Постановление Губернатора Корякского автономного округа
от 20 января 2006 г. N 23
"Об утверждении Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа"
Постановлением Губернатора Камчатского края от 14 декабря 2007 г. N 261 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
Постановляю:
1. Утвердить Территориальные правила обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Корякского автономного округа от 05.07.2002 г. N 193 "Об утверждении Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан Корякского автономного округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Корякского автономного округа |
О.Н. Кожемяко |
Территориальные правила
обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 20 января 2006 г. N 23)
1. Общие положения
1.1. Территориальные правила обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа, разработаны на основании Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 04.07.91, N 27, ст. 920); в соответствии с Федеральным законом от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.99, N 29, ст. 3686), Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.99, N 29, ст. 3699), Законом Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 14.10.93, N 2, ст. 56; Российская газета, 04.01.1998, N 1; Собрание законодательства Российской Федерации, 22.11.1999, N 47, ст. 5622; Собрание законодательства Российской Федерации, 25.03.2002, N 12, ст. 1093; Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, N 18, ст. 1721; Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, N 18, ст. 4855; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.07.2004, N 30, ст. 3085), другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в системе обязательного медицинского страхования граждан.
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" гражданам, проживающим на территории Корякского автономного округа, гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата в рамках обязательного медицинского страхования (далее ОМС) в объеме и на условиях, предусмотренных ежегодно принимаемой Администрацией Корякского автономного округа Программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Корякского автономного округа, бесплатной медицинской помощи (далее Программы)
1.3. Территориальная Программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Корякского автономного округа, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них.
Отдельные категории граждан имеют право в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на дополнительную бесплатную медицинскую помощь по программам государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, предусматривающих обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) (далее - необходимые лекарственные средства) при оказании амбулаторной помощи в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
1.4. Субъектами обязательного медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, (при отсутствии страховой медицинской организации на территории округа функцию страховщика выполняет ТФОМС), медицинское учреждение.
1.5. Реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования обеспечивают Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
2. Взаимоотношения Территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями
2.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Корякского автономного округа (далее - ТФОМС) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Думы Корякского автономного округа от 13.02.2002 г. N 3/50.
2.2. При обязательном медицинском страховании страхователем для неработающих граждан является Администрация Корякского автономного округа.
В качестве страхователя неработающего населения Администрация Корякского автономного округа:
- заключает договор обязательного медицинского страхования неработающего населения с ТФОМС.
- осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном действующим законодательством. Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в ТФОМС уплачиваются за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Корякского автономного округа.
- численность неработающего населения корректируется ежеквартально в соответствии с заключенным Соглашением между ТФОМС, Администрацией Корякского автономного округа и главами муниципальных образований.
2.3. Страхователями для работающих граждан являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физические лица, признанные плательщиками единого социального налога (взноса) или иного налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. ТФОМС осуществляет регистрацию страхователей по обязательному медицинскому страхованию.
2.5. При предоставлении отдельным категориям граждан необходимых лекарственных средств страхование обеспечивает ТФОМС.
3. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации
3.1. Страховая медицинская организация в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в системе обязательного медицинского страхования граждан, осуществляет свою деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе и на основании лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации при обязательном медицинском страховании осуществляются на основании договора.
Страхователем неработающего населения, проживающего на территории Корякского автономного округа, является Администрация Корякского автономного округа. От имени Администрации Корякского автономного округа Договор обязательного медицинского страхования неработающего населения подписывает Губернатор Корякского автономного округа. Плательщик страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения подлежит регистрации в ТФОМС.
Форма типового договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан утверждена Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
3.4. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" отношения по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан возникают с момента заключения гражданином трудового договора с работодателем, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщика в территориальном налоговом органе и уплачивающим единый социальный налог (взнос) или иной налог в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. Максимальный объем обязательств страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан и периода страхования работающих граждан) не определяется.
4. Взаимоотношения Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций
4.1. ТФОМС финансирует страховую медицинскую организацию (далее СМО) на основании договора ТФОМС со страховой медицинской организацией.
Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, определяемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование, являющимся приложением 1 к Временному порядку финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России от 06.04.2001 N 2510/3586-01-34 и Минфином России от 27.04.2001 N 12-03-14, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.2001, регистрационный N 2756 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 02.07.2002, N 27; "Российская газета", 04.07.2001, N 125).
