Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 15 ноября 2004 г. N 426
Положение
о Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Корякского автономного округа
16 мая 2006 г.
1. Общие положения
1.1.Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа (далее Департамент) создан в соответствии Постановления Губернатора Корякского автономного округа N 426 от 15.11.2004 года.
1.2.Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, права и обязанности Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3 части 1
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 16 мая 2006 г. N 318 пункт 1.4 части 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1.4. Департамент является самостоятельным структурным подразделением администрации Корякского автономного округа, не обладающий правами юридического лица, обеспечивающий проведение государственной политики в Корякском автономном округе в сфере строительства, промышленности строительных материалов, проектно-изыскательных работ, жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми документами Федерального Агентства по строительству и ЖКХ, законами Корякского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Корякского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе, с органами государственного архитектурного надзора, государственной вневедомственной экспертизы, территориальными федеральными органами исполнительной власти по Корякскому автономному округу, с другими учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7 части 1
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8 части 1
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9 части 1
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента в мирное и военное время являются:
2.1. Проведение на территории Корякского автономного округа государственной политики в области строительства, капитального ремонта, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем граждан выезжающих за пределы округа, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, проектно-изыскательских работ.
2.2. Обеспечение согласования государственных, общественных и частных интересов в области строительной деятельности.
2.3. Способствование внедрению в строительстве новейших достижений науки, техники и передового опыта, участие в разработке и реализации федеральных и окружных инвестиционных программ, направленных на эффективное решение задач экономического, экологического, социального и культурного развития Корякского автономного округа.
2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе по вопросам строительства и выделения жилищных субсидий для граждан выезжающих за пределы округа.
2.5. Определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования.
2.6. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения жилищно-коммунальной реформы, осуществление дифференцированного подхода в реализации мероприятий по развитию конкуренции и демонополизации на рынке жилищно-коммунальных услуг.
2.7. Содействие формированию договорных отношений в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, как правило, на конкурсной основе.
2.8. Усилие контроля за ценообразованием на услуги предприятий - монополистов, а также защиты прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.9. Организация мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищ, обязательность установки индивидуальных приборов учета теплоэнергоресурсов во вновь вводимых жилых домах.
2.10. Осуществление мониторинга хода развития конкуренции и демонополизации и его влияния на уровень качества, надежность и экологическую безопасность при оказании потребителям услуг ЖКХ.
2.11. Содействие развитию рыночных отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых действующим законодательством, освоение достижений научно-технического прогресса в ЖКХ, осуществление государственной технической, технологической, инновационной, инвестиционной политики, информационно-консультационное обеспечение жилищно-коммунального хозяйства.
2.12. Содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и осуществления мер по стимулированию труда работников жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке предложений по основным направлениям социально-экономического развития Корякского автономного округа, текущего и перспективного планирования части развития жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа.
3.2. Участвует в подготовке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией Корякского автономного округа в сфере строительства, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.3. Участвует в разработке и обеспечении реализации строительных разделов федеральных и окружных целевых программ.
3.4. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Корякского автономного округа с учетом региональных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.5. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.6. Разрабатывает и согласовывает в установленном Регламентом администрации Корякского автономного округа порядке проекты постановлений Губернатора Корякского автономного округа и проекты законов Корякского автономного округа в сфере строительной деятельности на территории Корякского автономного округа, а также по жилищным субсидиям для выезжающих жителей округа.
3.7. Анализирует объемы незавершенного жилищного строительства с высокой степенью готовности на территории Корякского автономного округа, подготавливает предложения о включении их в окружные и федеральные программы с целью завершения строительства.
3.8. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ из федерального и окружного бюджетов.
3.9. Обеспечивает разработку и представление на утверждение в установленном порядке проектной документации на архитектурные объекты, финансируемые за счет средств окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования в порядке, установленном законодательством.
3.10. Обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы, проектной документации объектов.
3.11. Организует разработку и участие в обеспечении реализации федеральных и окружных программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Совместно с органами исполнительной власти округа проводит единую политику в области защиты населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и влияний.
3.13. Обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов.
3.14. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг.
3.15. Организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилого фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в частности прав и законных интересов граждан и государств.
3.16. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения в округе.
