Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2014 г. N 725 в название настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 15 ноября 2013 г. N 846
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)"
19 марта, 3, 22 октября 2014 г., 29 мая, 21 июля, 24 августа 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с соблюдением норм Бюджетного кодекса, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2014 г. N 725 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 июля 2015 г. N 475 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 846)
19 марта, 3, 22 октября 2014 г., 29 мая, 21 июля, 24 августа 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 годы)"
Разработчик программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования "Город Майкоп", именуемая в дальнейшем Комиссия по делам несовершеннолетних |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", Комиссия по делам несовершеннолетних |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Город Майкоп", именуемый в дальнейшем Комитет по физической культуре и спорту, Управление по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп", именуемое в дальнейшем Управление по опеке и попечительству |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
повышение эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
- коррекция поведения несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения; - формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом; - повышение квалификации руководителя и специалистов Управления по опеке и попечительству и Комиссии по делам несовершеннолетних |
Целевые показатели эффективности программы |
- снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних; - доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2014 по 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансирования программы составляет 2950,0 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2014 г. - 850,0 тыс. руб., 2015 г. - 500,0 тыс. руб., 2016 г. - 800,0 тыс. руб. 2017 г. - 800,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)", в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В число приоритетных направлений социальной политики, проводимой муниципальным образованием "Город Майкоп" входит преодоление детско-подростковой безнадзорности и ликвидация ее последствий. В городе Майкопе работают службы и учреждения профилактики, ведется дальнейший поиск новых форм и методов этой проблемы.
Но, несмотря на проводимую работу, в настоящее время остаются актуальными проблемы наличия семей, оказавшихся в трудной как психологически, так и социально-экономически, ситуации, испытывающих острую потребность в поддержке государства в лице специальных служб, психологических Центров. Остается проблема реабилитации детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Их физическое и нравственное здоровье ежедневно подвергается риску. В последнее время в обществе происходит совершенно иное восприятие подростков. Современное общество зачастую видит в подростках лишь источник своих проблем и выказывает опасения по поводу будущего нации. Однако многие негативные подростковые проявления в социальной среде уходят своими корнями в проблемы самих ребят. Именно неумение справиться со своими личными переживаниями, тревогами и опасениями побуждает подростков решать свои трудности наиболее известными средствами. Одна из распространенных проблем, возникающих у подрастающего поколения - организации свободного времени и досуга. Эта проблема заключается в отсутствии мест для реализации своих потребностей.
Большое количество разнообразных спортивных секций, студий, кружков, пользующихся спросом у подрастающего поколения, стали платными. Группа подростков, живущих в семьях с низким материальным достатком (а таких с каждым днем становится все больше), оказалась отрезанной от этой сферы досуга.
Еще одна важная проблема досуга - неспособность удовлетворить потребности подросткам. А первая потребность подросткового возраста - потребность в общении. Научиться петь, вышивать и т.д. - это все второстепенное. Главная причина посещения всевозможных учреждений досуга - ощущение комфорта в их стенах, а также возможность реализовать свои способности, самоутвердиться среди сверстников, особенно если школа и родители не удовлетворяют этих потребностей. Трудности подростков, связанные с досугом и свободным временем, порождают в свою очередь целый спектр общественно-социальных проблем.
Неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к долгому сидению перед телевизором, компьютерной зависимости и т.п. Несмотря на невинность такого времяпрепровождения, это наносит существенный вред их здоровью. Долгое просиживание перед телевизором приводит к потере зрения, нарушению осанки, болезням позвоночника. Малоподвижный образ жизни способствует развитию гиподинамии, наблюдается потеря аппетита, плохой сон. Ребенок становится апатичным, раздражительным, у него часто меняется настроение.
Возможность выхода в сеть Интернет и виртуального общения не способствует развитию навыков общения с реальными сверстниками. Наоборот, некоторая безответственность за свои слова все дальше отталкивает ребят от реального общения.
Вторую крайность представляют так называемые "дворовые" дети, которые предпочитают проводить свободное время не возле телевизоров и компьютеров, а в непосредственном общении со сверстниками, но не на спортивных площадках и стадионах, а в грязных подвалах. Это подростки, стремящиеся к общению, но не умеющие его организовать. В результате из-за скуки, за компанию здесь учатся курить, пить, пробуют наркотики, принимают участие в противоправных деяниях.
