Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2020 г. N 281
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 декабря 2019 г. N 306
(с изменениями от 30 декабря 2020 г.,
4 мая, 2 августа, 28 октября, 23 ноября 2021 г.)
Паспорт изменен с 28 октября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2021 г. N 222
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея |
||
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
||
Участники государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 4) Министерство культуры Республики Адыгея; 5) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации 6) Управление ветеринарии Республики Адыгея; 7) Органы местного самоуправления |
||
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"; 2) подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; 3) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда"; 4) подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки граждан"; 5) подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"; 6) подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан"; 7) подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; 8) подпрограмма "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" |
||
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
||
Цель государственной программы |
1) повышение доступности социального обслуживания населения и создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и трудовых гарантий; 2) снижение немедицинского потребления наркотиков |
||
Задачи государственной программы |
1) обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; 2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; 3) реализация мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 4) выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; 5) улучшение качества и доступности оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг; 6) создание условий для обеспечения реализации государственной программы; 7) расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов; 8) снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями республики |
||
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Адыгея, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Адыгея (далее - организации социального обслуживания Республики Адыгея); 2) доля граждан, получивших социальную поддержку, предоставляемую семьям с детьми, к общему числу обратившихся; 3) доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея 4) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников; 5) доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; 6) доля исполнения мероприятий государственной программы и подпрограмм; 7) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку; 8) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы |
||
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 23891160,99 тысяч рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 10872309,84 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 2 148 519,64 тысяч рублей; б) 2021 год - 2 096 552,20 тысяч рублей; в) 2022 год - 2177848,30 тысяч рублей; г) 2023 год - 2 224 897,90 тысяч рублей; д) 2024 год - 2224491,80 тысяч рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 12071812,39 тысячи рублей, в том числе: а) 2020 год - 1 935 846,19 тысяч рублей; б) 2021 год - 2 243 405,00 тысяч рублей; в) 2022 год - 2 490 350,00 тысяч рублей; г) 2023 год - 2 721 199,20 тысяч рублей; д) 2024 год - 2681012,00 тысяч рублей; 3) за счет средств внебюджетных источников - 947 038,75 тысяч рублей, в том числе: а) 2020 год - 175 937,95 тысяч рублей; б) 2021 год - 192 775,20 тысяч рублей; в) 2022 год - 192 775,20 тысяч рублей; г) 2023 год - 192 775,20 тысяч рублей; д) 2024 год - 192 775,20 тысяч рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому и стационарном обслуживании; 2) рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,638 к 2024 году; 3) сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 45 человек к 2024 году; 4) снижение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Адыгея, к 2024 году до 6,6%; 5) увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" к 2024 году до 95%; 6) исполнение мероприятий государственной программы и подпрограмм на уровне не менее 85% ежегодно 7) увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями до 10% к 2024; 8) Снижение числа лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере с диагнозом "наркомания" к 2024 году на 10% |
Паспорт изменен с 28 октября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2021 г. N 222
Паспорт подпрограммы
"Развитие социального обслуживания населения"
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Паспорт подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда"
Паспорт подпрограммы
"Развитие мер социальной поддержки граждан"
Паспорт подпрограммы
"Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея"
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 августа 2021 г. N 132
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан"
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 августа 2021 г. N 132
Паспорт подпрограммы
"Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков"
Раздел I изменен с 28 октября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2021 г. N 222
I. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы
Приоритетами государственной политики в сфере социальной защиты населения Республики Адыгея являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области оплаты, условий и охраны труда, трудовых отношений, социального партнерства, государственной гражданской службы, альтернативной гражданской службы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, и социального обслуживания лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Адыгея;
2) реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, развитие сети учреждений социального обслуживания различных категорий населения, организацию адресной социальной помощи малоимущим гражданам, социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов и членов их семей, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, тружеников тыла, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев социалистического труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", лиц без определенного места жительства, управление охраной труда и улучшение условий труда, совершенствование организации оплаты труда, развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
3) участие в международном, межрегиональном и межведомственном сотрудничестве в сфере труда;
4) создание единой информационной системы в сфере социального развития.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из:
1) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42; 2014, N 27);
2) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
3) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19; 2017, N 43; 2018, N 46; 2019, N 12; 2019, N 48);
4) Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
5) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства российской Федерации, 2021, N 27);
6) Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);
7) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 20; 2018, N 30; 2020, N 30).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел II изменен. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 ноября 2021 г. N 242
II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
В рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения" реализуются следующие основные мероприятия:
1) Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Республики Адыгея путем предоставления субсидии (на иные цели) из республиканского бюджета для приобретения необходимого оборудования, изготовления проектно-сметной документации на осуществление ремонта зданий и сооружений, проведение необходимых ремонтных работ в подведомственных учреждениях.
2) Обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Республики Адыгея в части социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания комплексным центрам социального обслуживания населения, домам-интернатам общего и психоневрологического типов, в том числе:
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Адыгейске";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский комплексный центр социального обслуживания населения";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Кошехабльский комплексный центр социального обслуживания населения";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Тахтамукайский комплексный центр социального обслуживания населения";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Теучежский комплексный центр социального обслуживания населения";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Шовгеновскому району";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Майкопский психоневрологический дом-интернат";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адамийский психоневрологический дом-интернат";
- государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
3) Обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Республики Адыгея в части социального обслуживания семьи и детей путем:
- предоставления субсидии на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям "Доверие";
- финансового обеспечения деятельности казенного учреждения, осуществляемого на основании бюджетной сметы (государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Республиканский социальный приют "Очаг" для детей и подростков");
4) Осуществление комплекса мероприятий, направленных на поддержание и стимулирование старшего поколения, путем:
- организации чествования граждан Республики Адыгея, достигших возраста 100 и более лет в рамках празднования Международного Дня пожилых людей;
- организации и проведения республиканской Спартакиады среди граждан пожилого возраста;
- организации и проведения чемпионата по компьютерному многоборью среди граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организации участия граждан Республики Адыгея в традиционном танцевальном марафоне для людей старшего возраста.
5) Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея путем заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея.
6) Организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Республики Адыгея путем назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения в размере 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Адыгея за II квартал года, предшествующего текущему финансовому году, на каждого гражданина, нуждающегося в посторонней помощи, гражданину, оказавшему помощь, на основании заключенного договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи между Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, гражданином, нуждающимся в посторонней помощи и гражданином, изъявившим желание создать приемную семью.
7) реализация регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", реализуемое путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик" на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея - строительство отделения "Активное долголетие" в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (в том числе корректировка проектно-сметной документации).
8) строительство комплексного реабилитационного центра для инвалидов, реализуемое путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик" на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея - строительство комплексного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе проектно-изыскательские работы).
В рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" реализуются следующие основные мероприятия:
1) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 277 "О пособии на ребенка" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 6; 2006, N 12; 2012, N 12; 2013, N 8; 2016, N 4; 2018, N 10; 2019, N 6) путем назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея. Размер пособия на ребенка в Республике Адыгея устанавливается согласно Закону Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 277 "О пособии на ребенка" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 6; 2006, N 12; 2012, N 12; 2013, N 8; 2016, N 4; 2018, N 10; 2019, N 6), и увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
2) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (Ведомость законодательного собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, N 9; 1997, N 15; Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 3; 2000, N 6; 2001, N 3; 2001, N 8; 2003, N 3; 2003, N 3; 2003, N 11; 2004, N 1; 2004, N 4; 2005, N И; 2008, N 2; 2009, N 4; 2011, N 6; 2012, N 12; 2013, N 12; 2014, N 4; 2014, N 7; 2015, N И; 2017, N 5; 2019, N 5; 2019, N 11; 2020, N 3) путем:
- выплаты дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка и дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;
- денежной выплаты в размере тридцати процентов оплаты коммунальных услуг, а также стоимости топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, - для проживающих в домах без центрального отопления многодетным семьям;
- бесплатный проезд для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций на транспорте общего пользования городского сообщения, а также пригородного и междугородного сообщения в границах соответствующего муниципального района посредством предоставления субсидии на возмещение транспортным организациям затрат, связанных с реализацией меры социальной поддержки по бесплатному проезду учащихся из многодетных семей на транспорте общего пользования городского, а также пригородного и междугородного сообщения;
3) Осуществление комплекса мероприятий по поддержанию престижа материнства и отцовства, развитию и сохранению семейных отношений, реализуемого путем:
присуждения именных премий Республики Адыгея для многодетных матерей, воспитывающих (воспитавших) пять и более детей;
- проведения Дня семьи;
- проведения Дня защиты детей;
- проведения Дня семьи, любви и верности;
- проведения Дня матери;
- проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Семья года".
