Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 24 мая 2005 г. N 196
Методика
распределения квот на вылов тихоокеанских лососей в 2005 году между заявителями в Корякском автономном округе
Настоящая методика разработана на основании Федерального Закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Закона Корякского автономного округа от 6 февраля 2004 года N 269-оз "Об использовании и охране водных биологических ресурсов в Корякском автономном округе", Постановления Губернатора Корякского автономного округа от 13 апреля 2005 года N 123 "О временном порядке организации промысла тихоокеанских лососей в путину 2005 года".
Целью разработки настоящей методики, является создание функциональной системы долевого распределения квот тихоокеанских лососей восточного побережья Корякского автономного округа (Карагинская промысловая подзона), основанной на объективном, социально-экономически оправданном подходе, построенном на строгом математическом расчете, исключающем влияние эмоционального человеческого фактора и обеспечивающем:
1) соблюдение интересов населения, постоянно проживающего на территории Корякского автономного округа;
2) рост эффективности освоения выделяемых Корякскому автономному округу квот;
3) стимулирование роста производства пищевой продукции внутри Корякского автономного округа и увеличения объемов инвестиций, направляемых на развитие береговой перерабатывающей базы в национальных селах Корякского автономного округа;
4) поддержку социально-экономических и экологических программ Корякского автономного округа в области рыболовства и охраны окружающей среды.
Основанный на анализе эффективности работы рыбной отрасли округа долевой подход к распределению квот, позволяет в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, в условиях рыночной системы регулирования, стабилизировать состояние экономики Корякского автономного округа за счет увеличения эффективности использования рыбных запасов территории, реализовать решение задач роста уровня жизни постоянно проживающего в Корякском автономном округе населения.
Формульная часть математического расчета, лежащего в основе предлагаемой методики, построена на всестороннем анализе хозяйственной деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса Корякского автономного округа, основанного на:
1) информации о вылове предприятиями Корякского автономного округа тихоокеанских лососей в промышленных целях за предыдущие пять лет;
2) информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по состоянию на день выдачи (последний налоговый отчетный период);
3) информации уполномоченных природоохранных служб об уплате заявителем штрафов и возмещения вреда нанесенного водным биологическим ресурсам в процессе промысла, предъявленных ему или наложенных на него ранее в соответствии с действующим законодательством;
4) достоверной информации об уровне среднемесячной заработной платы на одного работающего и об отсутствии задолженности по заработной плате у работников заявителя за прошлый год;
5) информации о хозяйственной деятельности предприятий на основании анкет по установленной форме, заверенных главами муниципальных образований, по месту регистрации заявителей.
1. Структурная схема построения методики
"Структурная схема построения методики"
2. Структура (методология) математического расчета
Разработанная методология математического расчета предусматривает поэтапный порядок определения долевого участия (для каждого конкретного заявителя предполагающего к постановке один или несколько морских ставных неводов) при распределении выделяемых Корякскому автономному округу квот на вылов (добычу) тихоокеанских лососей, с учетом экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Основными расчетными показателями производственной деятельности заявителя, являются:
1) объем освоенных заявителем квот тихоокеанских лососей за пять предшествующих лет;
2) добросовестность исполнения заявителем обязательств по уплате налоговых платежей и ставок сборов за пользование водными биологическими ресурсами Корякского автономного округа;
3) трудовая занятость (организация постоянных и сезонных рабочих мест) для населения постоянно проживающего на территории Корякского автономного округа, в том числе коренных малочисленных народов Севера.
Дополнительно, в итоговой расчетной формуле участвуют:
1) наличие у заявителя собственного флота, используемого для обслуживания морских ставных неводов;
2) обеспеченность заявителя собственными береговыми производственными мощностями и объемы ежегодных поставок рыбопродукции на берег;
3) наличие сертификата Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на выпуск пищевой продукции;
4) спектр ассортимента (влияющий на увеличение стоимости) выпускаемой предприятием на территории Корякского автономного округа готовой продукции;
5) отсутствие у заявителя задолженностей (своевременность расчетов с работниками) по выплате заработной платы;
6) участие заявителя с учетом вклада предприятия в инфраструктуру и социальную сферу Корякского автономного округа.
Непосредственно перед подстановкой в итоговые расчетные формулы, основные и дополнительные показатели хозяйственной деятельности предприятий, на основании предоставленной достоверной информации (справки установленного образца, анкеты заверенные главами муниципальных образований) преобразуются по утвержденной системе оценочных баллов в расчетные долевые коэффициенты распределения квот. Полученные в результате преобразования коэффициенты, подставляются в итоговую формулу расчета долевого участия при распределении квот тихоокеанских лососей, применительно к каждому конкретному заявителю.
