Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития"
Объекты водоснабжения Майкопского района включают в себя разводящие водопроводные линии общей протяжённостью 379,5 километров, обеспечивающих более 76% населения Майкопского района питьевой водой. Физический износ водопроводных сетей Майкопского района достигает 90%, что оказывает воздействие на ежегодное увеличение количества аварийных утечек из водопроводной линии.
Объём утечек воды, подаваемой из Майкопского группового водовода в водопроводную сеть Майкопского района, составляет около 50% в год или более 1 200 тысяч кубических метров от объёма подачи воды в Майкопский район. Объекты водоотведения Майкопского района включают в себя канализационные сети протяжённостью более 26 километров, восьми зданий канализационных насосных станций и трёх очистных сооружений канализации. Канализационное хозяйство Майкопского района, также, как и водопровод, находится в неудовлетворительном состоянии, что характеризуется высокой степенью износа - около 87%. Из-за высокого износа канализационного хозяйства отмечается высокая аварийность, в особенности на канализационных насосных станциях.
В связи с тем, что действующая тарифная политика не обеспечивает улучшения качества функционирования объектов водоснабжения и водоотведения Майкопского района, возникла необходимость выделять субсидии из бюджета Майкопского района на аварийно-восстановительные работы водопроводных и канализационных сетей и оборудования в рамках настоящей Программы.
Цель муниципальной программы муниципального образования "Майкопский район" - повышение эффективности коммунального обслуживания населения. Для достижения цели поставлено две задачи: обеспечение бесперебойного функционирования жилищно-коммунального хозяйства; внедрение энергосберегающих технологий.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы отражены в следующих нормативных правовых документах:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 290 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы".
В рамках реализации программы существует вероятность возникновения рисков.
Одним из них является риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы и высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Финансирование Программы в неполном объеме влечет за собой снижение ее эффективности и, соответственно, необходимость корректировки целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов Программы в сторону снижения. Законодательные риски связаны с существенными изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, что может привести к административным или иным ограничениям в ходе реализации Программы. Организационные риски связаны с риском принятия ошибочных управленческих решений, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Для управления и минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; мониторинг реализации Программы, включающий регулярный анализ исполнения основных мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм; при необходимости - корректировка целевых показателей (индикаторов) и их значений, корректировка основных мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведен в Приложении N 1 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.