Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 21 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С., административное дело по жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2021 года в отношении
Генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко Антона Евгеньевича, "дата" года рождения, уроженца "адрес" края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... /П-217-612 старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " Н.В. от "дата" генеральный директор ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко Антон Евгеньевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Вина Шевченко А.Е. установлена в следующем:
В Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) поступило обращение гражданина вх. N N... от "дата" о нарушении требований в области обращении с отходами при производстве работ в Спортивно-концертном комплексе "Петербургский" (далее - СКК "Петербургский") по адресу: "адрес".
Определением от "дата" N... по признакам нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, образующихся при работах в СКК "Петербургский", возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.
В ходе административного расследования "дата" проведены опросы свидетелей, составлены протоколы опроса свидетелей N.., согласно которым участниками группы " "... "" ("... ") "дата". через просветы в ограждении территории СКК "Петербургский" зафиксировано следующее:
на огороженной территории СКК "Петербургский" с помощью строительной техники производятся демонтажные работы, работниками с спецодежде с символикой "ПРАЙД" осуществляется пропуск на территорию автотранспорта;
на почве газонов сброшены демонтированные отходы: обрезки арматуры, возможно, кабелей, других отходов;
на одежде рабочих, находившихся нутрии навала отходов обрезанной и демонтированной арматуры, видны отблески оранжевого цвета, свидетельствующие о сжигании отходов;
проведена фото и видеосъемка происходившего.
К протоколам опроса свидетелей приложены фотоснимки.
Определением от "дата" N... у ООО " "... "", являющегося концессионером на объекте создания многофункционального спортивно-досугового комплекса, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
В ответ на определение ООО " "... " в письме вх. N... от "дата" сообщило, что для выполнения работ по реконструкции СКК "Петербургский" заключен договор с ООО " "... "", а ООО " "... "" заключен договор с ООО "СК "ПРАЙД", согласно которому на ООО "СК "ПРАЙД" возложены все обязанности по разработке, согласованию документации об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, сортировке строительных отходов, погрузке, вывозу, переработке и утилизации образовавшихся отходов.
В соответствии с определениями от "дата" N.., от "дата" N... "дата" в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в присутствии заместителя генерального директора ООО " "... "" "... " А.А, начальника участка ООО " "... "" "... " К.А, технического директора ООО "СК "ПРАЙД" "... " С.А, ведущего инженера по охране окружающей среды ООО "СК "ПРАЙД" "... " И.М, понятых "... " Н.Ю. "... " А.Д. проведен осмотр территории СКК "Петербургский".
По результатам осмотра составлен протокол осмотра N... от "дата", согласно которому в ходе осмотра территории установлено следующее:
территория СКК "Петербургский" огорожена, находится под круглосуточной охраной, на выезде со стороны "адрес" оборудована мойка колес грузового автотранспорта;
сотрудниками ООО "СК "ПРАЙД" с использованием строительной техники (экскаваторов с навесным оборудованием) производятся демонтажные работы, сортировка образующихся отходов, транспортировка железобетона от мест демонтажа к дробильным комплексам (в количестве 2 штук);
рабочими осуществляется газовая резка металлических конструкций, размещенных по периметру демонтируемого здания СКК "Петербургский";
по периметру демонтируемого здания силами ООО "СК "ПРАЙД" установлены 2 металлических контейнера объемом 27 куб.м. для сбора мусора строительного (несортированного) совместно с ТБО;
со стороны "адрес" слева от выезда с территории объекта на асфальтовом покрытии установлены 3 металлических контейнера для сбора ТБО и прочих отходов;
на почве газонов и асфальтовом покрытии аллей, отходящих от здания СКК "Петербургский" в юго-западном, южном, юго-восточном направлении, сброшены отходы металлоконструкций сортированные, с включениями железобетона;
аналогичным образом на асфальтовом покрытии и почве, прилегающей к аллее вдоль "адрес", брошены отходы металлолома загрязненного, неустановленного класса опасности;
все демонтированные отсортированные металлоконструкции накапливаются вне специально оборудованных мест, организованных в соответствии с существующими санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями законодательства;
в северо-западной части земельного участка кадастровый N... на асфальтовом покрытии и почве газонов сброшены отходы грунта, образовавшегося при землеройных работах, неустановленного класса опасности;
проведены фото и видеосъемка состояния территории;
в ходе осмотра установлен факт бора и накопления лома и отходов черных металлов загрязненных, содержащих инородные включения, отдельными навалами частично на почве вне специально оборудованных мест.
В ходе составления протокола осмотра заявления и замечания от представителей ООО " "... "", ООО " "... "", ООО "СК "ПРАЙД", понятых не поступали.
