Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 16 сентября 2004 г. N 345
Положение
об Управлении недропользования, экологии и охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Управление недропользования, экологии и охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа (далее - Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций;
может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести по ним обязанности;
быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейский судах и судах общей юрисдикции;
имеет гербовую печать, штампы и бланки с обозначением своего наименования.
1.3. Управление создано в целях осуществления государственного управления и контроля в сфере недропользования, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха в пределах компетенции Корякского автономного округа и переданных полномочий по соглашениям и договорам с федеральными органами исполнительной власти.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией.#ц Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным законом) Корякского автономного округа, законодательством Корякского автономного округа и настоящим Положением.
1.5. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
департаментами, комитетами, управлениями, отделами Администрации Корякского автономного округа и органами местного самоуправления Корякского автономного округа.
1.6. Управление непосредственно подчиняется Губернатору Корякского автономного округа, курирует Управление вице-губернатор Корякского автономного округа. Руководство деятельностью Управления осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и контроля в области недропользования и охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа.
2.2. Обеспечение экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия и обращение с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе.
2.3. Организация разработки и обеспечение выполнения комплексных программ Корякского автономного округа в области недропользования, экологии и охраны окружающей среды.
III. Функции Управления
Функциями Управления являются:
3.1. В сфере проведения единой государственной политики:
- определение основных направлений недропользования, экологии и охраны окружающей среды;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений недропользования, экологии и охраны окружающей среды;
- координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды в пределах компетенции исполнительной власти Корякского автономного округа;
- обеспечение проведения государственной политики в сфере негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществление природоохранного регулирования в сфере обращения с отходами и контроля в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Корякского автономного округа;
-участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области недропользования, экологии и охраны окружающей среды.
3.2. В области недропользования:
-осуществление координационного контроля за действием недропользователей на территории Корякского автономного округа, а также прилегающем территориальном шельфе;
-разработка программ в области изучения, охраны, воспроизводства и использования недр;
-участие в разработке лицензионных соглашений и проведении лицензионных конкурсов на право недропользования (геологоразведочные работы и промышленная эксплуатация недр) на территории Корякского автономного округа, а также прилегающем территориальном шельфе;
-участие в разработке и утверждении правил недропользования на объектах минерально-сырьевой базы, управляемых администрацией Корякского автономного округа;
-участие в проведении экспертизы проектов на размещение, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение горнопромышленных, геологоразведочных предприятий, а также предприятий и организаций иных хозяйственных направлений, регистрирующих земельные отводы, затрагивающие экономические интересы округа в аспекте влияния на эксплуатацию минерально-сырьевой базы территории;
-согласование выдачи разрешений и отвода участков на землепользование в промышленных целях на территории Корякского автономного округа;
-согласование предоставления или прекращения права недропользования на территории Корякского автономного округа;
-участие по поручению администрации Корякского автономного округа в подготовке материалов к межправительственным соглашениям в области изучения, охраны, воспроизводства и использования недр;
-разработка и обоснование предложений по целевому финансированию предприятий горнодобывающей и геологоразведочной отрасли для обеспечения их устойчивого функционирования и расширения производства;
-участие в разработке предложений по установлению платы за пользование недрами, на их изучение, воспроизводство и охрану;
-ведение совместно с территориальным органом МПР контроля и разработки программ по направлениям геологоразведочных работ и научным исследованиям недр на территории Корякского автономного округа;
-оказание помощи предприятиям горно-геологической отрасли в развитии экономических и производственных связей во внешнеэкономической деятельности по поручению Губернатора Корякского автономного округа;
-осуществление других функций, дополнительно делегируемых администрацией Корякского автономного округа в пределах компетенции Управления.
3.3. В области обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе:
- учет и оценка состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, участие в ведении государственного кадастра отходов;
- организация и осуществление государственного экологического контроля, внесение в соответствующие органы Корякского автономного округа предложений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории автономного округа объектов и производств, вредно воздействующих на окружающую среду;
- согласование проектов изъятия и предоставления земель всех категорий и режимов;
- участие в подготовке и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
- осуществление в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, выдачи разрешений на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально - бытовых и иных (кроме радиоактивных) отходов;
- рассмотрение и согласование актов выбора земельных участков и землеотводных дел;
- организация природно-заповедного дела, участие в создании сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, обоснование их зонирования, режима охраны и использования, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения;
- участие в пределах компетенции Корякского автономного округа в проведении государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также проведение в пределах компетенции автономного округа государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Корякского автономного округа;
- подготовка и представление на утверждение в Думу Корякского автономного округа дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами, за исключением объектов животного мира, выбросы и сбросы вредных веществ;
- осуществление подготовки и исполнения бюджета целевого территориального бюджетного экологического фонда Корякского автономного округа.
3.4. В области разработки комплексных программ автономного округа в сфере охраны окружающей среды:
- организация разработки целевых программ в области охраны окружающей среды, обеспечение их реализации;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений охраны окружающей природной среды;
- оценка эффективности природоохранных мероприятий и программ природопользования, финансируемых из средств окружного бюджета, в том числе поступающих в виде платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- выполнение функции заказчика реализации окружных природоохранных программ и проектов, участие в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно - изыскательских работ в сфере ведения и в пределах компетенции Управления;
- проведение в установленном порядке окружных совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения Корякского автономного округа;
- осуществление в пределах своей компетенции подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора Корякского автономного округа, организация контроля за их выполнением;
- организация экологического воспитания, просвещения, участие в экологическом образовании; участие в установленном порядке в подготовке проекта бюджета автономного округа в части реализации окружных природоохранных программ и мероприятий;
- участие в формировании инвестиционной политики автономного округа в области охраны окружающей природной среды, разработке прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия органами государственной власти автономного округа управленческих решений в области охраны окружающей природной среды, изучения, использования и воспроизводства биологических ресурсов;
- участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по межрегиональному сотрудничеству автономного округа с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения экологической безопасности.
