6 мая, 12 августа 2011 г.
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея в 2010-2012 годах".
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 12 августа 2011 г. N 222-п пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением данной программы возложить на начальника отдела торговли и лицензирования и начальника отдела инвестиционной политики и межрегиональных связей
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель министра |
Ю. М. Псеуш |
Ведомственная целевая программа
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея
в 2010 - 2012 годах"
6 мая, 12 августа 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования: Министерство экономического развития Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы: "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Адыгея на 2010- 2012 годы"
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта: Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 18.08.2009 г. N173-П.
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель - развитие свободных и конкурентных рынков.
Задачи - формирование положительного имиджа республики на международном и региональном уровнях, пропаганда достижений в отраслях экономики, науки и культуры, привлечение внимания деловых кругов в России и за рубежом к инвестиционному потенциалу республики, активизация процесса привлечения инвестиций, создание условий для расширения рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей, повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности как одного из рычагов развития рынков.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы: в качестве индикаторов используются объем розничного товарооборота и объем привлеченных инвестиций для реализации различных проектов на территории Республики Адыгея.
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы:
1. Рост объемов розничного товарооборота: 2010 г. - 35652,85 млн. руб., 2011 г. - 39862,8 млн. руб., 2012 - 43936,63 млн. руб. оборота общественного питания: 2010 г. - 1148,62 млн. руб., 2011 г. - 1329,41 млн. руб., 2012 - 1546,9 млн. руб. и платных услуг: 2010 г. - 6730,43 млн. руб., 2011 г. - 7728,47 млн. руб., 2012 - 9020,55 млн. руб., устойчивый рост спроса на продукцию и услуги республиканских товаропроизводителей, прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней.
2. Рост объема инвестиций в основной капитал:
- в 2010 году - на 101 %;
- в 2011 году - на 104%;
- в 2012 году - на 105%.
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Основные направления мероприятий включают:
- организацию участия Республики Адыгея в выставочных мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики республики,
- участие представителей исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, "круглых столах" и иных мероприятиях;
- освещение в средствах массовой информации выставочно-ярмарочных мероприятий Республики Адыгея;
- подготовку и публикацию материалов, посвященных развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Адыгея, в российских и зарубежных изданиях;
Разработку и изготовление выставочной продукции:
- электронных мультимедийных презентационных продуктов о Республике Адыгея на форумы и выставки;
- видеороликов об инвестиционном потенциале Республики Адыгея;
- печатной продукции об инвестиционном потенциале Республики Адыгея;
- сувенирной продукции
- приобретение оборудования для размещения инвестиционного портала Республики Адыгея;
- обслуживание инвестиционного портала Республики Адыгея.
Объемы финансирования ведомственной целевой программы
2010 г. - 9560,0 тыс. рублей;
2011 г. - 9560,0 тыс. рублей;
2012 г. - 9560,0 тыс. рублей.
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы будет производиться на основании показателей непосредственного и конечного результатов. Ожидаемые результаты:
- оборот розничной торговли - 2010 год - млн. руб.,
2010 год - 36652,85 млн. руб.
2011 год - 39862,8 млн. руб.
2012 год - 43936.63 млн. руб.
- количество проведенных выставочных мероприятий
2010 год - 1,
2011 год - 7,
2012 год - 7.
- рост объема инвестиций в основной капитал
- в 2010 году - на 101%;
- в 2011 году - на 104%;
- в 2012 году - на 105%
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблем и задач, решение
которых осуществляется путем реализации ведомственной
целевой программы, включая анализ причин их возникновения,
целесообразность и необходимость решения на ведомственном
уровне
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики.
Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
На современном этапе выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выступая связующим звеном между внутренними и международными рынками, выставочно-ярмарочная деятельность способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций, созданию конкурентоспособной продукции.
Важнейшей целью практической деятельности исполнительных органов государственной власти является обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, технологии и идей, бизнеса и самого государства.
Достижение этой цели возможно лишь при консолидации всех интеллектуальных, властных и нравственных ресурсов, включив в этот процесс выставочно-ярмарочную деятельность и используя ее потенциал в качестве одного из инструментов развития экономики.
В Республике Адыгея при организации выставочно-ярмарочных мероприятий учитываются приоритеты региона, под которыми понимается выгодность и рациональность мероприятия для любого территориального образования.
В решении этого вопроса ставится серьезная задача - создание единого информационного пространства с целью изучения потребностей продукции республиканских товаропроизводителей в других субъектах Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, равно как изучение и прогнозирование потребностей республики.
Ведомственная целевая программа "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) направлена на разработку комплекса мер по развитию выставочной деятельности для обеспечения содействия развитию экономики области, повышения инвестиционной привлекательности региона, насыщения внутреннего потребительского рынка товарами и оказания поддержки местных товаропроизводителей в части расширения рынков сбыта продукции.
В связи с тем, что пунктами 11.7.18 и 11.7.19 постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 03.03.2005 года N 8-П "О Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея" вышеуказанные вопросы отнесены к полномочиям Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Программа по развитию выставочно-ярмарочной деятельности разработана на ведомственном уровне.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществлено за счет средств республиканского бюджета.
