Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 23 мая 2023 года N 110
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2023 - 2027 годы
11, 28 декабря 2023 г., 3 мая, 6 августа 2024 г.
Паспорт изменен с 7 августа 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2024 г. N 114
Паспорт
республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2023 - 2027 годы
Наименование |
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2023 - 2027 годы (далее - Программа) |
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за реализацию Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Цель Программы |
создание безопасных и благоприятных жилищных условий для граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года |
Задачи Программы |
1) снижение доли аварийного жилищного фонда в жилищном фонде Республики Адыгея; 2) расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года |
Перечень муниципальных образований - участников Программы |
1) муниципальное образование "Город Майкоп"; 2) муниципальное образование "Гиагинский район"; 3) муниципальное образование "Майкопский район"; 4) муниципальное образование "Тахтамукайский район"; 5) муниципальное образование "Тлюстенхабльское городское поселение"; 6) муниципальное образование "Шовгеновский район" |
Этапы и сроки реализации Программы |
срок реализации Программы - 2023 - 2027 годы, в том числе по этапам: 1) этап 2023 года - 2023 - 2024 годы; 2) этап 2024 года - 2024 - 2025 годы; 3) этап 2025 года - 2025 - 2026 годы; 4) этап 2026 года - 2026 - 2027 годы. Этапы Программы должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 3483865771,37 рубля *, в том числе: 1) за счет средств Фонда - 2222345092,06 рубля; 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 718768418,83 рубля (прогнозно); 3) за счет средств местных бюджетов - 542752260,48 рубля (прогнозно). |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
переселение 2248 граждан из 69 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, общей площадью жилых помещений 36386,22 квадратных метра |
-----------------------------
"*"- объем финансирования подлежит ежегодному уточнению
-----------------------------
Раздел I изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2023 г. N 355
I. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Республики Адыгея
Обеспечение снижения аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Для ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Республики Адыгея реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств финансовой поддержки Фонда.
За период 2019 - 2022 годов на территории Республики Адыгея ликвидирован весь аварийный жилищный фонд, признанный таковым в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, общей площадью 7865 квадратных метра. Переселено 437 человек из 203 жилых помещений.
На сегодняшний день на территории Республики Адыгея расположено 69 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, общей площадью 36386,22 квадратных метра (далее - аварийный жилищный фонд), в которых проживает 2248 человек, в том числе:
1) в муниципальном образовании "Город Майкоп" - 17 многоквартирных домов общей площадью 7114,84 квадратных метра, в которых проживает 397 человека;
2) в муниципальном образовании "Гиагинский район" - 1 многоквартирный дом общей площадью 211,50 квадратных метра, в которых проживает 8 человек;
3) в муниципальном образовании "Майкопский район" - 8 многоквартирных домов общей площадью 3409,01 квадратных метра, в которых проживает 160 человек;
4) в муниципальном образовании "Тахтамукайский район" - 33 многоквартирных дома общей площадью 21672,54 квадратных метра, в которых проживает 1486 человека;
5) в муниципальном образовании "Теучежский район" - 2 многоквартирных дома общей площадью 888,8 квадратных метра, в которых проживает 71 человека;
6) в муниципальном образовании "Шовгеновский район" - 8 многоквартирных домов общей площадью 3089,53 квадратных метра, в которых проживает 126 человек.
II. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Адыгея.
В соответствии с пунктом 4.3 методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (с последующими изменениями) (далее - методические рекомендации), органами местного самоуправления проведена разъяснительная работа с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
В соответствии с пунктом 4.7 методических рекомендаций на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, органами местного самоуправления сформированы предложения о выбранных способах реализации программы переселения, которые были направлены в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
Реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года (далее - Реестр), приведен в приложении N 1 к Программе.
Реестр сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления и внесенных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ").
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде Министерство осуществляет проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены в Министерство, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
III. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований
В первоочередном порядке в Программу включаются муниципальные образования, на территории которых имеются:
1) аварийные многоквартирные дома при наличии угрозы их обрушения;
2) аварийные многоквартирные дома, переселение граждан из которых должно осуществляться на основании вступившего в законную силу решения суда.
При определении очередности включения муниципальных образований в Программу учитывается наличие построенных многоквартирных домов, в которых имеется возможность приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, степень готовности земельных участков для строительства многоквартирных домов, а также наличие предварительных соглашений с собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах о выбранном способе переселения.
