Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 1 апреля 2005 г. N 110
Окружная целевая программа
"Дети-сироты на 2006-2007 гг."
Паспорт
окружной Программы "Дети-сироты" в Корякском автономном округе на 2006-2007 гг.
1. | Наименование Программы | окружная программа "Дети-сироты" 2006-2007.г. |
2. | Дата и номер решения о разработке Программы |
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2000 г. N 625 |
3. | Региональный заказчик Программы |
Управление образования администрации Корякского автономного округа |
4. | Разработчик Программы | Управление образования администрации Корякского автономного округа |
5. | Цель Программы | предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6. | Срок реализации Программы | 2006-2007 гг. |
7. | Исполнители мероприятий Программы |
Управление образования администрации Корякского автономного округа |
8. | Объемы и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет - 127 млн. руб. Окружной бюджет - 17,52 млн. руб. Внебюджетный - 23,52 млн. руб. |
9. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение числа своевременно выявленных детей, нуждающихся в помощи государства увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10 | Контроль за исполнением Программы |
Управление образования, Департамент экономики администрации Корякского автономного округа |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость разработки программы "Дети-сироты" в 2006-2007гг. обусловлена ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невыполнения намеченных мероприятий по данной программе в 2001-2005г.г. и обострившейся проблемой социального сиротства.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются:
падение социального престижа семьи;
ее материальные и жилищные трудности;
рост внебрачной рождаемости;
увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни.
Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи граждан в соответствующей технологии (под опеку, попечительство, на усыновление), численность детей, лишенных родительского попечения, не уменьшается.
Данная ситуация неизбежно ведет к необходимости создания приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или центры помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
В настоящее время резко снизился уровень материально-технического обеспечения детского дома и учреждений образования округа, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Детский дом не имеет своего автотранспорта в рабочем состоянии, не обновляет в течение последних двух лет фонд учебников и учебной литературы, пользуется старыми и морально устаревшими изданиями, не имеет в достаточном количестве школьно-письменных принадлежностей.
Помещение ребенка в учреждении интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что приводят к нарушению развития ребенка.
У детей-сирот отсутствуют надлежащие связи с родственниками, недостаточны контакты в социально-культурной сфере. Все это снижает степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь. Остро стоят вопросы постинтернатной адаптации выпускников детского дома, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личности, запросам рынка труда.
Дети-сироты, подопечные дети и их опекуны нуждаются в медицинской, психологической и педагогической поддержке. С этой целью в округе создана Корякская окружная психолого-медико-педагогическая консультация.
Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, многообразны и требуют скоординированных действий.
В настоящее время в КАО начинается создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей.
Продолжается работа по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан.
Принятие программы "Дети-сироты" Корякского автономного округа позволит комплексно осуществить ряд мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и безболезненную интеграцию в общество.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к труду и самостоятельной жизни в условиях рыночных отношений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление мер по совершенствованию систем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей;
организация подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
предупреждение социального сиротства;
обеспечение координации действии федеральных и местных органов, общественных фондов, коммерческих структур в профилактике социального сиротства, оказание реальной помощи и поддержки социализации детейсирот и детей, лишенных родительского попечения;
создания банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
создание системы учета семей - потенциальных усыновителей, воспитателей.
Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:
своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической базы детского дома п.Палана;
улучшение качества жизни детей в детском доме;
строительство нового детского дома.
Пояснительная записка
к бюджетной заявке на финансирование из федерального бюджета в 2006 году федеральной целевой программы Дети России" подпрограммы "Дети-сироты" по Корякскому автономному округу
Одной из самых незащищенных категорий населения округа являются дети-сироты, количество которых постоянно растет. На сегодняшний день их число составляет 255 человек. Улучшить качество жизни детей, реализовать государственную политику по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечить их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и безболезненную интеграцию в общество поможет программа "Дети-сироты".
В настоящее время снизился уровень материально-технического обеспечения окружного детского дома пгт. Палана, Тиличикской вспомогательной школы-интерната для детей с умственной отсталостью, не обновляется фонд учебников, недостаточно учебно-наглядных пособий.
