Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2012 г. N 893 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 15 апреля 2010 г. N 291
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги
"Прием, регистрация и организация рассмотрения устных
и письменных обращений граждан"
6 мая 2011 г., 4 апреля 2012 г.
В целях совершенствования работы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и ее структурных подразделений
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп" провести работу по изучению и применению настоящего Административного регламента.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 09.04.2008 г. N 167 "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращения граждан в Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по правовым, организационным и общим вопросам, управляющего делами Ю.Ю. Тлехаса.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Майкопские новости".
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги
"Прием, регистрация и организация рассмотрения устных
и письменных обращений граждан"
(утв. постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп"
от 15 апреля 2010 г. N 291)
6 мая 2011 г., 4 апреля 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в пункт 1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Наименование муниципальной услуги - прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан (далее - муниципальная услуга).
Данным Административным регламентом регулируются отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060);
Конституцией Республики Адыгея (Ведомости Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, 2007 г., N 14.
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Общий отдел Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - отдел).
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой муниципального образования "Город Майкоп" и его заместителями (далее - руководство Администрации муниципального образования "Город Майкоп").
1.5. Руководством Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении исполнительных органов муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Адыгея.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте.
Обращение гражданина - направленное в исполнительный орган муниципального образования или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в исполнительный орган муниципального образования, должностному лицу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в раздел II настоящего Административного регламента внесены изменения
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются:
- лично в отдел;
- в письменном виде (почтой) в отдел;
- в письменном виде (телеграммой или факсимильной связью) в отдел;
- по телефону в отдел.
Почтовый адрес для направления корреспонденции в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп": 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21.
Телефон для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: (8-877-2) 52-36-95.
E-mail:priemn@admins.maykop.ru
Web адрес: http:www.admins.maykop.ru.
График работы:
приемные дни - понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00,
перерыв - с 13.00 до 14.00,
выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудником отдела, осуществляющим исполнение муниципальной услуги:
- лично;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки работник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан:
исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Руководство Администрации муниципального образования "Город Майкоп" вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение N 1).
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документ и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 мая 2011 г. N 284 пункт 2.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Личный прием граждан.
Прием граждан по личным вопросам осуществляется Главой Администрации муниципального образования "Город Майкоп", его заместителями, а также (по поручению Главы) должностными лицами, уполномоченными принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
График приема граждан публикуется в городской газете "Майкопские новости" и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп": http:www.admins.maykop.ru.
Запись на прием граждан к Главе Администрации муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется специалистом общего отдела, а к заместителям Главы Администрации в их приемных.
В приеме граждан, проводимом Главой Администрации муниципального образования "Город Майкоп" принимают участие руководители, участие которых в приеме Глава сочтет необходимым, и главный специалист общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан. Он вносит записи в карточку приема граждан (приложение N 2).
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан обрабатывается отделом в установленном порядке и доводится до исполнителя в течение 5 дней. Срочные поручения по обращениям граждан доводятся до исполнителя немедленно.
Поручения по обращениям граждан на личном приеме могут быть поставлены на контроль.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае отмены приема или изменения его сроков гражданин оповещается об этом.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Отделу, ответственному за предоставление муниципальной услуги по приему, регистрации и организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом исполнения функции gо рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Ответ на обращение, поступившие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по почтовому адресу, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, за исключением тех, в которых сообщаются сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
III. Административные процедуры
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является: поступление в адрес руководства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" письменного обращения от гражданина.
В трехдневный срок специалист отдела регистрирует заявление путем внесения данных и присвоения каждому заявителю отдельного порядкового номера. Вносит:
- данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
- домашний адрес;
- краткое содержание обращения;
- при наличии сопроводительного письма: откуда поступило, дату и номер регистрации.
Направление зарегистрированного обращения на рассмотрение руководству Администрации.
Письма с резолюцией руководства Администрации возвращаются в отдел. Вносятся:
- пометка о контроле, срок контроля;
- резолюция руководства;
сведения об исполнителе поручения.