IV. Мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
1) обеспечение в соответствии с положениями статей 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях аварийного жилищного фонда, занимаемых ими на условиях социального найма;
2) обеспечение прав граждан - собственников жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд (далее - собственник), путем:
а) выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) предоставления по соглашению с собственником взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) предоставления в качестве дополнительной меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями, предусмотренной частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии на приобретение жилых помещений собственникам, не имеющим на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, у которых отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и находящиеся в их собственности или собственности постоянно проживающих совместно с ними в изымаемом жилом помещении членов семьи, или занимаемые ими на условиях социального найма или на праве членства в жилищно-строительном, жилищном кооперативе, в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, предусмотренной Программой, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение (далее - субсидия гражданам на приобретение жилого помещения), в порядке и на условиях, установленных органом местного самоуправления, осуществляющим изъятие жилого помещения, по согласованию с Министерством.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства и органов местного самоуправления. Порядок такого взаимодействия при реализации Программы определяется соглашением о софинансировании муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающего в том числе ответственность муниципального образования за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение), заключенным после одобрения Фондом заявки Республики Адыгея на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с формой, утвержденной Министерством. Перечисление средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется на основании соглашения.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется:
1) на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) на строительство многоквартирных домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
3) на предоставление органом местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, субсидии гражданам на приобретение жилого помещения при условии, что данная мера поддержки предусмотрена соответствующей муниципальной программой.
Предоставление жилого помещения взамен изымаемого может осуществляться с увеличением площади до 20%. При этом собственникам изымаемых жилых помещений площадью менее 23,5 квадратных метра жилые помещения предоставляются с учетом нормативных значений, предусмотренных СП 54.13330.2022 "Здания жилые многоквартирные" СНиП 31-01-2003, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 361/пр "Об утверждении СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные".
Перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы (далее - Перечень), за исключением жилых помещений, приобретаемых у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, приведены в приложении N 2 к Программе. При этом при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих с точностью следовать Перечню, таких как, например, отсутствие на территории населенного пункта жилых помещений (многоквартирных домов), в полной мере соответствующих требованиям методических рекомендаций, либо невозможность приобрести соответствующие требованиям Методических рекомендаций жилые помещения на приемлемых условиях, необходимо обеспечивать приобретение в целях реализации Программы жилых помещений, максимально приближенных по своим характеристикам к требованиям Методических рекомендаций.
В случае если объявленные органом местного самоуправления конкурсные процедуры по приобретению (строительству) жилых помещений для целей их последующего предоставления гражданам по договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда более двух раз признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок, выбранный способ переселения граждан - собственников жилых помещений в аварийных домах может быть изменен на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение.
Оценка рыночной стоимости изымаемого жилого помещения для определения размера возмещения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, такое предоставление осуществляется при условии доплаты собственником изымаемого жилого помещения разницы в стоимости жилых помещений за счет собственных или заемных средств. Расчет такой доплаты, а также порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения определяется органом местного самоуправления, осуществляющим изъятие жилого помещения. Собственники изымаемых жилых помещений, отвечающие требованиям, указанным в абзаце "в" подпункта 2 раздела IV Программы, могут быть освобождены от такой доплаты.
План-график реализации Программы, содержащий информацию о механизмах реализации Программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям приведен в приложении N 3.
Информация о реализации Программы предоставляется гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
1) официальный Интернет-сайт органов исполнительной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), официальные сайты муниципальных образований;
2) республиканские газеты "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ", периодические печатные издания, распространяемые в соответствующем муниципальном образовании;
3) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Реализация Программы предусматривает разработку и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям настоящей Программы и направлены на обеспечение решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года.
Раздел VI изменен с 7 августа 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2024 г. N 114
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация Программы предусматривает привлечение средств финансовой поддержки Фонда, республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и предполагает взаимодействие Министерства и органов местного самоуправления.
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается государственной программой Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2019 года N 322 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" (с последующими изменениями).
Субсидия гражданам на приобретение жилого помещения предоставляется из средств местного бюджета, в том числе полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на условиях софинансирования исходя из доли софинансирования Республикой Адыгея объема расходного обязательства муниципального образования, определяемой в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - постановление), источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда.
Минимальный размер этапа Программы на текущий год определяется как частное от деления суммы лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для Республики Адыгея на соответствующий год, деленной на процент долевого финансирования за счет средств Фонда для Республики Адыгея (Кi нов), рассчитанный в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (с последующими изменениями) (далее - Правила), на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Адыгея, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на квартал, в котором подается заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - заявка).
Размер каждого последующего этапа Программы, не обеспеченного финансированием, определяется расчетно путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество указанных этапов Программы.
