 130 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Последовательность действий уполномоченных лиц отдела при индивидуальном консультировании заявителей на основании обращений, поданных в письменной форме или форме электронного документа.
3.5. Консультации для неопределенного круга заявителей предоставляются через средства массовой информации в следующих случаях:
при необходимости предоставления информации жителям района об изменениях действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей;
при поступлении в адрес Отдела вопросов от жителей района через редакции средств массовой информации.
Сроки предоставления муниципальной услуги для неопределенного круга заявителей определяются по согласованию с редакциями средств массовой информации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями - уполномоченным лицом Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется Главой МО "Красногвардейский район" и заместителем Главы администрации, курирующим работу Отдела.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом Отдела положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом Отдела положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы МО "Красногвардейский район", на основании документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации, курирующим работу Отдела в соответствии с утвержденным им графиком.
4.6. Внеплановые проверки проводятся рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание уполномоченным лицом Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение уполномоченным лицом Отдела сроков и последовательности предоставления административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Уполномоченное лицо Отдела за несоблюдение сроков и порядка предоставления каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, неисполнение или ненадлежащие исполнение требований настоящего Административного регламента привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Раздел 5 изменен с 5 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 9 июня 2018 г. N 414
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации, Отдела
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, отдела, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, Отдела и его должностных лиц относятся:
- жалоба на действия специалистов отдела, начальников управлений и отделов, управляющего делами администрации района - начальника общего отдела, заместителей главы администрации подается главе МО "Красногвардейский район".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, Отдела, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным абзацем 2 пункта 5.1 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, Отдела, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, отдела, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию.
5.5. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы МО "Красногвардейский район" рассматриваются непосредственно главой МО "Красногвардейский район".
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, Отдела, должностных лиц администрации, Отдела, муниципального служащего, главы МО "Красногвардейский район" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. При поступлении жалобы в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации должностное лицо администрации, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает в общий отдел администрации специалисту, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
5.9. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5.10. Должностное лицо общего отдела администрации, ответственное за регистрацию жалоб в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо администрации при установлении оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
5.11. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения администрации, администрация в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.13 изменен с 22 января 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 12 января 2021 г. N 07
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
отказа администрации, Отдела, должностного лица, участвовавшего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Должностные лица администрации, Отдела участвовавшие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.18. При удовлетворении жалобы принимается исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5.19 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 марта 2019 г. N 180
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование администрации, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Уполномоченное должностное лицо администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Уполномоченное должностное лицо администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.24. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами меры ответственности.
5.25. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.