Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сорокина М.С.
судей Батялова В.А, Красновой Н.П.
при секретаре Защитниковой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административным искам общества с ограниченной ответственностью "Теплосети", филиала "Яйвинская ГРЭС" публичного акционерного общества "Юнипро" к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании не действующим со дня принятия Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 13 климатического района в отношении части категорий домов, по апелляционной жалобе Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края на решение Пермского краевого суда от 18 мая 2021 года, которым административного исковое заявление было удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, объяснения представителя Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края Истоминой Н.И, представителя ООО "Теплосети" Плисецкого П.Г, представителя ПАО "Юнипро" филиал "Яйвинская ГРЭС" Корнельзен О.П, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры РФ Куренкова Е.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода" утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода (далее - нормативы), дифференцированные по 16 климатическим районам, определенные с применением расчетного метода и метода аналогов.
Данный приказ опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 50, том 2, 23 декабря 2019 года, и на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края http://mgkhb.permkrai.ru, 18 декабря 2019 года.
В настоящее время приказ действует в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 06 ноября 2020 года N 46-01-06-27 "О внесении изменения в строку 2.5 таблицы "3 климатический район (Пермский городской округ, городской округ закрытое административно-территориальное образование Звездный Пермского края, Краснокамский городской округ, Верещагинский городской округ Пермского края, Пермский муниципальный район)" нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов, расположенных на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода, утвержденных Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149".
Указанный приказ также опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 46, 16 ноября 2020 года.
ООО "Теплосети" обратилось в Пермский краевой суд с административным иском к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании не действующим со дня принятия Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 13 климатического района.
В обоснование требований указал на несоответствие оспариваемых положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.
Административное исковое заявление поступило в суд 25 ноября 2020 года; определением суда от 27 ноября 2020 года административное исковое заявление принято к производству суда.
28 декабря 2020 года поступило ходатайство филиала "Яйвинская ГРЭС" публичного акционерного общества "Юнипро" о вступлении в административное дело в качестве соистца с требованиями о признании не действующим со дня принятия Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 13 климатического района.
В обоснование заявленных требований общество также указало на несоответствие оспариваемых положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.
Определением суда от 28 января 2021 года филиал "Яйвинская ГРЭС" публичного акционерного общества "Юнипро" привлечен к участию в деле в качестве процессуального соистца, в порядке части 4 статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец филиал "Яйвинская ГРЭС" публичного акционерного общества "Юнипро" изменил предмет заявленных требований, в окончательном виде просил признать приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 13 климатического района, установленные для: 1-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки со стенами из камня, кирпича; стенами из панелей, блоков; стенами из дерева, смешанных и других материалов; 3-4 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича; 5-9 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича.
В свою очередь, административный истец ООО "Теплосети" также обратился в суд с заявлением об изменении предмета заявленных требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором сформировал требования в окончательном виде, и просит признать приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для 13 климатического района, установленные для: 1-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении всех типов многоквартирных домов; 3-4 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича; 5-9 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича; 1-этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня после 1999 года постройки; 3-этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича после 1999 года постройки; 4-5 этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича после 1999 года постройки.
Решением пермского краевого суда от 18 мая 2021 года административные исковые требования удовлетворены.
Признан не действующим со дня принятия нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 1-этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении всех типов многоквартирных домов; 3-4 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича; 5-9 этажных многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки в отношении следующих типов многоквартирных жилых домов: со стенами из панелей, блоков; со стенами из камня, кирпича; 1-этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня после 1999 года постройки; 3-этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича после 1999 года постройки; 4-5 этажных многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича после 1999 года постройки, расположенных в 13 климатическом районе (Губахинский городской округ, городской округ "Город Кизел", Чердынский городской округ, Красновишерский городской округ, Александровский муниципальный округ Пермского края) на территории Пермского края, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 25 декабря 2020 года N 46-02-04-72.
Возложено на Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края обязанность принять в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом недействующим в части, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований. В основание указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда первой инстанции, фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представители ООО "Теплосети", ПАО "Юнипро" филиал "Яйвинская ГРЭС" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учётом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), федеральными законами и нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними.