ТФОМС доводит до сведения СМО дифференцированные подушевые нормативы в течение 10 дней со дня их пересмотра и утверждения.
4.2. Договор ТФОМС со страховой медицинской организацией заключается
на основе Типового договора ТФОМС со страховой медицинской организацией (прилагается) и регулирует взаимоотношения ТФОМС и страховой медицинской организации.
ТФОМС не имеет права отказать СМО в заключении договора при наличии у последней:
- заключенного договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан
- договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию территориальной программы ОМС в полном объеме;
- заключенных договоров с медицинскими учреждениями и заключенных договоров с фармацевтическими организациями, обеспечивающими надлежащие полноту и качество предоставления необходимых лекарственных средств в соответствии с Перечнем лекарственных средств.
4.3. При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС она обращается в ТФОМС за субвенциями в порядке, установленном ТФОМС.
При установлении экспертами ТФОМС объективных причин недостатка финансовых средств у СМО на оплату предоставленной застрахованным медицинской помощи (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) ТФОМС на основании соответствующего решения возмещает СМО недостающие средства в установленном порядке.
4.4. Страховая медицинская организация осуществляет обязательное медицинское страхование на территории Корякского автономного округа, отвечает перед ТФОМС за соблюдение территориальных Правил обязательного медицинского страхования и обязательств по условиям договора всеми средствами, полученными от ТФОМС, сформированными резервами, предусмотренными на цели обязательного медицинского страхования, другими доходами, связанными с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования временно свободных средств резервов, и представляет необходимую информацию ТФОМС.
Формы статистической отчетности СМО по обязательному медицинскому страхованию разрабатываются в установленном порядке.
4.5. ТФОМС обязан полностью и своевременно в соответствии с договором со СМО финансировать ее.
ТФОМС сообщает в СМО о неуплате страхователем взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и одновременно информирует Администрацию Корякского автономного округа и прокуратуру Корякского автономного округа о неисполнении действующего законодательства.
В случае неуплаты страхователями взносов на обязательное медицинское страхование ТФОМС перечисляет СМО средства обязательного медицинского страхования в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами за счет имеющихся резервов в течение 1 месяца. По истечении этого срока СМО оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным в полном объеме, за счет своих средств.
За просрочку перечисления ТФОМС страховой медицинской организации средств на обязательное медицинское страхование или за неполное выделение средств (из расчета утвержденных в установленном порядке дифференцированных нормативов) ТФОМС несет ответственность перед СМО в соответствии с договором.
4.6. Полученные от ТФОМС по дифференцированным подушевым нормативам средства обязательного медицинского страхования СМО в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, используют на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, по нормативам, установленным ТФОМС.
Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС страховая медицинская организация образует из полученных от ТФОМС средств, в порядке и на условиях, установленных ТФОМС, необходимые для предстоящих выплат резервы оплаты медицинских услуг и запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.
4.7. ТФОМС устанавливает для СМО единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования. При этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий - двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС.
4.8. ТФОМС устанавливает порядок использования СМО финансовых резервов и фондов.
4.8.1. В резерв оплаты медицинских услуг направляются финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде).
Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в объеме и на условиях территориальной программы ОМС.
4.8.2. В запасной резерв направляются средства, предназначенные на финансирование территориальной программы ОМС, формируемые страховой медицинской организацией для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели.
Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.
4.8.3. В резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС направляются средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями.
Конкретные направления использования резерва финансирования предупредительных мероприятий устанавливаются ТФОМС по согласованию со страховыми медицинскими организациями.
4.9. В случае прекращения, в том числе досрочного, договора ТФОМС со страховой медицинской организацией последняя в течение 10 дней возвращает ТФОМС средства, предназначенные для оплаты медицинских услуг, в том числе средства сформированных резервов: оплаты медицинских услуг и запасного, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед лечебно-профилактическими учреждениями по договорам на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также оставшиеся средства резерва финансирования предупредительных мероприятий.
Возврат средств резервов страховой медицинской организацией не осуществляется в случае пролонгирования, возобновления либо заключения нового договора ТФОМС со страховой медицинской организацией.
4.10. Временно свободные средства запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
4.11. По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.12. ТФОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями.
4.13. При выявлении случаев нецелевого и нерационального использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией ТФОМС вправе расторгнуть договор с одновременным обращением в орган, выдавший лицензию на обязательное медицинское страхование, с ходатайством о применении к ней соответствующих санкций.