Существующий детский дом не решает проблем устройства всех нуждающихся сирот, поэтому необходимо строить новое здание.
За годы реализации Программы финансирование из федерального бюджета не производилось.
На 2006 год запланированы следующие мероприятия:
- строительство детского дома на 96 мест в пгт. Палана;
- оснащение учебно-наглядными пособиями, учебниками, техническими средствами обучения.
На 2006 год запланировано по программе "Дети-сироты":
из федерального бюджета - 55,84 млн. руб.
из бюджета округа - 7,68 млн. руб.
внебюджетные источники - 10,10 млн.руб.
Начальник Управления образования |
Н.А. Тараненко |
Бюджетная заявка
на финансирование целевой программы "Дети-сироты" на 2006-2007 годы Корякского автономного округа Управления образования Администрации Корякского автономного округа
Мероприятия |
Источник Финансирования |
Объем финансирования на 2006 год (в млн.руб.) |
Объем финансирования на 2007 год (в млн.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
||||||
ниокр | Инвестиции | Прочие нужды |
ниокр | Инвестиции | Прочие нужды |
|||||
Материально-техническое обеспечение новых технологий и инновационных проектов. |
Федеральный бюджет Бюджет округа внебюджетные источники |
0,28 0,42 0,42 |
0,39 0,36 0,36 |
создание научно-методической базы социальной защиты детства |
||||||
Разработка и внедрение программ медико-психолого- педагоги ческой и социальной поддержки детей сирот. Работа Окружного психолого-медико-педаго- гического центра реабилитации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
федеральный бюджет бюджет округа внебюджетные источники |
0,14 0,42 0,42 |
0,19 0,36 0,36 |
совершенствование психолого-медико-пе дагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей |
||||||
Использование современных методов оздоровление детей сирот, организация лечения детей сирот в санаторно-реабилитацион- ном центре г.Евпатория при наличии путевок |
федеральный бюджет бюджет округа внебюджетные источники |
0,14 0,42 0,42 |
0,19 0,36 0,36 |
Оздоровление детей-сирот, социальная адаптация, развитие коммуникативных качеств личности. |
||||||
Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной начальной профессиональной подготовки детей-сирот. |
федеральный бюджет бюджет округа внебюджетные источники |
0,28 0,42 0,42 |
0,39 0,36 0,36 |
Повышение степени готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь, постинтернатной адаптации выпускников детского дома, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личности, запросам рынка труда. |
||||||
Строительство детского дома |
федеральный бюджет бюджет округа внебюджетные источники |
55 6,0 8,5 |
0,70 0,84 1,19 |
Улучшение качества жизни детей, реализация государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности |
||||||
Итого по программе, в том числе: |
федеральный бюджет бюджет округа внебюджетные источники |
73,7 55,84 7,68 10,18 |
94,34 71,16 9,84 13,34 |
Начальник Управления образования |
Н.А. Тараненко |
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы на 2006 год "Дети России" подпрограммы "Дети-сироты" Минобразование России
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Наименование расходов и источников финансирования |
Финансовые затраты, предусмотренные в утвержденной программе в 2005 году |
2004 год отчет |
2005 год федеральный бюджет |
*) 2006 год прогноз |
I. Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования в том числе: |
0 | 55,65 | 55,84 | |
Государственные капитальные вложения | 55,0 | 55 | ||
НИОКР | ||||
Прочие нужды | 0,65 | |||
II. Обоснование ассигнований на реализацию программы в том числе: |
55,65 |
55,84 |
||
Государственные капитальные вложения | 55,0 - строительство детского дома на 96 мест в пгт. Палана |
|||
НИОКР | ||||
Прочие нужды | 0,84 - оснащение учебно-наглядными пособиями, учебниками, техническими средствами обучения. |
*) в ценах 2005 года
Начальник Управления образования |
Н.А. Тараненко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 1 апреля 2005 г. N 110 "О региональной целевой программе "Дети-сироты"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.