Постановление Губернатора Корякского автономного округа
от 26 ноября 2003 г. N 345
"Об окружной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)"
6 ноября 2007 г.
В целях осуществления целенаправленной политики в области структурной перестройки экономики Корякского автономного округа в части земельно-имущественных отношений и Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Постановляю:
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 165 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Принять прилагаемый проект окружной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)" и направить в Думу Корякского автономного округа для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Карелина Л.Ю. - заведующего отделом по земельным, водным и лесным ресурсам Администрации Корякского автономного округа.
Губернатор Корякского автономного округа |
В.А. Логинов |
Окружная целевая Программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 26 ноября 2003 г. N 345)
Паспорт
Окружной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)"
Наименование программы |
- | Окружная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)". В рамках программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений". |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
- |
Постановление Губернатора Корякского автономного округа N 01 от 05.01.2003 года |
Региональный заказчик-координатор программы |
- | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу |
Региональный заказчик подпрограммы |
- | Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа |
Основные разработчики программы |
- | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу |
Основные разработчики подпрограммы |
- | Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа |
Основные исполнители программы |
- | Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений РФ, других Министерств и ведомств РФ, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу, Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа, органы исполнительной власти Корякского автономного округа, государственные органы осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров, органы технической инвентаризации, органы градостроительства и архитектуры, органы государственного надзора, учреждения юстиции осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, другие заинтересованные организации Корякского автономного округа |
Цель программы | - | Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребности общества и граждан |
Система программных мероприятий |
- | Разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; Создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; Создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; Разграничение государственной собственности на землю на собственность Федеральную, собственность Корякского автономного округа, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; Подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценке земель и управления недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и его муниципальных образований |
Сроки реализации программы |
- | 2003-2007 годы в том числе: 1 этап 2003-2004 годы; 2 этап 2005-2006 годы; 3 этап 2007 год; |
Объем и источники финансирования программы Объем и источники финансирования подпрограммы |
- | Всего на 2003-2007 годы 50178,0 тыс. рублей, в том числе: -средства Федерального бюджета 8740 тыс. рублей из них на 2003 год 2600 тыс. рублей; 2004 год 2040 тыс. рублей; 2005 год 1345 тыс. рублей; 2006 год 1385 тыс. рублей; 2007 год 1370 тыс. рублей; -средства бюджета Корякского автономного округа 8463 тыс. рублей из них на 2003 год 2440 тыс. рублей; 2004 год 2193 тыс. рублей; 2005 год 1500 тыс. рублей; 2006 год 1340 тыс. рублей; 2007 год 990 тыс. рублей; -средства бюджета муниципальных образований Корякского АО 32975 тыс. рублей из них на 2003 год 10900 тыс. рублей; 2004 год 8005 тыс. рублей; 2005 год 6350 тыс. рублей; 2006 год 4720 тыс. рублей; 2007 год 3000 тыс. рублей; Финансирование подпрограммы Всего на 2003-2007 годы 4000 тыс. рублей, из них: -средства бюджета Корякского автономного округа 3936,1 тыс. рублей в том числе: 2003 год 908,46 тыс. рублей; 2004 год 828,14 тыс.рублей; 2005 год 809,88 тыс.рублей; 2006 год 751,26 тыс.рублей; 2007 год 638,36 тыс.рублей; -средства бюджета муниципальных образований Корякского автономного округа 63,9 тыс. рублей в том числе 2003 год 19,17 тыс. рублей; 2004 год 19,17 тыс.рублей; 2005 год 12,78 тыс.рублей; 2006 год 6,39 тыс.рублей; 2007 год 6,39 тыс.рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- | Создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в Федеральной собственности, собственности Корякского автономного округа, собственности муниципальных образований; Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющие собой совокупность построенных на единых методических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; Создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; Создание системы электронного обмена сведениями между органами по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; Проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Федеральной собственности, собственности Корякского автономного округа и муниципальных образований, ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; Подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет Корякского автономного округа и бюджеты муниципальных образований за счет реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах до 55000 тыс. рублей; |
Система контроля за реализацией программы |
- | Управление реализации программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке региональный заказчик-координатор программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу; Управление реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке региональный заказчик подпрограммы Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа |
1. Введение
Окружная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)", далее именуемая "Программа", разработана во исполнение Постановления Губернатора Корякского автономного округа N 01 от 05.01.2003 года.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур Корякского автономного округа в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Корякского автономного округа в интересах сохранения общественной стабилизации и управления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейшей стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Корякского автономного округа является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешают ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрить эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать во влечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплектностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно- исследовательского, опытно-конструктивного, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и бюджета муниципальных образований. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью Корякского автономного округа и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственных кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2003-2007 годы и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На 1 этапе (2003-2004) годы осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации и организациями по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Корякского автономного округа, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года формируются в качестве объектов государственного кадастрового учета все землепользователи в черте поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения, которые не были внесены в государственный земельный кадастр, с учетом того, что инвентаризацию проводят специализированные предприятия, которых в округе нет, инвентаризация планируется до 2007 года. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Корякского автономного округа. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра Корякского автономного округа и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов.