3.17. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно-коммунального хозяйства, а также в разработке норм расхода материально-технических ресурсов, потребности механизмов и транспортных средств на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилых домов, систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения.
3.18. Координирует работу по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на окружном и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
3.19. Обосновывает и рассчитывает размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки предприятий ЖКХ округа, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам. Распределяет выделенные государственные ресурсы из внебюджетных фондов в соответствии с установленными условиями и нормативами. Контролирует целевое и рациональное их использование.
3.20. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий, участвует в заключении коллективных и других договоров (контрактов) работодателей с работниками и осуществляет контроль за их выполнением.
3.21. Организует проведение научно-исследовательских работ, осуществление научно-технических программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансирует из федерального бюджета РФ, бюджета Корякского автономного округа и иных источников, координирует подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников для жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Совершенствует систему и нормативно-правовую базу инвентаризации жилых общественных и административных зданий.
3.23. Участвует в осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами в пределах своей компетенции, оказывает содействие в установлении связей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства с ведущими зарубежными фирмами.
3.24. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Подготавливает предложения по вопросам охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.26. Распределяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в области жилищно-коммунального хозяйства и содействует их внедрению и использованию.
3.27. Подготавливает предложения по созданию и развитию информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.28. Рассматривает и согласовывает материалы на представление строителей и работников ЖКХ к награждению государственными наградами РФ и Корякского автономного округа, к присвоению почетных званий.
3.29. Оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе по вопросам строительства, капитального ремонта, жилищно-коммунального хозяйства, и выделения жилищных субсидий жителям Корякского автономного округа.
3.30. Подготавливает информацию и отчеты для Министерств и ведомств России по вопросам своей деятельности.
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 16 мая 2006 г. N 318 в пункт 3.31 части 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.31. Осуществляет оперативный учет, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структур подразделений администрации Корякского автономного округа, заказчиков, подрядчиков, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной подчиненности, а также физических лиц информацию для осуществления своих функций.
4.2. Инициировать в установленном административным кодексом Российской Федерации порядке вопросы применения административной ответственности к лицам, виновным в нарушении Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительных норм и правил.
4.3. Осуществлять проверки состояния дел и финансирования на объектах, строительство которых осуществляется по федеральным целевым программам.
4.4. Разъяснять в пределах своей компетенции вопросы применения норм, правил и стандартов в области строительства и выделения жилищных субсидий.
4.5. Принимать участие в заседаниях коллегии администрации Корякского автономного округа и в иных мероприятиях проводимых администрацией Корякского автономного округа.
4.6. Принимать участие в мероприятиях проводимых федеральным Агентством по строительству и ЖКХ по вопросам компетенции.
4.7. В пределах своей компенсации издавать приказы и распоряжения по департаменту, давать заключение по проектам нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Подготавливать методические указание по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Представлять интересы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства округа в органах государственного и хозяйственного управления всех уровней.
4.10. Подготавливать предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Привлекать в пределах своей компенсации и в пределах выделенных средств организации и специалистов для изучения и решения проблем в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.12. Запрашивать у федеральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.13. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5. Структура и управление Департаментом
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 16 мая 2006 г. N 318 в пункт 5.1 части 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.1. В структуру Департамента входят:
- отдел капитального строительства и жилищных субсидий;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства;
- отдел надзора за капитальным ремонтом;
5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Корякского автономного округа в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О государственной службе Корякского автономного округа". Начальник имеет заместителя, назначение на должность и освобождение от должности которого производится Губернатором Корякского автономного округа, а распределение обязанностей - начальником Департамента.
Постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 16 мая 2006 г. N 318 в пункт 5.3 части 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.3. Начальник Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- вносит предложения по численности и фонду оплаты труда, структуре и штатном расписании Департамента;
- утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции работников Департамента, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
- рекомендует назначение на должность и освобождение от должности работников Департамента;
- вносит на рассмотрение в установленном Регламентом администрации Корякского автономного округа порядке проекты постановлений и распоряжений Губернатора Корякского автономного округа по вопросам, относящихся к компетенции Департамента;
- представляет его интересы в пределах полномочий Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
5.4. Департамент ликвидируется и реорганизуется в порядке, определенным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 15 ноября 2004 г. N 426 "О создании Департамента строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.