4) Осуществление социальной реабилитации и комплекса мероприятий по социальной поддержке детей и семей с детьми путем проведения республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов и обеспечения участия в международном фестивале художественного творчества детей-инвалидов "Шаг навстречу".
5) Организация отдыха и оздоровления детей.
Основное мероприятие реализуется путем проведения конкурентных процедур, направленных на обеспечение безопасного и качественного отдыха и оздоровления детей, что позволяет максимально охватить детей и подростков организованными формами отдыха, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
6) Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея путем:
а) осуществления выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) организации в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1995, N 21; 1995, N 48; 1996, N 26; 1996, N 49; 1997, N 1; 1998, N 30; 1998, N 31; 1999, N 29; 2000, N 29; 2000, N 33; 2001, N 23; 2001, N 23; 2001, N 53; 2002, N 30; 2004, N 35; 2005, N 1; 2005, N 52; 2006, N 50; 2007, N 44; 2008, N 9; 2008, N 29; 2008, N 30; 2008, N 52; 2009, N 30; 2011, N 11; 2012, N 31; 2013, N 14; 2013, N 19; 2013, N 23; 2013, N 27; 2014, N 23; 2015, N 14; 2016, N 1; 2016, N 27; 2016, N 52; 2017, N 14; 2018, N 11; 2018, N 31; 2019, N 30; 2019, N 40; 2019, N 49; 2020, N 24);
б) финансового обеспечения деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, установленной настоящим пунктом;
в) осуществления ежемесячных денежных выплат на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
7) Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Основное мероприятие реализуется путем:
а) предоставления единовременной выплаты в размере 50 000 рублей на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года, если ранее многодетная семья не воспользовалась правом на получение единовременной выплаты;
б) осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1; 2018, N 53; 2019, N 18; 2019, N 31; 2019, N 40; 2019, N 49; 2020, N 17);
в) назначения нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Республике Адыгея, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19; 2017, N 43; 2018, N 46; 2019, N 12; 2019, N 48);
г) демонстрации информационных материалов в эфире телевещания, периодических изданиях в целях популяризации системы мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождений детей.
8) Единовременная выплата гражданам, имеющим детей и являющимся получателями пособия на ребенка, предоставляемого в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 277 "О пособии на ребенка" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 6; 2006, N 12; 2012, N 12; 2013, N 8; 2016, N 4; 2018, N 10; 2019, N 6), по состоянию на 30 апреля 2020 года путем назначения и перечисления гражданам согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.04.2020 N 62 "О единовременной денежной выплате гражданам, имеющим детей, в 2020 году".
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Специальная оценка условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Адыгея.
В рамках мероприятия предусмотрено оказание содействия работодателям в организации проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 26; 2015, N 29; 2016, N 18; 2018, N 160; 2018, N 53; 2019, N 52) и организация проведения специальной оценки условий труда. Основное Мероприятие реализуется путем проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с административным регламентом; проведения консультаций, информационно-разъяснительной работы среди организаций республики, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (опасных) факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
2) Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение средствами индивидуальной защиты работающего населения.
В рамках мероприятия предусмотрено оказание содействия работодателям в осуществлении мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда. Основное Мероприятие реализуются путем проведения консультаций, семинаров, совещаний и информационно-разъяснительной работы по повышения уровня знаний по охране труда работников организаций, в том числе по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний; организации различных информационно-методических площадок (уголков охраны труда, методических кабинетов, проведения профессиональных конкурсов); обеспечение работы горячей линии в целях информирования и консультирования по вопросам условий и охраны труда; по развитию инструментов общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение; организации работы межведомственной комиссии по охране труда; внедрения передового опыта по реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни; освещение проблем условий и охраны труда в средствах массовой информации Республике Адыгея, на сайте.
3) Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
В рамках мероприятия предусмотрено оказание содействия работодателям в обучении и повышении квалификации работников организаций и учреждений бюджетной сферы по вопросам охраны труда. Основное Мероприятие реализуется путем организации информационно-разъяснительных семинаров по актуальным вопросам охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве для представителей работодателей; согласования учебных программ по охране труда, применяемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Республики Адыгея; координирование обучения работников аккредитованными в установленном порядке обучающими организациями, в том числе ведение учета этих организаций; проведение информационно-разъяснительной работы с обучающими организациями по вопросам внедрения современных технологий обучения, в том числе дистанционного обучения; издание и тиражирование методических материалов по охране труда; проведения иных мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний; организация и проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
4) Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В рамках мероприятия предусмотрено повышение уровня информированности граждан и распространение передового опыта работы в области охраны труда. Основное Мероприятие реализуется путем организации и проведения информационно-разъяснительных семинаров, совещаний, конференций, форумов по охране труда; организации и проведения республиканского конкурса на лучшую организацию по охране труда; организация и проведение республиканского смотра-конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда профсоюза; размещения в средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам в сфере охраны труда; тиражирования справочно-методических, нормативных, тематических и иных материалов по охране труда, направленных на соблюдение правил охраны труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; подготовки ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Республике Адыгея" с его размещением на сайте Министерства, информированием Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея, Межведомственной комиссии по охране труда Республики Адыгея; ведения республиканской базы данных об условиях и охране труда и др.; проведение конкурса детского рисунка, посвященного вопросам охраны труда.
5) Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
Мероприятие реализуется путем разработки, принятия и актуализации законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея в области охраны труда; оказание методической помощи работодателям в вопросах внедрения современной системы управления профессиональными рисками, которая позволяет предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, вовлекать работников в решение вопросов безопасности труда, а также по общим вопросам обеспечения охраны труда в организациях Республики Адыгея, в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений типовых форм и т. п.;
6) Обеспечение повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках указанного мероприятия предусмотрено стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, повышения уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Мероприятие реализуется путем оказания консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения передового опыта, внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями по соблюдению требований трудового законодательства; обеспечения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассмотрения вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки граждан" будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51; 2007, N 26; 2009, N 2; 2013, N 12; 2014, N 32; 2015, N 1;2017,N2,N И; 2018, N 17, N 32; 2020, N 7, N 15, N 18, N 32) путем назначения и предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).
2) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 3; 2006, N 11; 2007, N 3, N 6, N 7, N И; 2008, N 11; 2010, N 12; 2011, N 3; 2012, N 7, N 12; 2014, N 7; 2015, N 11; 2017, N 3; 2018, N 9; 2019, N 6; 2020, N И) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" путем предоставления денежной выплаты на приобретение жилья, размер которой определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья на человека в размере 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2005 года N 53 "О мерах по обеспечению транспортными услугами отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 3, N 7, N 9; 2008, N 12; 2016, N 3) путем назначения и предоставления дополнительной ежемесячной денежной выплаты на проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов или в пределах административных границ муниципального района.
4) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июля 2009 года N 155 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 7, N И; 2010, N 7; 2017, N 5; 2019, N 1) путем назначения и предоставления социального пособия на погребение.
5) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 декабря 2008 года N 220 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4; 2017, N 12; 2019, N 6) путем назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), железнодорожного транспорта пригородного сообщения и автомобильного транспорта общего пользования пригородного и междугороднего сообщения на территории Республики Адыгея (кроме такси) лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим постоянное диализное лечение.
6) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2001, N 2; 2003, N 2; 2010, N 2; 2012, N 4, N 12; 2013, N 11; 2019, N 6) путем назначения и предоставления социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты.
7) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 276 "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 7; 2007, N 11; 2008, N 11; 2009, N 6; 2011, N 8; 2015, N И; 2016, N 4; 2018, N 12; 2020, N 8) путем назначения и предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, в том числе входящих в состав городских округов и городских поселений, поселках городского типа и городе Адыгейске, и членам их семей, проживающим совместно с ними и ведущим общее хозяйство в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 марта 2014 г. N 61 "О Порядке предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг работникам муниципальных учреждений из числа отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 3; 2019, N 4).
8) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 октября 2012 года N 128 "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 10; 2016, N 12; 2017, N 12; 2019, N 12) путем оплаты труда и компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение, в пределах ежегодно выделяемых на эти цели бюджетных средств.
9) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 102 "О Главе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 7; 2010, N 8; 2011, N И; 2013, N 5, N 7, N 11, N 12; 2014, N 10; 2015, N 3, N 12; 2016, N 4, N 12; 2018, N 3, N 5, N 12; 2019, N 5, N 7), Законом Республики Адыгея от 6 июля 2007 года N 103 "О статусе депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 7; 2008, N 4; 2009, N 12; 2011, N 6, N 11, N 12; 2012, N 4, N 6; 2013, N 7, N 12; 2014, N 7; 2015, N И; 2016, N 4; 2018, N 3; 2019, N 5; 2020, N 7), Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 281 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Республикой Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 7; 2011, N 11; 2015, N 8; 2016, N 3), Законом Республики Адыгея от 9 августа 2010 года N 374 "О пенсии за выслугу лет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 8; 2011, N 11, N 12; 2013, N 8; 2015, N 8; 2016, N 3, N И; 2019, N 12), Указом Президента Республики Адыгея от 21 октября 2010 года N 111 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 10; 2011, N 10; 2013, N 5; 2014, N 12; 2019, N 4; 2020, N 8, N 10) путем осуществления соответственно следующих социальных выплат:
- ежемесячного пожизненного денежного содержания;
- ежемесячной надбавки к пенсии;
- ежемесячной доплаты к пенсии;
- дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Адыгея;
- пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
10) Социальные выплаты за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета:
а) на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3; 2000, N 2; 2004, N 35; 2005, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30; 2009, N 26, N 52; 2012, N 43; 2013, N 19; N 48; 2014, N 26; 2016, N 52; 2018, N 11, N 31; 2019, N 40, N 49; 2020, N 8, N 17), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1999, N 2, N 29; 2000, N 22; 2001, N 24, N 33, N 53; 2002, N 1, N 22; 2003, N 2; 2004, N 35; 2005, N 1; 2007, N 43; 2013, N 19; 2014, N 26; 2016, N 52; 2018, N 11, N 31; 2019, N 49; 2020, N 17) путем назначения и предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения;
б) на предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
- ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
- гражданам, пострадавшим от воздействия радиации в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 1993, N 52; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1996, N 51; 1999, N 16; 2000, N 33; 2001, N 1, N 7, N 33; 2002, N 50; 2003, N 43, N 52; 2004, N 18, N 35; 2006, N 50; 2007, N 45; 2007, N 46; 2008, N 9, N 29, N 52; 2009, N 18, N 30; 2011, N 23, N 29, N 47, N 49; 2012, N 26, N 53; 2013, N 19; N 27, N 51; 2014, N 26, N 30, N 40, N 52; 2015, N 14, N 27, N 48; 2016, N 1, N 8, N 27, N 52; 2017, N 1, N 31, N 45; 2018, N 11, N 31, N 41, N 47 N 53; 2019, N 49; 2020, N 17), Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48; 2000, N 33; 2001, N 53; 2004, N 35; 2005, N 1; 2008, N 30; 2011, N 1, 2012, N 53; 2014, N 52; 2015, N 14; 2016, N 27, N 52; 2018, N 11; 2020, N 17), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2; 2004, N 12, N 35; 2007, N 45; 2008, N 9, N 29, N 30, N 52; 2009, N 18, N 30, N 52; 2012, N 53; 2013, N 19; 2014, N 26, N 52; 2015, N 27, N 48; 2016, N 27 N 52; 2017, N 45; 2018, N 11, N 31, N 53; 2019, N 40, N 49; 2020, N 17), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, N 4, Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 35; 2012, N 53; 2015, N 27) путем назначения и предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) на предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30; 2013, N 48; 2014, N 23; 2015, N 14; 2016, N 22; 2018, N 1; 2018, N 11; 2020, N 17) путем назначения и предоставления ежегодной денежной выплаты;
г) предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, на выплату компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования, в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18; 2003, N 26; 2005, N 1, N 30; 2006, N 48; 2007, N 1, N 49; 2008, N 30; 2009, N 1, N 9, N 52; 2010, N 6, N 17; 2011, N 1, N 7, N 27, N 29, N 49; 2012, N 25, N 31; 2013, N 30; 2014, N 30; 2015, N 48; 2016, N 22,N 26, N 27; 2017, N 14, N 31; 2018, N 1, N 24, N 32, N 52; 2019, N 18; N 23; 2020, N 17, N 22, N 30).