На 2 этапе (2005-2006 годы) в основном завершается формирование научно-технической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения) как объектов права и налогообложения.
Совместно с организациями (учреждениями) Корякского автономного округа, осуществляющими деятельность по учету недвижимости в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов, осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающие функционирование региональной вертикали органов государственного кадастрового учета, в том числе один в Палане и четыре в муниципальных образованиях.
Формируются и актуализируются распределенные на территории Корякского автономного округа автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Таким образом к концу 2006 года в основном завершается формирование структурных элементов системы муниципального и регионального уровней.
Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России, Федеральной службой земельного кадастра России и его структурных подразделений выполняется выполнение планово- картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на поселковых землях и межселенных территориях.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На 3 этапе (2007) год с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в отдельных районах Корякского автономного округа завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Корякского автономного округа начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного кадастра земель и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Совместно с организациями, обеспечивающих ведение кадастров, регистров, реестров и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о земле в границах Корякского автономного округа и входящих в него муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) Создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земли, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимое имущество , а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающий порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
3) Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия вводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
4) Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развития рынка земли и иной недвижимости;
5) Создание единого информационно- коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на обработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) Обучение и переподготовка специалистов, осуществляющих на территории Корякского автономного округа работы по формированию технической инвентаризации. Кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним , налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов.
Перечень основных мероприятий необходимых для реализации Программы прилагается (Приложение N 1).
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать в Корякском автономном округе условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их о оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств выделяемых из Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа, бюджетов муниципальных образований.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Показатели |
2003-2007 годы- всего |
В том числе | ||||
2003 год | 2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе в том числе: |
54178 |
16867,63 |
13085,31 |
10017,66 |
8202,65 |
6004,75 |
За счет федерального бюджета -прочие нужды |
8740 |
2600 |
2040 |
1345 |
1385 |
1370 |
За счет бюджета Корякского АО -капит.вложения -прочие нужды |
1003,51 11395,59 |
383,81 2974,65 |
293,5 2727,64 |
223,3 2086,58 |
112,9 1978,36 |
- 1628,36 |
За счет Муниц. образований -прочие нужды |
33038,9 |
10919,17 |
8024,17 |
6362,78 |
4726,39 |
3006,39 |
В том числе по подпрограмме всего |
4000 |
927,63 |
847,31 |
822,66 |
757,65 |
644,75 |
из них за счет бюджета Корякского АО - капит. вложения - прочие нужды |
1003,51 2932,59 |
373,81 534,65 |
293,5 534,64 |
223,3 586,58 |
112,9 638,36 |
- 638,36 |
за счет бюджетов муниципальных образований - прочие нужды |
63,9 |
19,17 |
19,17 |
12,78 |
6,39 |
6,39 |
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполняемые научно-исследовательскими и проектными организациями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений РФ, Российской Академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
9. Механизм реализации Программы
Региональным заказчиком Программы является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу (региональный заказчик-координатор Программы) и Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа (региональный заказчик подпрограммы).
