Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
от 3 июня 2003 г. N 122
Устав
Целевого бюджетного экологического фонда Корякского автономного округа
29 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Целевой бюджетный экологический фонд Корякского автономного округа (далее - Экологический фонд) образован в соответствии с Законом Корякского автономного округа от 26.11.2001 г. N 84-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О государственном внебюджетном экологическом фонде", Законом Корякского автономного округа от 15.01.2003 г. N 181-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О целевом бюджетном экологическом фонде Корякского автономного округа" для восстановления потерь в окружающей природной среде, привлечения и аккумулирования средств для финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды, решения неотложных задач охраны окружающей среды, компенсации причиненного ей вреда и других природоохранительных задач, в том числе связанных с охраной морских биоресурсов и водных объектов (внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны, прилегающих к Корякскому региону), и является правопреемником государственного внебюджетного экологического фонда Корякского автономного округа.
1.2. Учредителем Экологического фонда является Администрация Корякского автономного округа. Учредительным документом Экологического фонда является Устав, утверждаемый Администрацией Корякского автономного округа. Изменения в Устав предлагаются Правлением Экологического фонда и утверждаются Администрацией Корякского автономного округа.
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 29 июля 2003 г. N 239 пункт 1.3 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.3. Экологический фонд - некоммерческая организация, является государственным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые штампы и бланки.
1.4. Экологический фонд подотчетен в своей финансовой деятельности органам государственной власти Корякского автономного округа. Средства Фонда имеют специальное назначение и не могут быть изъяты или использованы на нужды, не связанные с природоохранной деятельностью.
1.5. Высшим органом управления Экологическим фондом является Правление. Текущее руководство деятельностью Экологического фонда осуществляет Исполнительная дирекция.
1.6. Отчет о расходовании средств Экологического фонда утверждается законом Думы Корякского автономного округа об исполнении окружного бюджета за истекший год.
1.7. Место нахождения Экологического фонда: Корякский автономный округ, пгт. Палана, ул. Ленина, дом 7 кв. N 12.
2. Основные задачи и функции Экологического фонда
2.1. Основными задачами Экологического фонда являются:
- участие в финансировании проектов и программ, направленных на охрану морской среды и улучшения ее качества, сохранение биологического разнообразия, осуществление государственного экологического контроля, контроля в области охраны собственности, государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних водоемах, на особо охраняемых природных территориях, во внутренних и территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне;
- финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды;
- мобилизация средств для решения неотложных природоохранных задач с целью обеспечения экологической безопасности населения;
- экологическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- финансирование мероприятий по возмещению потерь окружающей природной среде, компенсации причиненного ей вреда и иные цели, связанные с охраной окружающей среды;
- содействие и осуществление межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.
2.2. Для обеспечения возложенных задач Экологический фонд в установленном порядке:
- направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Уставом;
- осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности Экологического фонда;
- осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Уставу.
3. Источники формирования и порядка распределения
средств Экологического фонда
3.1. Средства Экологического фонда формируются за счет средств, поступающих из бюджета Корякского автономного округа:
- платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сборы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов и другие виды загрязнения, в том числе платы за все виды загрязнения внутренних водоемов, особо охраняемых природных территорий, внутренних морских вод и вод территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны от предприятий, учреждений, организаций, иностранных юридических и физических лиц;
- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения и преступления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в т.ч. в указанных морских пространствах, от предприятий, учреждений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств от реализации конфискованных орудии охоты, рыболовства, незаконно добытых с их помощью животных, рыб, беспозвоночных, водорослей и прочего биоразнообразия от предприятий, учреждений, организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц.
Средства Экологического фонда могут формироваться также за счет внебюджетных источников, в том числе:
- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
- инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;
- отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых Экологическим фондом;
- иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и основным задачам деятельности Экологического фонда.
3.2. Все средства, указанные в пункте 3.1., поступают из бюджета Корякского автономного округа и внебюджетных источников на счет Экологического фонда, открытый в органе федерального казначейства для осуществления природоохранных мероприятий и других расходов, определенных сметой доходов и расходов Экологического фонда. Смету внебюджетных средств утверждает Правление Экологического фонда.
3.3. Распределение средств, поступивших в Экологический фонд, осуществляется Правлением Экологического фонда.