4.14. При оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан взаимоотношения между ТФОМС и страховой медицинской организацией осуществляются на основании договора (приложение N 3 к настоящим Правилам), на основании которого страховая медицинская организация осуществляет страхование обеспечения необходимыми лекарственными средствами по регулируемым ценам в соответствии с Перечнем лекарственных средств.
4.14.1. ТФОМС в пределах выделенных средств финансирует страховую медицинскую организацию, осуществляющую страхование обеспечения необходимыми лекарственными средствами, исходя из численности лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с информацией, содержащейся в федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь (далее - федеральный регистр).
4.14.2. Полученные от ТФОМС средства на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан страховая медицинская организация использует на оплату обеспечения необходимыми лекарственными средствами, на формирование запасного резерва и на оплату расходов на ведение дела по обеспечению необходимыми лекарственными средствами по установленным нормативам.
В запасной резерв на оплату необходимых лекарственных средств направляются средства, формируемые страховой медицинской организацией для возмещения превышения расходов над средствами, предназначенными на эти цели.
Сумма средств запасного резерва не должна превышать сумму средств на оплату необходимых лекарственных средств в течение месяца.
Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату необходимых лекарственных средств.
4.14.3. В случае прекращения, в том числе досрочного, договора ТФОМС со страховой медицинской организацией последняя в течение 10 дней возвращает ТФОМС средства, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед поставщиком лекарственных средств.
Возврат указанных средств не осуществляется в случае пролонгирования, возобновления либо заключения нового договора ТФОМС со страховой медицинской организацией. В этом случае указанные средства остаются у страховой медицинской организации в качестве авансирования последующих платежей на оплату лекарственных средств, полученных гражданами бесплатно в аптечных учреждениях.
5. Взаимоотношения медицинских учреждений и страховых медицинских организаций
5.1. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие соответствующие лицензии.
5.2. Отношения между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией и ТФОМС строятся на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. (Прилагается).
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" договор содержит: наименование сторон; численность застрахованных; виды лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг); стоимость работ и порядок расчетов; порядок контроля качества медицинской помощи и использования средств обязательного медицинского страхования; ответственность сторон и иные не противоречащие законодательству условия.
В целях организации контроля за расходованием средств на оплату необходимых лекарственных средств страховая медицинская организация передает в медицинское учреждение:
- сведения о гражданах, имеющих право на получение социальных услуг, содержащиеся в федеральном регистре.
5.3. Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Корякского автономного округа.
5.4. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляет ТФОМС и СМО сведения по формам учета и отчетности, утвержденным в установленном порядке.
5.5. Расчеты между СМО и медицинским учреждением производятся путем оплаты ею счетов медицинского учреждения.
5.6. При оказании на территории другого субъекта Российской Федерации медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС застрахованным гражданам, а также отдельным категориям граждан при обеспечении необходимыми лекарственными средствами взаиморасчеты между территориальными фондами обязательного медицинского страхования производятся в установленном порядке.
5.7. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинские учреждения несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.
5.8. Страховая медицинская организация осуществляет контроль качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным по территориальной программе ОМС, а также контроль качества обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
6. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, права и обязанности застрахованных
6.1. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 ("Российская газета", 26.02.1992, N 46), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан, имеющим силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об обязательном медицинском страховании граждан.
Форма страхового полиса обязательного медицинского страхования и инструкция по его ведению утверждаются Правительством Российской Федерации.
Страховой медицинский полис выдается страховой медицинской организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.
ТФОМС принимает меры к недопущению случаев выдачи застрахованному гражданину двух и более страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования.
6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные представляют страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой медицинский полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в ТФОМС, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом обязательного медицинского страхования.
6.3. В соответствии с Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41, застрахованные неработающие граждане при изменении постоянного места жительства должны возвратить полученный ими ранее страховой медицинский полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства.
При увольнении застрахованных работающих граждан администрация организации обязана получить у них выданные страховые медицинские полисы.
6.4. Согласно пункту 5 Инструкции по ведению страхового медицинского полиса, пункту 20 Типового договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, в случае утраты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования по личному заявлению застрахованного гражданина, поданному в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, ему выдается дубликат полиса за дополнительную плату.
6.5. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.
Приложение
Типовой договор
территориального фонда обязательного медицинского страхования со
страховой медицинской организацией
г. ________________ "__" __________ г.
