Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 13 октября 2011 г. N 664
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение
безопасности дорожного движения в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы"
28 марта 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях снижения уровня аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп", сокращения числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма и на основании Распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.09.2011 г. N 3192-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы",
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" N 664 от 13 октября 2011 г.)
28 марта 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой Программы.
Наименование программы |
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы муниципального образования " Город Майкоп" N 3192-р от 20.09.2011 года "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012-2014 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Основные разработчики программы |
Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Исполнители программы |
Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации МО "Город Майкоп", МУ "Майкопское телевидение", МУ "У КС", МУ "Благоустройство" |
Цель программы |
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. |
Задачи программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;, - предупреждение возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, уровня эксплуатационного состояния опасных участков улично-дорожной сети; повышение уровня профилактической системы воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий; - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 76,15 млн. руб., в том числе: 2012 г. - 57,65 млн. рублей, 2013 г. - 10,0 млн. рублей, 2014 г. - 8,5 млн. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - бюджета МО "Город Майкоп" - 28,65 млн. рублей; - федерального бюджета - 47,5 млн рублей. |
Методы реализации программы |
Выработка конкретных мероприятий, направленных на снижение уровня аварийности на территории МО "Город Майкоп", сокращения числа погибших и раненых в ДТП, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Ожидаемые результаты: - снижение количества ДТП и тяжести их последствий; - сокращение числа погибших и раненых в ДТП; - повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движения; - совершенствование системы организации дорожного движения на дорогах города. Показатели эффективности: - снижение детского дорожно-транспортного травматизма на 3 человека за 3 года; - снижение количества ДТП с участием пешеходов на 15 ДТП за 3 года; - экономия электроэнергии на 430,6 тыс. кВт/час за 3 года. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется отделом городской инфраструктуры и контрольно- ревизионным отделом финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД) в Российской Федерации и, в частности, в столице Республики Адыгея г. Майкопе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в г. Майкопе несмотря на возросшее внимание к ней органов государственной власти, общественности и средств массовой информации в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям республиканского центра в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения БДД, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и другими факторами.
Основные показатели аварийности в г. Майкопе в 2008 - 2010 годах, подтверждающие остроту проблемы, приведены в таблице 1. И, хотя меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, повлияли на постепенное снижение аварийности на территории МО "Город Майкоп", показатели аварийности остаются еще довольно высокими.
Таблица 1
Показатель аварийности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего ДТП |
286 |
266 |
259 |
Всего погибло людей, в том числе погибло тетей |
23/1 |
21/0 |
20/1 |
Всего ранено людей, в том числе ранено детей |
343/23 |
326/23 |
322/20 |
В муниципальном образовании "Город Майкоп", как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является причиной значительного числа дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП), виды которых представляют следующую структуру: наезд транспортных средств на пешеходов, столкновение транспортных средств, их опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, выезд транспортных средств на встречную полосу движения, нарушение скоростных режимов. За последние три года аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и достигает более 80% всех ДТП, совершаемых по вине водителей; две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) совершается водителями легковых автомобилей. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы и особенно дети.
На снижение уровня БДД существенное влияние оказывает постоянно возрастающая мобильность населения, снижение объемов перевозок общественным транспортом и рост перевозок личным транспортом, увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на существенно возросшие транспортные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
К причинам низкого уровня БДД также следует отнести:
- недостаточное правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
- недостаточное обучение населения поведению в ситуациях, связанных с предупреждением преступности в дорожно-транспортной среде, несанкционированного использования транспортных средств, в том числе в преступных целях;
- несовершенство правоприменительных и судебных технологий, обеспечивающих исполнение процедур лишения прав управления транспортным средством и предупреждение ухода от ответственности.
Проведенный анализ состояния системы по обеспечению БДД показал, что механизм решения проблем в области БДД требует программного решения.
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы.
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп", сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- предупреждение возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, уровня эксплуатационного состояния опасных участков улично-дорожной сети;
- повышение уровня профилактической системы воздействия на население, с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
4. Сроки реализации Программы.
Основные мероприятия Программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп" должны быть реализованы в течение 2012 - 2014 гг.
