Постановление Администрации муниципального образования
"Город Адыгейск" Республики Адыгея
от 8 октября 2012 г. N 188
"Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений"
14 апреля 2014 г., 14 апреля 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Постановления Главы муниципального образования "Город Адыгейск" от 31.03.2010 N 46 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальной функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Адыгейск"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 25 ноября 2011 г. N 239 постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 31 марта 2010 г. N 46 признано утратившим силу
постановляю:
1. Утвердить административный регламент Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений" (прилагается).
2. Правовому отделу Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Единство" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Адыгейск".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Г.И. Черникову.
Глава города Адыгейска |
Н.Н. Гатагу |
Административный регламент
Администрации муниципального образования
"Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги
"Расприватизация жилых помещений"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Адыгейск" от 8 октября 2012 г. N 188)
14 апреля 2014 г., 14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) правового отдела Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых помещений на основании договоров приватизации, расположенных на территории муниципального образования "Город Адыгейск", для которых жилое помещение, подлежащее расприватизации, является единственным местом для постоянного проживания.
От имени граждан, собственников жилого помещения, заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" - правовым отделом.
Местонахождение правового отдела:
город Адыгейск, проспект Ленина, д. 31, кабинет N 102.
Справочные телефоны правового отдела, предоставляющего муниципальную услугу: 9-14-71.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность представления информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается настоящим административным регламентом.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Запись заявителей на прием |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 13.48 |
Вторник |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 12.48 |
Четверг |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 16.00 |
с 8.00 до 16.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
8.00 - 8.30 |
с 8.30 до 12.00 |
с 8.00 до 12.00 |
с 8.30 до 16.50 |
с 12.00 до 13.48 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Расприватизация жилых помещений".
2.2. Услуга предоставляется правовым отделом Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Электронная почта:
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Режим работы:
Запись заявителей на прием осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 8.00 до 8.30.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 8.30 до 16.00.
Перерыв - с 12.00 до 12.48.
Адрес и местоположение правового отдела:
385200, Российская Федерация, Республика Адыгея, город Адыгейск, Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", проспект Ленина, д. 31, кабинеты N 102.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка Пакета документов и их направление в Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
Юридическим фактом окончания предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (заявителями) расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о приеме документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск".
Пакет документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск" включает:
- Распоряжение Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о принятии жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Адыгейск";
- договор на передачу жилого помещения в собственность муниципальному образованию "Город Адыгейск";
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
- договор приватизации жилого помещения;
- кадастровый паспорт жилого помещения (оригинал);
- технический паспорт жилого помещения (оригинал);
- выписку из домовой книги жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (получения заявителем итогового документа) не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней и исчисляется со дня представления заявителем всех документов в отдел учета и распределения жилой площади.
Срок исправления технических ошибок, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами отдела учета и распределения жилой площади или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляет руководитель правового отдела.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 131 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38115);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г. N 38897);
- Уставом муниципального образования "Город Адыгейск", утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск" от 29.04.2008 N 40 "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Адыгейск".
2.6. Сбор и представление документов возлагаются на гражданина.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:
N п/п |
Перечень необходимых документов |
Наименование организаций, в которых можно получить документы |
1. |
Заявление на расприватизацию занимаемой квартиры (дома) |
Заполняется при подаче документов в отдел учета и распределения жилой площади |
2. |
Свидетельство о праве собственности на занимаемое жилое помещение |
Представляется собственником жилого помещения |
3. |
Договор приватизации на занимаемую квартиру (дом) |
Представляется собственником жилого помещения |
3. |
Кадастровый паспорт жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея |
4. |
Технический паспорт жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея |
5. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) о регистрации прав на жилое помещение на территории Российской Федерации на всех собственников жилого помещения |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации. В г. Адыгейске: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея |
6. |
Справка о принадлежности жилого помещения на всех собственников жилого помещения |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации при смене места жительства в период с даты рождения гражданина до начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации |
7. |
Выписка из домовой книги жилого помещения |
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) по месту расположения жилого помещения |
8. |
Копии паспортов всех граждан - собственников жилого помещения |
ОФМС России по Республике Адыгея |
9. |
Адресная справка (представляется в случае регистрации гражданина в муниципальном образовании "Город Адыгейск" после 1990 года) |
ОФМС России по Республике Адыгея |
10. |
Копии свидетельств о регистрации по основному месту жительства для несовершеннолетних детей |
ОФМС России по Республике Адыгея |
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в правовом отделе.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист правового отдела.