__________________________________________________________________
(наименование Территориального фонда ОМС)
в лице __________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о территориальном фонде ОМС,
именуемый в дальнейшем "Фонд", и ________________________________,
(наименование страховой медицинской организации)
действующий на основании Устава ___________ от __________________,
выданной ________________________________________________________,
в лице __________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава, именуем _____ в дальнейшем
"Страховщик", в соответствии с Правилами обязательного
медицинского страхования граждан ________________________________,
(наименование субъекта РФ)
утвержденными ____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта РФ)
(далее - Правила), заключили Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора и обязанности сторон
1. Фонд принимает на себя обязательства по финансированию
деятельности Страховщика в объеме зачисленных финансовых средств
по заключенным им договорам обязательного медицинского страхования
граждан и/или по финансированию деятельности Страховщика по
обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных
категорий граждан по регулируемым ценам.
Страховщик принимает на себя обязательства использовать
полученные финансовые средства в соответствии с их целевым
назначением и условиями настоящего Договора.
2. Фонд обязуется на основании представленных Страховщиком
договоров обязательного медицинского страхования граждан в рамках
территориальной программы ОМС, включая сведения о численности
застрахованных, внесенные в базу данных, перечислять Страховщику
финансовые средства по утвержденным дифференцированным подушевым
нормативам ___________ числа каждого месяца при наличии финансовых
средств у Фонда.
Средства перечисляются на застрахованных лиц при подтверждении
страхователем уплаты единого социального налога (взноса), единого
налога на вмененный доход для определенных видов деятельности
в частях, зачисляемых в Фонд, а также уплаты страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающих граждан за
предыдущий __________________ (период).
При несвоевременном или неполном внесении страхователем
финансовых средств Фонд уведомляет об этом Страховщика в течение
10 дней со дня получения информации о неуплате единого социального
налога (взноса), единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Фонд, и в
течение 10 дней с установленного для органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения.
Фонд перечисляет Страховщику в этом случае финансовые средства
по дифференцированным подушевым нормативам за счет собственных
резервов в течение __________ недель (месяцев). По истечении этого
срока Страховщик оплачивает медицинскую помощь застрахованным в
полном объеме за счет имеющихся средств по обязательному
медицинскому страхованию.
Авансовый платеж перечисляется Страховщику до ___________ числа
месяца, предшествующего расчетному, и составляет ______% стоимости
медицинских услуг, оплаченных Страховщиком за предыдущий месяц.
Фонд обязуется перечислять Страховщику финансовые средства на
организацию обеспечения необходимыми лекарственными средствами,
исходя из численности лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг,
в соответствии с информацией, содержащейся в федеральном регистре
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи
(далее - федеральный регистр).
3. При недостатке у Страховщика финансовых средств на оплату
медицинской помощи по договорам обязательного медицинского
страхования в рамках территориальной программы ОМС Фонд
рассматривает возможность предоставления субвенции в течение 10
дней после получения от Страховщика обоснования потребности в
дополнительных средствах.
При установлении экспертами Фонда объективных причин недостатка
финансовых средств у Страховщика на оплату медицинской помощи
застрахованным лицам (неточность дифференцированных подушевых
нормативов, повышенная заболеваемость и т.п.) Фонд возмещает
Страховщику _____% недостающих средств.
4. Фонд ежемесячно (ежеквартально) пересматривает
дифференцированные подушевые нормативы финансирования
обязательного медицинского страхования и в течение __________ дней
доводит их до сведения Страховщика.
Фонд ежемесячно передает Страховщику сведения о лицах, имеющих
право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами,
содержащиеся в федеральном регистре, с соблюдением требований
законодательства об информации, информатизации и защите информации.
5. Фонд предоставляет Страховщику тарифы на медицинские услуги,
входящие в Территориальную программу обязательного медицинского
страхования, или коэффициенты индексации тарифов не позднее ______
дней после их утверждения.
6. Фонд предоставляет Страховщику информацию, связанную с
обеспечением обязательного медицинского страхования по
соответствующей территории страхования, в течение десяти дней с
момента запроса, но не чаще одного раза в квартал.
7. Фонд предоставляет Страховщику ежеквартально информацию о
финансовом положении Фонда (объем зачисленных финансовых средств,
размеры нормированного страхового запаса и его использования).
8. Страховщик осуществляет обязательное медицинское страхование
граждан с соблюдением действующего законодательства,
территориальных Правил обязательного медицинского страхования
граждан и других утвержденных в установленном порядке нормативных
документов.