С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относится, в частности, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306).
Из материалов дела следует, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края утверждены Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 16 декабря 2019 года N СЭД-24-02-46-149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов Пермского края, рассчитанных на 8 месяцев отопительного периода", который оспаривается административными истцами в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов, расположенных в 13 климатическом районе.
Посчитав, что утвержденные указанными нормативно-правовыми актами нормативы необоснованы, истцы обратились с соответствующим исковым заявлением в суд.
Рассматривая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что при определении оспариваемых нормативов для 13 климатического района были использованы недостоверные значения ряда показателей. Была допущена ошибка в определении значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или площадь жилого дома S.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает, что они основаны на правильном применении норм права при надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктами 13, 19 Правил N306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению N1 к этим правилам.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.
Согласно пункту 43 правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения N1 к настоящим Правилам.
В данном случае судом первой инстанции правомерно установлено, что определение оспариваемых нормативов расчетным методом произведено с нарушением требований Правил N306.
Судом установлено, что метеорологические наблюдения ведутся в 25 населенных пунктах Пермского края и в отношении них могут быть предоставлены данные о среднесуточной температуре наружного воздуха за отопительный период, что подтверждается отчетом от 12 августа 2019 года, выполненным ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет".
Согласно справке Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ "Уральское УГМС" от 16 января 2020 года N 96, в 13 климатическом районе (Губахинский городской округ, городской округ "Город Кизел", Чердынский городской округ, Красновишерский городской округ, Александровский муниципальный округ Пермского края) метеорологические наблюдения ведутся на 3 метеостанциях (Губаха, Чердынь, Вай) для всех районов 13 климатического района. Среднесуточная температура воздуха за последние 5 отопительных периодов (отопительные периоды 2014/2015, 2015/2016, 2016/2017, 2018/2019) отмечалось на трех метеостанциях -5, 0°C; -4, 7°C; - 5, 5°C, соответственно, среднее значение -5, 07°C. Средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки (среднеарифметическое средних температур наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд за последние 5 отопительных периодов) отмечалось на трех метеостанциях -27°C; -25°C, -30°C, соответственно, среднее значение -27, 3°C.
Между тем, административным ответчиком использовались данные, содержащиеся в отчете от 12 августа 2019 года, выполненном ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", путем сопоставления таблиц 4.5 и 4.6 Отчета. Согласно которым, среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный
период (tсро) в 13 климатическом районе составила минус 4, 7°C, а расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления (tро) составила минус 26°C.
При этом мнение подателя апелляционной жалобы о том, что отчёт ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", который принимался при расчёте характеристик отопительного периода, соответствует требованиям Правил, не основано на законе.
Согласно пункту 2 Правил количественные значения показателей tвн, tсро, tро и nо по существу являются климатическими условиями.
В расчёте нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в двухэтажных многоквартирных и жилых домах на территории 13 климатического района Пермского края административный ответчик использовал показатель tсро равный минус 4, 7°C, показатель tро равный минус 26°C, а показатель tвн равный 18 °C.
Показатель tвн для расчета норматива установлен равным 18°C, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 годаN 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", как нормативная температура воздуха в жилых помещениях.
Между тем показатели tсро, tро подлежат определению в соответствии с пунктом 44 Правил, предусматривающим, что среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие пять отопительных периодов подряд как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период; при отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется, исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления; а расчётная температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления; при отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие параметры имеются.
Климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений, установлены "СНиП 23-01-99*. Строительная климатология", введенными в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11 июня 1999 года N 45.
СНиП 23-01-99 предусматривают климатические параметры холодного периода года только по 4 населенным пунктам Пермского края: Бисер, Ножовка, Пермь, Чердынь (таблица 1*).
Из пункта 1.2* СНиП 23-01-99 усматривается, что в случае отсутствия в таблицах данных для района строительства значения климатических параметров следует принимать равными значениям климатических параметров ближайшего к нему пункта, приведенного в таблице и расположенного в местности с аналогичными условиями.
