Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 8 июня 2005 г. N 219
Положение
о Межведомственной комиссии по предупреждению и пресечению злоупотреблений при реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и пресечению злоупотреблений при реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств (в дальнейшем - Комиссия) является постоянным совещательным органом при Администрации Корякского автономного округа.
1.2. Комиссия создана с целью координации деятельности и взаимодействия заинтересованных служб и подразделений по проведению мероприятий по предупреждению и пресечению возможной реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным и окружным законодательством в области лекарственных средств.
1.4. Состав и структура Комиссии утверждаются постановлением Губернатора Корякского автономного округа по представлению начальника Управления здравоохранения Администрации Корякского автономного округа.
1.5. В Комиссию входят представители органов Управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа, федеральных служб и агентств, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Минздравсоцразвития России.
1.6. Комиссию возглавляет председатель, который имеет заместителя.
1.7. Организацию работы Комиссии и контроль за выполнением принятых решений обеспечивает Управление здравоохранения Администрации Корякского автономного округа.
2. Основные задачи комиссии
Основным задачами Комиссии являются:
2.1. Осуществление проверок и контроля:
2.1.1. фактов отпуска лекарственных средств по льготе из объемов, ранее закупленных для реализации в коммерческой сети;
2.1.2. обоснованности составления реестров на отпуск лекарственных средств и своевременность оплаты закупленных лекарственных средств поставщикам территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
2.1.3. правомерности выписки в лечебно-профилактических учреждениях рецептов на отпуск лекарственных средств бесплатно, а также фактов получения бесплатных лекарств по поддельным рецептам;
2.1.4. соответствия качества поставляемых лекарственных средств государственным стандартам и нормам;
2.1.5. случаев завышения цен на лекарственные средства, поставляемые по программе лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, производителями, дистрибьюторами и аптечными учреждениями согласно Федеральному закону от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2.1.6. происхождения лекарственных средств, реализуемых в торговой сети, с целью выявления фактов поставок фальсифицированных лекарственных средств, а также лекарственных средств, ввезенных в Российскую Федерацию незаконно.
2.2. Подготовка рекомендаций Губернатору Корякского автономного округа при принятии решений по вопросам предупреждения и пресечения возможной реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств.
2.3. Обеспечение взаимодействия Администрации Корякского автономного округа с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественностью по вопросам предупреждения и пресечения злоупотреблений при возможной реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств.
3. Функции комиссии
Основными функциями комиссии являются:
3.1. Координация деятельности и взаимодействия заинтересованных служб и подразделений по предупреждению и пресечению возможной реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств на территории Корякского автономного округа.
3.2. Осуществления контроля и проведения проверок аптечных учреждений и лечебно-профилактических учреждений округа, участвующих в программе дополнительного лекарственного обеспечения по вопросам:
3.2.1. фактов отпуска лекарственных средств по льготе из объемов ранее закупленных для реализации в коммерческой сети;
3.2.2. обоснованности составления реестров на отпуск лекарственных средств и своевременности оплаты поставщикам территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
3.2.3. правомерности выписки бесплатных рецептов в лечебно-профилактических учреждениях, а также фактов получения бесплатных лекарств по поддельным рецептам;
3.2.4. соответствия качества поставляемых лекарственных средств государственным стандартам и нормам;
3.2.5. случаев завышения цен на лекарственные средства, поставляемые по программе лекарственного обеспечения граждан, имеющих согласно Федеральному закону от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на государственную социальную помощь, производителями, дистрибьюторами и аптечными учреждениями;
3.2.6. происхождения лекарственных средств, реализуемых в торговой сети, с целью выявления фактов поставок фальсифицированных лекарственных средств, а также лекарственных средств, ввезенных в Российскую Федерацию незаконно.
3.3. Проводит ежемесячные заседания, на которых информирует структурные подразделения и межведомственные службы Администрации округа о проведенной работе.
3.4. По мере необходимости обеспечивает освещение результатов проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
3.5. рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования отношений в сфере лекарственного обеспечения населения в Корякском автономном округе.
3.6. Рассматривает спорные вопросы, возникающие при дополнительном лекарственном обеспечении населения округа, если их решение требует межведомственного регулирования.
4. Права комиссии
Комиссии предоставляется право:
4.1. Привлекать к работе специалистов, представителей организаций, предприятий, учреждений и органов местного самоуправления, компетентных в вопросах, решаемых Комиссией, а также заинтересованных лиц.
4.2. По решению Комиссии направлять рекомендации Губернатору округа по вопросу дополнительного лекарственного обеспечения.
4.3. Запрашивать в соответствующих органах управления окружной Администрации, федеральных государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях Корякского автономного округа информацию, необходимую для работы Комиссии.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Корякского автономного округа и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности по реализации мер, направленных на предупреждение и пресечение злоупотреблений при реализации аптечными учреждениями фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и контрабандных лекарственных средств, а также по выполнению решений Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией.
4.5. Направлять предложения и рекомендации в органы местного самоуправления по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов (в случае болезни члена Комиссии, а также по уважительным причинам, для участия в ее работе может быть направлено замещающее его лицо).
5.2. Организует работу Комиссии и ведет ее заседания председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя).
5.3. Комиссия полномочна решать вопросы, если на ее заседании присутствует не менее половины от числа ее членов.
5.4. Члены Комиссии участвуют в ее работе с правом решающего голоса. Лица, приглашенные членами Комиссии для участия в ее заседании, принимают участие в работе Комиссии с правом совещательного голоса.
5.5. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов "За" и "Против" предлагаемого решения вопроса, правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.
5.6. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем и подписывается председателем и секретарем.
5.7. Председатель Комиссии обеспечивает проведение ее заседания, представляет на рассмотрение Губернатора округа проекты нормативных правовых актов и предложений по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии и требующих решения Губернатора и Администрации округа, распределяет текущие обязанности между членами Комиссии, утверждает состав рабочих групп и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.9. Секретарь Комиссии готовит материалы, необходимые для проведения очередного заседания Комиссии; в период между заседаниями готовит и в рабочем порядке, рассматривает, согласовывает и решает с председателем и заинтересованными членами Комиссии, возникающие неотложные вопросы, требующие оперативного решения; контролирует выполнение решений Комиссии.
5.10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний и в случае необходимости доводятся до сведения исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением здравоохранения Администрация Корякского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.