Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зеленского А.М, судей Корнюшенкова Г.В, Терентьевой Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Корфа М. Ю. на решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года по административному делу N 2а-3488/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области к Корфу М. Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А, выслушав пояснения представителя Корфа М. Ю. - Федорова А.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Корфу М.Ю, в котором просили взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 7 289 рублей и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 129 рублей 99 копеек.
В обоснование заявленных требований указали, что административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность то оплате земельного налога за 2016 год и пени. 25.06.2019 года мировым судьей судебного участка N 86 Санкт - Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам. Определением Мирового судьи судебного участка N 86 Санкт-Петербурга от 25.12.2019 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Решением Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года удовлетворены административные исковые требования ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области. Взыскана с Корфа М.Ю. в пользу ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 7289 рублей, пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 129 рублей 99 копеек. В доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
На вступившие в законную силу судебные постановления Корф М.Ю. подана кассационная жалоба, в которой он, настаивая на доводах изложенных в апелляционной жалобе, ставит вопрос об их отмене, со ссылкой на нарушения судами норм материального и процессуального права. Указал, что налоговым органом не представлено доказательств передачи ему через "личный кабинет" налогового уведомления и требования об уплате налогов.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Корф М.Ю. в 2016 году являлся собственником земельных участков, за которые за 2016 год был начислен налог со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2017 года, налоговое уведомление N46115226 от 12 октября 2017 года, а именно:
- земельный участок по адресу: "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 805 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 538 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", кадастровый N, ОКТМО N за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 5 815 рублей;
земельный участок по адресу: "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 4 119 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", кадастровый N, ОКТМО 41609108, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 5 815 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 4 167 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 380 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 581 рубль;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 1 822 рубля;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 3 645 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 1 822 рубля.
Данное уведомление было направлено в адрес Корфа М.Ю. через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неисполнением Корфом М.Ю. обязанности по уплате земельного налога за 2016 год по ОКТМО N а именно за земельные участки:
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 1 822 рубля;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 3 645 рублей;
- земельный участок по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", кадастровый N, ОКТМО N, за который за 2016 год был начислен земельный налог в размере 1 822 рубля.
ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области направила в адрес административного ответчика требование об уплате налога N 12372 от 08 февраля 2018 года о взыскании с Корфа М.Ю. земельного налога по ОКТМО N в размере 7 289 рублей, пени за несвоевременную оплату земельного налога за 2016 год по ОКТМО N в размере 129 рублей 99 копеек, через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неисполнением Корфом М.Ю. требования об уплате налога N 12372 от 08 февраля 2018 года, ИФНС России по "адрес" обратилась к мировому судье судебного участка N "адрес" с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Корфа М.Ю. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 7 289 рублей, пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 129 рублей 99 копеек.
25 июня 2019 года мировым судьей судебного участка N 86 г. Санкт- Петербурга вынесен судебный приказ N 2а-132/2019-86 о взыскании с Корфа М.Ю. недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 7 289 рублей, пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 129 рублей 99 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка N 86 г. Санкт- Петербурга от 25 декабря 2019 года отменен судебный приказ N 2а- 132/2019-86, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика Корфа М.Ю.
Судами установлено, что ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области своевременно в 6-ти месячный срок, после отмены судебного приказа, обратились в Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга с настоящим иском в суд (иск направлен почтой 25 июня 2020 года), срок исчисления с 26 декабря 2019 по 26 июня 2020 года).
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что доказательств своевременной уплаты налога и пени со стороны налогоплательщика не представлено, применил к спорным правоотношениям положения главы 31, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и пришёл к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0, 3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1, 5 процента.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Доводы кассационной жалобы о недоказанности ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области факта направления в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования через "личный кабинет налогоплательщика" получили оценку в суде апелляционной инстанции и обоснованно отклонены судом, поскольку налоговым органом на запрос суда, представлены сведения о том, что Корфом М.Ю. заявление на предоставление доступа в личный кабинет налогоплательщика был получен самостоятельно через портал Госуслуг, дата регистрации 26 января 2016 года. Идентификация личности на портале Госуслуг предоставляет право пользоваться сведениями находящимися в личном кабинете налогоплательщика, учитывая их взаимосвязь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Последний просмотр личного кабинета налогоплательщика Корфом М.Ю. был осуществлен 08 февраля 2018 года.
Сведений о том, что Корф М.Ю, обращался в налоговый орган о закрытии личного кабинета, судом апелляционной инстанции не установлено.
Налоговое уведомление N46115226 от 12 октября 2017 года было направлено Корфу М.Ю. через личный кабинет налогоплательщика 12 октября 2017 года, получено в тот же день в 19 часов 10 минут.
Налоговое требование N 12372 от 08 февраля 2018 года также было направлено Корфу М.Ю. через личный кабинет налогоплательщика 08 февраля 2018 года, получено в тот же день в 00 часов 00 минут.
Доводы, изложенные заявителем в рассматриваемой кассационной жалобе, по существу повторяют доводы, которыми были обоснованы возражения, апелляционная жалоба, и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку всем этим доводам уже дана надлежащая оценка судами в ходе судебного разбирательства, ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания судов, в кассационной жалобе не содержится.
Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено. Суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года по административному делу N 2а-3488/2020 - оставить без изменения, кассационную жалобу Корфа М. Ю. - без удовлетворения.
Решение Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 сентября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 2 ноября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.