9. Страховщик оплачивает по согласованным в установленном
порядке тарифам медицинские услуги, предусмотренные
Территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Страховщик оплачивает дополнительную бесплатную медицинскую
помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными
средствами по рецептам врача (фельдшера) отдельных категорий
граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на основе
Перечня лекарственных средств.
10. Страховщик осуществляет контроль объема, сроков и качества
медицинских услуг, оказанных застрахованным. Плановые проверки
проводятся в соответствии с графиком проверок, согласованным с
органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
11. Страховщик формирует из полученных от Фонда финансовых
средств на основании утвержденных Фондом единых нормативов:
- средства на оплату медицинской помощи;
- средства на оплату необходимых лекарственных средств;
- запасной резерв на финансирование территориальной программы
обязательного медицинского страхования в размере _____________% от
полученных средств, но не более ___________ дней запаса средств на
оплату медицинской помощи;
- запасной резерв на финансирование дополнительной бесплатной
медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми
лекарственными средствами в размере ______% от полученных средств,
но не более месячного запаса;
- резерв финансирования предупредительных мероприятий по
территориальной программе обязательного медицинского страхования в
размере ___% полученных средств, но не более ____ дневного запаса;
- средства на ведение дела в размере ___% полученных средств;
- фонд оплаты труда в размере ___% средств на ведение дела.
12. Страховщик обеспечивает возможность экспертам Фонда
осуществлять проверку и (или) ознакомление с деятельностью,
связанной с исполнением данного Договора.
Плановые проверки проводятся Фондом ________ (период).
13. Страховщик ведет автоматизированный персонифицированный
учет медицинской помощи и учет необходимых лекарственных средств,
отпущенных отдельным категориям граждан при оказании амбулаторно-
поликлинической помощи.
Страховщик предоставляет Фонду сведения о застрахованных
контингентах, использовании средств обязательного медицинского
страхования, использовании средств на дополнительную бесплатную
медицинскую помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми
лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании
амбулаторно-поликлинической помощи, по утвержденным в
установленном порядке отчетным формам в срок ____________________.
14. Страховщик сообщает Фонду о намерении досрочно прекратить
Договор обязательного медицинского страхования, а также о
договорах, действие которых прекращено, в трехдневный срок.
15. Стороны обязуются обмениваться информацией о недостатках
при оказании медицинской помощи медицинскими учреждениями в рамках
обязательного медицинского страхования и координировать действия
по их устранению.
16. Максимальная ответственность Страховщика по индивидуальному
риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному
застрахованному в течение срока действия Договора) не определяется.
17. Окончательный расчет по закончившемуся Договору
производится не позднее ______________ (срок) после его окончания.
II. Ответственность сторон
18. За каждый день просрочки предоставления Страховщику
финансовых средств в соответствии с абзацем первым пункта 2
настоящего Договора Фонд уплачивает Страховщику пеню в размере
0,5% от суммы невыплаченных средств. Выплата пени не освобождает
Фонд от уплаты требуемой суммы средств.
19. За несвоевременное предоставление Страховщику информации и
документов, предусмотренных условиями настоящего Договора
(пунктами 4, 5, 8), Фонд уплачивает Страховщику пеню в сумме
_______ минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки
по каждому документу.
20. При установлении экспертами Фонда нарушений Страховщиком
требований Правил обязательного медицинского страхования граждан,
принятых в субъекте Российской Федерации в части оплаты
медицинской помощи застрахованным лицам, и Положения о порядке
оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского
страхования Фонд взыскивает со Страховщика штраф в размере ______.
21. При установлении экспертами Фонда необоснованности
получения субвенции или ее использовании Страховщик уплачивает
Фонду штраф в размере _______% субвенции, но не ниже 100% выданной
субвенции.
22. Страховщик уплачивает Фонду за превышение расходов на
ведение дела и оплату труда по обязательному медицинскому
страхованию, предусмотренных пунктом 12, кроме превышения за счет
собственных средств, штраф в размере ___% объема перерасходованных
финансовых средств.
23. За несвоевременное предоставление Фонду информации,
предусмотренной пунктом 14 настоящего Договора, Страховщик
уплачивает Фонду пеню в сумме __ минимальных размеров оплаты труда
текущего месяца за каждый день просрочки соответствующего
документа.
