Постановление Губернатора Корякского автономного округа
от 12 июля 2004 г. N 208
"Об окружной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы"
6 ноября 2007 г.
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда на территории Корякского автономного округа на период 2005-2008 годы, реализации Закона Российской Федерации от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Корякского автономного округа от 25.06.97г. N 14 "Об охране труда в Корякском автономном округе"
Постановляю:
Постановлением Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 157 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Принять прилагаемый проект окружной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы" и направить в Думу Корякского автономного округа для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа.
2. Департаменту финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа предусмотреть в проектах бюджета округа на 2005-2008 годы ассигнования для финансирования мероприятий Программы.
3. Возложить на Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа осуществление государственного управления охраной труда на территории Корякского автономного округа в пределах полномочий, установленных законодательством.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Губернатор Корякского автономного округа |
В.А. Логинов |
Окружная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005 - 2008 годы"
Паспорт
окружной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005 - 2008 годы"
Наименование программы | "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы". |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование, номер соответствующего нормативного акта) |
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. N197-ФЗ, Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ, Закон Корякского автономного округа "Об охране труда в Корякском автономном округе" N 14-оз от 25.06.1997 г. Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12.07.04г. N 208. |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа |
Основные разработчики программы | Управление труда и социального развития , Государственная инспекция труда по Корякскому автономному округу, Государственное учреждение "Центр охраны труда Корякского автономного округа". |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основные задачи программы: -повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний; -улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций Корякского автономного округа; - продолжение работы по приведению нормативных правовых актов по охране труда в Корякском автономном округе в соответствие с федеральным законодательством по охране труда. |
Сроки и этапы реализации программы | 2005-2008 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Организационно-методическое обеспечение охраны труда Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда. Научное обеспечение охраны труда. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Государственное учреждение "Центр охра- ны труда Корякского автономного округа", Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования программы 2005-2008 годы 760,75 тыс. рублей, в том числе: Окружной бюджет 405,9 тыс. рублей Внебюджетные источники 354,85 тыс. рублей, в том числе: 2005 год Всего: 268,85тыс. рублей окружной бюджет 182,9 тыс. рублей внебюджетные источники 85,95тыс. рублей 2006 год Всего: 166,95тыс. рублей окружной бюджет 81,0 тыс. рублей внебюджетные источники 85,95тыс. рублей 2007 год Всего: 184,95 тыс. рублей окружной бюджет 41,0 тыс. рублей внебюджетные источники 143,95тыс рублей 2008 год Всего: 140,0 тыс. рублей окружной бюджет 101,0 тыс. рублей внебюджетные источники 39,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Непосредственный финансовый эффект от выполнения программы должен быть получен на предприятиях, где происходит улучшение условий и охраны труда, за счет сокращения непроизводительных затрат и повышения производительности труда. Социальный эффект выполнения программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников. |
Система организации контроля за исполнением программы. |
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа осуществляет текущее управление Программой и контроль за ходом ее реали- зации, ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития, торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств. |
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения програмным# методами
Состояние условий труда на предприятиях Корякского автономного округа в 2001-2003 годах, несмотря на принимаемые меры, оставалось неудовлетворительным. В округе зарегистрировано 937 организаций и предприятий различных форм собственности, в основной массе это небольшие предприятия с численностью менее 30 работников, в основном с частной формой собственности. Как правило, на этих предприятиях инструктажи по охране труда проводятся формально, с нарушением сроков и периодичности, не проводятся обучение и проверка знаний требований охраны труда, как работников и специалистов, так и руководителей. В 2001-2003 годах в окружном Центре охраны труда прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда только 160 специалистов окружных предприятий и организаций. На протяжении последних трех лет в округе ежегодно регистрируется по четыре несчастных случая на производстве со смертельным исходом, при этом уровень травматизма превышает средний по России в 1,5 - 2 раза. Одним из направлений по улучшению условий и безопасности труда на предприятиях является работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2003 году завершена аттестация рабочих мест только одного предприятия с численностью работающих 14 человек. Отсутствие в округе аккредитованной лаборатории по определению фактических значений вредных и опасных производственных факторов отрицательно сказывается на проведении работы в данном направлении. В 2001-2003 годах окружной Центр охраны труда приобрел несколько приборов и в 2004 году планируется привлечение к работе на постоянной основе специалиста по аттестации рабочих мест по условиям труда с дальнейшей аккредитацией испытательной лаборатории. Данные мероприятия требуют финансовых затрат. Из-за тяжелого финансового положения в округе в 2003 году программа "По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы" не финансировалась. На 2004 год запланировано финансирование в размере 220,0 тысяч рублей. Проведенный анализ фактического состояния условий труда и производственного травматизма на предприятиях округа выдвигает необходимость разработки и реализации окружной целевой Программы по охране труда на новый срок.
Окружная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы" (далее именуемая - Программа) разработана Управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа во исполнение Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Корякского автономного округа "Об охране труда в Корякском автономном округе". Программа ориентирована на реализацию государственной политики в области охраны труда: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. Данная Программа обеспечивает преемственность программы "По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы" и обеспечивает развитие государственной системы управления охраной труда в округе, координацию деятельности органа управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, Государственной инспекции труда, осуществляющих надзор и контроль в области охраны труда.