Размеры этапов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Этап Программы |
Расселяемая площадь, квадратных метров |
Количество расселенных граждан, человек |
2023 год |
9818,31 |
653 |
2024 год |
9260,13 |
528 |
2025 год |
8612,96 |
514 |
2026 год |
8694,82 |
553 |
Прогнозная потребность в финансировании Программы составляет 3483865771,37 рубля, в том числе:
1) за счет средств финансовой поддержки Фонда - 2222345092,06 рубля (прогнозно);
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках долевого финансирования - 718768418,83 рубля (прогнозно);
3) за счет средств местных бюджетов - 525392928,21 рубля (прогнозно).
Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Адыгея, средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы (прогнозно) указан в таблице 2.
Таблица 2
Этап Программы |
Объем финансирования (в рублях) |
|||
всего |
в том числе за счет средств: |
|||
Фонда |
республиканского бюджета Республики Адыгея |
местных бюджетов |
||
2023 года |
922051206,45 |
552041995,73 |
203742243,43 |
166266967,29 |
2024 года |
853938188,30 |
556767698,77 |
171675391,80 |
125495097,73 |
2025 года |
853938188,30 |
556767698,77 |
171675391,80 |
125495097,73 |
2026 года |
853938188,32 |
556767698,79 |
171675391,80 |
125495097,73 |
Итого по Республике Адыгея |
3483865771,37 |
2222345092,06 |
718768418,83 |
542752260,48 |
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы осуществляется исходя из:
1) общего объема средств, предусмотренных по Программе;
2) общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года и расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе.
Раздел VII изменен с 7 августа 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2024 г. N 114
VII. Обоснование потребности в объеме средств, необходимых для проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предусматривается софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов, рассчитанное с учетом процента долевого финансирования за счет средств Фонда (Кi нов) для Республики Адыгея, в соответствии с пунктом 3 Правил.
Распределение долевого финансирования Программы в целом по каждому из этапов реализации отражено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Средства Фонда |
Средства республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
не более 65,2% |
не менее 34,8% |
Прогнозная средняя стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений (далее - нормативная стоимость приобретения), прогнозный средний размер возмещения за изымаемое жилое помещение в расчете на один квадратный метр общей площади изымаемого жилого помещения, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса (далее - нормативная стоимость возмещения), исходя из выбранных способов реализации Программы, дифференцированы в зависимости от муниципального образования и указаны в таблице 4.
Фактическая стоимость жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определяется на основании заключенных муниципальных контрактов на приобретение таких жилых помещений. Фактическая стоимость возмещения за изымаемое жилое помещение в расчете на один квадратный метр общей площади изымаемого жилого помещения определяется на основании отчетов об оценке изымаемых жилых помещений.
Таблица 4
Муниципальное образование |
Нормативная стоимость возмещения * |
Нормативная стоимость приобретения* |
рублей на 1 квадратный метр |
рублей на 1 квадратный метр |
|
Муниципальное образование "Город Майкоп" |
73594 |
95075 |
Муниципальное образование "Гиагинский район" |
44783 |
59711 |
Муниципальное образование "Майкопский район" |
54450 |
72600 |
Муниципальное образование "Тахтамукайский район" |
71306 |
95075 |
Муниципальное образование "Теучежский район" |
53175 |
70900 |
Муниципальное образование "Шовгеновский район" |
33750 |
45000 |
-----------------------------
"*" - величина стоимости одного квадратного метра возмещения и одного квадратного метра приобретения может ежегодно уточняться
-----------------------------
Потребность в объеме средств на реализацию Программы определяется прогнозно в зависимости от выбранных способов переселения, предусмотренных пунктом 19 Правил, нормативной стоимости приобретения, нормативной стоимости возмещения, а именно:
1) при планировании размера возмещения за изымаемые жилые помещения следует учитывать, что за счет средств Фонда может быть выплачено возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - нормативная стоимость квадратного метра), установленной на I квартал года подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и процента долевого финансирования за счет средств Фонда (К iнов), рассчитанного для Республики Адыгея. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств республиканского бюджета и (или) местных бюджетов (прогнозно), источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда.
При этом часть возмещения, выплачиваемая за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, не может превышать величину, рассчитанную как разница между произведением общей площади изымаемого жилого помещения, нормативной стоимости возмещения, установленной Программой для муниципального образования согласно таблице 4 настоящего раздела, на долю софинансирования Республикой Адыгея объема расходного обязательства муниципального образования, определяемую в соответствии с постановлением (далее - доля софинансирования расходного обязательства), и размером возмещения, выплачиваемого за счет средств Фонда.