24. Страховщик выплачивает штрафы и восстанавливает
необоснованно выплаченные суммы из собственных средств.
III. Срок действия Договора и порядок его прекращения
25. Срок действия настоящего Договора с "__" _________ 200__ г.
по 31.12.200__ г.
26. Договор считается пролонгированным на двенадцать месяцев,
если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не позднее чем
за ________ дней до конца срока.
27. Настоящий Договор прекращается в случаях:
- истечения срока действия Договора;
- ликвидации одной из сторон;
- принятия судом решения о признании Договора недействительным.
28. Договор может быть прекращен досрочно:
- по соглашению сторон, совершенному в письменной форме;
- по инициативе Фонда в случае нарушения Страховщиком условий
настоящего Договора;
- по инициативе Страховщика в случае нарушения Фондом условий
настоящего Договора.
При досрочном прекращении Договора сторона, выступающая
инициатором, извещает об этом другую сторону не менее чем за месяц
до предполагаемого срока прекращения в письменном виде.
IV. Прочие условия
29. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов
путем переговоров. Все неурегулированные между сторонами споры по
настоящему Договору рассматриваются в порядке, установленном
действующим законодательством.
30. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу: один экземпляр находится у Фонда,
другой - у Страховщика.
V. Юридические адреса сторон
Страховщик: Фонд:
_________________________ _____________________________
М.П. М.П.
"__" _______ 200__ г. "__" ________ 200__ г.
Договор
на предоставление медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан
п.г.т. Палана |
"_____" _____________ _____ г. |
Страховая медицинская организация___________________, именуемая в дальнейшем "Страховщик" в лице _____________________________, действующая на основании Устава и лицензии____________, выданной____________, с одной стороны, и медицинское учреждение ______________________, именуемое в дальнейшем "Учреждение"________, действующее на основании Устава (Положения) и лицензии,______ выданной ___________________, в лице _______________________________с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом Договора является предоставление Учреждением лечебно-профилактической помощи (далее - медицинской помощи) гражданам, застрахованным в системе ОМС на условиях и в объеме Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан, проживающим на территории Корякского автономного округа, бесплатной медицинской помощью в соответствии с разделом "Виды медицинской помощи финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования" и разрешенными ему видами деятельности, гражданам, которым Страховщиком выдан страховой полис (далее застрахованным), а также лекарственное обеспечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств в соответствии с Законом, в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и ее оплата Страховщиком. Учреждение оказывает лечебно-профилактическую помощь и иным гражданам, имеющим направление от Страховщика. Такие граждане пользуются правами застрахованными в объеме, указанном в направлении.
2. Обязательства сторон и порядок расчетов
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Оказывать застрахованным гражданам медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой ОМС, и производить выписку рецептов на необходимые лекарственные средства застрахованным, имеющим право на лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с Перечнем ЛС, в порядке и на условиях, предусмотренных Территориальными правилами обязательного медицинского страхования граждан, проживающим на территории Корякского автономного округа, и Методическими рекомендациями по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании и другими нормативными правовыми актами.
2.1.2. Оказывать застрахованным медицинскую помощь, включающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с медицинскими показаниями и стандартами медицинской помощи.
2.1.3. Производить выписку рецептов лекарственных средств застрахованным, включая выписку рецептов застрахованным гражданам, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств бесплатно, на рецептурных бланках установленного образца в рамках Перечня ЛС, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.4. Обеспечить учет и хранение рецептурных бланков (в том числе рецептурных бланков, дающих право на получение лекарственных средств бесплатно) в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.5. Информировать застрахованных о дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, оказываемой в рамках настоящего Договора, а также о пунктах отпуска лекарственных средств (аптечных учреждениях).
2.1.6. В 3х-дневный срок в письменном виде ставить в известность Страховщика о возникших обстоятельствах, которые могут привести к сокращению объемов и изменению условий и сроков оказания медицинской помощи, предусмотренной настоящим Договором.
2.1.7. Вести индивидуальный (персонифицированный) учет оказанной медицинской помощи по объемам и стоимости в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования:
- формировать реестры и счета за оказанную медицинскую помощь в соответствии с требованиями и порядком, утвержденными Федеральным фондом ОМС и предъявлять их к оплате Страховщику ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- вести учет и формировать реестры назначенных лекарственных средств и выписанных рецептов в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Формирование персонифицированных реестров оказанной медицинской помощи, назначенных лекарственных средств и выписанных рецептов осуществляется в электронном виде в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом ОМС.
