Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Колчина С.Л. в защиту ООО "РСЕ/РС" на постановление Тверского районного суда Москвы от 11 июня 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (ИНН ***, ОГРН ***, юридический адрес: ***, Москва, ***), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере один миллион рублей, УСТАНОВИЛ:
11 мая 2021 года главным специалистом - экспертом контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в отношении ООО "РСЕ/РС" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ.
Судьёй вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник Колчин С.Л. подал на него в Московский городской суд жалобу, в которой просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу либо за отсутствием состава административного правонарушения по доводам, подробно приведенным в жалобе.
В судебное заседание законный представитель, защитник ООО не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по почте и телефонограммой, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в их отсутствие по правилам ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.34.1 КоАП РФ наступает за нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента.
Административная ответственность по ч.2 ст.19.34.2 КоАП РФ предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц ста тысяч рублей; на юридических лиц одного миллиона рублей.
Под повторным совершением административного правонарушения, понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Так, для деятельности иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранных агентов и учрежденных ими российских юридических лиц, выполняющих функции иностранных агентов на территории Российской Федерации установлен порядок, предусмотренный ч.ч. 8, 9 ст. 25.1 Закона РФ "О средствах массовой информации", в соответствии с которым сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Форма указания, предусмотренного частью восьмой настоящей статьи, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Форма указания, а так же требования и порядок размещения такого указания, утверждены приказом Роскомнадзора от 23.09.2020 года N124, на что обоснованно указано в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 05.04.2021 в 09 часов 00 минут в ходе рассмотрения письма Центрального аппарата Роскомнадзора от 31.03.2021 N *** выявлено нарушение требований ч. 8 ст. 25.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (далее Закон о СМИ) в части распространения сообщений и материалов на территории Российской Федерации иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
В соответствии с ч. 8 ст. 25.1 Закона о СМИ сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Согласно ч. 9 ст. 25.1 Закона о СМИ форма указания, предусмотренного ч. 8 ст. 25.1 Закона о СМИ, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Форма указания, а также требования и порядок размещения такого указания утверждены приказом Роскомнадзора от 23.09.2020 N 124 (далее -Приказ), который вступил в силу 30 октября 2020 года.
В соответствии с Приказом, сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться следующим указанием: "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента" (далее - Указание).
При распространении сообщений и материалов иностранного средства массовой информации в печатной продукции, аудиовизуальной продукции, а также при распространении иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Указание должно иметь форму текстового сообщения.
Согласно разделу II Приказа, размер шрифта Указания в печатной продукции, на сайтах и (или) страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации, цвет шрифта Указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
Кроме того, не допускается наложение Указания на содержащийся в сообщении (материале) текст, изображение или иное сообщение (материал) и их фрагменты.
Согласно разделу III Приказа, Указание подлежит размещению при распространении иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, предназначенной для неограниченного круга лиц печатной продукции, аудио-, аудиовизуальной продукции и иных сообщений и материалов, распространяемых в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала). При размещении Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции, оно должно быть распространено в начале трансляции сообщения (материала), а также при каждом возобновлении трансляции данного сообщения (материала) после ее прерывания. Продолжительность демонстрации, воспроизведения Указания в аудио-, аудиовизуальной продукции в начале трансляции сообщения (материала) должна составлять не менее 15 секунд.
В нарушение требований Приказа и Закона о СМИ материалы иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии", выполняющего функции иностранного агента, и российского юридического лица ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (ОГРН ***), выполняющего функции иностранного агента, распространяются на платформе "Яндекс.Дзен" по адресу: *** без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре Минюста России, а также письму Минюста России от 14.12.2020 N 11-142048/20 ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" включено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, 11.02.2020 под номером 11. "***" включено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, 05.12.2017 под номером 8.
Согласно письму Минюста России от 14.12.2020 N 11-142048/20, для организации деятельности и распространения материалов иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии", выполняющего функции иностранного агента, в Российской Федерации учреждено ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (ОГРН 1207700021550).
