Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 11 октября 2010 г. N 714
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие здравоохранения муниципального образования
"Город Майкоп" (2011 - 2013 годы)"
18 марта, 1 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 ноября 2012 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях реализации социальной политики муниципального образования "Город Майкоп", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 03.10.2008 г. N 542 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп" (2011 - 2013 годы).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Ведомственная целевая программа "Развитие здравоохранения
муниципального образования "Город Майкоп" (2011 - 2013 годы)
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 11 октября 2010 г. N 714)
18 марта, 1 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 апреля 2011 г. N 198 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт ведомственной целевой программы Управления
здравоохранения и социальных программ Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" "Развитие
здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп"
(2011 - 2013 годы)
1. Наименование программы |
"Развитие здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп " (2011 - 2013 гг.) |
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Приказ Управления здравоохранения и социальных программ N 283 от 28.07.2010 г. |
3. Заказчик программы |
Управление здравоохранения и социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
4. Цели и задачи программы |
- повышение качества и доступности медицинской помощи для населения; - стабилизация эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям; - сохранение и укрепление здоровья детей; - улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения. |
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
- обновление парка санитарного транспорта на 33%; - улучшение качества санаторно-курортного лечения и реабилитации детей (обеспечение курсового лечения детей в условиях бальнео-лечебницы); - достижение и поддержание уровня охвата детей в возрасте 12 - 24 месяцев прививками против полиомиелита, дифтерии, столбняка, туберкулеза, вирусного гепатита В не менее 95%, общего охвата населения профилактическими прививками не менее 98%; - совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями, управляемыми вакцинами, поствакцинальными осложнениями. |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы |
7. Перечень основных мероприятий |
- приобретение автотранспорта для обеспечения работы ЛПУ; - снабжение лечебно-профилактических учреждений медицинскими иммунологическими препаратами; - транспортировка и хранение медицинских иммунологических препаратов; - обеспечение ЛПУ компьютерной техникой и программным продуктом для систематического анализа состояния привитости населения; - обеспечение условий транспортировки и хранения медицинских сахароснижающих препаратов; - повышение квалификации медицинских кадров в области иммунопрофилактики; - повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров на курсах профессиональной подготовки и сертификационного усовершенствования. |
8. Исполнители основных мероприятий |
- муниципальные учреждения здравоохранения |
9. Объемы и источники финансирования |
Средства муниципального бюджета в общем объеме - 22498,8 тыс. рублей, в том числе: В 2011 г.- 9848,8 тыс. рублей, В 2012 г. - 6610,0 тыс. рублей, В 2013 г. - 6040,0 тыс. рублей |
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Управление здравоохранения и социальных программ, осуществляет мониторинг показателей результативности программы. |
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
- создание надежного иммунитета у населения города; - снижение уровня инфекционной заболеваемости, управляемой средствами вакцинопрофилактики; - снижение уровня заболеваемости бронхо-легочными заболеваниями среди детей. |
Анализ исходного состояния проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Основной задачей муниципального здравоохранения города является повышение уровня общественного здоровья, доступности, качества и эффективности медицинской помощи населению. В рамках полномочий Федерального закона N 131-ФЗ система муниципального здравоохранения осуществляет мероприятия по организации оказания жителям города первичной медико-санитарной помощи.
Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, Концепция развития здравоохранения в Республике Адыгея на 2008 - 2010 годы предусматривает приоритет развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация мероприятий Национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2010 годах позволила улучшить диагностическую базу поликлинических учреждений, укомплектовать участковую службу врачами-специалистами, сделать доступными для населения многие виды лабораторно-диагностических исследований. Вместе с тем существующая модель амбулаторно-поликлинической службы имеет ряд серьезных недостатков: неудовлетворительная материально-техническая база учреждений, изношенный парк санитарного автотранспорта, что затрудняет адекватное функционирование учреждений здравоохранения. Особенности демографической ситуации в городе, высокая доля лиц пенсионного возраста в структуре населения, сложное социальное положение значительной части населения делают актуальными медицинское обслуживание населения на дому, для чего необходимо приобретение санитарного транспорта. Кроме того, требуют замены в связи с истечением срока эксплуатации специализированные транспортные средства для перевозки молочных и других продуктов детского питания, для перевозки кислородных баллонов, для транспортировки больных в стационарных учреждениях, для оказания скорой медицинской помощи жителям станицы Ханской и др. Недостаточное финансирование отрасли не позволяет обновлять транспорт для обеспечения работы медицинских учреждений в полном объеме, в связи с чем необходимо решение проблемы обеспечения санитарным транспортом лечебных учреждений города программным методом.
Одной из главных задач Концепции развития здравоохранения в Республике Адыгея является улучшение состояния здоровья детей. Анализ детской заболеваемости свидетельствует о лидирующих позициях заболеваний органов дыхания в структуре общей заболеваемости детей. В целях снижения заболеваемости детского населения бронхо-легочными заболеваниями система здравоохранения использует в том числе возможности санаторно-курортных учреждений города, оздоравливая ежегодно более 3-х тысяч городских детей. Однако лечение могло быть более эффективным при использовании метода бальнеотерапии в бальнеологическом отделении Адыгейского республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации.