Определением от "дата" N.., от "дата" N.., от "дата" N... у ООО "СК "ПРАЙД" истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе все акты-допуска субподрядчиков ООО "СК "ПРАЙД" на территорию СКК "Петербургский", формы КС-2 ежемесячной приемки выполненных субподрядными организациями работ, документы, подтверждающие передачу сторонним организациям образованных при демонтажных работах: лома и отходов черных металлов загрязненных, отходов грунта при проведении земляных работ.
В ответ ООО "СК "ПРАЙД" представлена часть истребованных документов, на основании которых установлено следующее.
Согласно договору N... от "дата" по заданию ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" ООО "СК "ПРАЙД" приняло обязательство по выполнению комплекса работ по демонтажу конструкции кровли здания СКК "Петербургский" в период с даты подписания договора до "дата".
По договору от "дата" N N... ООО "СК "ПРАЙД" от лица генподрядчика поручило субподрядчику ООО "Дорстрой СПб" выполнение комплекса работ по демонтажу конструкций кровли здания СКК "Петербургский" до "дата".
После обрушения "дата". кровли и стен здания СКК "Петербургский" ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" от лица заказчика заключило "дата" с ООО "СК "ПРАЙД" в лице подрядчика типовые договоры подряда:
N... на выполнение комплекса работ по демонтажу административно-бытовой части здания СКК "Петербургский", N... на выполнение комплекса работ: проектные и подготовительные, демонтажные работы, вывоз и утилизацию строительных отходов, образующихся при демонтаже стилобата здания СКК "Петербургский", N... на выполнение комплекса работ по демонтажу колонн и стен фасада здания СКК "Петербургский".
Согласно договорам от "дата" N.., N... :
по. п. 4.1 подрядчик приступает к выполнению работ не позднее даты подписания настоящего договора - "даты начала работ";
по п. 5.3.14. подрядчик обеспечивает соблюдение всеми сотрудниками и привлеченными подрядчиком субподрядчиками требований по безопасному ведению работ, санитарии, пожарной безопасности, иных требований действующего законодательства Российской Федерации на объекте и прилегающей территории;
по п. 5.3.20. подрядчик обязан осуществлять сортировку, переработку и вывоз строительных отходов согласно разработанной природоохранной документации;
по п. 5.3.21. подрядчик обязан осуществлять ввоз образовавшихся строительных отходов исключительно на лицензированные площадки, имеющие право осуществлять прием, переработку, утилизацию, обезвреживание или размещение отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, к которым относятся: ООО "Леноблтранс", ООО "СтройТехнология";
по п. 5.3.23. подрядчик является собственником всех отходов, образующихся в результате выполнения работ; подрядчик обязуется осуществлять деятельность по обращению с отходами в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, действующими нормативными актами Российской Федерации;
по п. 7.8. ответственность за соблюдение требований безопасности ведения работ, санитарии, пожарной безопасности, трудового, миграционного законодательства и иных требований действующего законодательства Российской Федерации в отношении работ по демонтажу объекта.
Также ООО "СК "ПРАЙД" представлены следующие документы:
договоры на транспортные услуги с ООО " "... "" от "дата" N N.., с ООО " "... "" от "дата" N.., с ООО " "... "" от "дата" N.., на утилизацию отхода "Боя железобетонных изделий, отходов железобетона в кусковой форме" с ООО " "... "" от "дата" N... ;
журнал учета движения отходов на объекте демонтажа надземной и подземной частей зданий на участке по адресу: "адрес" за 1 квартал 2020 года, по состоянию на "дата", согласно которому образовалось и вывезено "... " т лома железобетонных изделий, отходов железобетона в кусковой форме, материалы по паспортизации отходов I-IV класса опасности (осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %; мусор от сноса разборки задний несортированный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), древесные отходы от сноса и разборки зданий, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы рубероида, обрезь и лом гипсокартонных листов, отходы линолеума незагрязненные, отходы поливинилхлорида в виде изделий или лома изделий незагрязненные), протоколы биотестирования лома кирпичной кладки от сноса и разборки зданий; лома железобетонных изделий, отходов железобетона; лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территорию действующего производственного объекта от "дата" между ООО " "... "" и ООО "СК "ПРАЙД", объяснения генерального директора Шевченко А.Е. от "дата" исх. N.., согласно которым:
"дата" при выполнении работ по демонтажу конструкций кровли здания произошло ее обрушение и части железобетонных конструкций фасада здания; после обрушения работы субподрядной организации ООО "Дорстрой СПб" приостановлены;
"дата" ООО "СК "ПРАЙД" приступило к работам по разборке деформированных железобетонных конструкций на основании акта N... передачи строений для демонтажа от "дата";
отходы IV класса опасности, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), мусор от сноса и разборки зданий несортированный, древесные отходы от сноса и разборки зданий, образующиеся в результате разборки рухнувших конструкций, а также последующего демонтажа сортируются в ручную или при помощи спецтехники и передаются на централизованное место накопления отходов, во время выполнения работ по разбору обрушившихся железобетонных конструкций, а также последующего демонтажа отходы сортируются по видам и классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их утилизацию, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, сортировка отходов осуществляется ручным и механизированным способами, также при необходимости используется газовая резка, отходы кабелей, арматуры, металлических листов, отходы от обрушения кровли, образовавшиеся при сортировке отходов, передаются заказчику работ, либо субподрядным организациям, которые несут ответственность за данные отходы;
копия титульного и 109 листа проекта производства работ ООО "СК "ПРАЙД" на объекте демонтажа надземных и подземных частей здания СКК "Петербургский", согласно которым в объемы демонтажных работ, помимо прочего входит образование 1153, 7 т отходов металлолома.