Региональный заказчик Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Администрацию Корякского автономного округа, Департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Региональный заказчик Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из средств, выделяемых из различных источников и представленных результатов выполненных мероприятий Программы и подпрограммы, уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения контрактов, договоров между заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
10. Организация управления реализацией Программы и
контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых Программ, в осуществлении которой участвует Корякский автономный округ утвержденным постановлением Правительства РФ N 594 от 26.06.95 года и в соответствии с Законом Корякского автономного округа "Об окружных целевых программ" N 99-оз от 27.12.2001 года.
Государственный заказчик Программы и подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления, обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Департаментом экономического развития и торговли, Департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа, Комитетом по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу.
11. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Корякского автономного округа.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью.
Существенный вклад в увеличении доходных частей бюджетов Корякского автономного округа будет достигнут уже на 1 этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах состоит за счет прироста поступления земельных площадей и платы за землю. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в течении 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями , а наличие сведений о правовом режиме их использования на земельные участки -конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объектов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимое имущество, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанных с ними объектами недвижимости, находящиеся в государственной и муниципальной собственности , за счет внедрения информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки, налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством РФ целей в области социального развития и модернизации экономики Корякского автономного округа.
Приложение N 1
к региональной целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Корякском автономном округе на 2003-2007 гг."
Система мероприятий региональной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском
автономном округе на 2003-2007 годы"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Головные исполните- ли |
Источник финансирова- ния |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты |
|||||
2003 - 2007 гг всего |
в том числе | |||||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Прочие нужды
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1. Разработка|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 8040 |2040 | 2000 | 1300 | 1350 | 1350 |Создание |
|автоматизированных | гг. | КАО | бюджет | | | | | | |автоматизирован- |
|баз данных и ввод| |исполните-| | | | | | | |ных баз данных,|
|информации по| | ли на | Бюджет КАО | 5628 |1640 | 1548 | 1030 | 830 | 580 |содержащих |
|результатам | |конкурсной| | | | | | | |актуальные |
|инвентаризации, | | основе | Бюджет МО | 30570 |10320| 7500 | 5800 | 4300 | 2650 |сведения о|
|межевания и оценки| | | | | | | | | |земельных |
|земель, а так же| | | | | | | | | |участках и других|
|информации о| | | | | | | | | |объектах |
|земельных участках| | | | | | | | | |недвижимости. |
|и прочно связанных| | | | | | | | | | |
|с ними объектов| | | | | | | | | | |
|недвижимого | | | | | | | | | | |
|имущества | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|а) государственная|2003-2004 |Комзем по |Федеральный | 1200 | 600 | 600 | | | |Проведение |
|кадастровая оценка| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |государственной |
|земель | |исполните-| | | | | | | |кадастровой |
|(промышленности, | | ли на | Бюджет КАО | 228 | 110 | 118 | | | |оценки земель|
|транспорта, связи и| |конкурсной| | | | | | | |всех категорий|
