Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
от 15 августа 2013 г. N 184
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет :
1. Внести постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 5, 12) следующие изменения:
1) в долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее Программа):
а) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы цифры "97663,95" заменить цифрами "104410,81", цифры "47663,95" заменить цифрами "54410,81";
б) в разделе III таблицу 1 изложить в новой редакции:
"Таблица 1
Источники финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей), всего |
в том числе по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома | ||||||
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
50000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
в том числе средства на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Местные бюджеты |
54410,81 |
8909,5 |
9046,69 |
16258 |
10016,56 |
10180,06 |
Итого по Программе |
104410,81 |
18909,5 |
19046,69 |
26258 |
20016,56 |
20180,06 |
в) в разделе IV:
- цифры "97663,95" заменить цифрами "104410,8", цифры "47663,95" заменить цифрами "54410,81";
- таблицу изложить в новой редакции:
Источники финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей), всего |
в том числе по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Республиканский бюджет Республики Адыгея |
50000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Местные бюджеты |
54410,81 |
8909,5 |
9046,69 |
16258 |
10016,56 |
10180,06 |
Итого по Программе |
104410,81 |
18909,5 |
19046,69 |
26258 |
20016,56 |
20180,06 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) раздел VI изложить в новой редакции:
"VI. Механизм реализации Программы
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) как государственный заказчик Программы осуществляет:
1) общее управление Программой;
2) обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;
3) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в Программе;
4) участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;
5) контроль за реализацией Программы;
6) организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым показателям Программы;
7) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства и органов местного самоуправления.
Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные целевые программы в связи с тем, что мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения.
Социальная выплата на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Социальная выплата используется для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Социальная выплата может быть использована также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома осуществляется по соответствующим кредитным договорам (договорам займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенным с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, при этом на момент заключения данных кредитных договоров (договоров займа) молодая семья должна была быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее молодая семья), соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 и 11.1 Правил;
рЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 Правил.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40% от расчетной (средней) стоимости жилья, принимаемой при расчете размера социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Республики Адыгея.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после выдачи молодой семье Свидетельства и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого дома до момента заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома, но не позднее 20 ноября года, в котором была предоставлена социальная выплата, данной молодой семье выделяется дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья. Молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата).
При этом расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5%, определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка.
В случае выделения дополнительной социальной выплаты общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи должна быть с учетом родившегося (усыновленного) ребенка, и не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
В качестве механизма доведения дополнительной социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, форма которого устанавливается Министерством.
Уровень софинансирования социальной выплаты за счет средств:
1) федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидии;
2) республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 25% от размера социальной выплаты;
3) местных бюджетов - не менее 25% от размера социальной выплаты.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств (собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения). В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также займы, предоставляемые любыми организациями и (или) физическими лицами.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться Свидетельство, форма которого установлена Правилами.
Свидетельство и Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты сдаются его владельцем в кредитное учреждение, отобранное государственным заказчиком Программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, дополнительных социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Отбор кредитных учреждений для участия в реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, дополнительную социальную выплату, в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей в порядке очередности постановки на учет.
Распределение субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется в соответствии с Методикой.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.";
2) в Порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В целях настоящего Порядка под молодой семьей понимается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая условиям, определенным в разделе VI долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - молодая семья, Программа).";
б) в абзаце "г" подпункта 3 пункта 4 слова "долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)" заменить словом "Программы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр |
М. Кумпилов |
г. Майкоп
15 августа 2013 года
N 184
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 августа 2013 г. N 184 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adyghea.ru) 26 августа 2013 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея", август 2013 г. N 8, в газете "Советская Адыгея" от 20 августа 2013 г. N 157
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.