Мероприятия, проводимые в рамках данной Программы, будут способствовать активному участию республиканских производителей в выставках-ярмарках, сыграют консолидирующую роль в согласовании интересов государства, предпринимателей и населения в развитии выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея.
Особое внимание будет уделяться участию в международных и межрегиональных, республиканских выставочно-ярмарочных мероприятиях с целью формирования положительного имиджа республики на международном, межрегиональном и республиканском уровнях.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 12 августа 2011 г. N 222-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Обоснование расходов (потребностей в необходимых ресурсах)
С каждым годом растет количество выставочных мероприятий Республики Адыгея. Принимаются меры для создания условий бесперебойного обеспечения населения республики социальнозначимыми# продуктами питания по более низким ценам, а также для расширения ассортимента и увеличения объемов поставок продуктов питания на продовольственный рынок отечественных и особенно местных товаропроизводителей. В связи с чем, в республике были организованы и проведены: республиканская выставка-ярмарка товаров народного потребления, детских игрушек "Семье - лучшие отечественные товары", республиканские ярмарки, посвященные Дню образования Республики Адыгея, Дню Победы в Великой Отечественной войне, праздничная новогодняя ярмарка, 89 ярмарок выходного дня, а также ярмарки во всех, муниципальных образованиях республики, посвященные дням образования городов и районов. Проведен Первый открытый чемпионат по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. На высоком организационном уровне было представлено "Адыгское подворье" на Международном экономическом форуме в городе Сочи 19-21 сентября 2008 г.
На Международном экономическом форуме "Сочи-2008" Республика Адыгея представила 44 инвестиционных проекта и заключила 17 инвестиционных соглашений на общую сумму 30,1 млрд. рублей.
Проведение данных мероприятий способствует продвижению и рекламе продукции республиканских товаропроизводителей.
Увеличение количества выставочных мероприятий с участием республики в качестве коллективного экспонента, участие республики в выставочных мероприятиях республики, а также в мероприятиях высокого международного уровня требует дополнительных финансовых затрат в связи с тем, что необходим особый подход к качеству формирования выставочной экспозиции. Ежегодно растет стоимость материалов и услуг выставочных операторов.
Для расчета ориентировочной стоимости расходов на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на различных уровнях необходимо учесть ряд финансовых затрат наиболее часто употребляемых в сметных расчетах:
- аренда выставочной площади и оборудования;
- формирование выставочной экспозиции;
- монтажно-оформительские работы;
- издание каталогов и буклетов участников выставки;
- рекламные мероприятия;
- дизайн макетов;
- транспортировка;
- доставка экспозиции до места проведения и обратно.
С учетом вышеизложенных факторов можно рассчитать ориентировочные калькуляции затрат на проведение типовых выставочно-ярмарочных мероприятий:
1). на проведение выставки при участии республики в качестве коллективного экспонента, проводимой в других регионах (федеральные):
Статья расходов |
Всего |
по годам |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Итого (тыс. руб.) |
27060 |
9180 |
9180 |
8700 |
Аренда застроенной выставочной площади |
20776 |
6880 |
7496 |
6400 |
Услуги по изготовлению выставочной продукции |
3350 |
1300 |
850 |
1200 |
Услуги по оплате регистрационного сбора участников форумов от Республики Адыгея |
758 |
300 |
158 |
300 |
Услуги по оплате гостиничных номеров |
1331 |
480 |
371 |
480 |
Командировочные расходы |
45 |
20 |
5 |
20 |
Приобретение и аренда выставочного оборудования |
300 |
100 |
100 |
100 |
Транспортные услуги |
300 |
100 |
100 |
100 |
Создание и сопровождение инвестиционного портала |
200 |
0 |
100 |
100 |
по источникам финансирования
|
Статьи расходов (КБК) |
Всего |
по годам: |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. |
224. Арендная плата за пользование имущества |
20776 |
6880 |
7496 |
6400 |
2. |
226. Прочие услуги |
5639 |
2080 |
1479 |
2080 |
3. |
290. Прочие расходы |
300 |
100 |
100 |
100 |
4. |
212. Прочие выплаты |
45 |
20 |
5 |
20 |
5. |
222. Транспортные услуги |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
Итого: |
27060 |
9180 |
9180 |
8700 |
2) на проведение конкурсов, ярмарок, чемпионатов в республике:
Статья расходов |
Всего |
по годам |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Итого (тыс. руб.) |
1620 |
380 |
380 |
860 |
Аренда застроенной выставочной площади |
200 |
80 |
20 |
100 |
Услуги по организации и обслуживанию конкурсов, ярмарок, чемпионатов |
220 |
50 |
70 |
100 |
Приобретение подарков |
1100 |
200 |
290 |
610 |
Транспортные услуги |
100 |
50 |
0 |
50 |
по источникам финансирования
|
Статьи расходов (КБК) |
Всего |
по годам: |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. |
224. Арендная плата за пользование имущества |
200 |
80 |
20 |
100 |
2. |
226. Прочие услуги |
220 |
50 |
70 |
100 |
3. |
290. Прочие расходы |
1100 |
200 |
290 |
610 |
5. |
222. Транспортные услуги |
100 |
50 |
0 |
50 |
|
Итого: |
1620 |
380 |
380 |
860 |
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевых индикаторов, измеряемых количественными
показателями
1) Повышение объемов розничного товарооборота в результате заключенных на выставочно-ярмарочных мероприятиях договоров на поставку продукции.