2.1.8. Вести учет и формировать отчетность по реализации территориальной программ ОМС и лекарственного обеспечения в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2.1.9. При невозможности Учреждения выполнить требования п. 2.1.1. настоящего Договора Учреждение обязано организовать оказание необходимой медицинской помощи застрахованному в другом медицинском учреждении, уведомив об этом Страховщика, либо привлечь специалистов соответствующего профиля и квалификации.
2.1.10. Предоставлять Страховщику информацию о лицензиях на осуществление медицинской деятельности, распорядке работы, иную необходимую информацию об организации предоставления медицинской помощи, а также лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан; данные индивидуального (персонифицированного) учета оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи, назначенных лекарственных средств и выписанных рецептах; первичную медицинскую документацию, необходимую для осуществления контроля соблюдения медицинским учреждением требований к предоставлению медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами застрахованным гражданам, а также иные сведения, касающиеся исполнения данного Договора, в объеме и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Проводить все финансовые операции по зачислению и использованию средств ОМС с расчетного (текущего) счета ОМС и вести по средствам ОМС раздельный бухгалтерский учет в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.2. Страховщик обязуется:
2.2.1. Оплачивать медицинскую помощь, оказанную Учреждением застрахованным, в пределах согласованных и утвержденных годовых объемов (Приложение к Договору) в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, другими нормативными правовыми актами, регулирующими ОМС на территории Корякского автономного округа.
2.2.2. Ежемесячно оплачивать медицинскую помощь в режиме "аванс - окончательный расчет" путем перечисления денежных средств на счет Учреждения. Размер аванса составляет не менее 50%, но не более 75% от среднемесячной величины оплаченного счета-фактуры Учреждения за три предыдущих месяца.
2.2.3. Размер авансирования может быть уменьшен относительно указанного в п. 2.2.2. в случае уменьшения размера страхового платежа, полученного Страховщиком от территориального фонда ОМС.
Перечислять Учреждению аванс до 5 числа каждого месяца и производить окончательный расчет не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным по представленным Учреждением счетам-фактурам и реестрам за оказанную застрахованным медицинскую помощь в переделах годовых согласованных объемов с учетом выплаченного аванса и результатов экспертизы объемов и качества оказанной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами застрахованным гражданам.
2.2.4. При нарушении Учреждением срока, указанного в п. 2.1.8. настоящего Договора, Страховщик вправе самостоятельно перенести дату окончательного расчета на количество дней задержки предоставления Учреждением счетов и реестров оказанной медицинской помощи, реестров назначенных лекарственных средств и выписанных рецептов, предварительно уведомив об этом Учреждение и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в письменном виде.
2.2.5. При превышении размера аванса над суммой, представленной Учреждением в счетах-фактурах для окончательного расчета, размер последующего аванса уменьшается на сумму превышения предыдущего аванса.
2.2.6. Осуществлять контроль качества и объемов медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами застрахованным гражданам, в соответствии с настоящим Договором, Положением о вневедомственном контроле качества и объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан и другими нормативными актами в порядке, определенном Правилами обязательного медицинского страхования.
2.2.7. Осуществлять из средств резерва предупредительных мероприятий финансирование мероприятий, проводимых Учреждением по повышению квалификации врачебного персонала и совершенствованию лечебно-диагностического процесса в целях повышения качества оказываемой застрахованным лекарственной помощи, призванных уменьшить вероятность возникновения страховых событий. Порядок расходования средств резерва предупредительных мероприятий согласовывается с территориальным фондом ОМС.
2.2.8. Передавать Учреждению, по мере поступления из территориального фонда ОМС, информацию, содержащуюся в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3. Ответственность сторон.
3.1. За нарушение сроков и объемов оплаты медицинской помощи, предусмотренных п.2.2.2. настоящего Договора, Страховщик уплачивает Учреждению пени в размере _________ за каждый день просрочки от причитающейся к перечислению суммы.
3.2. За нарушение сроков представления отчетной документации Учреждение уплачивает Страховщику штраф в размере __________ за каждый день просрочки по каждому документу.
3.3. Учреждение несет ответственность за предоставление медицинской помощи ненадлежащего объема и качества, за необоснованное отклонение от стандартов медицинской помощи, необоснованное назначение необходимых лекарственных средств, подтвержденное актами экспертизы, а также за недостоверность счетов и реестров оказанной медицинской помощи, представленных к оплате Страховщику.
