Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 10 января 2003 г. N 06 "Об окружной целевой Программе "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим за пределы Корякского автономного округа на 2003 - 2005 годы"

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Управление капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий администрации Корякского автономного округа.

И.о. Губернатора

Корякского автономного округа

В.И. Гражданкин

 

п.г.т. Палана

10 января 2003 г.

N 06

 

Окружная целевая программа
"Жилищные субсидии гражданам, выезжающим за пределы Корякского
автономного округа на 2003 - 2005 годы"

Паспорт
окружной целевой программы
"Жилищные субсидии гражданам, выезжающим за пределы Корякского
автономного округа на 2003 -2005 годы"

 

1 Наименование
программы
"Жилищные субсидии гражданам, выезжающим
за пределы Корякского автономного округа"
на 2003 - 2005 годы
2 Государственный
заказчик программы
Управление капитального строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
жилищных субсидий
3 Разработчик
программы
Управление капитального строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
жилищных субсидий
4 Цель и задачи
программы
Строительство (приобретение готового)
жилья в благоприятных регионах Российской
Федерации, для решения жилищной проблемы
граждан, выезжающих из Корякского
автономного округа.
5 Сроки реализации
программы
2003 - 2005 гг.
6 Исполнители основных
мероприятий
программы
Управление капитального строительств,
жилищно-коммунального хозяйства и
жилищных субсидий
7 Объемы и источники
финансирования
программы
Федеральный бюджет - 47 млн. руб.
Бюджет округа - 4,5 млн. руб.
8 Ожидаемые конечные
результаты
реализации программы
Обеспечение жильем граждан, выезжающих за
пределы Корякского автономного округа в
объеме 5 800 кв.м.
9 Система организации
контроля за
исполнением
программы
Текущее управление Программой и контроль
за ходом ее реализации осуществляет
Государственный заказчик Программы -
Управление капитального строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
жилищных субсидий администрации
Корякского автономного округа, которое
ежегодно уточняет мероприятия и объемы
финансирования на очередной финансовый
год, осуществляет контроль за сроками
выполнения мероприятий Программы, целевым
расходованием выделяемых финансовых
средств и ежемесячно отчитывается перед
Департаментом экономического развития и
торговли администрации Корякского
автономного округа об освоении полученных
финансовых средств.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Окружная целевая программа "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим за пределы Корякского автономного округа" на 2003-2005 годы, в дальнейшем - Программа, рассчитана для категории лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрели право на получение государственной финансовой поддержки при строительстве для них жилья на территории Российской Федерации.

Решение проблемы организации переселения жителей Корякского автономного округа должно основываться на программном подходе, имеющем четкие количественные ориентиры, эшелонированную во времени систему мероприятий, развернутую и конкретизированную совокупность источников инвестирования и другого ресурсного обеспечения Программы, эффективные механизмы и организационные формы взаимодействия государственных и предпринимательских структур, законодательную и нормативно-правовую базу поддержки принимаемых решений.

В Программе определено количество и состав семей граждан, отработавших регламентированные сроки в регионах Севера, в том числе: пенсионеров, неработающих лиц трудоспособного возраста, которых нецелесообразно привлекать для использования на имеющихся рабочих местах.

При этом следует изучить социальный уровень семей этих категорий граждан, их материальные возможности по переезду и обеспечению обустройства в месте переселения.

Численность населения округа на 1 января 2002 г. составила 28,5 тысяч человек. Характеристика граждан, состоящих на учете для получения жилищных субсидий (приложение N 1), показывает, что численность жителей, желающих выехать за пределы округа в благоприятные районы составляет 12,8% от числа проживающих.

Наибольший удельный вес составляют пенсионеры - 55 %, безработные только 0,6 %, инвалиды - 4 % и работающие граждане - 40,4 %.

По имеющимся данным география регионов вселения довольно широка - от Дальневосточного района (Приморский, Хабаровский край) - Западно-Сибирский район (Новосибирская область) до Центрального и Северо-Кавказского района (Краснодарский и Ставропольский край). Выбор районов строительства жилья для выезжающих граждан определяется интересами всех сторон, участвующих в реализации окружной Программы (администрации Корякского автономного округа, администраций городов и районов округа, администраций принимающих территорий и мест вселения, строительных подрядных организаций, выполняющих заказы по программе переселения различных категорий населения). Категории граждан (пенсионеры, лица трудоспособного и нетрудоспособного возраста, социально малозащищенные слои, многодетные семьи) учитываются при подборе объектов строительства жилья.