11) Осуществление комплекса мероприятий по социальной реабилитации и адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы путем назначения единовременной денежной выплаты в размере 5 000,0 рублей гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, оказания социально-психологической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, предоставления лицам, освободившимся из мест лишения свободы старше трудоспособного возраста проживание в филиале "Натырбовский специализированный жилой дом социального назначения" ГБУ РА "Кошехабльский комплексный центр социального обслуживания населения".
12) Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Законом Республики Адыгея от 1 августа 2013 года N 225 "Об отдельных вопросах обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 8; 2014, N 4, N 12; 2015, N 3, N 12; 2016, N 3; N 4, N 12; 2018, N 5, N 11; 2019, N 8) путем назначения и предоставления выплаты.
13) Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 31 августа 2017 года N 133 "О Порядке выплаты гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 8) путем предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
14) Единовременная денежная выплата отдельным категориям жителей Республики Адыгея, пострадавшим от воздействия радиации путем перечисления средств по месту жительства получателя ко Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
В рамках подпрограммы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея" реализуется основное мероприятие:
Обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" реализуются следующие основные мероприятия:
1) Выполнение функций Министерства труда и социального развития Республики Адыгея путем финансового обеспечения осуществления возложенных на него государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2) Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" путем финансового обеспечения осуществления его функций по ведению бюджетного учета и отчетности подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея учреждений.
3) Уплата налога на имущество организаций (на объекты недвижимости, расположенные в ауле Мафэхабль) путем перечисления денежных средств в установленном налоговым законодательством порядке.
4) Проведение ремонта административных зданий и помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения", путем приведения в надлежащее состояние, включая проведение проектно-изыскательских и ремонтно-строительных работ за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5) Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" путем финансового обеспечения осуществления возложенных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, государственных пособий и социальных выплат.
В рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" реализуются следующие основные мероприятия:
1) Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, реализуемое путем предоставления субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим неправительственным организациям.
2) Обеспечение предоставления социальных услуг через социально ориентированные некоммерческие организации путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в форме компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в порядке, ежегодно утверждаемом Кабинетом Министров Республики Адыгея, согласно действующему бюджетному законодательству.
В рамках подпрограммы "Комплексные меры по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков" реализуется основное мероприятие:
Мероприятия по комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, включая возмещение расходов организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата путем предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение расходов организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата в рамках реализации мероприятий по комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых.
Сертификат выдается лицам, потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедшим медицинское лечение, согласно порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2018 года N 71 "О некоторых вопросах комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 4; 2020, N 3).
Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Социальная поддержка граждан" приведен в приложении 3 к государственной программе.
Раздел III изменен с 28 октября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2021 г. N 222
III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 23891160,99 тысяч рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 10872309,84 тысяч рублей, в том числе:
а) 2020 год - 2 148 519,64 тысяч рублей;
б) 2021 год - 2 096 552,20 тысяч рублей;
в) 2022 год - 2177848,30 тысяч рублей;
г) 2023 год - 2 224 897,90 тысяч рублей;
д) 2024 год - 2224491,80 тысяч рублей;
2) за счет средств федерального бюджета - 12071812,39 тысячи рублей, в том числе:
а) 2020 год - 1 935 846,19 тысяч рублей;
б) 2021 год - 2 243 405,00 тысяч рублей;
в) 2022 год - 2 490 350,00 тысяч рублей;
г) 2023 год - 2 721 199,20 тысяч рублей;
д) 2024 год - 2681012,00 тысяч рублей;
3) за счет средств внебюджетных источников - 947 038,75 тысяч рублей, в том числе:
а) 2020 год - 175 937,95 тысяч рублей;
б) 2021 год - 192 775,20 тысяч рублей;
в) 2022 год - 192 775,20 тысяч рублей;
г) 2023 год - 192 775,20 тысяч рублей;
д) 2024 год - 192 775,20 тысяч рублей.
Средства федерального бюджета предусмотрены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Привлечение средств внебюджетных источников подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения" предусмотрено в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
Привлечение средств внебюджетных источников подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" предусмотрено статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", устанавливающей обязанность работодателя по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, а также статьями 212 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающими подготовку работников по охране труда за счет средств работодателя.
Финансовое обеспечение государственной программы Республики Адыгея, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представлено в приложении 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.