Основные цели и задачи программы, мероприятия, источники финансирования
Целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. К основным задачам Программы относятся: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций округа, продолжение работы по проведению# нормативных правовых актов по охране труда в Корякском автономном округе в соответствие с федеральным законодательством по охране труда. К числу первоочередных мероприятий Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области условий труда в условиях рыночной экономики. Мероприятия Программы:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда
Важнейшим элементом государственной политики по обеспечению безопасных условий труда, в округе, является создание развитой нормативной правовой базы. Мероприятиями данного раздела предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой стороны - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в производственном процессе. Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета.
2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела Программы нацелены прежде всего на совместные действия органов государственной власти и работодателей по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер. Предстоит провести большую работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Данная работа проводится на основе аттестации рабочих мест по условиям труда предприятий и организаций округа. Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета и средств предприятий, выделяемых на охрану труда.
3. Улучшение организации обучения и проверки знаний требований охраны труда
Главная цель данного раздела - повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Предусматривается создание системы подготовки и повышения уровня знаний в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников, основу которой составляют отвечающие современным требованиям учебно-методические материалы для модульной системы обучения. Преимуществами модульной системы обучения являются: гибкость, возможность оперативно создавать различные модификации учебных программ, своевременно вносить в них изменения и дополнения в соответствии с изменениями и дополнениями в законодательстве по охране труда, добиваться максимальной интенсивности и индивидуализации учебного процесса. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета, средств окружного Центра охраны труда и средств предприятий, выделяемых на охрану труда.
4. Научное обеспечение охраны труда
Программой предусматривается использование и координация научного потенциала в решении задач создания безопасных и безвредных условий труда, разработке единых методических подходов к проведению научных исследований по проблемам охраны труда и сохранению жизни и здоровья работающих. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета и средств окружного Центра охраны труда.
Объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составит 760,75 тысяч рублей, в том числе: окружной бюджет - 405,9 тысяч рублей, внебюджетные источники - 354,85 тысяч рублей. По годам финансирование распределится следующим образом:
Период | Всего (тысяч рублей) в ценах 2004 года |
Окружной бюджет | Внебюджетные источники |
2005 год | 268,85 | 182,90 | 85,95 |
2006 год | 166,95 | 81,0 | 85,95 |
2007 год | 184,95 | 41,0 | 143,95 |
2008 год | 140,0 | 101,0 | 39,0 |
По Программе | 760,75 | 405,9 | 354,85 |
Механизм реализации программы
Настоящая Программа подготовлена исходя из необходимости реализации положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Корякского автономного округа "Об охране труда в Корякском автономном округе" с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях округа. Отдельные мероприятия Программы могут корректироваться с учетом социально-экономического развития округа, а также на основе результатов научно-исследовательских разработок, проводимых по охране труда.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа осуществляет текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации, ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития, торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных средств.
Мероприятия программы и сроки реализации, исполнители, объемы финансирования
обеспечения условий и охраны труда
условий и охраны труда
знаний требований охраны труда
N п\п |
Наименование мероприятий | Финансовые затраты (тыс.руб.) в ценах 2004 года |
Сроки реализа- ции |
Исполнитель |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда
1.1 | Приведение в соответствие с федеральным законодательством окружной нормативно-правовой базы в области охраны труда |
--- | 2005 -2008 г.г. |
Управление труда и социального развития |
1.2 | Разработать и утвердить "Положение о лаборатории"* |
--- | Март 2005 г. |
Окружной Центр охраны труда |
2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
2.1 | Создание (аккредитация) при окружном Центре охраны труда лаборатории по измерению фактических значений вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах |
176,2 | 2005 - 2007 годы |
Департамент финансов, налогов и сборов, Управление труда и социального развития Окружной Центр охраны труда |
2.2 | Проведение комплексных прове рок предприятий округа по соблюдению трудового законодательства и состоянию условий труда |
80,0 | 2005-2008 годы |
Государственная инспекция труда, Управление труда и социального развития |
2.3 | Информирование населения в средствах массовой информации о работе окружных служб государственного контроля и надзора в области охраны труда |
4,0 | 2005-2008 годы |
Государственная инспекция труда, Управление труда и социального развития |
2.4 | Обучение одного специалиста лаборатории в НИИОТ (г. Иваново) 4 семинара. |
66,7 | Январь 2005 г. |
Окружной Центр охраны труда |
3. Улучшение организации обучения и проверки знаний требований охраны труда
3.1 | Организовать обеспечение орга низаций и предприятий округа нормативно-правовой докумен- тацией по охране труда |
72,0 | 2005 - 2008 годы |
Окружной Центр охраны труда Управление труда и социального развития |
3.2 | Обучение трех специалистов во Всероссийском Центре охраны труда (г.Москва) |
131,85 | 2005- 2007 годы |
Окружной Центр охраны труда |
4. Научное обеспечение охраны труда
4.1 | Создание метрологической базы достаточной для качественного проведения измерений и работы лаборатории |
220,0 | 2005 -2008 годы |
Окружной Центр охраны труда Управление труда и социального развития |
4.2 | Создание нормативно-правовой базы данных необходимых для качественного проведения изме- рений и работы лаборатории |
10,0 | 2005-2008 годы |
Окружной Центр охраны труда Управление труда и социального развития |
* Лаборатория по определению фактических значений вредных
и опасных производственных факторов на рабочих местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12 июля 2004 г. N 208 "Об окружной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Народовластие" от 14 августа, 18 августа 2004 г. NN 66,67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Камчатского края от 6 ноября 2007 г. N 157