Мотивированный отказ в двух экземплярах в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится безотлагательно за подписью первого заместителя Главы муниципального образования "Город Адыгейск" за время, предусмотренное для приема заявителя, один экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается для подшивки у специалиста правового отдела, другой экземпляр вручается лично заявителю.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки к оказанию муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается первым заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск". О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение) |
Получатель услуг |
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расприватизация жилых помещений: |
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" - правовым отделом |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Адыгейск" |
1.1 |
Выдача гражданину адресной справки (предоставляется в случае регистрации гражданина в муниципальном образовании "Город Адыгейск" после 1990 года) |
ОФМС России по Республике Адыгея |
|
1.2 |
Выдача гражданину кадастрового паспорта жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея |
|
1.3 |
Выдача гражданину технического паспорта жилого помещения |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея |
|
1.4 |
Выдача гражданину выписок из Единого государственного реестра прав записи о регистрации прав на жилое помещение на всех собственников жилого помещения |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъектов Российской Федерации |
|
1.5 |
Выдача гражданину справок о принадлежности жилых помещений |
Предприятия, осуществлявшие и осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации при смене места жительства в период с даты рождения гражданина до начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации |
|
1.6 |
Выписка из домой книги жилого помещения |
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) по месту расположения жилого помещения |
|
1.7 |
Акт обследования состояния жилого помещения и его готовности для передачи в собственность муниципального образования "Город Адыгейск" |
Межведомственная комиссия муниципального образования "Город Адыгейск" |
|
1.8 |
Регистрация и переход права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея |
Управление земельных и имущественных отношений |
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок информирования заявителя при подаче им запросов предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
В целях исключения ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги специалистами правового отдела ежедневно, в дни приема, с 8 часов до 8 часов 30 минут производится предварительная, в порядке очереди, установленной заявителями, запись заявителей на прием с выдачей уведомлений о времени приема и фамилии специалиста, который будет вести прием заявителя.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп предъявляют специалистам правового отдела, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.12. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) для предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги запрос заявителя регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги в присутствии заявителя, во время его приема по данному вопросу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2014 г. N 102 пункт 2.12 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.12.1
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
2.13. На входе в приемную правового отдела размещается информация о режиме работы отдела и о порядке приема граждан специалистами отдела по оказанию муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
В местах предоставления муниципальной услуги для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест для предоставления муниципальной услуги определяется исходя из количества специалистов правового отдела, оказывающих муниципальную услугу в конкретный рабочий день.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Информационные папки размещаются на каждом рабочем месте специалистов правового отдела, оказывающих муниципальную услугу, и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 14 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 14 - жирный, поля - 2 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
В информационных папках в помещениях правового отдела и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" размещается следующая информация:
- режим работы и адрес правового отдела;
- адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", номер телефона, адрес электронной почты для обращений;
- телефоны, фамилии руководителя и специалистов правового отдела;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых правовым отделом, с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
- акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 131 пункт 2.13 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.13.1
2.13.1. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи;
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание центрами занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре".
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Индикатором доступности и качества муниципальной услуги является количество граждан, обратившихся за оказанием муниципальной услуги и получивших ее в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационных папках в помещениях правового отдела, а также на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись с вопросом по электронной почте:
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Город Адыгейск": www.admadigeisk@rambler.ru.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "on-line"), являются специалисты правового отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела в рамках своей компетенции подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании правового отдела, имени, отчестве сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста правового отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на руководителя правового отдела.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
С информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане могут ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление муниципальной услуги;
- правовую экспертизу документов;
- регистрацию заявления;
- выдачу заявителю расписки в приеме документов;
- выдачу заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- прекращение предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистами правового отдела при организации предоставления муниципальной услуги;
- выдачу гражданину Пакета документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск";
- сдачу документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск" в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и получение заявителем (заявителями) расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о приеме документов для регистрации и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию "Город Адыгейск".
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускаются использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
В случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист правового отдела, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп установленного образца;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов каждого из представленных документов;
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
- подпись и расшифровка подписи специалиста отдела, принявшего документы;
- подпись и расшифровка подписи заявителя, сдавшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в учетное дело заявителя.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги принимает от заявителя письменное заявление на оказание муниципальной услуги по установленной форме. Заявление подписывается всеми собственниками жилого помещения, изъявившими желание участвовать в расприватизации жилого помещения. Регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о расприватизации жилых помещений.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 часа 30 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работниками правового отдела:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист правового отдела информирует заявителя (заявителей) о необходимости явиться в правовой отдел для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из времени их принятия.
На основании поданных документов специалистом правового отдела Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" делается вывод о возможности расприватизации жилого помещения на основании представленных документов.
В случае если граждане, обратившиеся с заявлением об оказании муниципальной услуги, имеют право на расприватизацию занимаемых ими жилых помещений на основании поданных документов, руководитель правового отдела представляет принятые документы первому заместителю Главы Администрации для принятия решения о направлении в Межведомственную комиссию муниципального образования "Город Адыгейск" обращения об обследовании приватизированного жилого помещения, подлежащего расприватизации и составления акта о техническом состоянии жилого помещения и возможности его принятия в собственность муниципального образования "Город Адыгейск". В случае положительного решения Межведомственной комиссии муниципального образования "Город Адыгейск" о техническом состоянии жилого помещения, позволяющего принять жилое помещение в собственность муниципального образования "Город Адыгейск", специалист правового отдела готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" и проект Договора о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Адыгейск", представляет указанные проекты вместе с принятыми документами на согласование руководителю правового отдела. Руководитель правового отдела в случае отсутствия замечаний представляет проект распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" и проект Договора о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципальному образованию "Город Адыгейск" на согласование первому заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Разрешение о передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "Город Адыгейск" утверждается Главой муниципального образования "Город Адыгейск" в форме распоряжения.
