Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по обеспечению деятельности
мировых судей Республики Адыгея
от 13.07.2018 года N 33
(с изменениями от 16 сентября,
25 ноября 2019 г., 9 ноября 2020 г.)
Паспорт изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 9 ноября 2020 г. N 87
Паспорт ведомственной целевой программы "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации был принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Адыгея создано 23 судебных участка и соответствующее количество должностей мировых судей Республики Адыгея. Первым Законом Республики Адыгея от 25 мая 1999 года N 126 "О мировых судьях Республики Адыгея" в Адыгее был введен институт мировых судей. Законом Республики Адыгея от 5 апреля 2000 года N 166 "О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея" были определены границы судебных участков.
Первые мировые судьи Республики Адыгея были назначены в октябре 2000 года. За тринадцать лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 января 2006 года N 4 к полномочиям Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление) относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея.
Управлением решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции, полностью разрешить не удалось.
В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Республики Адыгея уступает нормативам, рекомендованным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 140 "О нормативах обеспечения деятельности мировых судей в Республике Адыгея и их аппарата" (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.
В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 156 кв. м.
По состоянию на 01.06.2018 года общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Республики Адыгея составляет 2 900,8 кв. м.
Общая потребность дополнительной площади согласно Нормативам для всех судебных участков Республики Адыгея составляет около 843,2 кв. м.
24 судебных участка мировых судей размещены в 20 помещениях, из которых:
- 3 помещения, предоставлены на правах аренды, также Управлением арендуется помещение под архив для судебного участка N 2 Тахтамукайского района;
- 7 помещений находятся в собственности Республики Адыгея;
- 9 помещений находятся в муниципальной собственности;
- 1 помещение находится в федеральной собственности.
В шести помещениях судебных участков требуется ремонт.
Первоочередной задачей Управления является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.
В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.
Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).
Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.
Важным направлением деятельности Управления является обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 28 декабря 2010 года N 402 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея и мировых судей Республики Адыгея".
На Управление возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.
На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.
Необходимость интеграции мировых судей Республики Адыгея в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:
- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел:
- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат республиканского бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции республики, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Республике Адыгея.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Республики Адыгея.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
- организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей;
- финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей.
- обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.
Раздел III изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 9 ноября 2020 г. N 87
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В рамках реализации Программы будут созданы условия по размещению мировых судей в помещениях судебных участков, соответствующих установленным требованиям для зданий судебных органов. Кроме того, будет осуществлена профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей.
Достижение указанных результатов в рамках реализации Программы будет способствовать повышению качества и доступности правосудия, сокращению сроков рассмотрения дел, обеспечению принципа гласности судебных разбирательств, повышению доверия граждан к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности рассмотрения дел, обеспечения информационной открытости деятельности мировых судей.
Плановые значения целевых индикаторов представлены в таблице:
Раздел IV изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 9 ноября 2020 г. N 87
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 12 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года N 288 "О мировых судьях Республики Адыгея" указанные расходы финансируются из бюджета Республики Адыгея.
Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Для достижения цели Программы, в рамках каждой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
Задача N 1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Проведение ремонта помещений судебных участков;
Задача N 2. Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей:
1. Организация профессиональной переподготовки мировых судей;
2. Организация повышения квалификации мировых судей;
Задача N 3. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Приобретение знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов.
2. Бесперебойное обеспечение материальными запасами судебные участки мировых судей: канцелярские принадлежности, офисная бумага, запасные части к оргтехнике, картриджи, судебная атрибутика;
Задача N 4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями:
1. Организация охраны зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации в двадцати помещениях.
Задача N 5. Установка и настройка оборудования для системы межведомственного электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов России и судебными участками мировых судей Республики Адыгея:
1. Организация централизованного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России с судебными участками мировых судей Республики Адыгея при направлении исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя через систему межведомственного электронного взаимодействия.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2021 - 2023 годы.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Республики Адыгея, обеспечить развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Республики Адыгея, открытости и транспарентности их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Адыгея.
Раздел VII изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 9 ноября 2020 г. N 87
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Адыгея.
Общий объем финансирования на весь период действия составляет 282 909,9 тысяча рублей, в том числе по годам:
Наименование |
2021 |
2022 |
2023 |
Обеспечение деятельности Управления |
85 620,5 тыс. руб. |
87 913,4 тыс. руб. |
90 298,0 тыс. руб. |
Предотвращение возможных проявлений терроризма в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями |
12 816,0 тыс. руб. |
3 131,0 тыс. руб. |
3 131,0 тыс. руб. |
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе системы целевых индикаторов. Указанные индикаторы выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
IX. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея. Отчет о ходе реализации Программы предоставляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 13 июля 2018 г. N 33 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.