Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 15 июля 2004 г. N 220
Порядок
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащие зачислению в окружной бюджет
I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов
1. Поступающие в Администрацию Корякского автономного округа заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков) за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в окружной бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, направляются на рассмотрение в департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа.
2. Предоставление налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек осуществляется только в пределах лимитов, отраженных в законе о бюджете на текущий финансовый год.
Департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Администрацию Корякского автономного округа подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.
3. Подготовленные проекты решений о проектов Распоряжений Департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на начальника департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные начальником департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа передаются для визирования в межрайонную инспекцию N1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
Межрайонная инспекция N 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу в трехдневный срок рассматривает эти проекты и в случае согласия визирует их или отказывает в визировании с обоснованием причин отказа.
4. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные руководителями межрайонной инспекцией N 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу рассматриваются и после согласования с начальником отдела доходов департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа представляются на подпись начальнику департамента финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа.
Непосредственно перед представлением на подпись Начальнику департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа проекты распоряжений о предоставлении отсрочки(рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в Правовом управлении Администрации Корякского автономного округа.
5. Принятые решения, как положительные (распоряжение или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.
Копии положительных решений в те же сроки направляются в Межрайонную инспекцию N 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляются письмо с просьбой сообщать Начальнику департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).
В случае принятия отрицательного решения направляются письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в департаменте финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа, который подготавливает проект соответствующего решения, оформленный письмом (приложение N 5), в соответствии с распределением обязанностей визируется заместителем начальника департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа и после согласования и визирования в Правовом управлении Администрации Корякского автономного округа направляется на подпись начальнику департамента финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановлении уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).
II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита
7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности) подлежащих зачислению в окружной бюджет, обязательств по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.#
8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в окружной бюджет не должен превышать суммы ущерба причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных раннее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий на которых принимается решение об изменение# срока уплаты задолженности;
д) копия устава (положения) организации;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества, либо поручительства, заключаемых в порядке предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
10. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в окружной бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.
10.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
10.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из окружного бюджета или оплаты выполненного государственного заказа представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
10.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в региональный и местные бюджеты;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
10.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.1827) перечне отраслей и видов деятельности.
10.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-констукторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также по региональным и местным налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.345; N 36, ст.4523; N 21, ст.2242), с экспертным заключением Департамента экономики администрации Корякского автономного округа о качестве проекта и целесообразности его реализации;
10.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы;
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также по региональным и местным налогам и сборам;
г) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением департамента экономики администрации Корякского автономного округа о качестве проекта и целесообразности его реализации.
10.7. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию округа или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по региональным и местным налогам и сборам;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской федерации и Положения об оценке эффективности и инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением департамента экономики Администрации Корякского автономного округа о качестве проекта и целесообразности его реализации.
10.8. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
11. Взимание процентов за предоставленную отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, осуществляется в следующем порядке.
11.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
11.2. В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
11.3. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты устанавливаются по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
III. Контроль за выполнением налогоплательщиками принятых Департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа и заключенных договоров
12. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых Департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа были приняты решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или заключены договоры о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита,
12.1. Департамент финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа:
а) ведут учет предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, составляя реестры по формам (приложения N 8,9,10);
б) осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
в) при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также положений закона Корякского автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год, касающихся вопросов отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и использования бюджетных средств, полученных из федерального бюджета на возвратной основе, подготавливают проекты решений в виде приказов Департамента финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа об отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) или досрочном прекращении заключенных договоров.
Непосредственно перед преставлением на подпись проекты решений об отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и о досрочном прекращении заключенных договоров проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в Правовом управлении Администрации Корякского автономного округа.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
г) подготавливает в десятидневный срок с момента получения сообщения о досрочном погашении предоставленных отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита решения об окончании действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Решение об окончании действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита направляется налоговому органу по месту учета налогоплательщика и налогоплательщику в трехдневный срок со дня его принятия.
д) копия принятого решения об окончании или прекращении действия отсрочки, рассрочки налогового кредита и инвестиционного налогового кредита в трехдневный срок представляется в департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа, для внесения изменений в сводные реестры;
е) при неполучении от налогового органа по месту учета налогоплательщика по прошествии двух недель после окончания срока действия предоставленной отсрочки, рассрочки или договоров о налоговом кредите, инвестиционном налоговом кредите информации о погашении отсроченной задолженности направляют соответствующий запрос в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
ж) представляют в Правовое управление Администрации Корякского автономного округа документы и материалы, необходимые для предъявления исковых требований в суды по вопросам заключения или расторжения договоров налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, а также имеющих значение для судебного разбирательства и определяющих перспективу рассмотрения таких дел в суде.
12.2. Межрайонная инспекция N 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу на основании информации поступающей от департамента финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа:
а) ведет сводный реестр предоставленных департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа отсрочек, рассрочек (приложение N 8), налоговых кредитов (приложение N 9) в разрезе налогоплательщиков по видам платежей, периоду действия и суммам отсроченной платежей;
б) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет сводный реестр отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов департаменту финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа и его заместителям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 15 июля 2004 г. N 220 "О порядке предоставлении в 2004 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.