|иного назначения,| | основе | Бюджет МО | - | - | - | | | |Корякского АО, в|
|лесного фонда) | | | | | | | | | |целях создания|
| | | | | | | | | | |автоматизирован- |
| | | | | | | | | | |ной системы|
| | | | | | | | | | |ведения |
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |земельного |
| | | | | | | | | | |кадастра и|
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |учета объектов|
| | | | | | | | | | |недвижимости, |
| | | | | | | | | | |позволяю- |
| | | | | | | | | | |щей в рамках|
| | | | | | | | | | |единого |
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |ресурса |
| | | | | | | | | | |обеспечить |
| | | | | | | | | | |формирование |
| | | | | | | | | | |сведений об|
| | | | | | | | | | |объектах |
| | | | | | | | | | |недвижимости, как|
| | | | | | | | | | |объектах оборота|
| | | | | | | | | | |и |
| | | | | | | | | | |налогообложения. |
| | | | | | | | | | |По итогам|
| | | | | | | | | | |кадастровой |
| | | | | | | | | | |оценки земель для|
| | | | | | | | | | |определения |
| | | | | | | | | | |налогооблагаемой |
| | | | | | | | | | |базы будут|
| | | | | | | | | | |актуализированы |
| | | | | | | | | | |экономические |
| | | | | | | | | | |характеристики |
| | | | | | | | | | |земельных |
| | | | | | | | | | |участков и|
| | | | | | | | | | |расположенных на|
| | | | | | | | | | |них объектов|
| | | | | | | | | | |недвижимого |
| | | | | | | | | | |имущества по|
| | | | | | | | | | |принципу |
| | | | | | | | | | |наибольшей |
| | | | | | | | | | |эффективности их|
| | | | | | | | | | |использования. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|б) инвентаризация,|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |Создание |
|межевание земельных| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |автоматизирован- |
|участков с| |исполните-| | | | | | | |ных баз данных|
|установлением | | ли на | Бюджет КАО | 1500 | 450 | 450 | 400 | 300 | 150 |земельных |
|границ на| |конкурсной| | | | | | | |участков и прочно|
|территории | | основе | Бюджет МО | 8350 |3200 | 2000 | 2000 | 1500 | 550 |связанных с ними|
|Корякского АО | | | | | | | | | |объектов |
| | | | | | | | | | |недвижимого |
| | | | | | | | | | |имущества, |
| | | | | | | | | | |осуществление |
| | | | | | | | | | |подготовки и|
| | | | | | | | | | |ввода актуальной|
| | | | | | | | | | |информации по|
| | | | | | | | | | |результатам |
| | | | | | | | | | |инвентаризации, |
| | | | | | | | | | |межевания и|
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |кадастрового |
| | | | | | | | | | |учета указанных|
| | | | | | | | | | |объектов. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|в) разграничение|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | - | - | - | - | - | - |Проведение |
|государственной | гг. | КАО | бюджет | | | | | | |разграничения |
|собственности на| |исполните-| | | | | | | |государственной |
|землю территории| | ли на | Бюджет КАО | 1060 | 260 | 300 | 200 | 200 | 100 |собственности на|
|Корякского АО на| |конкурсной| | | | | | | |землю территории|
|федеральную, | | основе | Бюджет МО | 1620 | 520 | 500 | 300 | 200 | 100 |Корякского АО,|
|окружную и| | | | | | | | | |регистрация прав|
|муниципальную | | | | | | | | | |собственности на|
| | | | | | | | | | |земельные участки|
| | | | | | | | | | |и ввод информации|
| | | | | | | | | | |в |
| | | | | | | | | | |автоматизирован- |
| | | | | | | | | | |ные базы данных. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|г) |2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 5250 |1050 | 1100 | 1000 | 1050 | 1050 |Проведение |
|картографирование | гг. | КАО | бюджет | | | | | | |комплекса |
|земель Корякского| |исполните-| Бюджет КАО | 2200 | 700 | 600 | 400 | 300 | 200 |аэрогеодезических|
|АО | | ли на | | | | | | | |и |
| | |конкурсной| Бюджет МО | 20000 |6000 | 5000 | 4000 | 3000 | 2000 |картографических |
| | | основе | | | | | | | |работ с целью|
| | | | | | | | | | |создания |
| | | | | | | | | | |планово-картогра-|
| | | | | | | | | | |фического |
| | | | | | | | | | |материала на|
| | | | | | | | | | |территорию |
| | | | | | | | | | |Корякского АО|
| | | | | | | | | | |необходимых |
| | | | | | | | | | |масштабов для|
| | | | | | | | | | |проведения |