Объекты строительства жилья для лиц пенсионного возраста подбираются в окраинных "тихих, спокойных" районах урбанизированных городов - Кострома, Волгоград, Брянск, Саратов, Энгельс, в городах- спутниках - г. Павловский - Посад, Московская область, г. Строитель, Белгородская область или поселках городского типа вблизи крупных городов - п. Евсеево, Павлово-Посадский район, п. Северский, Белгородская область.

На выбор объекта строительства жилья в большей степени влияет развитость социальной инфраструктуры переселения, так как удельный вес затрат на развитие и создание инфраструктуры значительно повышает стоимость строительства объекта.

Для лиц трудоспособного возраста рассматриваются объекты строительства жилья вблизи крупных промышленных предприятий, организаций, учреждений или "спальные" микрорайоны с высокоразвитой транспортной схемой.

Для лиц социально малозащищенных, многодетных семей предлагаются варианты переселения в сельскую местность, районные центры, поселки городского типа вблизи земельных угодий, исходя из следующих факторов: возможность строительства жилья собственными силами, условия для ведения подсобного хозяйства, относительно низкая стоимость строительства данных объектов жилья.

Выбор района вселения граждан с учетом медико-биологического аспекта координируется со сложившимися направлениями миграции жителей округа. В настоящее время основная масса жителей округа смещается в районы переселения в направлении, наиболее благоприятном для адаптации организма.

2. Основные цели и задачи программы, мероприятия, их
стоимость, источники финансирования, сроки и этапы
реализации программы

 

Целью данной Программы является регулирование потока граждан, выезжающих из Корякского автономного округа, за счет организации жилищного строительства за его пределами - в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни. Строительство жилья за пределами округа позволит высвободить часть жилья в Корякском автономном округе и поможет решить жилищную проблему относительно быстрее и дешевле. Программа преследует решение следующих задач:

выявление количества и социального состава граждан, которых необходимо обеспечить финансовой поддержкой при переселении в благоприятные для проживания районы;

выявление приоритетных районов для переселения граждан;

определение суммарных затрат;

определение порядка мобилизации источников финансирования затрат по переселению;

увеличение занятости трудоспособных граждан округа при освобождении рабочих мест выезжающими жителями;

определить "неперспективные" населенные пункты для их последующего закрытия.

В целях первоочередного обеспечения выезжающих пенсионеров жилой площадью в объеме 38 000 кв. м. необходимо - 336, 3 млн. рублей.

В приложении N 2 приведены данные об объемах обеспечения жильем выехавших граждан в 2000-2002 годах. В процентном выражении потребности округа в финансовых средствах для граждан, выезжающих из округа, удовлетворительны на 7 %.

С учетом динамики выделения финансовых средств жилищных субсидий из федерального бюджета и средств жилищных субсидий из бюджета округа предполагаемый объем жилья составит 5 800 кв. метров, это позволит на 15% сократить потребность округа в жилье для выезжающих пенсионеров. Прогноз финансового обеспечения Программы, на основании которого рассчитаны общие объемы обеспечения граждан жильем, произведен в ценах IV квартала 2002г. за 1 кв.метр по Российской Федерации.

Поступление финансовых ресурсов для строительства жилья может обеспечиваться за счет следующих основных источников:

средства федерального бюджета в виде безвозмездных субсидий для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера;

личные средства переселяемых граждан (сбережения, компенсации за оставляемое на территории округа жилье, жилищные кредиты);

средства бюджета округа и местных бюджетов; средства предприятий и организаций, расположенных на территории округа.

3. Механизм реализации программы. Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации

 

При разработке Программы учтено, что ее реализация будет осуществляться в условиях дефицита бюджета округа и недостаточного финансирования из федерального бюджета. В связи с этим выделение средств жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Корякского автономного округа, регламентируется очередностью их предоставления в виде преимущественного и первоочередного переселения социально незащищенных категорий граждан.

Порядок учета и очередность предоставления жилищных субсидий установлены в соответствии с Постановлением Губернатора округа N 350 от 12.11.2001г. Решение о предоставлении средств жилищных субсидий принимает комиссия Корякского автономного округа по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим за пределы округа на основании протокола заседания комиссии муниципального образования и документов личного дела заявителя.

Средства жилищных субсидий предоставляются гражданам в безналичной форме, путем перечисления на счет застройщика или продавца готового жилья при наличии договоров о строительстве (купли-продажи) жилья.