В случае если расчетная сумма возмещения за счет средств Фонда и средств республиканского бюджета Республики Адыгея не покрывает расходы на возмещение в полном объеме, то оплата разницы между расчетной суммой возмещения и суммой, определенной в соответствии с положениями части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет средств местных бюджетов;
2) при планировании стоимости приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, следует учитывать, что стоимость 1 квадратного метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет средств Фонда, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Фонда (К iнов), рассчитанного для Республики Адыгея. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов (прогнозно), источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда.
При этом часть расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплачиваемая за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, не может превышать величину, рассчитанную как разница между произведением общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости приобретения, установленной Программой для муниципального образования, согласно таблице 4 настоящего раздела, доли софинансирования расходного обязательства, и объемом средств, оплачиваемых за счет средств Фонда.
В случае если расчетная сумма расходов при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, за счет средств Фонда и средств республиканского бюджета Республики Адыгея, не покрывает расходы на такое приобретение в полном объеме, то оплата разницы осуществляется за счет средств местных бюджетов;
3) при планировании стоимости приобретения жилых помещений в строящихся домах и домах, введенных в эксплуатацию, у застройщиков или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строительства таких домов следует учитывать, что стоимость 1 квадратного метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет средств Фонда, не может превышать величину, рассчитанную как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Адыгея, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - средняя рыночная стоимость в Республике Адыгея), на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта (договора), общей площади приобретаемых жилых помещений, жилых домов, общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство которых расходуются указанные средства, и предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Адыгея из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями). Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств республиканского бюджета и (или) местных бюджетов (прогнозно), источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда.
При этом часть расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплачиваемая за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, не может превышать величину, рассчитанную как разница между произведением общей площади изымаемого жилого помещения, нормативной стоимости приобретения, установленной Программой для муниципального образования, на дату заключения муниципального контракта (договора) согласно таблице 4 настоящего раздела, но не выше средней рыночной стоимости в Республике Адыгея, установленной на дату заключения муниципального контракта (договора), доли софинансирования расходного обязательства, и объемом средств, оплачиваемых за счет средств Фонда.
В случае если расчетная сумма расходов при приобретении (строительстве) жилых помещений за счет средств Фонда и средств республиканского бюджета Республики Адыгея не покрывает расходы на такое приобретение в полном объеме, то оплата разницы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Объем долевого финансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы определен прогнозно исходя из средней рыночной стоимости жилья, сложившейся по муниципальному образованию на II квартал 2023 года.
Объем финансирования каждого из этапов Программы, для которого не определен лимит финансовой поддержки Фонда, определяется прогнозно.
Планируемый объем финансирования Программы подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изменения общей площади аварийного жилищного фонда, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Республики Адыгея на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования, в том числе за счет средств собственников жилых помещений.
Дополнительное финансирование Программы за счет средств местных бюджетов обусловлено невозможностью приобретения муниципальными образованиями жилых помещений, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения приведен в приложении N 4.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении N 5.
Планируемые показатели реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении N 6.
VIII. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется согласно разделу VI Правил, а также в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным Фондом и размещенным на официальном сайте Фонда.
Органы местного самоуправления - участники Программы обязаны:
1) обеспечить внесение сведений о ходе реализации Программы в АИС "Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить ввод следующих данных:
а) информация о заключенных контрактах на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, информация о выкупе жилых помещений у собственников помещений в многоквартирном доме и так далее;
б) информация по изменению строительной готовности многоквартирного дома, на строительство которого заключен контракт (контракты), информация о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию с загрузкой скан-образов актов о вводе объекта в эксплуатацию, а также информация по оформлению помещений в собственность муниципального образования;
в) информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, либо о заключении договора социального найма с гражданином, проживающим в аварийном доме по договору социального найма;
г) информация о наличии причин, предусмотренных частью 14 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и влияющих на выполнение Программы в установленные сроки (наличие непредвиденных обстоятельств: принятие наследства, неизвестность места пребывания гражданина, наличие судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иные причины, связанные с личностью гражданина);
д) информация о приемке законченных строительством домов, построенных в рамках Программы, а также о приемке приобретаемых в рамках Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности (указанные комиссии создаются на территории каждого муниципального образования - участника Программы; состав комиссий утверждается нормативным правовым актом муниципального образования);
е) информация об определении класса энергоэффективности дома;
ж) информация о сносе расселенных аварийных домов.
2) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство отчет о расходовании средств Фонда, средств республиканского бюджета Республики Адыгея и средств бюджета муниципального образования по установленной Фондом форме, размещенной на официальном сайте Фонда.
Органы местного самоуправления - участники Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных на реализацию Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.