В настоящее время санаторно-курортные учреждения города не имеют возможности перевозки детей в отделение бальнеолечения в связи с отсутствием соответствующего транспорта. Приобретение транспортных средств для обеспечения перевозки детей к месту лечения позволит значительно укрепить здоровье детского населения города.
В рамках реализации Закона РА N 278 от 30.12.2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей РА", Закона РА N 225 от 23.12.2008 г. "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РА в сфере здравоохранения", Закона РА N 117-1 от 29.09.1994 г. "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", постановления Кабинета Министров РА N 10 от 02.02.2009 г. "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) и полноценным питанием отдельных категорий жителей РА", в целях организации бесплатного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами лиц, страдающих определенными заболеваниями, детей в возрасте до 3 лет, детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, необходимо предусмотреть средства для оплаты услуг аптечных организаций по отпуску лекарственных средств.
В соответствии с положениями федерального закона N 157-ФЗ от 17.09.1998 г. "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний" к бюджетным обязательствам муниципалитета относится организация проведения профилактических прививок среди населения. Эпидемиологическая обстановка в городе по инфекционным заболеваниям в последние годы стабилизировалась.
Мировой и отечественный опыт доказывает, что вакцинопрофилактика является мощным методом борьбы с инфекционной патологией. В результате выполнения подпрограммы "Вакцинопрофилактика" в 2006 - 2010 годах и Программы ликвидации кори в городе Майкопе отмечается положительная динамика в снижении и ликвидации инфекционных заболеваний. Высокий охват детского населения профилактическими прививками позволил довести до нулевых показателей заболеваемость корью, исключить случаи дифтерии. В 2007 - 2009 годах стабилизировались на спорадическом уровне показатели заболеваемости коклюшем и паротитом. Территория города сертифицирована, как освобожденная от полиомиелитной инфекции.
Благодаря иммунизации в городе не регистрируются случаи заболевания туляремией, сибирской язвой, столбняком, до спорадических случаев снижена заболеваемость лептоспирозом. Охват прививками среди детей по основным инфекциям составляет 96-99,7%. В результате иммунизации населения против гепатита В заболеваемость острыми формами гепатита В в городе снизилась до спорадических цифр.
В целях снижения и ликвидации инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, необходимо создание и постоянное поддержание высокой иммунной прослойки среди населения путем иммунизации.
Таким образом, для обеспечения эпидемиологического благополучия в городе необходимо обеспечение стабильного финансирования в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Принятие и реализация мероприятий Программы позволят повысить качество оказания медицинской помощи населению города Майкопа, снизить уровень инфекционной заболеваемости, создать надежный иммунитет у населения, расширить диапазон методов восстановительного лечения детей, обновить парк санитарного транспорта.
Основные цели и задачи Программы
Главной целью реализации настоящей ведомственной программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения, стабилизация эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям;
- улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья детей, совершенствование методов восстановительного лечения детей.
- снижение и ликвидация инфекционных заболеваний среди населения.
- обновление парка санитарного транспорта.
Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
В результате реализации программы можно ожидать следующих результатов:
1. Обновление парка санитарного транспорта на 33 %, в т.ч.:
- 2011 год - приобретение 8 транспортных единиц ( 8%);
- 2012 год - приобретение 15 транспортных единиц (14%);
- 2013 год - приобретение 12 транспортных единиц (11%).
2. Совершенствование технологий профилактики заболеваемости у детей, улучшение качества санаторно-курортного лечения и реабилитации детей (обеспечение курсового лечения детей в условиях бальнеолечебницы) - ежегодное оздоровление на минеральном источнике в летний период не менее 500 детей.
3. Достижение и поддержание уровня охвата детей в возрасте 12-24 месяцев прививками против полиомиелита, дифтерии, столбняка, туберкулеза, вирусного гепатита В не менее 95%, общего охвата населения профилактическими прививками не менее 98%.
4. Совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями, управляемыми вакцинами, поствакцинальными осложнениями:
- формирование базы данных состояния привитости населения г. Майкопа (2012 год - завершение);
- формирование статистической отчетности по иммунологии.
Показатели результативности (целевые индикаторы)
выполнения программы
Задачи реализации Программы |
Показатели эффективности |
Значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Профилактика инфекционных заболеваний |
1. Охват профилактическими прививками детей и подростков против инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической иммунизации |
95% |
95% |
95% |
95% |
|
2. Охват профилактическими прививками взрослого населения против дифтерии и столбняка |
90% |
90% |
90% |
90% |
|
3. Выполнение плана профилактических прививок |
98% |
98% |
98% |
98% |
|
4. Отсутствие заболеваемости корью, полиомиелитом, столбняком, туляремией, сибирской язвой, дифтерией |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
|
5. Формирование и сопровождение базы данных состояния привитости населения |
100% |
50% |
100% |
100% |
Улучшение здоровья детей |
Оздоровление детей в условиях министочника |
1500 детей |
500 |
500 |
500 |
Укрепление материально-технической базы здравоохранения |
Обновление парка санитарного транспорта |
33% |
8% |
14% |
11% |
Оценка эффективности реализации программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателях деятельности, а также затратах в разрезе мероприятий программы.