Данная методология гарантирует осуществление равноправного объективного подхода по отношению к каждому участнику распределения и исключает влияние эмоционального человеческого фактора на результат применительно к отдельным взятым заявителям.
3. Расчетные формулы долевых коэффициентов
3.1. Формула расчета базового коэффициента по освоению (истории) квот
Базовый коэффициент освоения (истории) квот предприятия-заявителя определяется на основании объемов добычи лососей предприятием за пять последних лет (2000 - 2004 годы), как частное, полученное от деления суммы освоенных квот данного предприятия и суммы освоенных квот всех заявителей (за тот же период):
сумма осв. (2000-2004)
К ист. = ---------------------------------- х 10,
сумма(от j=1 до n)осв. (2000-2004)
где
- К ист. - участие предприятия в лососевой истории
- сумма осв. (2000-2004) - суммарное количество освоенного предприятием данного вида лосося в данной промысловой зоне
сумма(от j=1 до n)осв. (2000-2004) - суммарное количество освоенного данного вида лососей в данной промысловой зоне
3.2. Формула итогового расчета долевого участия заявителя при распределении квот тихоокеанских лососей
Формула итогового расчета долевого участия заявителя при распределении квот, определяется как процентное отношение конечного коэффициента баллов конкретного заявителя к сумме конечных коэффициентов баллов всех заявителей участвующих в расчете:
S
К кв. = --------------------- х 100%,
сумма(от j=1 до n) S
где
К кв. - Коэффициент долевого участия
S - конечный коэффициент баллов предприятия
сумма S - сумма конечных коэффициентов баллов всех предприятий - заявителей
При этом конечный коэффициент баллов предприятия (S), представляет собой суммарную составляющую основных и дополнительный показатели хозяйственной деятельности конкретного заявителя, преобразованных в системе оценочных баллов и рассчитывается по формуле:
S = Z[К ист. + Н + ЦГСЭН + З/Пл + Ч + КМНС + Фл1 + Фл2 + Пр + М + Хл + Соц]
где:
/------------------------------------------------------------------\
|Показа-| Значение показателя | Применение |
| тель | | (значение показателя) |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| |коэффициент уплаты налогов|Н = 1 - задолженности нет, |
| Н |и сборов |Н = 0 - задолженность есть |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| |коэффициент сертификации |ЦГСЭН = 1 - сертифицировано, |
| ЦГСЭН |производственных мощностей|ЦГСЭН = 0 - не сертифицировано |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| |коэффициент задолженности |З/Пл = 1 - задолженности нет, |
| З/Пл |по заработной плате |З/Пл = 0 - задолженность есть |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Применяется в диапазоне от |
| | |0,5 до 15. При определении |
| | |значения принимается во |
| | |внимание как численность |
| | |постоянных работников, |
| |коэффициент численности |занятых на промысле лососей, |
| Ч |работников на предприятии |так и реальный вклад |
| | |предприятия в обеспечение |
| | |трудовой занятости |
| | |населения, постоянно |
| | |проживающего в Корякском |
| | |автономном округе. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |В зависимости от процентного |
| | |состава применяется в |
| | |диапазоне от 0,5 до 10. |
| |коэффициент численности |Повышающий коэффициент может |
| КМНС |работников местной |быть применен только в |
| |коренной национальности |случае значительного |
| | |постоянного трудоустройства |
| | |местного коренного населения |
| | |на предприятии. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Применяется в диапазоне от |
| | |0,5 до 15. При назначении |
| |показатель обеспечения |коэффициента принимаются во |
| Фл1 |предприятия флотом |внимание суда, принадлежащие |
| |океанического рыболовства |предприятию на праве |
| | |собственности, |
| | |задействованные на лососевой |
| | |путине. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Применяется в диапазоне от |
| | |0,5 до 10. При назначении |
| | |коэффициента принимаются во |
| |показатель обеспечения |внимание суда, принадлежащие |
| Фл2 |предприятия флотом |предприятию на праве |
| |прибрежного рыболовства |собственности, |
| | |задействованные на лососевой |
| | |путине. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Применяемые значения |
| Пр |показатель ассортимента |1-5-10-15-20, в зависимости |
| |выпускаемой продукции |от количества номенклатуры |
| | |выпускаемой продукции |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| |показатель обеспечения |Применяемые значения |
| М |морозильными мощностями |1-5-10-15, в зависимости от |
| | |суточной производительности. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| Хл |показатель обеспечения |Применяемые значения 1-5-10, |
| |мощностями хранения |в зависимости от тоннажа. |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Применяемые значения |
| | |1-5-10-15-20. Принимается во |
| | |внимание, как оказанная |
| |показатель участия |безвозмездная социальная |
| |предприятия в социальных |помощь, так и договоры о |
| Соц |программах, понесенной |намерениях, ходатайства глав |
| |социальной нагрузке |муниципальных образований, |
| | |ходатайства ассоциации |
| | |прибрежных рыбопромышленных |
| | |предприятий Корякского |
| | |автономного округа |
|-------+--------------------------+-------------------------------|
| | |Z = 1 - заявки принята, |
| Z |коэффициент учета заявки |Z = 0 - в рассмотрении заявки |
| | | отказано |
\------------------------------------------------------------------/
Полученный в результате расчетов коэффициент долевого участия предприятия, приводится к фактическому объему выделяемой заявителю квоты в общем объеме квот Корякского автономного округа на добычу тихоокеанских лососей, который рассчитывается по формуле:
Кв. предпр. = Кв. пром. х К кв.