Образовавшийся в ходе разборки (демонтажа) стен и колонн, стилобатной части обрушенного здания СКК "Петербургский" лом и отходы черных металлов загрязненных, в соответствии с данными учета движения отходов ООО "СК "ПРАЙД" сторонним организациям не переданы, таким образом, накапливаются ООО "СК "ПРАЙД" с нарушением существующих требований в области охраны окружающей среды на почве вне специально оборудованных мест, соответствующих санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
"дата" ООО "СК "ПРАЙД" направило в Комитет письмо исх. N... с гарантиями о предоставлении истребованных определением N... после официального завершения нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от "дата" N.., Постановлением Правительства от "дата" N...
Определением от "дата" N... срок проведения административного расследования продлен.
Определением от "дата" N... у ООО "Дорстрой СПб" истребованы сведения, необходимые для разрешения дела в части обращения с отходами производства и потребления.
В ответ на определение от "дата" N... генеральным директором ООО " "... "" "... " В.С. представлено объяснение, согласно которому:
"дата" заключен договор N С-2801 с ООО "СК "ПРАЙД" на проведение комплекса работ по демонтажу конструкций кровли здания СКК "Петербургский", подписан акт допуска к строительной площадке, "дата" по договору N... с ООО " "... "" поручено выполнение работ по демонтажу кожухов и вант на объекте демонтажа СКК "Петербургский", "дата" во время производства работ произошло обрушение здания объекта, вследствие чего погиб сотрудник ООО " "... "", после произошедшего "дата" обрушения здания ООО " "... "" никакие работы на территории СКК "Петербургский" не осуществляло.
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N89-ФЗ:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении такой деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.
Согласно п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что генеральным директором ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. при производстве работ по демонтажу здания СКК "Петербургский" не обеспечены безопасные для окружающей среды условия и способы накопления отходов - допущены сброс лома и отходов черных металлов загрязненных на почву, накопление с нарушением существующих требований в области охраны окружающей среды вне специально оборудованных мест, соответствующих санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, действия Шевченко А.Е. должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Защитник Шевченко А.Е. - адвокат Курканин А.С. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления должностного лица от "дата".
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2021 года постановление должностного лица N... от "дата" по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Защитник Шевченко А.Е. - адвокат Курканин А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и решения судьи районного суда, как незаконных и необоснованных, вынесенных без учета фактических обстоятельств по делу. При производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения норм процессуального права. Кроме того, материалами дела не доказано, что отходы производственных в ходе осмотра образовались именно в результате деятельности ООО "СК "ПРАЙД".
Шевченко А.Е. и защитник Курканин А.С. в Санкт-Петербургский городской суд явились, поддержали доводы жалобы и представили дополнения к жалобе, в которых указали, что судом первой инстанции не оценены доводы защиты, о том, что ООО "СК "ПРАЙД" по акту приемки площадки принималась зона под зданием СКК "Петербургский", а впоследствии передана по акту приемки передачи строительной площадки от "дата" передана ООО " "... "". Уведомление о рассмотрении дела "дата" в адрес Шеченко А.Е. не направлялось, т.к. было направлено в другую квартиру. В качестве защитника был допущен Тхоржевский Д.И, не имеющий нотариально удостоверенной доверенности. Дело об административном правонарушении было возбуждено "дата" в ходе составления протокола осмотра, однако права и обязанности лица, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ни Шевченко А.Е, ни ООО "СК "Прайд" при возбуждении дела об административном правонарушении не разъяснены.
Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании в Санкт-Петербургском городском суде главный специалист-юрисконсульт юридического отдела Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга "... " Ф.Р.о, государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " М.В, подтвердили обстоятельства установленные постановлением N... от "дата", полагая решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Допрошенный в качестве свидетеля "... " В.С. в ходе судебного заседания подтвердил показания данные им в ходе рассмотрения дела в районном суде.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, показания допрошенных свидетелей, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года N 226-ФЗ, действующей в момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении наступала за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019 года) "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении такой деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
Согласно п. 2 ст. 39 Федерального закона N 7-ФЗ при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, генеральным директором ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. не обеспечены безопасные для окружающей среды условия и способы накопления отходов - допущены сброс лома и отходов черных металлов загрязненных на почву, накопление с нарушением существующих требований в области охраны окружающей среды вне специально оборудованных мест, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, что является нарушением п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. в его совершении подтверждены, помимо протокола об административном правонарушении по делу N... от "дата", совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом осмотра от "дата" N... ; проектом производства работ по демонтажу наземных и подземных частей зданий на участке по адресу: "адрес"; договорами подряда от "дата" N N... ; актами передачи строений для демонтажа от "дата" N N... ; актом-допуском для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта от "дата"; договором N... -СТ от "дата", заключенным между ООО "СК "ПРАЙД" и ООО " "... "", на основании которого последнее оказывает услуги по приему отходов, образованных по адресу: "адрес"; договором N N... от "дата", заключенным между ООО "СК "ПРАЙД" и ООО " "... "", на основании которого последнее оказывает услуги по транспортированию отходов, образованных по адресу: "адрес"; договором N... от "дата", заключенным между ООО "СК "ПРАЙД" и ООО " "... "", на основании которого последнее оказывает услуги по транспортированию отходов; договором N... от "дата", заключенным между ООО "СК "ПРАЙД" и ООО " "... "", на основании которого последнее оказывает услуги по транспортированию, отходов, образованных по адресу: "адрес"; актами приема-передачи отходов за первый квартал 2020 года; товарно-транспортной накладной N... от "дата"; иными материалами дела, достоверность и допустимость которых проверена надлежащим образом в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о виновности генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на всестороннем, полном и объективном исследованных доказательств по делу, которые приведены в обжалуемом решении районного суда, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, не связанный доводами жалобы, в соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверил законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, в результате чего пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для его отмены.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Довод жалобы о том, что обнаруженные "дата" в ходе осмотра территории производства работ отходы образованы в результате деятельности ООО "Дорстрой СПб", суд опровергаются материалами административного дела, а потому являются несостоятельными.
Так, на основании договора субподряда N N... от "дата", заключенного с ООО "СК "ПРАЙД", ООО " "... "" приняло на себя обязательство по выполнению комплекса работ по демонтажу кровли здания по адресу: "адрес". На основании договоров подряда N.., N.., заключенных с ООО " "... "", ООО " "... "" приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по демонтажу административно-бытовой части здания СКК "Петербургский", по выполнению комплекса работ по демонтажу стилобата здания СКК "Петербургский", по выполнению комплекса работ по демонтажу колонн и стен фасада здания СКК "Петербургский". Согласно протокола от "дата" N.., при проведении осмотра установлен факт проведения работ по демонтажу кровли, стен и стилобатной части здания СКК "Петербургский". В связи с чем, обнаруженные в ходе осмотра лом металлоконструкций и отходы черных металлов загрязненные не могли быть образованы исключительно в результате деятельности ООО "Дорстрой СПб".
В ходе проведения административного расследования генеральный директор ООО "Дорстрой СПб" дал объяснение, в соответствии с которым после "дата" указанное юридическое лицо никакие работы на территории СКК "Петербургский" не осуществляло.
Довод о том, что ООО "СК "ПРАЙД" не принимало ту часть строительной площадки, на которой в ходе осмотра обнаружены отходы, образованные в результате демонтажа здания СКК "Петербургский", не влияет на правильность квалификации действий юридического лица, выразившихся в нарушении п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с Проектом производства работ по демонтажу наземных и подземных частей зданий на участке по адресу: "адрес", по периметру земельного участка, на котором производятся демонтажные работы, устанавливается временное ограждение из профлиста. Работы по сносу осуществляются только после выполнения работ по организации площадки производства работ, включающих установку временного ограждения.
Согласно содержанию протокола осмотра от "дата", работы по демонтажу кровли, стен и стилобатной части здания СКК "Петербургский", а также сортировка и складирование образовавшихся отходов производятся на огороженной территории.
Таким образом, территория производства демонтажных работ является единой, юридическое лицо привлечено к ответственности за нарушение требований природоохранного законодательства при сборе и накоплении отходов, образовавшихся в результате осуществляемой им деятельности по демонтажу здания СКК "Петербургский" на основании заключенных договоров подряда.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и решения.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству адрес, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Оснований для признания правонарушения, вмененного Шевченко А.Е, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым - также не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица или решения судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2021 года по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от "дата" N... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "СК "ПРАЙД" Шевченко А.Е. - оставить без изменения, жалобу защитника Курканина А.С. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.