Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 сентября 2021 года N 194
Положение
о региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие Положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, включая:
2.1. требования к актуальности сведений предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
2.2. требования к достоверности сведений предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
2.3. требования к полноте сведений предоставленных организацией отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля являются:
4.1. начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства;
4.2. должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются Министр (заместитель Министра).
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Объекты контроля
8.1. Министерство осуществляют региональный государственный контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея (далее - объекты государственного контроля).
8.2. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
9. Документы, используемые при осуществлении регионального государственного контроля
9.1. Документы, направляемые контролируемым лицом в Министерство в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случае, установленном статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска, установленных согласно приложению N 1 к Положению.
4. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, утверждаются Министром и содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля;
5) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
5. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей".
6. Размещение информации, указанной в пункте 4 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. По запросу юридического лица или гражданина Министерство предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов, продукции (товаров) к определенной категории риска.
8. Юридическое лицо или гражданин вправе подать в установленном порядке в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам, продукции (товарам) категории риска.
9. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению.
10. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
10.1. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
Для категории среднего риска:
1) инспекционный визит - не чаще чем один раз в 3 года;
2) документарная или выездная проверка - не чаще чем один раз в 3 года.
Для категории умеренного риска:
1) инспекционный визит - не чаще чем один раз в 6 лет;
2) документарная или выездная проверка - не чаще чем один раз в 6 лет.
10.2. В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
10.3. Если в отношении объекта контроля не ранее, чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.
10.4. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля, перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей".
2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3. Информирование
3.1 Министерство осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей" и в средствах массовой информации.
3.2. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля к категориям риска;
6) перечень объектов государственного контроля с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
4. Обобщение правоприменительной практики
4.1. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Объявление предостережения
5.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.2. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
5.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Министерство.
5.4. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 5.5. Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" статья 5.5 отсутствует
5.5. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которого направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Консультирование
6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме по итогам рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменного обращения, в котором указываются вопросы, по которым необходимо получить консультирование со ссылкой на структурные единицы нормативного правового акта, содержащего обязательные требования или реквизиты предписания.
6.2. Консультирование в порядке, установленном пунктом 6.1. раздела 3 настоящего Положения осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, указанном в предыдущем абзаце, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
6.3. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
6.4. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 6.3. раздела 3 настоящего Положения.
6.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
6.6. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
7. Профилактический визит
7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим положением.
7.2. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
7.3. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, но не чаще чем 1 раз в 3 года;
2) контролируемых лиц, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея:
7.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
7.6. О проведении обязательного профилактического визита' контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
7.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
7.8. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) об инспекторе, проводившим профилактический визит;
4) о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) сведения о лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите и их подписи.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Для фиксации должностными лицами Министерства, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения выездной проверки;
2) проведения инспекционного визита.
4. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
6. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
7. Документарная проверка
7.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
7.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.3. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценка исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами и связанные с исполнением ими обязательных требований. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.
7.5. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
8. Выездная проверка
8.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) испытание;
6) экспертиза.
8.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
9. Инспекционный визит
9.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
9.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9.3. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценка исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
10.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в виде анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают:
- в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
- предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
- данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах;
10.2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом.
3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся, в том числе посредством видео-конференц-связи, в форме совещаний с участием представителей контролируемого лица и Министерства.
6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Министерства.
7. Если по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решение об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея в соответствии со статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Министерство осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" подраздел "Отдых и оздоровление детей" информационных писем об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
1. Правом на обжалование решений Министерства его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, возможно только после их досудебного рассмотрения.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействий) их должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 3-11 раздела 6 настоящего Положения.
3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в письменном или электронном виде, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, рассматривается Министром (заместителем Министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя Министра рассматривается Министром.
4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении контролируемого лица к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального органа либо членов их семей.
9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 5 и 6 раздела 6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям;
- нарушены требования, установленные пунктом 8 раздела 6 настоящего Положения.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
11. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
13. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействия) должностных лиц Министерства незаконными.
Министерство, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, направляется контролируемому лиц, подавшему жалобу.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля
1. Анализ ключевых показателей регионального государственного контроля осуществляется по итогам календарного года в докладе по результатам обобщения правоприменительной практики.
2. Ключевым показателем является доля детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
3. Показатель, предусмотренный пунктом 2 раздела 7 настоящего Положения (Ддв), рассчитывается по формуле:
,
где:
Дв - количество детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Адыгея;
До - общее количество детей, оздоровленных в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы:
Дв - информация Министерства здравоохранения Республики Адыгея, сводка ЧС и происшествий ГУ МЧС России по Республике Адыгея.
До - данные результатов проведенного мониторинга в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
4. Целевые значения ключевых показателей отражены в приложении N 3 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.