3.4. Средства Экологического фонда, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на осуществление целей деятельности Экологического фонда, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Использование средств Экологического фонда
4.1. Средства Экологического фонда направляются на: - долевое участие в разработке и реализации программ и проектов, имеющих межрегиональное значение, направленных на улучшение качества природной среды и обеспечение экологической безопасности населения, сохранения биоразнообразия, соблюдения норм экологической безопасности и охраны собственности во внутренних водоемах, на особо охраняемых природных территориях, во внутренних морских и территориальных водах, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, прилегающем к Корякскому автономному округу;
- финансирование окружных программ по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- финансирование внеплановых природоохранных мероприятий в целях решения неотложных экологических проблем;
- участие в финансировании научно-технических исследований, разработок, внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов;
- предоставление предприятиям, учреждениям, организациям вне зависимости от организационно-правовой формы под процентные займы на договорных условиях для выполнения природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, делового участия в деятельности юридических лиц, для размещения средств Экологического фонда на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие действующему законодательству и направлениям деятельности Экологического фонда, определенных настоящим Уставом;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ, связанных с охраной окружающей среды;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативной, правовой документации по организации управления природопользованием;
- поддержку развития особо охраняемых природных территорий;
- выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам по возмещению вреда, причиненного их здоровью в связи с загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов;
- развитие экологического воспитания и образования населения Корякского автономного округа;
- распространение экологической информации, связей с общественными природоохранными организациями;
- содержание Экологического фонда;
- финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- экологическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных ресурсов;
- создание резерва для финансирования внеплановых природоохранных мероприятий;
- осуществление государственного и экологического контроля и развития материально-технической базы Корякской специализированной морской инспекции (обеспечение судами, топливом, аппаратурой, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, аренда помещений и оплата коммунальных услуг, средств контроля качества окружающей среды);
- премирование сотрудников природоохранных органов, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие настоящему Уставу.
4.2. Запрещается использовать средства Экологического фонда на цели, не предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Устава.
5. Управление Экологическим фондом
5.1. Высшим органом управления Экологическим фондом является коллегиальный орган - Правление.
Персональный состав Правления утверждается Администрацией Корякского автономного округа в количестве не менее 7 (семи) человек сроком на 4 года. Члены Правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5.2. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
- внесение предложений по изменению Устава Экологического фонда,
- обеспечение реализации целей и задач Экологического фонда, определение приоритетности финансирования проектов, программ и мероприятий из средств Фонда в пределах годовых поступлений;
- рассмотрение сметы доходов и расходов Фонда и годовой экологической программы и их предоставление Администрации Корякского автономного округа для последующего утверждения Думой Корякского автономного округа;
- рассмотрение годового отчета об использовании средств фонда и его представление Администрации Корякского автономного округа, для последующего утверждения Думой Корякского автономного округа;
- утверждение годового бухгалтерского баланса; внесение предложений в Администрацию Корякского автономного округа по штатному расписанию и смете на содержание и материально-техническое обеспечение исполнительного органа Экологического фонда; избрание председателя Правления;
- установление порядка организации деятельности Правления.
5.3. Заседание Правления Экологического фонда правомочно, если на указанном заседании присутствуют более половины его членов.
Решение указанного заседания принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.
5.4. Исполнительным органом Экологического фонда является Исполнительная дирекция фонда. Она осуществляет текущее руководство деятельностью Экологического фонда и подотчетна ему.
Руководство дирекцией осуществляет на правах единоначалия Исполнительный директор, который по представлению Правления назначается Администрацией Корякского автономного округа.
5.5. Исполнительная дирекция:
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств Экологического фонда;
- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Правления: - осуществляет контроль за осуществлением законодательства Российской Федерации, Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды;
- проводит разъяснительную работу по вопросам охраны окружающей среды;
- обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды;
- выполняет иные функции.
5.6. Для выполнения задач, стоящих перед Экологическим фондом, Исполнительный директор:
- в период между заседаниями Правления решает все вопросы, связанные с деятельностью фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления;
- без доверенности действует от имени Экологического фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- использует финансовые средства Экологического фонда в соответствии с принятыми решениями Правления;
- организует учет и отчетность Экологического фонда;
- осуществляет организационное обеспечение Правления;
- выполняет иные функции, необходимые для выполнения задач, стоящих перед Экологическим фондом.
5.7. Финансирование Исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Экологического фонда. Штатное расписание и смета на содержание и материально-техническое обеспечение дирекции рассматривается на заседании Правления и утверждается Администрацией Корякского автономного округа.
6. Контроль за использованием средств Экологического фонда
6.1. Контроль за финансовой деятельностью Экологического фонда осуществляют Администрация и Дума Корякского автономного округа, а также Правление фонда в пределах своей компетенции. Экологический фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Администрации и Думе Корякского автономного округа или уполномоченным ими органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Экологического фонда.
Размеры и структура доходов Экологического фонда, а также сведения о размерах и составе имущества фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.2. По итогам отчетного года Правление Экологического фонда в срок до 1 марта следующего года представляет на рассмотрение Губернатора Корякского автономного округа отчет о результатах финансовой деятельности Экологического фонда и смету расходов и доходов Экологического фонда по основным направлениям на последующий финансовый год, который формируется с учетом предложенных направлений органов местного самоуправления, природоохранных органов Корякского автономного округа и других заинтересованных лиц.
6.3. Бухгалтерский учет и отчетность Экологического фонда ведут в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Иные положения
7.1. Имущество Экологического фонда является Государственной собственностью Корякского автономного округа и принадлежит фонду на праве оперативного управления.
7.2. Деятельность Экологического фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае ликвидации Экологического фонда его средства направляется на цели, определенные настоящим Уставом, а имущество после расчетов с кредиторами поступает в казну Корякского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.