| | | | | | | | | | |инвентаризации, |
| | | | | | | | | | |межевания и в|
| | | | | | | | | | |использовании в|
| | | | | | | | | | |работе по ГЗК. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|д) обучение и|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 90 | 90 | - | - | - | - |Формирование |
|переподготовка | гг. | КАО | бюджет | | | | | | |инфраструктуры |
|кадров, | |исполните-| | | | | | | |научно-техничес- |
|специалистов, | | ли на | Бюджет КАО | 640 | 120 | 130 | 130 | 130 | 130 |кого |
|осуществляющих на| |конкурсной| | | | | | | |сопровождения |
|территории | | основе | Бюджет МО | 600 | 600 | - | - | - | - |обеспечения, |
|Корякского АО| | | | | | | | | |обеспечение |
|государственный | | | | | | | | | |информационной |
|кадастровый учет| | | | | | | | | |безопасности, |
|технологиям ведения| | | | | | | | | |подготовки и|
|и эксплуатации| | | | | | | | | |переподготовки |
|программно-техниче-| | | | | | | | | |кадров для работы|
|ских комплексов и| | | | | | | | | |с системами|
|обеспечению | | | | | | | | | |ведения |
|информационной | | | | | | | | | |государственного |
|безопасности в| | | | | | | | | |земельного |
|единой системе| | | | | | | | | |кадастра и|
|учета объектов| | | | | | | | | |государственного |
|недвижимого | | | | | | | | | |учета объектов|
|имущества. | | | | | | | | | |недвижимости. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|2. Развертывание и|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | - | - | - | - | - | - |Ввод в действие|
|ввод в действие| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |автоматизирован- |
|автоматизированной | |исполните-| | | | | | | |ной системы по|
|системы ведения| | ли на | Бюджет КАО | 2030 | 600 | 500 | 300 | 350 | 280 |ведению |
|государственного | |конкурсной| | | | | | | |государственного |
|земельного кадастра| | основе | Бюджет МО | - | - | - | - | - | - |земельного |
|и государственного| | | | | | | | | |кадастра и|
|учета объектов| | | | | | | | | |государственного |
|недвижимости | | | | | | | | | |учета объектов|
| | | | | | | | | | |недвижимости. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|а) развертывание|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | - | - | - | - | - | - |Внедрение |
|программно-техниче-| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |программно-техни-|
|ских комплексов,| |исполните-| | | | | | | |ческих комплексов|
|систем связи и| | ли на | Бюджет КАО | 1200 | 400 | 350 | 200 | 150 | 100 |по ведению|
|передачи в органах,| |конкурсной| | | | | | | |государственного |
|осуществляющих | | основе | Бюджет МО | - | - | - | - | - | - |земельного |
|деятельность по| | | | | | | | | |кадастра и|
|ведению | | | | | | | | | |государственного |
|государственного | | | | | | | | | |учета объектов|
|земельного кадастра| | | | | | | | | |недвижимости. |
|и государственного| | | | | | | | | | |
|учета объектов| | | | | | | | | | |
|недвижимости на| | | | | | | | | | |
|всей территории| | | | | | | | | | |
|Корякского АО | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|б) развертывание и|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | - | - | - | - | - | - |Подготовка и ввод|
|ввод в эксплуатацию| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |в |
|центров | |исполните-| | | | | | | |автоматизирован- |
|земельно-кадастро- | | ли на | Бюджет КАО | 540 | 200 | 150 | 100 | 50 | 40 |ные базы данных|
|вой информации на| |конкурсной| | | | | | | |земельно-када-стр|
|уровне Корякского| | основе | Бюджет МО | - | - | - | - | - | - |овой информации в|
|АО | | | | | | | | | |органах |
| | | | | | | | | | |осуществляющих |
| | | | | | | | | | |деятельность по|
| | | | | | | | | | |ведению |
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |земельного |
| | | | | | | | | | |кадастра. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|в) развертывание и|2006-2007 |Комзем по |Федеральный | - | | | | - | - |Ввод в|
|ввод в эксплуатацию| гг. | КАО | бюджет | | | | | | |эксплуатацию |
|подсистемы | |исполните-| | | | | | | |подсистемы |
|информационной | | ли на | Бюджет КАО | 280 | | | | 150 | 130 |информационной |
|безопасности и| |конкурсной| | | | | | | |безопасности в|