3.5. Организационные функции:
3.5.1. Участие в работе:
- комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей среде;
- комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и объектами животного мира;
- постоянно действующей комиссии по лицензированию пользования недрами;
- Корякского окружного рыбохозяйственного совета;
- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Рассмотрение писем и обращений природопользователей, должностных лиц и граждан.
3.5.3. Осуществление организации и обеспечения единообразия наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды.
3.5.4. Участие в определении приоритетных направлений охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
3.5.5. Формирование и участие в разработке предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия и обращений с отходами производства и потребления.
3.5.6. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа экологической информацией.
3.6. Осуществление иных полномочий согласно федеральному законодательству, законодательству Корякского автономного округа, а также предусмотренными соглашениями с федеральными органами власти в области охраны окружающей среды.
3.7. Осуществление иных функций согласно федеральному и окружному законодательству, исходя из задач и предметов ведения Управления.
IV. Права и полномочия Управления
Управление имеет право:
4.1. Давать рекомендации департаментам, комитетам, отделам и управлениям Корякского автономного округа, территориальным специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды, органам местного самоуправления Корякского автономного округа по совершенствованию экологической политики и осуществлять в пределах своей компетенции государственное управление природоохранной деятельностью на территории Корякского автономного округа.
4.2. Подготавливать, согласовывать и представлять в установленном порядке в Администрацию Корякского автономного округа проекты нормативных правовых актов и других документов, отнесенных к компетенции Управления.
4.3. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативно - правовых актов, программ, принятых решений в области охраны окружающей среды, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями.
4.4. Участвовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции в осуществлении Корякским автономным округом межрегиональных и международных связей в области охраны окружающей среды.
4.5. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров Корякского автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа, природопользователей информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
4.7. Представлять интересы Администрации Корякского автономного округа в органах государственной власти, международных организациях по вопросам охраны окружающей среды.
4.8. Обращаться с исками в суды и арбитражные суды по разрешению спорных вопросов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения.
4.9. Проводить по поручению Губернатора Корякского автономного округа, а также самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством конкурсы среди научных организаций и учреждений на право их участия в научно-исследовательских и опытно - конструкторских работах, связанных с охраной окружающей среды.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения в Администрацию и Думу Корякского автономного округа о создании рабочих групп, комиссий, советов и экспертных советов для решения вопросов обеспечения экологической безопасности Корякского автономного округа.
4.11. Беспрепятственно посещать с целью проверки выполнения природоохранного законодательства предприятия, учреждения, организации, объекты и особо охраняемые природные территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Корякского автономного округа, оформлять материалы согласно действующему законодательству.
4.12. В пределах компетенции, в установленном порядке, изымать у нарушителей природоохранного законодательства незаконно добытую продукцию и орудия добывания объектов незаконного промысла, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия и внесением предложений в соответствующие органы.
4.13. Вносить предложения в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Камчатской области и Корякскому автономному округу, а также обращаться в суды, административные комиссии Корякского автономного округа о привлечении должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранного законодательства, к административной ответственности.
4.14. Направлять материалы о нарушениях законодательств Российской Федерации и Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, предъявлять в установленном действующим законодательством порядке в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде.
4.15. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории Корякского автономного округа объектов, вредно воздействующих на окружающую среду.
4.16. Вносить в установленном порядке предложения в проект бюджета Корякского автономного округа о финансировании природоохранных программ, мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды.
4.17. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары и другие природоохранные мероприятия.
4.18. Осуществлять иные права для исполнения задач и функций Управления на основании или во исполнение федерального и окружного законодательств.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Корякского автономного округа.
5.2. Начальник Управления:
- устанавливает, распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей и других работников Управления, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях Управления, подготавливает и представляет на утверждение штатное расписание Управления;
- руководит Управлением на принципах единоначалия;
- вносит предложения Губернатору по вопросам приема и увольнения, перевода, перемещения работников, применения поощрения и мер дисциплинарных взысканий;
- действует без доверенности от имени Управления в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- издает приказы по Управлению;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает предложения о структуре и штатном расписании, а также смете расходов на содержание аппарата Управления, представляет на утверждение Губернатору Корякского автономного округа, в таком же порядке вносит изменения;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей; осуществляет иные права для обеспечения деятельности Управления.
5.3. Начальник и заместитель начальника управления назначается Губернатором по согласованию с курирующим вице-губернатором.
5.4. Заместитель начальника Управления:
- является Главным государственным инспектором по охране окружающей среды Корякского автономного округа;
- выполняет обязанности начальника Управления в период его отсутствия.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление в своей работе проводит согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Работники Управления обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.4. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Управление и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Корякского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации Корякского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6.6. Управление по сделкам гражданско-правового характера, как юридическое лицо, несет ответственность в пределах своей сметы.
VII. Имущество Управления
7.1. Имущество Управления складывается из следующих источников:
- имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Управления;
- средств, перечисляемых из бюджетного целевого экологического фонда от сумм денежных взысканий (штрафов, ущербов, конфискатов), взыскиваемых за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- средств, направляемых на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Управлением
7.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и других незапрещенных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
VIII. Прекращение деятельности Управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится по постановлению Губернатора Корякского автономного округа в установленном порядке.
8.2. Имущество Управления после его ликвидации зачисляется в казну Корякского автономного округа или закрепляется за предприятиями или учреждениями Корякского автономного округа соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 16 сентября 2004 г. N 345 "Об утверждении положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.