Для пунктов, не указанных в таблицах, расположенных в прибрежных районах морей и крупных водохранилищ и в местностях с абсолютной отметкой более 500 м, а также удаленных от метеостанций более чем на 100 км, климатические параметры следует определять по данным НИСФ РААСН, Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова или территориальных управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.
Таким образом, в силу прямого указания пункта 44 Правил климатические параметры, принимаемые равными параметрам ближайшего населенного пункта, могут быть использованы для определения среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период и расчётной температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта только при отсутствии у органов гидрометеорологической службы информации о климатических параметрах и при отсутствии климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.
Из буквального толкования названного пункта следует, что источником указанных данных являются именно органы гидрометеорологической службы, только в отсутствие, которых расчёт температуры может быть осуществлён, исходя из параметров ближайшего населенного пункта.
Однако сведения от органов гидрометеорологической службы административным ответчиком непосредственно не запрашивались, что привело к установлению в отчёте ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет" недостоверных сведений о температурном режиме в рассматриваемой климатической зоне.
То обстоятельство, что университет при определении климатических районов мог использовать данные органов гидрометеорологической службы, не освобождает административного ответчика от специального получения названных сведений от органов гидрометеорологической службы, поскольку согласно тексту отчёта, полученные данные подверглись математическому анализу в целях определения климатических районов и получения усредненных показателей.
Как правильно указал суд первой инстанции, указанные в отчете данные о температуре в 13 климатическом районе не соответствуют справке Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ "Уральское УГМС" от 29 августа 2019 года N 2222, приложенной к отчету.
Так, к отчету приложена справка Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ "Уральское УГМС" от 29 августа 2019 года N 2222, согласно которой приведены данные среднесуточной температуры воздуха за последние 5 отопительных периодов, а также средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки, средняя продолжительность отопительного периода по 6 метеостанциям (Вая, У-Черная, Чермоз, Кын, Б.Соснова, Кунгур), однако только, из числа приведенных, метеостанция Вая регистрирует климатические условия в 13 климатическом районе, и имеет следующие показатели: -5, 5; -30; 249, соответственно (т. 4, л.д. 21). Суд отмечает, что указанные значения не были использованы при определении норматива.
В справке Пермского ЦГМС-филиала ФГБУ "Уральское УГМС" от 29 августа 2019 года N 2222 содержатся сведения от одной метеостанции, относящейся к 13 климатическому району, а в справке от 16 января 2020 года N 96 - сведения от трех метеостанций, относящихся к 13 климатическому району.
Исходя из анализа сведений, поступивших из органов гидрометеорологической службы (справка от 16 января 2020 года N 96) и отчета университета, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что значения температуры в 13 климатическом районе, являются различными, причем, температура в 13 климатического района по данным органов гидрометеорологической службы является ниже, чем температура, указанная в отчете. Данное обстоятельство, по мнению суда, указывает на то, что в приведенные показатели температуры в отчете, подлежали использованию лишь для определения климатических районов, а не использование их в непосредственном расчете норматива.
Изложенное опровергает довод подателя апелляционной жалобы об использовании университетом при составлении данного отчёта достоверных данных о температурном режиме.
Кроме того, при расчете норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, выполненного расчетным методом, в оспариваемых категориях домов для 13-го климатического района, регулирующий орган допустил ошибку в определении значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном дом, или площадь жилого дома (S), что представителем административного ответчика не оспаривалось. Указанная ошибка привела к неправильному определению нормативов.
Довод апелляционной жалобы о том, что трехмесячного срока для принятия заменяющего акта является недостаточным подлежит отклонению поскольку установленный судом на устранение указанных нарушений срок с учетом обстоятельств дела является разумным. Учитывая, что в данном случае была допущена ошибка в определении значения общей площади жилых и нежилых помещений, при определении нормативом не исключается возможность использования ранее собранных сведений, в соответствии с положениями законодательства.
При этом в соответствии с положениями статьи 189 КАС РФ у административного ответчика имеется возможность отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 18 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 1 ноября 2021 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.