|защита данных | | основе | Бюджет МО | - | | | | - | - |органах, |
| | | | | | | | | | |осуществляющих |
| | | | | | | | | | |деятельность по|
| | | | | | | | | | |ведению |
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |учета объектов|
| | | | | | | | | | |недвижимости. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|г) государственная| 2007 г. |Комзем по |Федеральный | - | | | | | - |Ввод в|
|приемка и ввод в| | КАО | бюджет | | | | | | |эксплуатацию |
|эксплуатацию | | | | | | | | | |автоматизирован- |
|автоматизированной | | | Бюджет КАО | 10 | | | | | 10 |ной системы в|
|системы ведения| | | | | | | | | |органах |
|государственного | | | Бюджет МО | - | | | | | - |осуществляющих |
|земельного кадастра| | | | | | | | | |деятельность по|
|и государственного| | | | | | | | | |ведению |
|учета объектов| | | | | | | | | |государственного |
|недвижимости | | | | | | | | | |земельного |
| | | | | | | | | | |кадастра и|
| | | | | | | | | | |государственного |
| | | | | | | | | | |учета объектов|
| | | | | | | | | | |недвижимости. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|3.Эксплуатация |2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 700 | 560 | 40 | 45 | 35 | 20 | Эксплуатация |
|автоматизированной | гг. | КАО | бюджет | | | | | | |автоматизирован- |
|системы ведения| |исполните-| | | | | | | | ной системы. |
|государственного | | ли на | Бюджет КАО | 805 | 200 | 145 | 170 | 160 | 130 | |
|земельного кадастра| |конкурсной| | | | | | | | |
|и государственного| | основе | Бюджет МО | 2405 | 580 | 505 | 550 | 420 | 350 | |
|учета объектов| | | | | | | | | | |
|недвижимости | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|а) управление|2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 170 | 30 | 40 | 45 | 35 | 20 | Координация |
|программой и| гг. | КАО | бюджет | | | | | | | программных |
|техническое | | | | | | | | | | мероприятий |
|сопровождение | | | Бюджет КАО | 475 | 70 | 95 | 120 | 110 | 80 | |
|автоматизированной | | | | | | | | | | |
|системы на этапах| | | Бюджет МО | 2405 | 200 | 305 | 400 | 320 | 300 | |
|ее разработки и| | | | | | | | | | |
|ввода в| | | | | | | | | | |
|эксплуатацию | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|б) |2003-2007 |Комзем по |Федеральный | 500 | 500 | - | - | - | - | Обеспечение |
|эксплуатационно-те-| гг. | КАО | бюджет | | | | | | | расходными |
|хническое | |исполните-| | | | | | | | материалами, |
|обеспечение (| | ли на | Бюджет КАО | 300 | 100 | 50 | 50 | 50 | 50 | запчастями, а |
|расходные | |конкурсной| | | | | | | |также обеспечение|
|материалы, связь и| | основе | Бюджет МО | 760 | 260 | 200 | 150 | 100 | 50 |функционирования |
|коммуникации) | | | | | | | | | | связи и |
| | | | | | | | | | | предоставления |
| | | | | | | | | | |услуг электронной|
| | | | | | | | | | | почты и |
| | | | | | | | | | | Интернета. |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|в) оборудование| 2003 г. |Комзем по |Федеральный | 30 | 30 | - | - | - | - | Подготовка |
|помещений для| | КАО | бюджет | | | | | | | помещений для |
|обработки | | | | | | | | | | обработки |
|информации | | | Бюджет КАО | 30 | 30 | - | - | - | - | информации |
|ограниченного | | | | | | | | | | ограниченного |
|доступа | | | Бюджет МО | 120 | 120 | - | - | - | - | доступа |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|Итого затрат по| | |Федеральный | 8740 |2600 | 2040 | 1345 | 1385 | 1370 | |
|программным | | | бюджет | | | | | | | |
|мероприятиям | | | | | | | | | | |
| | | | Бюджет КАО | 8463 |2440 | 2288 | 1500 | 1340 | 990 | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | Бюджет МО | 32975 |10900| 8005 | 6350 | 4720 | 3000 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
программными методами
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2001 г. о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований округа.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках окружной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи невозможно осуществить без привлечения средств бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов. Необходимо создание специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований округа.
