Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 3 июня 2003 г. N 166
Положение
"О службе медицины катастроф Корякского автономного округа"
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф здравоохранения (далее именуется - служба) Корякского автономного округа (КАО) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с управлением здравоохранения КАО, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора КАО, аптечною сетью КАО и учреждениями здравоохранения КАО.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти округа, муниципальных образований, со штатными и внештатными формированиями лечебных учреждений и других ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными и территориальными законами, указами и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации КАО, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и управления здравоохранением КАО, решениями территориальной межведомственной комиссии Службы, методическими рекомендациями ВСМК "Защита" и Дальневосточного регионального центра медицины катастроф, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
2. Основные задачи
Основными задачами службы являются:
- участие в разработке научно-методических принципов деятельности Службы;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной помощи населению (санитарная авиация);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Минздрава России к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной помощи населению;
- создание при участии заинтересованных ведомств системы управления Службой, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование ее;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
3. Организационная структура
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.2. На территориальном уровне Служба представлена:
3.2.1. Территориальным центром медицины катастроф Корякского автономного округа, который является учреждением здравоохранения Российской Федерации особого типа, выполняет функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санавиация), организационно-методический отдел, отдел медицинского и материально-технического обеспечения.
3.2.2. Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, как субъекта Российской Федерации, а их координацию деятельности осуществляет санитарно-противоэпидемическая комиссия.
3.2.3. Корякская окружная больница, в соответствии с возложенными на нее обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
3.3. На местном уровне Служба представлена:
3.3.1. Отделениями скорой помощи центральных районных больниц, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.
3.3.2. Районными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.
3.3.3. Центральными районными больницами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
3.4. На объектовом уровне Служба представлена:
3.4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями округа, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.5. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава России создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (травматологические, хирургические и др.),
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские),
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
- бригады доврачебной помощи,
- санитарно-эпидемические бригады,
- группы эпидемиологической разведки.
3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.7. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на территории округа лечебно-профилактические и санитарно-эпидемические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
4. Организация деятельности Службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами).
4.2.1. В режиме повседневной деятельности
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества.
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. В режиме повышенной готовности.
- оповещение личного состава управления, формирований и учреждений Службы, а введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и по его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации.
- оповещение личного состава управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС);
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе Корякского автономного округа или к ее части (к определенному населенному пункту, району, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствия чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы, о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.5. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.6. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечении я пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее суть заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств ВСМК и Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана:
- только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь,
- первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь,
- первая, доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагается на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
4.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации.
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием. Участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
4.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-гигиенической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно-разъяснительную работу.
4.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.) участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы является управление здравоохранением КАО.
4.12. Комплекс мероприятий по подготовке к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" при Минздраве России, и его выполнение организуют и проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями Службы.
4.13. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.14. Начальниками службы медицины катастроф является на территориальном уровне начальник управления здравоохранением Корякского автономного округа, на местном уровне - главные врачи центральных районных больниц, на объектовом уровне - главные врачи лечебно-профилактических учреждений (руководители объектов).
Органом управления Службы в округе является территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется начальнику Службы (начальнику управления здравоохранением КАО). На местном уровне функции штабов Службы выполняются специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС. Начальники служб всех уровней являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий Всероссийской службы медицины катастроф.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4.15. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штатами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, подписывается ее председателем, начальником штаба (директором ТЦМК) и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод ВСМК и Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Первая часть плана включает общие положения, задачи службы медицины катастроф Корякского автономного округа, краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику округа, как субъекта Российской Федерации, природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир), экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения, средства связи), медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая (краткая характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимают участие служба медицины катастроф КАО, характеристика службы медицины катастроф КАО, характеристика службы медицины катастроф местного и объектового уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных на Службу медицины катастроф Корякского автономного округа. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения на территории Корякского автономного округа осуществляет территориальный центр медицины катастроф КАО.
В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях управление здравоохранением, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Минздрава России разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
4.16. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
- изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования;
- обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения;
- разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
- совершенствования использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
- совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
- разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
- обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;
- создание новых образцов медицинской техники для Службы: обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ее практическую деятельность;
- совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф;
4.17. Территориальный центр медицины катастроф от лица управления здравоохранением КАО по вопросам, относящимся к деятельности Всероссийской службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, МВД России, других министерств и ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
По решению Межведомственной координационной комиссии к работе в ТЦМК могут привлекаться представители (направленцы) от этих министерств и ведомств.
5. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета округа, местных бюджетов, собственных средств организаций.
5.2. Оплата труда работников центров медицины катастроф Минздрава России производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения и постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. N 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".
5.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:
- резерв Корякского автономного округа - за счет средств бюджета Корякского автономного округа;
- резерв местного уровня (районы округа) - за счет средств бюджета муниципальных образований;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.