В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24 декабря 2007 г. N 239-рс "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп"
постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
И.о. Главы |
С.В. Стельмах |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
"Город Майкоп" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 августа 2013 г. N 604)
Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24 декабря 2007 г. N 239-рс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Бюджетная и налоговая политика на 2014 - 2016 годы нацелена на сбалансированность бюджета муниципального образования "Город Майкоп", обеспечение социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп", создание условий для модернизации экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности, улучшение инвестиционного климата и соответственно расширение возможностей для решения социальных задач и повышения уровня и качества жизни. Большинство задач, поставленных в предыдущие годы, и в последующем сохраняют свою актуальность.
Раздел I. Основные направления бюджетной политики
1. Бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть направлена на реализацию приоритетных направлений государства, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений.
2. Для достижения среднесрочных целей бюджетной политики в 2014 - 2016 гг. особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
2.1. Формирование параметров бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальный бюджет) исходя из умеренно-оптимистичного сценария функционирования экономики и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 гг.;
2.2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Майкоп";
2.3. Соблюдение режима экономии исходя из принципа ненаращивания бюджетных расходов;
2.4. Планирование бюджетных ассигнований на основе действующих расходных обязательств с сохранением социальной направленности муниципального бюджета;
2.5. Увеличение действующих обязательств только в пределах средств, имеющихся для их реализации;
2.6. Сохранение и гарантированное исполнение в полном объеме всех действующих публичных обязательств;
2.7. Обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета муниципального образования "Город Майкоп", а также за счет оптимизации бюджетных расходов, включающей как оптимизацию сети муниципальных учреждений и численности работников, так и отказ от реализации малоэффективных мероприятий;
2.8. Обеспечение повышения заработной платы, при этом рост заработной платы должен сопровождаться повышением производительности труда работников в бюджетной сфере и улучшением качества предоставляемых муниципальных услуг;
2.9. Осуществление перехода к формированию муниципального задания на основе единого базового перечня муниципального задания и единых нормативных затрат;
2.10. Оптимизация расходов на содержание муниципальных служащих путем планирования материальных расходов в пределах утвержденных нормативов;
2.11. Реализация мероприятий, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для сокращения расходов муниципального бюджета на коммунальные платежи с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2.12. Сохранение видов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, механизмов предоставления муниципальной поддержки в сфере сельского хозяйства;
2.13. Повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом, с дальнейшим переходом к программному бюджету;
2.14. Повышение инвестиционной привлекательности экономики города;
2.15. Последовательное снижение бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;
2.16. Обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики и поддержания оптимального объема муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Город Майкоп";
2.17. Усиление контроля каждого участника бюджетного процесса за целевым расходованием бюджетных средств, а также обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей средств муниципального бюджета за обязательствами, принимаемыми подведомственными учреждениями;
2.18. Продолжение работы по комплексной автоматизации бюджетного процесса на территории муниципального образования;
2.19. Участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;
2.20. Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
2.21. Дальнейшее развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, использование результатов мониторинга при оценке деятельности отраслевых органов администрации муниципального образования "Город Майкоп" и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей, а также поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами;
2.22. Развитие системы финансового контроля в процессе исполнения муниципального бюджета.
Раздел II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в ближайшие годы будет по-прежнему производиться в условиях дефицита муниципального бюджета. В этой связи важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В среднесрочной перспективе налоговая политика будет ориентирована на мобилизацию собственных доходов.
В целях обеспечения устойчивого роста экономики города предусматривается проведение постоянного мониторинга и анализа деятельности крупных, средних предприятий и организаций, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и увеличение объемов выпуска продукции. Будет осуществляться контроль за состоянием и тенденцией развития налоговой базы с целью ее уточнения и корректировки.
В 2014 - 2016 гг. приоритетами деятельности муниципального образования "Город Майкоп" являются:
1. Обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города посредством увеличения доходной базы муниципального бюджета;
2. Совершенствование налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнением планов поступления доходов в муниципальный бюджет;
3. Усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития города Майкопа;
4. Повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала муниципального образования "Город Майкоп" за счет экономически оправданной поддержки малого и среднего бизнеса;
5. Увеличение доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности;
6. Усиление муниципального земельного контроля;
7. Проведение анализа практики применения и администрирования налоговых льгот, оценка социальной и бюджетной эффективности предоставляемых местных налоговых льгот, принятие решений по вопросам сохранения, применения или отмены льгот;
8. Обеспечение точности планирования и стабильности поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 августа 2013 г. N 604 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 19 октября 2013 г. N 281-282