Основными задачами подпрограммы являются:
разграничение государственной собственности на землю на собственность Корякского автономного округа и собственность муниципальных образований;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной и муниципальной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью Корякского автономного округа и муниципальных образованиях округа и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Корякского автономного округа и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Корякского автономного округа и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Рабочие места Комитета по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Будут проведены работы по внедрению специального программного обеспечения.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Важнейшим результатом разграничения государственной собственности на землю на собственность Корякского автономного округа и муниципальных образований станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Корякского автономного округа и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и бюджетов муниципальных образований. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 4000 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 3936,1 тыс. рублей. Средства бюджета Корякского автономного округа направляются на капитальные вложения - в объеме 1003,51 тыс. рублей, что составляет 25,5 процента, на прочие нужды - в объеме 2932,59 тыс. рублей, или 74,5 процента.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов, приведены в таблице.
Средства бюджета Корякского автономного округа и муниципальных образований в объеме 4000 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Корякском автономном округе и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований.
(тыс. рублей)
2003-20 07 годы -всего |
В том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
За счет средств бюджет 638,36 Корякского 3936,1 908,46 828,14 809,88 751,26 автономного округа в том числе: |
||||||
капитальные 1003,51 373,81 293,5 223,3 112,9 - вложения |
||||||
прочие нужды 2932,59 534,65 534,64 586,58 638,36 638,36 | ||||||
Бюджеты муниципальных 63,9 19,17 19,17 12,78 6,39 6,39 образований |
||||||
Всего: 4000,0 927,63 847,31 822,66 757,65 644,75 |
Участие Корякского автономного округа в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в собственность Корякского автономного округа и собственность муниципальных образований, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, подготовки и переподготовки кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей всех уровней бюджета.
7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с Законом Корякского автономного округа "Об окружных целевых программах" N 99-оз от 27.12.2001 года.
Заявки на выделение средств из окружного бюджета для финансирования подпрограммы оформляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение
к подпрограмме "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений"
Система мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Срок | Головные | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые |
| мероприятий |исполне- | исполнители |финансирова-| (тыс.рублей) | результаты |
| | ния | | ния | | |
| | | | |------------------------------------------+--------------|
| | | | |2003- | в том числе | |
| | | | | 2007 |-----------------------------------+--------------|
| | | | | годы-| 2003 |2004г.|2005г. |2006г.|2007г.| |
| | | | | всего| г. | | | | | |
\--------------------/ | | | \-----------------------------------/ |
I. Капитальные вложения
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | | | | | | | | | оборудование |
| | | | | | | | | | |программно-те-|
| 1 Оснащение | | | | | | | | | | хническими |
|программно-техничес-| | | | | | | | | | комплексами |
| кими комплексами | | Администрация | бюджет | | | | | | | Комитет по |
| автоматизированной | | КорякскогоАО, | Корякского |1003,5| | | | | | управлению |
| системы управления |2006 год | исполнители |автономного | 1 |373,81|293,5 | 223,3 |112,9 | - |государствен- |
| недвижимостью | | на конкурсной | округа | | | | | | |ным имуществом|
| органов по | | основе | | | | | | | |КАО и органов |
| управлению | | | | | | | | | |по управлению |
| имуществом | | | | | | | | | | имуществом |