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в действующих ценах, тыс. руб. |
Заказчик мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятия |
1 |
Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Местный бюджет |
кт |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Отдел городской инфраструктуры Администрации МО "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации МО "Город Майкоп", МУ "Майкопское телевидение" |
Повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движения, снижение детского дорожно-транспортного травматизма на 3 человека за 3 года |
2 |
Обустройство улично-дорожной сети элементами дорожной инфраструктуры |
Местный бюджет |
17900 |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Отдел городской инфраструктуры Администрации МО "Город Майкоп", МУ "Благоустройство" |
Снижение количества ДТП и тяжести их последствий, сокращение числа погибших и раненых в ДТП, снижение количества ДТП с участием пешеходов на 15 ДТП за 3 года |
3 |
Модернизация светофорных объектов |
Местный бюджет, Федеральный бюджет |
28650 47500 |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Отдел городской инфраструктуры Администрации МО "Город Майкоп", МУ "УКГ." |
Совершенствование системы организации дорожного движения на дорогах города, экономия электроэнергии на 430,6 тыс. кВт/час за 3 года. |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 марта 2013 г. N 214 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 января 2012 г.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование потребности в финансировании мероприятий
долгосрочной целевой Программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Мероприятия Программы |
Ориентировочная стоимость работ в ценах 2011 года (млн. руб.) |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
В том числе по годам |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Всего |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Всего |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
|||||
I. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||
1 |
Изготовление и распространение родителям методических пособий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста |
0,45 |
|
0,45 |
0,15 |
|
0,15 |
0,15 |
|
0,15 |
0,15 |
|
0,15 |
2 |
Организация подписки на всероссийскую газету "Добрая дорога детства" для образовательных учреждений города Майкопа в общем количестве 70 экземпляров в год |
0,09 |
|
0,09 |
0,03 |
|
0,03 |
0,03 |
|
0,03 |
0,03 |
|
0,03 |
3 |
Проведение комплексных мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на дороге (конкурсы, викторины, соревнования, акции и т.д.) |
0,3 |
|
0,3 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
4 |
Создание тематических программ по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в средствах массовой информации города Майкопа |
0,45 |
|
0,45 |
0,15 |
|
0,15 |
0,15 |
|
0,15 |
0,15 |
|
0,15 |
5 |
Организация социальной рекламы по обеспечению безопасности дорожного движения |
1.2 |
|
1,2 |
0,4 |
|
0,4 |
0,4 |
|
0,4 |
0,4 |
|
0,4 |
6 |
Приобретение световозвращающихся элементов для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждении в количестве 5000 шт. |
0,3 |
|
0,3 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
7 |
Организация подготовки и выпуска в эфир видеороликов и аудиозаписей по социальной рекламе с тематикой обеспечения безопасности дорожного движения |
0,21 |
|
0,21 |
0,07 |
|
0,07 |
0,07 |
|
0,07 |
0,07 |
|
0,07 |
8 |
Обустройство в образовательных учреждениях города Майкопа транспортных площадок и кабинетов по безопасности дорожного движения в соответствии с действующими методическими указаниями |
3,0 |
|
3,0 |
1,0 |
|
1,0 |
1,0 |
|
1,0 |
1,0 |
|
1,0 |
9 |
Приобретение автобуса вместимостью не менее 30 мест для подвоза детей из общеобразовательных учреждений города Майкопа в МОУ ДОД "Авто городок" |
2,0 |
|
2.0 |
|
|
|
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
10 |
Приобретение для МОУ ДОД "Автогородок" музыкальной аппаратуры, DVD - проигрывателя и проектора для проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения. |
0,15 |
|
0,15 |
0,15 |
|
0,15 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Приобретение для МОУ ДОД "Автогородок" велосипедов (с боковой поддержкой - 5 ед.) и электромобилей грузоподъемностью 50 кг - 2 ед. для улучшения качества проведения практических занятий по обучению детей Правилам дорожного движения |
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
II. Обустройство улично-дорожной сети элементами дорожной инфраструктуры | |||||||||||||
12 |
Строительство светофорных объектов на УДС города по 2 шт. в год. |
8,1 |
- |
8,1 |
2,6 |
- |
2,6 |
2,7 |
- |
2,7 |
2,8 |
- |
2,8 |
13 |
Строительство тротуаров (4500 кв.метров) |