3.3. Заявитель имеет право обратиться и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении о ходе предоставления муниципальной услуги в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.4. В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках единой системы межведомственного взаимодействия правовым отделом осуществляется получение сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, за исключением документов, которые граждане обязаны предоставлять лично.
3.5. Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" совместно с собственником (собственниками) жилого помещения не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня регистрации распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" о передаче гражданами в собственность муниципальному образованию "Город Адыгейск" в порядке расприватизации жилого помещения, сдает документы для регистрации и перехода права на жилое помещение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, которое выдает заявителям Расписки в приеме документов.
3.6. Если собственниками жилого помещения, передаваемого в собственность муниципального образования "Город Адыгейск" в порядке расприватизации, являются несовершеннолетние дети, расприватизация жилого помещения осуществляется с согласия уполномоченного органа, осуществляющего функции опеки и попечительства.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой специалистами правового отдела материалов на Комиссию по жилищным вопросам, подготовкой проекта распоряжения Главы муниципального образования "Город Адыгейск" осуществляется руководителем правового отдела.
Текущий контроль осуществляется ежедневно и в целом за каждую неделю.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела учета и распределения жилой площади.
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с полугодовым и годовым планами уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела учета и распределения жилой площади.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты правового отдела, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) отдела учета и распределения жилой
площади, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжаловать действия (бездействия) специалистов правового отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Лицо, обратившееся с заявлением, жалобой, на нарушение данного регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
- сообщить руководителю правового отдела о нарушении;
- подать жалобу на нарушение в Администрацию муниципального образования "Город Адыгейск";
- обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменной жалобе (электронном сообщении) указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", на действия которого подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, гражданин, подавший жалобу, уведомляется о принятых мерах, а к специалисту правового отдела, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, первым заместителем Главы Администрации заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему обращение или жалоба признана необоснованной.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
6. Хранение документов
Документы, представленные заявителями для предоставления муниципальной услуги, хранятся в Комитете по управлению имуществом муниципального образования "Город Адыгейск".
Управделами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Расприватизация жилых помещений"
Блок-схема
исполнения административной процедуры предоставления
муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений"
/---------------------------------------------\
| 1. Прием и рассмотрение документов, |---------\
|необходимых для оказания муниципальной услуги| |
\---------------------------------------------/ |
Да Нет |
/---------------------------------------\ /-------------------\
/---|| 2. Проверка документов ||----|-------------------|
| \---------------------------------------/ |3. Отказ в принятии|
| документов на |
/-----------------------------------------\ | расприватизацию. |
| 4. Прием пакета документов на | |Направление пакета |
| расприватизацию жилого помещения, | | документов на |
| составление проекта распоряжения и | | доработку |
| договора приватизации | |-------------------|
\-----------------------------------------/ \-------------------/
5. Направление документов в Межведомственную комиссию |
6. Направление документов в управление земельных и имущественных отношений. Согласование распоряжения и договора расприватизации |
7. Подписание распоряжения и договора расприватизации жилого помещения |
/-----------------------------------------\ /-------------------\
|-----------------------------------------| |-------------------|
| | | 9. Регистрация |
|8. Формирование полного пакета документов|-----------| договора в |
| на расприватизацию жилого помещения | | Управлении |
| | |Федеральной службы |
|-----------------------------------------| | государственной |
\-----------------------------------------/ | регистрации, |
| кадастра и |
/-----------------------------------------\ | картографии по |
| 10. Передача пакета документов в архив | |Республике Адыгея и|
| администрации | | получение |
\-----------------------------------------/ | свидетельства на |
|праве собственности|
|-------------------|
\-------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Расприватизация жилых помещений"
|
Главе муниципального образования "Город Адыгейск" |
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
гр. |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
, |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
Заявление |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Прошу Вас принять в собственность муниципального образования "Город Адыгейск" | ||||||||||||||||||||||
приватизированное жилое помещение: |
|
, |
||||||||||||||||||||
|
(квартиру, жилой дом, др.) |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
расположенное по адресу: |
|
. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
Указанное жилое помещение является единственным местом проживания для его собственников. Владельцами жилого помещения на основании договора приватизации: | ||||||||||||||||||||||
|
являются: |
|||||||||||||||||||||
(номер, дата) |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
2. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
3. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
4. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
Подписи всех совершеннолетних собственников жилого помещения: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
2. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
3. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
4. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Документы: | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
1. Распоряжение Главы МО "Город Адыгейск" |
|
экз. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
2. Договор передачи квартиры в собственность МО "Город Адыгейск" |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
экз. |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
Получил(а) |
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 8 октября 2012 г. N 188 "Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Расприватизация жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте города Адыгейск в Internet (http://adigeisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2016 г. N 131
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 14 апреля 2014 г. N 102