Свободное время подростка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным.
Свободное время у подростка предоставляет широкий круг для развития многих способностей (умственных, интеллектуальных, физических и др.). Главное для организатора досуга - выстроить ряд задач, которые помогут развить эти способности.
Комплексное решение организации оздоровления и занятости детей и подростков в свободное от учебной деятельности время позволяет создать условия для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений - чрезвычайно важное направление в государственной политике Российской Федерации и Республики Адыгея. Проблема безнадзорности несовершеннолетних ставит в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с данным явлением, но и на его предупреждение, т.е. устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)" направлена на решение проблем ранней профилактики правонарушений и обеспечивает преемственность долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2011 - 2014 гг.)".
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)" установлены следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея:
- п. 4 ч. 1 ст. 16.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
- Законом Республики Адыгея от 18.12.2007 г. N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп".
Главной целью муниципальной программы является повышение эффективности исполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- коррекция поведения несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения;
- формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение квалификации руководителя и специалистов Управления по опеке и попечительству и Комиссии по делам несовершеннолетних.
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||||
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2014 - 2017 |
|
|
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 г.г.)" |
Информация Комиссии по делам несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних |
Информация Комиссии по делам несовершеннолетних |
% к предыдущему году |
5% |
8% |
5% |
5% |
5% |
5% |
Снижение на 18,6% |
|
2. |
Доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом |
Отчет Комитета по физической культуре и спорту |
% к предыдущему году |
10% |
13% |
15% |
18% |
20% |
22% |
Увеличение на 9% |
Реализация программы позволит повысить эффективность профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних.
Программу предполагается осуществить с 2014 по 2017 гг. без выделения этапов.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)" будет достигнуто путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация и проведение занятий физической культурой и спортом в муниципальном автономном учреждении "Спортивно-оздоровительный центр "Майкоп", далее по тексту - МАУ "СОЦ "Майкоп";
2. Участие в семинарах по повышению квалификации руководителя и специалистов Управления по опеке и попечительству и Комиссии по делам несовершеннолетних.
IV. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий программы не предусмотрена.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 августа 2015 г. N 558 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 2950,0 тыс. руб., 2014 г. - 850,0 тыс. руб., 2015 г. - 500,0 тыс. руб., 2016 г. - 800,0 тыс. руб., 2017 г. - 800,0 тыс. руб. Данные предоставлены в таблице N 2.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Таблица N 2
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за 2014 - 2017 г.г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||||||||||||
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014-2017 г.г.)" |
2950,0 |
- |
- |
2950,0 |
- |
850,0 |
- |
- |
850,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
|
Многопрофильный передвижной лагерь |
Комитет по физической культуре и спорту |
850,0 |
- |
- |
850,0 |
|
850,0 |
|
|
850,0 |
|
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидия на выполнение муницип. задания МАУ "СОЦ "Майкоп" в части организации и проведения занятий физической культурой и спортом с несовершеннолетними детьми, состоящими на различных видах учета |
Комитет по физической культуре и спорту |
1940,0 |
- |
- |
1940,0 |
|
|
|
|
|
- |
450,0 |
- |
- |
450,0 |
- |
750,0 |
- |
- |
750,0 |
- |
740,0 |
- |
- |
740,0 |
- |
Участие в семинарах по повышению квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних, Управления по опеке и попечительству и |
Комиссия по делам несовершеннолетних, Управление по опеке и попечительству |
160,0 |
- |
- |
160,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
- |
VI. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
В рамках реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 г.г.)" могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- снижение финансового обеспечения мероприятий программы;
- инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
- регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения целей.
VII. Сведения о возможностях и намерениях Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комиссии по делам несовершеннолетних по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы
На момент утверждения муниципальной программы привлечение средств из федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы на условиях софинансирования не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 ноября 2013 г. N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 26 ноября 2013 г. N 312
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 августа 2015 г. N 558
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 июля 2015 г. N 475
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 мая 2015 г. N 351
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 октября 2014 г. N 725
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 октября 2014 г. N 689
Изменения вступает в силу со дня опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 марта 2014 г. N 156