Принято на 5 сессии
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Кошехабльский район" третьего созыва
от 20.07.2012 г. N 29-3
В целях приведения Устава муниципального образования "Кошехабльский район" в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 36 Устава муниципального образования "Кошехабльский район" Совет народных депутатов муниципального образования "Кошехабльский район"
Решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Кошехабльский район" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 3 в части 2 после слов "символы муниципального образования "Кошехабльский район" дополнить словами " (далее по тексту и как муниципальное образование, муниципальный район, район)".
1.2. В статье 5:
В части 1:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кошехабльского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующей редакции:
"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;";
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
- пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
- пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;";
- дополнить пунктами 34 и 35 в следующих редакциях:
"34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".
В части 2 в абзаце 1 после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения".
1.3. В статье 5.1 часть 1 дополнить пунктами 5.1 и 8 в следующих редакциях:
"5.1) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.".
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;";
1.5. Дополнить Устав статьей 6.1. следующей редакции:
"Статья 6.1. Муниципальный контроль
1. Администрация муниципального образования вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. К полномочиям Администрации при осуществлении муниципального контроля относится:
Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, а также осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея полномочий."
- дополнить абзацем 5 следующей редакции:
"контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее о тексту Контрольно-счетная палата)";
- абзац 6 изложить в следующей редакции
"Решение Совета народных депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."
1.7. В статье 19:
- в части 5 после слов "обладает правами юридического лица" дополнить словами "и является муниципальным казенным учреждением.".
1.8. В статье 20:
- пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;";
1.9. В статье 21:
- часть 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
- дополнить частью 10 следующей редакции:
"10. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;";
1.10. Статью 26:
- дополнить частью 4.1 и 10 следующей редакции:
"4.1. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;";
1.11. Статью 27:
- дополнить частью 5 следующей редакции:
"5. Полномочия Главы муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;";
1.12. В статье 27.1:
- часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."
- в части 1 слово "Президента" заменить словом "Главы";
- в части 3 слово "Президент" заменить словом "Глава";
- в части 4 слово "Президента" заменить словом "Главы";
- в части 5 слово "Президента" заменить словом "Главы";
- в части 6 слово "Президента" заменить словом "Главы";
- в части 9 в пункте 1 слово "Президента" заменить словом "Главы";
- в части 12 слово "Президента" заменить словом "Главы".
1.13. В статье 28:
- в части 2 после слов "обладает правами юридического лица" дополнить словами "и является муниципальным казенным учреждением. ".
1.14. В статье 31 в части 1 слов "являются муниципальными учреждениями" заменить словами "являются муниципальными казенными учреждениями".
1.15. Дополнить устав статьей 32.1 следующей редакции:
"Статья 32.1. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
1.16. В статье 36:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."
1.17. В статье 38 часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения Совета народных депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.18. В статье 39 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;
1.19. Статью 40 дополнить абзацем 2 следующей редакции:
"Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами."
1.20. Статья 42:
изложить второй абзац пункта 3 в следующей редакции:
Официальным печатным источником массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации в муниципальном образовании является районная газета "Кошехабльские вести", официальный Интернет-сайт муниципального образования "Кошехабльский район"
1.21. В статье 43:
- часть 2 дополнить пунктом 5 следующей редакции:
5) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
- часть 4 признать утратившей силу.
1.22. Статью 59 изложить в новой редакции:
Статья 59 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2013 г.
Статья 59. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Кошехабльский район", которое предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.
7. Совет народных депутатов утверждает положение о Контрольно-счетной палате.
1.23. дополнить статьей 59.1. следующего содержания:
Статья 59.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2013 г.
Статья 59.1. Структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.
2. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
1) председателем Совета народных депутатов;
2) депутатами Совета народных депутатов - не менее двух третьих от установленной численности депутатов Совета народных депутатов;
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.
3. Требования к гражданам Российской Федерации - кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются положением о Контрольно-счетной палате в соответствии с федеральным законодательством.
4. В соответствии с федеральным законодательством гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. В соответствии с федеральным законодательством граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов, Главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
6. В соответствии с федеральным законодательством председатель, заместитель председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с федеральным законодательством должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного положением о Контрольно-счетной палате в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 59.2 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2013 г.
1.24. дополнить статьей 59.2. следующего содержания:
Статья 59.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования.
Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом народных депутатов, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетного органа Республики Адыгея, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет народных депутатов. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом народных депутатов.
7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с положением о Контрольно-счетной палате.
8. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, положением о Контрольно-счетной палате, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законодательством Республики Адыгея сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в абзаце 1 настоящей части, определяется положением о Контрольно-счетной палате.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце 1 настоящей части, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.
2. Одобрить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования "Кошехабльский район", принятого Советом народных депутатов муниципального образования "Кошехабльский район" 27 апреля 2012 года.
3. Главе муниципального образования "Кошехабльский район" в порядке, установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципального образования", представить настоящее решение на государственную регистрацию в срок до 25 июля 2012 года.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.
Глава |
Н.Х. Тхаркахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кошехабльский район" Республики Адыгея от 23 июля 2012 г. N 6 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Кошехабльский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации
Текст решения официально опубликован не был