3,6 |
|
3.6 |
1.0 |
|
1.0 |
1,2 |
|
1.2 |
1.4 |
|
1,4 |
14 |
Строительство сети уличного (наружного) освещения 0,4 Кв. - 792 погонных метра |
3,8 |
|
3,8 |
1.0 |
|
1,0 |
1,3 |
|
1,3 |
1,5 |
|
1,5 |
15 |
Изготовление и корректировка проектов (схем) организации дорожного движения на улицы и дороги МО "Город Майкоп" |
2,4 |
|
2,4 |
0.8 |
|
0,8 |
0,8 |
|
0.8 |
0,8 |
|
0,8 |
III. Модернизация светофорных объектов | |||||||||||||
16 |
Модернизация светофорных объектов с применением энергосберегающих технологии -50 единиц |
50,0 |
47,5 |
2,5 |
30,0 |
47,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
76,15 |
47,5 |
28,65 |
57,65 |
47,5 |
10,15 |
10,0 |
- |
10,0 |
8,5 |
- |
8,5 |
Объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Муниципальный бюджет |
28650,0 |
10150,0 |
10000,0 |
8500,0 |
федеральный бюджет |
47500,0 |
47500,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
76150,0 |
57650,0 |
10000,0 |
8500,0 |
7. Механизм реализации Программы и ожидаемые результаты.
7.1. Исполнителями Программы являются отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации МО "Город Майкоп", МУ "Майкопское телевидение", МУ "УКС", МУ "Благоустройство".
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование бюджетных средств на выполнение мероприятий Программы.
Отдел городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп" ежеквартально обобщает и анализирует показатели реализации Программы.
7.2. Целевые индикаторы долгосрочной целевой Программы по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп"- на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Показатель |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего за период реализации |
||||
1. |
Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма в сравнении г, 2011 г |
Снижение числа раненых на |
1 |
2 |
3 |
3 |
2. |
Обустройство улично-дорожной сети элементами дорожной инфраструктуры |
Снижение количества ДТП с участием пешеходов в сравнении с 2011 г . |
Снижение числа ДТП на |
5 |
10 |
15 |
15 |
3. |
Модернизация светофорных объектов |
Экономия электроэнергии в сравнении с 2011 г. |
Тыс. квт./час |
129,6 |
150,5 |
150,5 |
430,6 |
8. Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой Программы.
Контроль за ходом реализации долгосрочной Программы осуществляет отдел городской инфраструктуры.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет контрольно-ревизионный отдел финансового управления Администрации МО "Город Майкоп".
9. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой Программы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый эффект от реализации |
Значение показателя эффективности |
Источник получения информации |
|||
В год утверждения Программы |
В 1 год реализации Программы |
За 2 года реализации Программы |
В год завершения реализации Программы |
||||
1. |
Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движения; |
|
|
|
|
Анализ аварийности ОГИБДД отдела МВД России по г. Майкопу |
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма, чел. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|||
2. |
Обустройство улично-дорожной сети элементами дорожной инфраструктуры |
Снижение количества ДТП с участием пешеходов, ед. |
0 |
5 |
10 |
15 |
Анализ аварийности ОГИБДД отдела МВД России по г. Майкопу |
3. |
Модернизация светофорных объектов |
Совершенствование системы организации дорожного движения на дорогах города; |
- |
- |
- |
- |
Показания электрического счетчика |
Экономия электроэнергии; тыс. кВт/час. |
0 |
129,6 |
280,1 |
430,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения уровня аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп", сокращения числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы".
Объем финансирования программы составляет 76,15 млн. руб., в том числе: 2012 г. - 57,65 млн. рублей, 2013 г. - 10,0 млн. рублей, 2014 г. - 8,5 млн. рублей.
Определены основные задачи программы, перечень программных мероприятий, включающих следующие направления: агитационно-профилактическая работа, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обустройство улично-дорожной сети элементами дорожной инфраструктуры, модернизация светофорных объектов.
Ожидаемыми результатами программы являются снижение количества ДТП и тяжести их последствий, сокращение числа погибших и раненых в ДТП, повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движения, совершенствование системы организации дорожного движения на дорогах города.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 октября 2011 г. N 664 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 18 октября 2011 г. N 260
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 марта 2013 г. N 214
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 января 2012 г.