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 устава ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" общество создано с целью выполнения требований ст. 25 Закона о СМИ для организации распространения на территории Российской Федерации предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранного средства массовой информации (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В описании страницы по адресу: *** на странице иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии" на платформе "Яндекс.Дзен" есть указание, что "Министерство юстиции России внесло Радио Свобода в свой реестр зарубежных средств массовой информации, объявленных "иностранными агентами". Мы считаем это решение несправедливым и юридически спорным".
Распространение сообщений и материалов на платформе "Яндекс.Дзен" осуществляется без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Страница на платформе "Яндекс.Дзен" создана для продвижения и распространения материалов иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии", выполняющего функции иностранного агента, и состоит из последовательности
коротких сообщений (далее - посты). Посты состоят из следующих частей: заголовка; описания; ссылки (в большинстве случаев ссылка на статью, размещённую на официальном сайте иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента); изображения.
Посты являются сообщениями и материалами иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии", выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", выполняющего функции иностранного агента, и должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Так, посты к статьям "*** " (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00), "***" (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00) опубликованы на платформе "Яндекс. Дзен" по адресу ***.
Таким образом, нарушены требования ч. 8 ст. 25.1 Закона о СМИ, согласно которой сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Учитывая вышеизложенное, распространение сообщений и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице иностранного средства массовой информации "Сибирь. Реалии" на платформе "Яндекс.Дзен" без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, приводит к нарушению прав и свобод человека и гражданина на получение полной информации.
В связи с тем, что ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" не предприняло необходимые меры по соблюдению требований законодательства, это повлекло за собой нарушение требования ч. 8 ст. 25.1 Закона о СМИ.
Постановлениями мирового судьи судебного участка N 423 Тверского района г. Москвы по делам NN 05-0223/423/2021, 05-0224/423/2021, 05-0225/423/2021, 05-0226/423/2021, 05-0245/423/2021, 05-0246/423/2021, 05-0247/423/2021, 05-0248/423/2021, 05-0267/423/2021, 05-0268/423/2021, 05-0214/423/2021, 05-0238/423/2021, 05-0239/423/2021, 05-0240/423/2021, 05- 0269/423/2021, 05-0289/423/2021, 05-0290/423/2021, 05-0291/423/2021, 05-0292/423/2021, 05-0270/423/2021 ООО "РСЕ/РС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.34.1 КоАП РФ. Постановления вступили в силу 03.03.2021, 04.03.2021, 12.03.2021.
Таким образом, ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.34.1 КоАП РФ.
Привлекаемое лицо ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (ООО "РСЕ/РС", о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, письменных возражений не представило.
Факт совершения ООО "РСЕ/РС" правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N *** от 11 мая 2021 года, согласно которому 05 апреля 2021 года установлено, что ООО "РСЕ/РС", расположенное по адресу: ***, город Москва, ***, допустило распространение на территории Российской Федерации СМИ, посты к статьям "***" (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00), "***" (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00) опубликованы на платформе "Яндекс.Дзен" по адресу *** ; сообщением ООО "Федеральное агентство новостей" в Роскомнадзор о фактах нарушений законодательства иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента; реестром иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, согласно которому ООО "Радио свободная Европа / Радио Свобода" являются иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента; актом видеофиксации с прилагаемым к нему DVD диском, согласно которым выявлен факт распространения СМИ постов к статьям "***" (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00), "***" (дата и время публикации: 05.04.2021 09:00)опубликованы на платформе "Яндекс.Дзен" по адресу *** без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента; уставом ООО "РСЕ/РС", согласно которому Общество создано с целью распространения на территории Российской Федерации, предназначенных для неограниченного круга лиц, сообщений и материалов иностранного средства массой информации; сведениями о привлечении ООО "РСЕ/РС" к административной ответственности за нарушение порядка деятельности учрежденного иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента.
Правонарушение совершено ООО "РСЕ/РС", т.е. российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, в срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО "РСЕ/РС", в совершении инкриминируемого ему деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия ООО "РСЕ/РС" правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела не допущено.