| | | | | | | | | | |муниципальных |
| | | | | | | | | | | образований |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
II. Прочие нужды
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 2. Проведение | | | | | | | | | | |
| работ, связанных с | | | | | | | | | | |
| разграничением | | | | | | | | | | оформление |
| государственной | | | | | | | | | | права |
| собственности на | | | бюджет | | | | | | |собственности |
| землю и | | | Корякского | | | | | | | Корякского |
| формированием баз | | Администрация |автономного | | | | | | | автономного |
|данных по земельным | | КорякскогоАО, | округа |861,9 |258,57|258,57|172,38 |86,19 |86,19 | округа, и |
| участкам |2007 год | исполнители | | | | | | | |муниципальной |
|(землеустроительные | | на конкурсной | бюджеты | | | | | | |собственности |
| работы, работы по | | основе |муниципаль- | 63,9 |19,17 |19,17 | 12,78 | 6,39 | 6,39 | на земельные |
| формированию | | | ных | | | | | | | участки и |
| перечней земельных | | |образований | | | | | | | формирование |
| участков, | | | | | | | | | | баз данных о |
| регистрации права | | | | | | | | | | земельных |
|собственности на них| | | | | | | | | | участках |
| и др.) | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| 3. Создание | | | | | | | | | | |
|информационно-техни-| | Администрация | бюджет | | | | | | | |
| ческой | | КорякскогоАО ,| Корякского |1380,3| | | | | | |
| инфраструктуры |2007 год | исполнители |автономного | 3 |138,0 |138,0 |276,13 |414,1 |414,1 | |
| автоматизированной | | на конкурсной | округа | | | | | | | |
| системы управления | | основе | | | | | | | | |
| недвижимостью | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| в том числе: | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| | | | | | | | | | | создание |
| а) развитие | | Администрация | бюджет |1206,3| | | | | |инфраструктуры|
| информационно-тех-| | КорякскогоАО, | Корякского | 3 |120,6 |120,6 |241,33 |361,9 |361,9 | , |
| нической |2007 год | исполнители |автономного | | | | | | |обеспечивающей|
| инфраструктуры | | на конкурсной | округа | | | | | | | целостность |
| | | основе | | | | | | | |информационной|
| | | | | | | | | | | системы |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| | | | | | | | | | | обеспечение |
| б) сопровождение | | Администрация | бюджет | | | | | | |функционирова-|
| автоматизированной| | КорякскогоАО, | Корякского | | | | | | | ния |
| системы управления|2007 год | исполнители |автономного |174,0 | 17,4 | 17,4 | 34,8 | 52,2 | 52,2 |автоматизиро- |
| недвижимостью | | на конкурсной | округа | | | | | | |ванной системы|
| | | основе | | | | | | | | управления |
| | | | | | | | | | |недвижимостью |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| | | | | | | | | | | повышение |
| | | Администрация | бюджет | | | | | | | уровня |
| 4. Подготовка и | | КорякскогоАО, | Корякского | | | | | | |профессиональ-|
| переподготовка |2007 год | исполнители |автономного |680,36|136,08|136,07|136,07 |136,07|136,07|ной подготовки|
| кадров | | на конкурсной | округа | | | | | | | специалистов |
| | | основе | | | | | | | |по управлению |
| | | | | | | | | | |недвижимостью |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
| 5. | | | | | | | | | | |
|Организационно-тех- | | | бюджет | | | | | | | обеспечение |
|ническое обеспечение|2007 год | Администрация | Корякского | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | выполнения |
| управления | | Корякского АО |автономного | | | | | | | мероприятий |
| реализацией | | | округа | | | | | | | подпрограммы |
| подпрограммы | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+---------------+------------+------+------+------+-------+------+------+--------------|
|Всего по | | | |4000,0|927,63|847,31|822,66 |757,65|644,75| |
|подпрограмме | | | | | | | | | | |
| | | | бюджет | | | | | | | |
| | | | Корякского |3936,1|908,46|828,14|809,88 |751,26|638,36| |
| | | |автономного | | | | | | | |
| | | | округа | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | бюджеты | 63,9 |19,17 |19,17 | 12,78 | 6,39 | 6,39 | |
| | | |муниципаль- | | | | | | | |
| | | | ных | | | | | | | |
| | | |образований | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 26 ноября 2003 г. N 345 "Об окружной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 165