где
Кв. предпр. - квота предприятия,
Кв. пром. - промышленная квота КАО,
К кв. - процентная доля предприятия в промышленной квоте лососей.
4. Определение участников распределения на основании рекомендаций ФГУП КамчатНИРО, ФГУ "Севвострыбвод" о минимальном обеспечении ставного невода квотами
На данном этапе из расчетного списка исключаются заявители (претендующие на постановку ставных неводов), у которых квота, определенная в результате произведенных расчетов составила менее установленной рекомендациями ФГУП КамчатНИРО и требованиями ФГУ "Севвострыбвод" (не менее 300 тонн на постановку 1 невода).
Результаты расчетов квот, полученные на данном этапе, являются исходными материалами для дальнейшей работы рабочей группы. Квота заявителя может быть скорректирована в большую или меньшую стороны по решению рабочей группы, основанном на данных о социальной нагрузке заявителя.
Объем квот заявителя может быть увеличен на основании сведений о понесенной социальной нагрузке, наличия договорных отношений с муниципальными образованиями, соглашений о намерениях, ходатайств глав муниципальных образований, предложений Ассоциации прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского автономного округа.
Объем квот может быть увеличен для заявителей по неводам, на которых отраслевые научно-исследовательские организации проводят работы по изучению периодов миграции и численности стад тихоокеанских лососей и дающих свои рекомендации по регулированию сроков и периодов ведения промысла.
Объем квот заявителя может быть уменьшен:
1) на основании рекомендаций ФГУП КамчатНИРО, в случае если расчетная квота превышает общий допустимый улов (ОДУ) по рекам в заявляемом предприятием районе промысла;
2) на основании сведений об отказе заявителя от социальной нагрузки, а также на основании ходатайств глав муниципальных образований.
5. Определение видового состава квот и количества неводов, разрешенного к постановке
После определения квоты заявителя на 2005 год (сумма базовой и дополнительной квот), необходимо с учетом рекомендаций ФГУП КамчатНИРО, ФГУ "Севвострыбвод" о минимальном обеспечении ставного невода квотами, определить количество неводов, которые могут быть использованы заявителем.
Количество неводов для каждого заявителя определяется в целочисленном выражении как частное от деления рассчитанной квоты заявителя на минимальную квоту по указанным рекомендациям - 300 тонн (при этом полученное по расчетным данным дробное число неводов округляется до ближайшего целого числа).
Определенная расчетная суммарная квота тихоокеанских лососей заявителя, разбивается по видовому составу, в соответствии с представляемыми ФГУП КамчатНИРО прогнозами ОДУ по рекам в районах привязки морских ставных неводов.
30% от промышленной квоты на вылов тихоокеанских лососей, резервируется на цели оперативного регулирования в период промысла, и закрепляется за пользователями протоколами Межведомственной оперативной региональной группы Корякского автономного округа по регулированию промысла тихоокеанских лососей.
6. Регламентные требования
Расчеты по определению данных изложенных разделами настоящей методики осуществляются межведомственной оперативной региональной группой Корякского автономного округа по регулированию промысла тихоокеанских лососей.#
При определении исходных данных по разделам настоящей методики, рабочая группа принимает решения большинством голосов.
По завершении каждого этапа рабочей группой составляется протокол и к нему прилагается сводная таблица по результатам произведенных расчетов.
Протоколы рабочей группы с прилагающимися к ним таблицами представляются руководителем рабочей группы на заседание Корякского окружного рыбохозяйственного Совета для утверждения.
7. Рекомендации
При принятии Корякским окружным рыбохозяйственным Советом решений о распределении квот тихоокеанских лососей рассматривается возможность установки дополнительных условий заключения предприятиями, получившими квоты лососей для промышленного освоения:
1) договоров с приемо-перерабатывающими судами, не зарегистрированными в Корякском автономном округе, по оформлению (на период путины) работников приемщиков в штат предприятия квотовладельца;
2) коллективных договоров с работниками о минимальном объеме заработной платы (из расчета 25 - 30 рублей, на килограмм выделенной предприятию квоты лосося).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.