Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобы Газиева Мухаммадсаида Тураевича на вступившее в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2021 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 29 июля 2021 г, определение судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 августа 2021 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 7 сентября 2021 г., вынесенное в отношении Газиева Мухаммадсаида Тураевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2021 г, Газиев М.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан Главного управления МВД России по Новосибирской области до его выдворения.
Решением судьи Новосибирского областного суда от 29 июля 2021г постановление судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 22.07.2021г оставлено без изменения, исключена ссылка судьи, указывающая на неисполнение Газиевым М.Т. обязанности по уведомлению органа миграционного учета об изменении адреса пребывания (проживания) в Российской Федерации и постановке на миграционный учет на новый срок; доводы о нарушении Газиевым М.Т. требований ст. 20-22 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учеете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", как излишне приведенные
Определением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 августа 2021 г. исполнение постановления о назначении наказания отсрочено до 11 сентября 2021 г.
Определением судьи Новосибирского областного суда от 7 сентября 2021 г. определение районного суда оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе Газиев М.Т. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 9 названного закона, при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9).
Пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 15 января 2007г "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Пунктом 42 названного постановления установлено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта российской Федерации.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 22.07.2021г в 12:30 часов по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 12/2, в ходе приема граждан выявлен гражданин "данные изъяты" Газиев М.Т, который пребывает по адресу: "адрес" без постановки на миграционный учет с 10.06.2021г по 22.07.2021г.
Изложенное явилось основанием для привлечения Газиева М.Т. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Газиева М.Т, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, сведениями об иностранном гражданине.
Действия Газиева М.Т. обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, правила территориальной подсудности при рассмотрении дела Дзержинским районным судом г. Новосибирска были соблюдены, правонарушение Газиевым М.Т. совершено по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинский, 12/2. По территориальности названный адрес отнесен к Дзержинскому району г. Новосибирска.
Доводы заявителя о том, что судьей областного суда не вынесено определение при рассмотрении ходатайства о допросе в качестве свидетеля ФИО7 и приобщении протоколов опроса Газиева М.Т. и ФИО8. к материалам дела, отклоняются. Ходатайство рассмотрено судом, мотивы отказа приведены в решении по делу, (л.д.52).
Доводы жалобы о том, что Газиеву М.Т. не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные положениями КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ при составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела. Утверждения защитника о том, что в протоколе указаны только номера статей, но их положения не доведены до сведения Газиева М.Т, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждены, более того, Газиев М.Т. собственноручно написал, что он владеет русским языком, умеет читать и писать, в переводчике не нуждается, (л.д.5). При даче объяснений по факту выявленного правонарушения указал: "с моих слов записано верно, я прочитал", (л.д.3).
Сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу отражены в протоколе по делу об административном правонарушении, вопрос о невозможности идентификации личности, по настоящему делу, вопреки утверждению защитника не возник при рассмотрении дела. Личность установлена в соответствии с имеющимися в материалах дела документами, в том числе представленной копией идентификационной карты Газиева М.Т. и каких-либо сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о невиновности Газиева М.Т. в совершении административного правонарушения, основаны на субъективном мнении, опровергаются установленными судебными инстанциями обстоятельствами, подробно изложенными в принятых по делу судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется. Мотивы, приведенные в постановлении и решении по делу подтверждаются исследованными доказательствами, которые в совокупности не противоречат друг другу.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалованных судебных актов либо изменения назначенного Газиеву М.Т. административного наказания, не имеется.
Постановление о привлечении Газиева М.Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела, в связи с чем судья пришел к правильному выводу о назначения наказания в виде административного штрафа, с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из справки (для служебного пользования) от 22.07.2021г следует, что УФСБ России по Новосибирской области в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий на территории г. Новосибирска установлен гражданин "данные изъяты" Газиев М.Т, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которого Управление располагает информацией о том, что он своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации, гражданам РФ, поддерживает террористическую (экстремистскую)деятельность, (л.д.6).
По настоящему делу назначенное наказание за совершенное административное правонарушение основано на данных, подтверждающих необходимость применения Газиеву М.Т. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо,, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Вопросы, в том числе об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания, рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса, (ч.1, 2 ст. 31.8 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 06.08.2021г судебным приставом-исполнителем Отдела ИОИП возбуждено исполнительное производство N на основании постановления по делу об административном правонарушении в отношении Газиева М.Т, предмет исполнения: "данные изъяты", (л.д.67).
06.08.2021г в Отдели судебных приставов поступило письмо УФСБ РФ по Новосибирской области об отложении исполнительных действий, в связи с необходимостью проведения допроса в качестве свидетеля Газиева М.Т. по уголовному делу N N.
06.08.2021г судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отложении исполнительных действий по возбужденному в отношении Газиева М.Т. исполнительному производству до 20.08.2021г включительно, (л.д.69).
11 августа 2021 г. в суд поступило заявление судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Новосибирской области о предоставлении отсрочки исполнения постановления судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2021 г.
Определением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 августа 2021 г, оставленным без изменения определением судьи Новосибирского областного суда от 7 сентября 2021 г. исполнение постановления о назначении наказания Газиеву М.Т. отсрочено до 11 сентября 2021 г.
В настоящей жалобе защитник Газиева М.Т, Дегтярев А.В. просит об отмене состоявшихся определений, поскольку суды неправильно применили нормы материального и процессуального права, оснований для отсрочки исполнения выданного исполнительного документа не имелось.
С указанными доводами нельзя согласиться ввиду следующего.
Как отмечено выше, на имя руководителя УФССП России по Новосибирской области, УФСБ по Новосибирской области 26.07.2021г направлено уведомление, согласно которого в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры РФ,, МВД РФ, ФСБ РФ, СК РФ, Федеральной службы по финансовому мониторингу, ФСИН, ФССП, ФНС от 31.07.2018 N 465/493 ДСП/398/ДСП/76ДСП/232ДСП/11ДСП/345/ММВ-8-2/26ДСП"Об организации взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации по вопросам противодействия преступной деятельности в миграционной сфере, в связи с необходимостью проведения допроса в качестве свидетеля по уголовному делу, отложить исполнение по исполнительному производству по выдворению гражданина "данные изъяты" Газиева М.Т.
Учитывая возникшие обстоятельства, суды обоснованно удовлетворили заявление судебного пристава-исполнителя о предоставлении отсрочки исполнения выданного постановления. Правовых оснований для отмены обжалованных постановлений не имеется.
Срок предоставления отсрочки на момент рассмотрения данной жалобы истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2021 г, решение судьи Новосибирского областного суда от 29 июля 2021 г, определение судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 11 августа 2021 г, определение судьи Новосибирского областного суда от 7 сентября 2021 г, вынесенные в отношении Газиева Мухаммадсаида Тураевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобы защитника Газиева М.Т, Дегтярева А.В. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.