Оценка эффективности деятельности по выполнению каждого показателя рассчитывается по формуле:
,
где
I - индикатор эффективности деятельности при реализации показателей;
О - фактическое значение показателя за отчетный период;
N - утвержденное значение показателя за отчетный период.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 апреля 2011 г. N 198 таблица "Программные мероприятия и сроки их реализации" настоящей Программы изложена в новой редакции
Программные мероприятия и сроки их реализации
Мероприятие |
Муниципальный бюджет МО "Город Майкоп" |
|||
Всего тыс. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб |
2013 г. тыс. руб. |
|
1. Приобретение медицинских иммунологических препаратон |
5280,0 |
1760,0 |
1760,0 |
1760,0 |
2. Обеспечение условий транспортировки и хранения медицинских иммунологических препаратов |
4400,0 |
1400,0 |
1500,0 |
1500,0 |
3. Обеспечение ЛПУ компьютерной техникой для анализа состояния привитости населения |
140,0 |
140,0 |
|
|
4. Приобретение программного продукта для анализа состояния привитости населения и его сопровождение |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Повышение квалификации медицинских кадров в области иммунопрофилактики |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
6. Приобретение автомобилей для обеспечения работы ЛПУ |
8810,8 |
3680,8 |
2850,0 |
2280,0 |
7. Приобретение автобуса для перевозки детей |
1325,0 |
1525,0 |
|
|
8. Приобретение специализированного транспорта (Постановление Главы N 741 от 14.12.7006 г.) |
743,0 |
743,0 |
|
|
9. Оплата услуг аптечных учреждений при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами |
000,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
10. Обеспечение условий транспортировки и хранения медицинских сахароснижающих препаратов |
100,0 |
100,0 |
|
|
11. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров на курсах профессиональной переподготовки и сертификационного усовершенствования |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Итого |
22498,8 |
9848,8 |
6610,0 |
6040,0 |
Сроки реализации программы - 2011 - 2013 годы
Социальные и экономические последствия реализации
программы, оценка ее риска
Мероприятия программы несут значимую социальную функцию, поскольку их реализация будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи населению г. Майкопа, укреплению здоровья населения, совершенствованию материально-технической базы системы здравоохранения. Экономический эффект программы выражается в увеличении уровня бюджетных расходов на финансирование системы здравоохранения, модернизации санитарного транспорта, снижении уровня инфекционной заболеваемости, управляемой средствами вакцинопрофилактики, снижении детской заболеваемости.
Осуществление программных мероприятий будет способствовать реализации стратегической цели развития здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения, обеспечение высокого качества жизни, укрепление и развитие генофонда нации.
Цели и задачи данной ведомственной программы соответствуют цели и направлениям стратегии развития здравоохранения в Республике Адыгея.
Достижение целей программы обеспечит реализацию на территории г. Майкопа конституционного права человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Поскольку мероприятия программы направлены на развитие системы здравоохранения, а бюджетные расходы на их реализацию не существенно изменяют общий объем финансирования отрасли, можно считать программу нечувствительной к основным категориям рисков.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Бюджетные средства, выделяемые для реализации Программы, направляются в соответствии с основными мероприятиями Программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в конце отчетного периода. Главным критерием оценки является соответствие индикативных показателей результатам Программы.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система управления реализацией программы
Ведомственная целевая программа "Развитие здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы" базируется на положениях действующего законодательства, Постановления Правительства РФ N 249 от 22.05.2004 г. "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановления Главы МО "Город Майкоп" N 542 от 03.10.2008 г. "Об утверждении Положения о разработках, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования МО "Город Майкоп".
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2013 годы" осуществляет Управление здравоохранения и социальных программ Администрации МО "Город Майкоп". При этом Управление здравоохранения и социальных программ выполняет следующие функции:
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия;
- организация и методическое обеспечение программных мероприятий;
- мониторинг программных мероприятий;
- координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения - исполнителей программных мероприятий;
- подготовка и представление в установленном порядке отчетных форм в Комитет по экономике и Финансовое управление Администрации МО "Город Майкоп".
Целевые мероприятия Программы, реализация которых направлена на достижение целевых индикаторов и показателей выполнения, осуществляются в муниципальных учреждениях здравоохранения. Ответственность за выполнение программных мероприятий несут руководители учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 октября 2010 г. N 714 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп" (2011 - 2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 15 октября 2010 г. N 220
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 ноября 2012 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 апреля 2011 г. N 198
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 марта 2011 г. N 148
настоящее признано утратившим силу