2) Увеличение объемов реализации продукции предприятиями местной промышленности на внешний рынок, что соответственно позволит увеличить общий объем выработки и реализации продукции собственного производства и, как следствие, повышение объема валового регионального продукта.
3) Устойчивый рост спроса на продукцию и услуги республиканских предприятий, прирост реальных доходов предприятий и, соответственно, финансовых поступлений в бюджеты различных уровней.
4) Укрепление статуса республиканских товаропроизводителей как полноправных участников торговли на региональном, федеральном и мировом рынках.
5) Формирование имиджа республики, ее инвестиционной привлекательности.
6) Укрепление и развитие межпроизводственных, межрегиональных и международных деловых связей.
Количественные показатели оценки эффективности:
Рост объемов оборота розничной торговли, количество проведенных выставочных мероприятий, количество хозяйствующих субъектов, участвующих в выставочных мероприятиях, количество публикаций о выставочно-ярмарочной деятельности, количество инвестиционных соглашений, объем привлеченных инвестиций для реализации различных проектов на территории Республики Адыгея.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Адыгея в 2010 - 2012 годах"
Перечень целевых индикаторов ведомственной целевой программы
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Адыгея в 2010 - 2012 годах"
Наименование цели, задачи |
Целевые индикаторы |
|||
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Цель: Развитие свободных и конкурентных рынков. 1 . Задача - повышение эффективности участия хозяйствующих субъектов Республики Адыгея в выставочно-ярмарочных мероприятиях 2. Задача - развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея |
1. Объем розничного товарооборота: а) в факт, ценах (млн. руб.) б) темп роста в сопоставимых ценах к аналогичному периоду предшествующего года 2. Рост объема инвестиций в основной капитал |
35651,89
103,14
101% |
39861,76
103,33
104% |
43935,52
103,59
105% |
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 12 августа 2011 г. N 222-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Адыгея в 2010 - 2012 годах"
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Адыгея в 2010 - 2012 годах"
12 августа 2011 г.
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) на 2010 - 2012 годы |
1. |
Республиканский конкурс кулинарного искусства |
Разработка плана мероприятий конкурса, рассылка приглашений, размещение информации в сети Интернет, организация рекламной кампании, организация привлечения посетителей, оборудование выставочной площади, заключение договоров с предприятиями по обслуживанию конкурса |
2 квартал 2010 г., 1 квартал 2012 г. |
300,0 |
2. |
Республиканская ярмарка, посвященная Дню Победы в ВОВ 1941 - 1945 годов |
|
2 квартал 2010 - 2012 г. |
180,0 |
3. |
Второй открытый республиканский чемпионат по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру |
Разработка плана мероприятий чемпионата, рассылка приглашений, размещение информации в сети Интернет, организация рекламной кампании, организация привлечения посетителей, оборудование выставочной площади, заключение договоров с предприятиями по обслуживанию чемпионата, приглашение квалифицированных членов жюри |
3 квартал 2012 г. |
240,0 |
4. |
Республиканская ярмарка, посвященная Дню образования Республики Адыгея |
Разработка плана мероприятий ярмарки, рассылка приглашений, размещение информации в СМИ, организация привлечения посетителей |
4 квартал 2010 - 2012 г. |
180,0 |
5. |
Республиканский конкурс на лучший национальный сувенир и логотип Республики Адыгея |
Разработка плана мероприятий конкурса, рассылка приглашений, размещение информации в СМИ, организация привлечения посетителей |
3 квартал 2011 - 2012 г. |
540,0 |
6. |
Республиканская новогодняя ярмарка |
Разработка плана мероприятий ярмарки, рассылка приглашений, размещение информации в СМИ, организация привлечения посетителей. |
4 квартал 2010 - 2012 г. |
180,0 |
7. |
Участие в Петербургском международном экономическом форуме |
Участие в форуме, размещение информации в СМИ |
2 квартал 2010 - 2012 г. |
600,0 |
8. |
Участие в Международном экономическом форуме "Сочи" |
Разработка плана мероприятия, участие в форуме, рассылка приглашений, размещение информации в СМИ, организация привлечения инвесторов. |
3 квартал 2010 - 2012 г. |
26460,0 |
|
Итого по программе |
|
|
28680,0 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Адыгея в 2010 - 2012 годах"
Отчет об исполнении мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Адыгея
в 2010 - 2012 годах"
|
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность, тел.) |
Организация, ответственная за проведение мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Количественные показатели итогов мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 18 августа 2009 г. N 173-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Адыгея в 2010 - 2012 годах"
Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Советская Адыгея", N 169 от 2 сентября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 16 ноября 2011 г. N 417-п
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 12 августа 2011 г. N 222-п
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 6 мая 2011 г. N 121-п