Доводы жалобы о том, что в статье 19.34.1 КоАП РФ систематические нарушения должны рассматриваться как одно нарушение, основаны на собственном толковании закона.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц. В соответствии со ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
Из взаимосвязи приведенных норм следует, что размещение сведений и материалов пусть одних и тех же, но в разное время и на разных платформах в сети "Интернет" не может расцениваться как одно действие, образующее состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.34.1 КоАП РФ. Размещение информации на разных ресурсах является следствием разных действий, каждое из которых по отдельности образует состав указанного административного правонарушения.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что по итогам рассмотрения дела мировым судьёй 09 февраля 2021 года было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" в связи с выявлением признаков нарушения порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и и/или учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, а указанным постановлением мирового судьи ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" привлечено за то же самое нарушение, что и в настоящем деле, что свидетельствует о том, что данные нарушения являются единым нарушением порядка деятельности иностранного средства массовой информации, признанного иностранным агентом, административная ответственность за совершение которого предусмотрена в ст.19.34.1 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, выражается в повторном нарушении порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учреждённого им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента.
В соответствии с ч.8 ст.25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 и п.12 приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23.09.2020 N 124, указание на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).
Таким образом, из буквального толкования приведённых норм следует, что отсутствие в начале каждого распространённого для неограниченного круга лиц сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала) указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, образует в действиях указанных лиц состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, если они совершены повторно.
С учётом действующего правового регулирования размещение в разное время на одном информационном ресурсе иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, сообщений (материалов) без приведённого выше указания, вопреки утверждению заявителя, не может свидетельствовать о совершении лицом одного административного правонарушения.
Равным образом довод жалобы о том, что положения приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23.09.2020 N 124 противоречат нормам Конституции Российской Федерации, Закону РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции": законодательство Российской Федерации не содержит требований к размеру шрифта, цвета Указания, месту его размещения на странице веб-сайта и т.д, не влияет на законность постановления судьи районного суда.
В целях установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности, сохранения государственного единства и территориальной целостности Российской Федерации, её независимости от внешних факторов, в частности, от факторов, которые могут дестабилизировать внутриполитическую и социальную ситуацию в стране, в целях реализации права граждан на доступ к информации, в том числе в части сведений о лице, её распространившем, принят Федеральный закон от 02 декабря 2019 года N 426-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", п.2 ст.1 которого в Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" введена статья 25.1 "Распространение на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента".
В ч.8 ст.25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 предусмотрено, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Для установления единообразных требований к названному указанию, его форме, порядку размещения, в целях его беспрепятственного восприятия неограниченным кругом лиц, знакомящихся с печатными, ауди-, аудиовизуальными и иными сообщениями и материалами, распространёнными иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, во исполнение ч.9 ст.25.1 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций издан приказ от 23.09.2020 N 124 "Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания", который является действующим и обязательным для выполнения всеми субъектами, деятельность которых он регулирует.
Вопреки утверждению заявителя, соблюдение требований к размеру шрифта, цвету Указания, месту его размещения не нарушает право граждан Российской Федерации на беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных средств массовой информации, не ущемляет свободу массовой информации, поскольку наличие такого указания не влияет на содержание распространённого сообщения и материала, его форму и структуру, а лишь информирует читателя о лице, его распространившем.
Довод о том, что все проекты корпорации не являются отдельными российскими СМИ, их нужно рассматривать как одно СМИ, не принимается, так как основан на субъективной трактовке фактических обстоятельств в свою пользу.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Несоблюдение ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" требований закона с учётом конкретных обстоятельств дела давали правовые основания для квалификации его действий по ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. При таком положении деяние обоснованно было квалифицировано как повторное применительно к нормам п.2 ч.1 ст.4.3, ст.4.6 и ст.31.9 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьёй районного суда проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
При назначении наказания судья районного суда учёл данные о юридическом лице, а также характер совершённого им административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области порядка управления.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, подтверждённые объективными данными, которые могут являться основанием для применения ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере ниже низшего размера, установленного санкцией ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, отсутствуют, в связи с чем заявленное в жалобе ходатайство о применении данных положений отклоняется.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда Москвы от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.34.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" оставить без изменения, жалобу защитника Колчина С.Л. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.