Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио
при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Алексеевой Ольге Валерьевне на решение Перовского районного суда адрес от 02 декабря 2020 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования ИФНС России N20 по адрес к Алексеевой Ольге Валерьевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество - удовлетворить.
Взыскать с Алексеевой Ольги Валерьевны в пользу ИФНС N20 по адрес недоимку по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по налогу на имущество в размере сумма, пени в размере сумма
Взыскать с Алексеевой Ольги Валерьевны в доход бюджета адрес государственную пошлину в сумме сумма
При исполнении судебного решения учитывать определения от 21.02.2019 года о повороте исполнения судебного приказа N2а-123/2019, N2а-205/2019", УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N 20 по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алексеевой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за 2014, 2015, 2016, 2017 год, мотивируя свои требования тем, что Алексеева О.В. в указанный период являлась собственником транспортных средств, а также недвижимого имущества (квартир), признанных объектом налогообложения, в связи с чем, налоговым органом был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени, административному истцу направлено налоговое уведомление и требование об уплате налогов, однако в установленный срок уплата налогов административным ответчиком произведена не была.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца ИФНС N 20 по адрес, административного ответчика Алексееву О.В, судебная коллегия находит, что решение Перовского районного суда адрес от 02 декабря 2020 года подлежит изменению.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый должен платить законно установленные налоги и сборы, в частности, транспортный налога и налог на имущество физических лиц, а также пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст.ст.75, 356-363, 399-409 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст. 75 НК РФ).
При рассмотрении административного дела установлено, что Алексеевой О.В.:
- в 2014 году принадлежали на праве собственности ТС - марка автомобиля Хайлендер, У548АЕ750, период владения: 07.04.2006 - 31.01.2014; - автомобиль Форд Эксплорер, Е017РА177, период владения: 30.01.2014 - по настоящее время, за которые начислен налог в размере сумма и сумма соответственно. Налоговое уведомление 81344819 (л.д.11);
- в 2015 году Форд Эксплорер, Е017РА177, период владения: 30.01.2014 - по настоящее время; - автомобиль марка автомобиля Гранта, К804ВЕ750, период владения: 26.08.2015 - по настоящее время, на которые начислен налог в размере сумма и сумма соответственно. Налоговое уведомление 81344819 (л.д.11);
- в 2016 году Форд Эксплорер, Е017РА177, период владения: 30.01.2014 - по настоящее время; - автомобиль марка автомобиля Гранта, К804ВЕ750, период владения: 26.08.2015 - по настоящее время, на которые начислен налог в размере сумма и сумма соответственно. Налоговое уведомление 81344819 (л.д.11), 23628793 (л.д.62);
- в 2017 году Форд Эксплорер, Е017РА177, период владения: 30.01.2014 - по настоящее время; - автомобиль марка автомобиля Гранта, К804ВЕ750, период владения: 26.08.2015 - по настоящее время, на которые начислен налог в размере сумма и сумма соответственно. Налоговое уведомление 23628793 (л.д.62).
Доказательств уплаты данных налогов за принадлежащие административному ответчику автомобили Алексеевой О.В. не представлено, в связи с чем административным истцом было выставлено требование N48247 по состоянию на 28 февраля 2019 года, где указана сумма пени в размере сумма.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что в части суммы, подлежащей взысканию по уплате транспортного налога и пени решение суда первой инстанции подлежит изменению, и взыскивает с административного ответчика в пользу административного истца сумму транспортного налога за 2014-2017 г.г. сумма и пени сумма. Для взыскания суммы налога и пени в большем размере судебная коллегия не усматривает.
Также согласно материалам дела, а именно административному иску, административный истец просил взыскать с административного ответчика налог на имущество расположенное в границах городских округов за 2017 год в размере сумма за квартиру N33, расположенную по адресу: адрес и пени сумма, налог на имущество расположенное в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за 2017 год в размере сумма за квартиру 175, расположенную по адресу: адрес, согласно уточненному иску (л.д.54) административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере сумма и пени в размере сумма также за 2017 год. Судом первой инстанции взысканы налоги на имущество физических лиц за 2017 год в размере сумма и пени в размере сумма, что не соответствует фактическим обстоятельствам по делу, поскольку согласно налоговому уведомлению 23628793 от 13 сентября 2018 года за 2017 год (л.д.13) административному ответчику начислен налог на имущество сумма, налог на имущество расположенного в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за 2017 год в размере сумма; согласно требованию N48247 от 28 февраля 2019 года начислены пени в размере сумма.
В данной части решение суда также подлежит изменению, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию налог на имущество расположенного в границах городских округов за 2017 год в размере сумма и пени сумма, налог на имущество расположенного в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за 2017 год в размере сумма.
Оснований для взыскания недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год не имеется, поскольку как следует из материалов дела и подтверждено в судебном заседании представителем административного истца, с соответствующим заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по указанным налогам за 2018 год ИФНС N20 по адрес не обращалась.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Определениями мирового судьи судебного участка N287 адрес от 23 января 2020 года судебные приказы N2а-123/2019, 2а-205/2019 о взыскании спорных налогов отменены, с указанным административным иском Инспекции обратилась 03 августа 2020 года, т.е. за пределами срока на обращение в суд.
Согласно ходатайству о восстановлении срока подачи административного иска Инспекция указывает на то, что срок пропущен в виду принятия мер по противодействию распространения на адрес новой короновирусной инфекции (Covid-19), на основании чего срок подачи административного иска подлежал восстановлению как пропущенный по уважительной причине.
Также перерасчету подлежит взыскиваемая государственная пошлина пропорционально взысканной сумме, поэтому с административного ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Перовского районного суда адрес от 02 декабря 2020 года изменить.
Взыскать с Алексеевой Ольги Валерьевны в пользу ИФНС N20 по адрес недоимку по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма, недоимку по налогу на имущество в размере сумма, пени в размере сумма.
Взыскать с Алексеевой Ольги Валерьевны в доход бюджета адрес государственную пошлину в сумме сумма
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.