Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 8 ноября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2021 г. N 230
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Адыгея
"Развитие образования"
Перечень
и характеристика основных мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"
21 мая, 21 августа, 11 сентября, 16 ноября, 30 декабря 2020 г., 24 февраля, 31 августа, 8 ноября 2021 г.
Наименование государственной программы Республики Адыгея, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Государственная программа Республики Адыгея "Развитие образования" | ||||
Цель государственной программы: повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея | ||||
Задача государственной программы: обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования | ||||
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы: | ||||
1) уровень образования; | ||||
2) эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; | ||||
3) доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью | ||||
Подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки" | ||||
Цель подпрограммы: создание условий для функционирования доступной и качественной системы образования, в том числе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования | ||||
Задача подпрограммы: формирование доступной системы раннего развития детей в организациях дошкольного образования и семьях, в том числе обеспечение местами в яслях, реализация математических программ и программ научно-технического творчества, обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами | ||||
Повышение доступности и качества дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
высокое качество всестороннего развития детей, обеспеченность дошкольных организаций квалифицированными мотивированными педагогическими кадрами, прошедшими отбор и регулярно повышающими свою квалификацию |
1) отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; 2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; 3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования; 4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования; 5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника; 6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея |
Задача подпрограммы: формирование современной системы общего образования, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам регионального развития, обеспечивающей равные образовательные возможности учащимся Республики Адыгея, обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечение бесплатным питанием обучающихся | ||||
Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
достижение высоких образовательных результатов, развитие индивидуальных способностей детей |
1) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; 2) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 3) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника; 4) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея; 5) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования; 6) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; 7) доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты; 8) количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству; 9) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководителя, в общей численности педагогических работников данной категории; 10) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание; 11) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание, получивших бесплатное питание в период действия ограничительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Задача подпрограммы: повышение качества системы профессионального образования | ||||
Повышение доступности и качества профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности, до 60% |
1) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 2) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения); 3) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея; 4) количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат |
Задача подпрограммы: обеспечение системы профессионального образования квалифицированными конкурентоспособными педагогическими кадрами | ||||
Повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) увеличение доли молодых специалистов в сфере образования до 30%; 2) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, до 71% |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, в общей численности педагогических работников |
Задача подпрограммы: формирование доступной конкурентоспособной системы дополнительного образования для детей и взрослых, предоставляющей возможность индивидуализированного обучения через всю жизнь, дифференцирование образовательных продуктов, обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами | ||||
Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 50% |
1) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 2) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея |
Задача подпрограммы: расширение сферы применения языков народов Республики Адыгея | ||||
Создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
сохранение и изучение адыгейского языка за пределами Республики Адыгея в местах компактного проживания адыгов, увеличение доли обучающихся изучающих адыгейский язык, до 48%; |
доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
Задача подпрограммы: приведение научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры в соответствие приоритетным направлениям развития Республики Адыгея | ||||
Развитие научного потенциала Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне; 2) повышение конкурентоспособности экономики Республики Адыгея за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения |
1) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея; 2) численность работников, выполняющих научные исследования и разработки; 3) количество публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах |
Задача подпрограммы: развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||
Обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; 2) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (во всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью), до 98,68% |
1) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов; 2) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций; 3) количество отремонтированных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача подпрограммы: обновление инфраструктуры и материально-технической базы организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея | ||||
Модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; 2) модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки, в том числе создание условий для получения образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; 3) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание |
1) количество приобретенной учебной литературы; 2) количество общеобразовательных организаций, в которых произведен текущий/капитальный ремонт |
Задача подпрограммы: поддержание зданий муниципальных образовательных организаций и их инженерно-технического оборудования в постоянной эксплуатационной готовности | ||||
Подготовка муниципальных образовательных организаций к новому учебному году |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
100% готовность образовательных организаций к новому учебному году |
количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году |
Задача подпрограммы: оказание финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций | ||||
Поддержка некоммерческих организаций |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2023 годы |
доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, составит не менее 10% |
доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей |
Задача подпрограммы: обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями | ||||
Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
достижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, не менее 30% |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Задача подпрограммы: реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2020-2021 годы |
некоммерческой организацией оказано не менее 20 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
количество услуг, оказанных некоммерческими организациями, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача подпрограммы: обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | ||||
Региональный проект "Современная школа" |
Министерство образования и науки Республики |
2020-2024 годы |
1) поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; 2) создание 250 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; 3) создание не менее 3,3 тысячи новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"); 4) обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; 5) создание и функционирование на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум"; 6) формирование и функционирование единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; 7) внедрение методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; 8) переход к 2021 году 1-4 классов и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену; 9) удержание существующего односменного режима обучения; 10) переход обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта) |
1) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 2) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 3) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; 4) число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета; 5) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: а) обучающихся по образовательным программам начального общего образования; 6) обучающихся по образовательным программам основного общего образования; в) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; 7) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; 8) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 9) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; 10) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база; 11) количество созданных детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций; 12) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
Задача подпрограммы: создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи | ||||
Региональный проект "Успех каждого ребенка" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом не менее чем в 68 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; 2) создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"; 3) внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей; 4) не менее чем 19,7 тысячи детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию; 5) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; 6) не менее 3,3 тысячи детей приняли участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" |
1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; 2) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; 3) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; 4) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Адыгея; 5) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, накопительным итогом; 6) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум"; 7) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; 8) количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; 9) охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров цифрового образования детей "IТ-куб"; 10) доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
Задача подпрограммы: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций | ||||
Региональный проект "Учитель будущего" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов; 2) обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок; 3) внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций; 4) прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей; 5) повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования у не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования; 6) вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет |
1) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; 2) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и профессиональных квалификаций педагогов; 3) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации |
Задача подпрограммы: создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) | ||||
Региональный проект "Социальная активность" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) реализация комплекса проектов и мероприятий для студенческой молодежи, направленных на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития; 2) осуществление мероприятий по обучению не менее 143 координаторов добровольцев (волонтеров) по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), некоммерческих организаций, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества; 3) проведение информационной и рекламной кампании, в том числе рекламные ролики на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", охват аудитории теле- и радиорекламы составляет не менее 15,4 тысячи человек, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетях размещается не менее 1000 информационных материалов в год |
1) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, накопительным итогом; 2) общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность; 3) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; 4) доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение |
Задача подпрограммы: создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования | ||||
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; 2) создание центров цифрового образования детей "IТ-куб" |
1) количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; 2) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; 3) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; 4) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; 5) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; 6) количество созданных центров цифрового образования детей "IТ-куб"; 7) доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; 8) доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; 9) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; 10) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования |
Задача подпрограммы: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | ||||
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
оказание не менее 70 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций |
1) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года; 2) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
Задача подпрограммы: обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда | ||||
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
1) внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев; 2) создание центра опережающей профессиональной подготовки; 3) не менее 20% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, пройдут аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; 4) создание 5 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций |
1) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 2) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация; 3) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; 4) доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; 5) численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки; 6) доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям |
Задача подпрограммы: обеспечение 100% охвата бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов | ||||
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2020-2024 годы |
не менее 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получают бесплатное горячее питание |
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
Задача подпрограммы: подготовка образовательных организаций Республики Адыгея к учебному году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | ||||
Создание условий для организации образовательного процесса в образовательных организациях в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2020 год |
в не менее 131 образовательной организации созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
количество образовательных организаций, в которых созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Задача подпрограммы: стимулирование развития волонтерского движения | ||||
Развитие добровольческого (волонтерского) движения |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности, к 2024 году составит 250 человек |
численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности |
Задача подпрограммы: функционирование системы патриотического воспитания граждан | ||||
Региональный проект "Патриотическое воспитание" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2021-2024 годы |
обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, к 2024 году до 48 тысяч человек |
численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами |
Целевой показатель (индикатор) государственной программы: количество публикаций, освещающих ход реализации государственной программы | ||||
Задача государственной программы: осуществление государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея | ||||
Подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" | ||||
Задача подпрограммы: обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий, региональных проектов в сфере образования и мероприятий программы в полном объеме и в соответствии с установленными сроками | ||||
1. Обеспечение функций Министерства образования и науки Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
реализация программных мероприятии в полном объеме (100%) |
количество мероприятии, проведенных в рамках государственной программы |
2. Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
2020-2024 годы |
достижение 100% к 2024 году результативности реализации региональных проектов в сфере образования |
количество функций, реализуемых Министерством образования и науки Республики Адыгея |
Задача государственной программы: повышение качества образовательной инфраструктуры с учетом возможностей гибкого использования, расширение сети организаций дошкольного образования | ||||
Целевой показатель (индикатор) государственной программы: уровень удовлетворенности населения дошкольным образованием | ||||
Подпрограмма "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях" | ||||
Цель подпрограммы: обеспечение повышения доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | ||||
Задача подпрограммы: достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет | ||||
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, органы местного самоуправления |
2020-2023 годы |
1) создание в 2020 году 720 дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - 360 мест; 2) создание в 2021 году 480 дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - 240 мест |
1) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях; 2) уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет; 3) количество созданных дошкольных групп в частных дошкольных организациях; 4) количество мест в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях; 5) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.