Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шевцовой Т.А. на постановление старшего инспектора (контролёра) 5 отдела УКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N1048223 от 17 февраля 2021 года, решение судьи Таганского районного суда адрес от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении Шевцовой Татьяны Анатольевны, УСТАНОВИЛ
Постановлением старшего инспектора (контролёра) 5 отдела УКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N1048223 от 17 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда адрес от 11 августа 2021 года, Шевцова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе Шевцовой Т.А. поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы Шевцова Т.А. указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности; нарушение права на защиту, ввиду составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении в её отсутствие, без надлежащего извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.
Шевцова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляла. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Административная ответственность по ч.4 статьи 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
Как следует из материалов дела, Шевцова Т.А. 17 февраля 2021 года в 11:08 по адресу: адрес, 3-й Крутицкий пер, д.18 осуществила передвижение трамвае, следовавшем по маршруту А бортовой номер 31361, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес.
Действия Шевцовой Т.А. квалифицированы по ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес.
Факт совершения Шевцовой Т.А. административного правонарушения и её виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим сведения о нахождении Шевцовой Т.А. в трамвае без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), в нарушение п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности"; фотоматериалом, фиксирующим нахождение Шевцовой Т.А. по адресу: адрес, 3-й Крутицкий пер, д.18 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), который, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу, получившим надлежащую правовую оценку судьи районного суда.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Будучи допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании районного суда и предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, старший инспектор (контролёр) 5 отдела УКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" фио, непосредственно выявившая правонарушение, подтвердила, что Шевцова Т.А. в указанные в постановлении время и месте осуществила передвижение с использованием транспортного средства общего пользования - трамвая без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В связи с отказом Шевцовой Т.А. от подписи в вынесенном на месте совершения правонарушения постановлении, был составлен протокол об административном правонарушении, копии данных документов направлены Шевцовой Т.А, убывшей с места совершения правонарушения, по почте.
Оснований для оговора Шевцовой Т.А. сотрудником ГКУ адрес "Организатор перевозок", предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, который находился при исполнении своих служебных обязанностей и рассмотрел данное дело, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
При этом в силу ч.2 ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется и приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 данной статьи постановлению в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.
Доводы жалобы о нарушении права на защиту Шевцовой Т.А, ввиду составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления в её отсутствие, без надлежащего извещения, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что при вынесении должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок", в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, которым Шевцовой Т.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа, в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ, и составлении протокола об административном правонарушении, ввиду того, что Шевцова Т.А. оспаривала наличие события административного правонарушения, в соответствии с ч.2 ст.28.6 КоАП РФ, Шевцова Т.А, реализуя по своему усмотрению объём своих прав, отказалась от подписи в постановлении, и от участия при составлении протокола об административном правонарушении. Об отказе заявителя от подписания постановления в нём сделана соответствующая запись. Копии протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении направлены Шевцовой Т.А. по почте и 25 февраля 2021 года вручены адресату (л.д.18).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Довод жалобы о том, что Шевцова Т.А. привлечена к административной ответственности в нарушение ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, свидетельствует об ошибочном толковании заявителем требований КоАП РФ. По смыслу ч.1 ст. 4.5 и п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление старшего инспектора (контролёра) 5 отдела УКПП НГПТ ГКУ адрес "Организатор перевозок" серии ВВВ N1048223 от 17 февраля 2021 года, решение судьи Таганского районного суда адрес от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении Шевцовой Татьяны Анатольевны, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.