Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МУП "Водоканал" г. Лабинска Черного Р.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 29 ноября 2019 года МУП "Водоканал" г. Лабинска, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Водоканал" г. Лабинска,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 29 ноября 2019 года МУП "Водоканал" г. Лабинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 июля 2020 года постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 29 ноября 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2020 года решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 июля 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП "Водоканал" г. Лабинска Черный Р.А. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при составлении акта незаконно применялась методика утвержденная приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года N 552 "Об утверждении нормативов качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения", так как норматив рыбохозяйственного ПДК отражает в среднем качество между ее питьевым стандартом и дистиллированной водой.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 11 октября 2019 года N в период с 21 октября 2019 года по 18 ноября 2019 года в отношении МУП "Водоканал" г. Лабинска проведена внеплановая документарная проверка, в рамках которой установлено, что МУП "Водоканал" г. Лабинска в период с 31 мая 2019 года по 30 июля 2019 года осуществляло деятельность по сбросу сточных вод в водный объект - р.Лаба на расстоянии 162, 0 км от устья, в границах МО Лабинский район Краснодарского края, с нарушением требований к охране водных объектов.
При изучении представленных МУП "Водоканал" г. Лабинска отчетов о лабораторном контроле за работой очистных сооружений системы водоотведения г. Лабинска (утверждены директором МУП "Водоканал" города Лабинска Черным Р.А.), а также проведении сравнительного анализа с установленным нормативом ПДК рыбохозяйственного значения установлено следующее:
- в соответствии с отчетом от 4 июня 2019 года N 386 за май 2019 года концентрация железа составляет 0, 19 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 9 раза;
- в соответствии с отчетом от 4 июня 2019 года N 386 за май 2019 года концентрация нефтепродуктов составляет 0, 066 мг/дм3, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 32 раза;
- в соответствии с отчетом от 4 июня 2019 года N386 за май 2019 года концентрация БПКполн составляет 11, 2 мг/дм3, что превышает концентрацию ПДК шбохозяйственного значения в 3, 73 раза;
- в соответствии с отчетом от 3 июля 2019 года N 459 за июнь 2019 года концентрация железа составляет 0, 18 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 8 раза;
- в соответствии с отчетом от 3 июля 2019 года N 459 за июнь 2019 года концентрация нефтепродуктов составляет 0, 089 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 78 раза;
- в соответствии с отчетом от 3 июля 2019 года N 459 за июнь 2019 года концентрация БПКполн составляет 12, 3 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 4, 1 раза;
- в соответствии с отчетом от 6 августа 2019 года N 581 за июль 2019 года концентрация железа составляет 0, 18 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 8 раза;
- в соответствии с отчетом от 6 августа 2019 года N 581 за июль 2019 года концентрация нефтепродуктов составляет 0, 066 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК рыбохозяйственного значения в 1, 32 раза;
- в соответствии с отчетом от 6 августа 2019 года N 581 за июль 2019 года концентрация БПКполн составляет 11, 0 мг/дм, что превышает концентрацию ПДК хозяйственного значения в 3, 67 раза.
Допущенные нарушения МУП "Водоканал" г. Лабинска были квалифицированы должностным лицом по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Факт совершения МУП "Водоканал" г. Лабинска правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе решением о проведении проверки от 21 мая 2019 года, экспертным заключением от 30 мая 2019 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 июня 2019 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 11 октября 2019 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 18 ноября 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 18 ноября 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2019 года.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МУП "Водоканал" г. Лабинска состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что при составлении акта незаконно применялась методика утвержденная приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года N 552 "Об утверждении нормативов качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения", подлежат отклонению, поскольку именно на основании указанной методики административным органом верно установлена концентрация загрязняющих веществ в отобранных образцах воды р.Лаба.
Ссылка на невозможность очищения вод до установленных нормативов не может служить поводом к несоблюдению природоохранного законодательства.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств, судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения МУП "Водоканал" г. Лабинска административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 29 ноября 2019 года МУП "Водоканал" г. Лабинска, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 29 ноября 2019 года МУП "Водоканал" г. Лабинска, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу директора МУП "Водоканал" г. Лабинска Черного Р.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.