Жилищные субсидии могут предоставляться и в виде готового жилья, которое построено по договору о долевом участии Администрацией Корякского автономного округа.

Размеры предоставляемой гражданину жилищной субсидии определяются в зависимости от стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

Текущее управление Программой, оперативное решение организационно-финансовых вопросов, организация строительства или приобретения жилья осуществляет Государственный заказчик Программы - Управление капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий администрации Корякского автономного округа, которое ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли об освоении полученных финансовых средств.

4. Оценка эффективности от реализации программы

 

Эффективность Программы можно оценить по следующим показателям: экономии затрат на строительство жилья и объектов социально-бытовой инфраструктуры;

экономии капитальных вложений на создание нового жилья и объектов социально-бытовой инфраструктуры на территории округа;

экономии затрат на эксплуатацию жилья и объектов социально-бытовой инфраструктуры на территории округа;

сократить объем финансирования на выплаты повышенных пенсий, пособий по безработице, лечение пенсионеров и их проезд к местам отдыха;

сократить затраты на завоз в северные районы продовольствия и товаров народного потребления для жизнеобеспечения пенсионеров, безработных и нетрудоспособных по состоянию здоровья.

Реализация Программы в большей степени имеет социальный аспект, так как позволит:

предотвратить возрастание социальной напряженности в округе по причине снижения жизненного уровня пенсионеров, инвалидов, безработных; освободившиеся квартиры передать для проживания трудоспособным гражданам, остающимся работать в округе;

создать благоприятные условия для ветеранов Севера в благоприятных районах вселения;

укрепить здоровье детей, переехавших на материк;

снизить уровень безработицы за счет освобождения рабочих мест и трудоустройства граждан.

 

Мероприятия "Окружной целевой Программы
на 2003 - 2005 годы"

 

Мероприя-
тия
Программы
Общий объем
финансирования
и
строительства
жилья
Объем финансирования, млн. руб.
2003 год 2004 год 2005 год
Обеспече-
ние жильем
граждан,
выезжающих
из
Корякского
автономно-
го округа
федеральный
бюджет
бюджет
округа
федеральный
бюджет
бюджет
округа
федеральный
бюджет
бюджет
округа
12 1 15,5 1,5 19,5 2
51,5 13 17 21,5
   
5 800 1 470 1 900 2 430

Приложение N 1

 

Характеристика
граждан, состоящих на учете для получения жилищных субсидий
по состоянию на 01.01.2002 г.

 

N
п/п
  Кол-во
граждан
(заявите-
лей)
чел.
Кол-во
человек
с учетом
членов
семьи
Потребность
в жилье*
кв. м.
1 2 3 4 5
1. Инвалиды, в том числе инвалиды
с детства, родившиеся в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях
46 127 2 508
2. Пенсионеры со стажем работы от
15 лет до 35 лет и свыше
655 1 936 38 155
3. Граждане, зарегистрированные
более одного года в
государственной службе
занятости в качестве
безработных
7 21 405
4. Работающие граждане, имеющие
право на получение жилищных
субсидий
478 1553 28 935
ИТОГО: 1 186 3 637 70 003

* Расчет произведен по социальной норме площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи.

Приложение N 2

 

Объем
обеспечения жильем выехавших граждан в 2000 - 2002 гг.

 

N   Про-финансир.
из фед.
бюд-жета
млн. руб.
Общая
пло-щадь
Кол-во
квар-
тир
Приобрели
жилье
всего
чел.
в том числе:
инв. I и II гр.,
включая инв. с
детства
пенсионеры безработные остальные
категории
квартир чел. квартир чел. квартир чел. квартир чел.
1 2 3 4 5 6 9 10 11 12 13 14 15 16
  ВСЕГО: 24,5 6 473 138 407 7 13 118 356 2 7 11 31
  в том
числе по
годам:
 
  2000 г. 10,1 3 827,33 92 273 4 9 79 235 1 5 8 24
  2001 г. 5,7 1 399,30 23 65 1 2 19 56     3 7
  2002 г. 8,7 1 246,40 23 69 2 2 20 65 1 2    

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 10 января 2003 г. N 06 "Об окружной целевой Программе "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим за пределы Корякского автономного округа на 2003 - 2005 годы"


Текст Постановления опубликован в газете "Народовластие" от 11 июля 2003 г. N 62