Осуществляется отправка обращений граждан на исполнение в структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
После получения материалов по результатам рассмотрения обращения информация с прилагаемыми материалами направляется общим отделом руководителю, подписавшему резолюцию. Если в результате рассмотрения руководитель поставил резолюцию "В дело", то поручение считается исполненным и снимается с контроля. Снятие с контроля происходит в общем отделе путем соответствующей записи.
Решение по обращению должно быть мотивированным, с изложением фактов, положенных в основу принятия решения, с указанием порядка обжалования принятого решения.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.
Снятые с контроля обращения со всей сопроводительной документацией хранятся в архиве Администрации.
В случаях, когда поручение дается нескольким исполнителям, то основная ответственность за выполнение поручения возлагается на руководителя, указанного в резолюции первым, кроме тех случаев, когда одна или несколько фамилий подчеркнуты. В этом случае ответственным за исполнение поручения является руководитель, фамилия которого подчеркнута (подчеркнута первой).
Остальные исполнители должны предоставить первому, указанному в резолюции, информацию о выполнении той части поручения, которая находится в их компетенции, в сроки, не нарушающие общий срок рассмотрения обращения.
Руководитель, записанный в резолюции первым, вправе потребовать от остальных исполнителей своевременного предоставления информации по рассматриваемому вопросу.
Основная информация на имя руководства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" подписывается руководителем, указанным в резолюции первым. К данной информации прилагаются ответы остальных исполнителей, указанных в резолюции.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Администрации города, обращение в семидневный срок со дня регистрации направляется по принадлежности и об этом информируется гражданин.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение, и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.2. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан, анализа содержания обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется общим отделом Администрации.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Контрольное поручение, если в нем не указан конкретный срок исполнения, должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты подписания поручения.
Если исполнитель не укладывается в срок рассмотрения контрольного обращения, то он должен за 5 календарных дней до окончания срока исполнения направить в адрес руководителя, подписавшего поручение, письмо с указанием причины невозможности выполнения поручения в установленные сроки, с просьбой о продлении срока рассмотрения. При получении согласия на продление - рассмотреть обращение во вновь установленные сроки. Если срок исполнения поручения совпадает с выходным или праздничным днем, то последним сроком исполнения поручения считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
По истечении срока рассмотрения контрольного обращения исполнитель обязан представить на имя руководителя, подписавшего поручение, информацию о его выполнении.
В информации должны быть четкие ответы на все вопросы, поставленные в обращении и в резолюции. Если просьбы невозможно выполнить, то должен быть аргументированный отказ.
В информации должно четко просматриваться, что заявитель проинформирован о содержании.
Информация должна быть подписана тем руководителем, которому давалось поручение. В случае отсутствия руководителя информация может быть подписана лицом, его замещающим.
В информации должна быть ссылка на регистрационный номер письма, присвоенный ему общим отделом, указан исходящий номер и дата отправки, фамилия и номер телефона исполнителя.
К информации по выполнению контрольного поручения прикладываются все документы, поступившие с обращением (заявление, резолюция, справки и другие материалы).
Если обращение не поставлено на контроль, то о результатах его рассмотрения информируется только автор письма в установленные законодательством и настоящим Регламентом сроки. Ответ подписывается руководителем, которому давалось поручение о рассмотрении обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220 в раздел IV настоящего Административного регламента внесены изменения
IV. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Жалоба на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, может быть подана в письменной форме на имя Главы муниципального образования "Город Майкоп".
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель признает:
правомерными действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
действия (бездействия) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
"Город Майкоп"
от 15.04.2010 г. N 291
Примерная форма обращения
кому: __________________
________________________
от______________________
________________________
адрес:__________________
________________________
________________________
тел. ___________________
заявление
___________________________________________________________________
содержание вопроса
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись:
Дата:
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
"Город Майкоп"
от 15.04.2010 г. N 291
Карточка приема граждан
Дата приема "__" _________20____г.
______________________________________________________________________
________________ (фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________
________________
подробный адрес постоянного места жительства
______________________________________________________________________
________________
где и кем работает
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________
краткое содержание просьбы
Прием проводил ___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 апреля 2010 г. N 291 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Прием, регистрация и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости", N 83-84 от 23 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2012 г. N 893 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2012 г. N 220
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 мая 2011 г. N 284