В случае предоставления застрахованным медицинской помощи ненадлежащего объема и качества, подтвержденных актами экспертизы, к Учреждению применяются санкции в соответствии с Приложением 3 к настоящему Договору.
В случае назначения застрахованному медикаментозного лечения, не соответствующего медицинским показаниям и повлекшего ухудшение состояния здоровья застрахованного, подтвержденного актами медицинской экспертизы, к Учреждению применяются штрафные санкции.
Споры, возникшие между Страховщиком и Учреждением, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственном контроле качества и объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
3.4. В случае причинения вреда здоровью застрахованного Страховщик вправе предъявить Учреждению иск в судебном порядке.
3.5. Страховщик вправе требовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от Учреждения возмещения ущерба, причиненного застрахованному по вине Учреждения или его работника.
4. Обстоятельства, освобождающие от ответственности.
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не смогли предвидеть и предотвратить разумными мерами.
5. Численность застрахованных граждан.
5.1. Численность застрахованных граждан в системе ОМС составляет ______________________человек.
5.2. Численность застрахованных граждан, имеющих право на получение необходимых лекарственных средств в соответствии с Законом, составляет ______________________человек.
5.3. Обо всех изменениях численности застрахованных Страховщик извещает Учреждение.
5.4. Регистр застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования и дополнительного лекарственного обеспечения, исполненные в бумажном или электронном виде, являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.5.
6. Уведомления и сообщения.
6.1. Все уведомления и сообщения, направляемые сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, должны быть сделаны в письменной форме.
6.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
7. Порядок прекращения и расторжения договора.
7.1. Настоящий Договор может быть прекращен в случаях:
- истечения срока действия Договора;
- ликвидации одной из сторон.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут любой из Сторон в одностороннем порядке в случаях:
- систематического (более 3 месяцев) невыполнения Учреждением своих обязательств по настоящему Договору;
- невыполнение Страховщиком своих обязательств по настоящему Договору;
- истечения срока действия (отзыва) лицензии на ОМС Страховщика;
- истечения срока действия (приостановления, отзыва) лицензии на право осуществления медицинской деятельности Учреждением.
7.3. При досрочном расторжении Договора в одностороннем порядке Сторона-инициатор извещает об этом противоположную Сторону за 30 дней до предполагаемого срока прекращения (расторжения) Договора в письменном виде с перечислением причин досрочного расторжения.
7.4. Изменение нормативно-правовой базы ОМС является основанием для внесения изменений в условия настоящего Договора, а в случае недостижения соглашения сторон по внесению изменений в Договор является основанием для его досрочного расторжения.
8. Срок действия договора.
8.1. Срок действия настоящего Договора с "___" ___________ 200__ года по "___" ___________ 200 __ года.
8.2. Договор считается пролонгированным на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не позднее, чем за 30 дней до его окончания.
9. Прочие условия
9.1. Оплата медицинской помощи застрахованным гражданам по программе обязательного медицинского страхования и медицинской помощи застрахованным, имеющим право на лекарственное обеспечение из других субъектов Российской Федерации (межрегиональныая помощь), производится в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
9.2. Оплата межтерриториальной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования застрахованным гражданам (вне территории постоянного проживания) производится в порядке, установленном территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
9.3. Ежеквартально, не позднее второго месяца квартала, следующего за отчетным, Стороны осуществляют сверку расчетов, по результатам которой составляется Акт.
9.4. При прекращении или досрочном расторжении Договора Стороны производят окончательный расчет в течение 30ти дней после прекращения действия Договора, при этом ликвидируют взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность, о чем составляется Акт, копия которого незамедлительно направляется Страховщиком в дирекцию территориального фонда ОМС.
9.5. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Учреждения, второй у Страховщика.
Приложения:
Согласованные годовые объемы медицинской помощи Учреждения на 200__ год по программе обязательного медицинского страхования.
Копии лицензии Учреждения.
Перечень дефектов и размеры санкций, предъявляемых Страховщиком к Учреждению за нарушение договорных обязательств.
10. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон:
Учреждение: Страховщик:
Подписи сторон:
Учреждение Страховщик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 20 января 2006 г. N 23 "Об утверждении Территориальных правил обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Камчатского края от 14 декабря 2007 г. N 261 настоящее постановление признано утратившим силу