Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", повышение качества управления муниципальными финансами |
5. Задачи подпрограммы |
1) Формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район"; 2) Обеспечение роста собственных доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 3) Обеспечение открытости и прозрачности состояния муниципальных финансов МО "Красногвардейский район". |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) уровень исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" по расходам; 3) отношение дефицита муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" к доходам муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений; 4) удельный вес расходов муниципального бюджета МО "Красногвардейский район", формируемых в рамках муниципальных программ МО "Красногвардейский район"; 5) уровень открытости бюджетных данных МО "Красногвардейский район"; 6) наличие опубликованных на официальном сайте МО "Красногвардейский район" нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных управлением финансов МО "Красногвардейский район", материалов к публичным слушаниям по проекту бюджета МО "Красногвардейский район" и проекту отчета об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", "Брошюры для граждан", информации об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район". |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе в 2021 - 2023 годах |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) увеличение собираемости налогов и сборов; 3) минимизация расходов по непрограммным направлениям деятельности при формировании муниципального бюджета МО "Красногвардейский район"; 4) обеспечение доступности информации о муниципальных финансах МО "Красногвардейский район" и повышение уровня открытости бюджетных данных |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления МО "Красногвардейский район", заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения района.
Реализация этой первостепенной цели МО "Красногвардейский район" в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный правовой акт МО "Красногвардейский район" (постановление администрации МО "Красногвардейский район").
Среди сохраняющихся на момент утверждения документа проблем отмечаются низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств осуществляются определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, а именно ежегодно разрабатываются и утверждаются методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сохранение финансовой стабильности в муниципальном образовании "Красногвардейский район" будет достигаться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения конечного результата - обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район". Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район".
Решение данной задачи является базовым условием для осуществления других направлений Программы. Формирование основ бюджетной и налоговой политики должно соответствовать основным направлениям, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента и соответствовать требованиям, предъявляемым на федеральном уровне концептуальными стратегическими документами в сфере государственных финансов, а также направлениям социально-экономической стратегии МО "Красногвардейский район". С целью установления взаимосвязи долгосрочных параметров социально-экономического развития и предельных объемов бюджетных средств, закладываемых в муниципальные программы, расширения горизонтов бюджетного планирования, необходимо заложить основы долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
2) формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента
Практическое внедрение инструментов эффективного финансового менеджмента, с точки зрения процессов муниципального управления, подразумевает разработку соответствующей системы нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район".
Разрабатываемые и принимаемые в рамках вышеуказанной задачи нормативные правовые акты призваны, в первую очередь, сформировать правовые, административно-организационные условия для адекватного соотнесения стратегических целей социально-экономического развития с бюджетными ресурсами, направляемыми на их реализацию, а также наиболее полного учета в бюджетном процессе и отражения в документах бюджетного планирования. Иными словами, требуется создать системную основу для перехода на программный бюджет и в среднесрочной перспективе осуществлять последовательные меры по ее адаптации и актуализации.
Необходимо в целом пересмотреть подходы к процессу бюджетного планирования с целью учета перехода на программный принцип непосредственно с момента начала формирования бюджета. Для этого соответствующим образом изменяется порядок составления бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период, методика обоснования бюджетных ассигнований, методики планирования расходов и доходов бюджета МО "Красногвардейский район".
Вместе с тем, внедрение инструментов эффективного финансового управления следует продолжать на уровне главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район". В целях создания стимулов к внедрению таких инструментов в МО "Красногвардейский район" будет продолжена практика проведения оперативного (по итогам полугодия) и ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО "Красногвардейский район". Результаты мониторинга будут проводиться в виде рейтинга.
Задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства:
1) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
2) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
Задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
1) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных актов, регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента;
2) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств МО "Красногвардейский район".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение ставящихся Программой задач в рамках данной подпрограммы осуществляется посредством реализации следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента:
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
г) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере муниципальных финансов;
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Для обеспечения решения задач Программы необходима разработка и принятие нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", обеспечивающих формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" в виде муниципальных программ, формирование системы финансового контроля на муниципальном уровне. Кроме того, потребуется внесение изменений, определяющих общие принципы реализации мероприятий в сфере реализации Программы, в Решение МО "Красногвардейский район" "О бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район". Указанные меры правового регулирования должны будут осуществлены при условии своевременного внесения соответствующих изменений в федеральное и республиканское бюджетное законодательство.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1 аналогична методике оценки муниципальной программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.